Презентация по дисциплине "основы менеджмента и маркетинга" состоит из 11 слайдов. Может быть использована как наглядное пособие при подготовки и переподготовки специалистов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование как функция управления»
Планирование как функция управления
План.
Сущность планирования.
Цель и задачи планирования.
Условия успешного планирования.
Результат планирования.
Виды планирования.
Формы планирования.
Сущность планирования
планирование — набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для помощи организации в достижении своих целей.
Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Цель и задачи планирования
Цель планирования заключается в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроков их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.
Задачи планирования :
Обозначение направлений деятельности организации на основе изучения ее потенциала и состояния окружающей среды.
Определение желаемых результатов работы организации, на достижение которых направлена планируемая деятельность.
Выделение средств (ресурсов), обеспечивающих достижение поставленных целей.
Разработка стандартов осуществляемой деятельности, требований к ее реализации, критериев и показателей оценки результатов.
Условия успешного планирования
описание ожидаемых результатов деятельности по окончании реализации планов.
Определяя желаемые результаты, следует стремиться к четкому и конкретному обозначению характеристик результата, что позволит оценить степень реализации планов. При этом необходимо учитывать, что планы реализуются людьми в быстроменяющихся условиях окружающей среды. Скорее всего, полученные результаты деятельности не будут полностью соответствовать запланированным. Поэтому, определяя результаты и осуществляя контроль за их достижением, руководителю необходимо помнить о гибкости (пластичности) плана, возможности его оперативной корректировки;
Результат планирования
Результатом осуществления функции планирования является создание системы планов, состоящей из стратегических, тактических и оперативных планов.
Виды планирования: стратегическое (долгосрочное)
Первым этапом подготовки стратегических планов является анализ окружения и внутреннего потенциала организации.
Второй этап предполагает определение миссии и ключевых целей организации.
Третий этап заключается в разработке стратегии развития организации.
Годовое планирование работы образовательной организации
Первый этап — анализ итогов работы организации на предыдущем этапе.
Рекомендуемая структура анализа итогов работы за определенный период:
достигнутый уровень решения задач, его количественная и качественная характеристика;
анализ результатов деятельности коллектива по решению задач, положительных и негативных сторон его деятельности;
определение условий, способствующих получению незапланированных результатов;
выявление причин, вызвавших недостатки в работе, сбои и реализации планов;
обозначение путей решения проблем, которые будут положены в основу нового цикла планирования.
Годовое планирование работы образовательной организации
Первый этап — анализ итогов работы организации на предыдущем этапе.
Рекомендуемая структура анализа итогов работы за определенный период:
достигнутый уровень решения задач, его количественная и качественная характеристика;
анализ результатов деятельности коллектива по решению задач, положительных и негативных сторон его деятельности;
определение условий, способствующих получению незапланированных результатов;
выявление причин, вызвавших недостатки в работе, сбои и реализации планов;
обозначение путей решения проблем, которые будут положены в основу нового цикла планирования.
Годовое планирование работы образовательной организации
Второй этап — определение основных целей на последующий период планирования, их ранжирование. Исходя из результатов анализа и стратегических планов, определяются цели и основные направления в дальнейшей работе на краткосрочный период.
После того как они определены, необходимо построить «дерево целей», что предполагает расчленение главной цели на составные части. Этот процесс называется проектированием «дерева целей».
Годовое планирование работы образовательной организации
Третий этап — определение мероприятий, позволяющих достичь поставленные цели. Мероприятиями по достижению целей называются совокупности средств, способов, действий по реализации деятельности образовательного учреждения.
На данном этапе конкретизируется содержание деятельности на планируемый период; исполнители и ответственные за его реализацию, механизм координации их действий; ресурсы для осуществления плана.
Формы планирования
При подготовке планов возможно использование следующих форм планирования: текстовой, сетевой и графической.
Текстовая форма планирования предполагает написание плана в виде текста. Данная форма широко используется при планировании работы на год и более длительные периоды времени.
Чаще всего к ней прибегают при:
описании результатов анализа работы организации за предыдущий период;
установлении причинно-следственных связей, обусловивших достижения организации и возникшие проблемы;
характеристике сложившейся ситуации в организации на момент планирования.