Презентация по дисциплине менеджмента и маркетинга по теме: "Планирование как функция управления" может использоваться, как наглядный материал по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование как функция управления»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники Планирование как функция управления
Выполнила Шагапова А.М
Студентка группы 19ЗИО-2
Проверила: Киселева. М.В
Уфа
2021г
Сущность планирования
Планирование — набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для помощи организации в достижении своих целей.
Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей .
Цель и задачи планирования .
Все цели, способствующие успешному функционированию и развитию организации (предприятия), можно сгруппировать по трем направлениям.
1. Материальные цели – это выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на рынке.
2. Стоимостные (монетарные) цели – это ожидаемые в будущем финансовые результаты (чистая текущая стоимость, прибыль, рентабельность собственного капитала, увеличение рыночной стоимости предприятия).
3. Социальные цели – обусловливают модель поведения по отношению к персоналу и обществу в подсистемах самого предприятия и внешней среде. Они могут иметь денежное и не денежное выражение: уровень доходов персонала; интересная работа; культура производства; имидж организации (предприятия); защита окружающей среды.
Цель и задачи планирования .
Основные задачи планирования:
− предвидение перспектив развития хозяйственной системы на определенный период;
− обеспечение рационального и эффективного использования ресурсов;
− достижение и поддержание конкурентоспособности выпускаемой продукции и субъектов хозяйствования;
− улучшение финансового положения и повышение устойчивости функционирования хозяйственной системы
Виды планирования
В менеджменте выделяют следующие виды планирования (в зависимости от временного периода осуществления):
Стратегическое планирование охватывает длительный период времени (чаще всего 3 — 5 лет). Понятие «стратегия» (от греч. strategos — искусство генерала) первоначально использовалось в военной сфере при определении путей достижения побед
Тактическое планирование осуществляется на среднесрочный период (1 — 3 года). Термин «тактика» (от греч. taktika — искусство построения войск) первоначально использовался в военной сфере и означал маневрирование силами, направленное на обеспечение реализации выработанной стратегии
Оперативное планирование осуществляется на краткосрочный период (обычно охватывает период до нескольких месяцев). Оперативные планы составляются на основе тактических и включают в себя конкретное содержание работы по дням.
Принципы и методы планирования
Принцип единства (системности) предполагает, что планирование должно носить системный характер.
Принцип непрерывности определяет процесс планирования,
как непрерывный процесс в рамках установленного цикла,
когда разработанные планы приходят на смену друг другу.
Принцип гибкости заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
Принцип точности требует обоснованности, детализации и конкретизации планов в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия.
Принцип участия означает, что в разработку планов должны включаться все специалисты объекта хозяйствования, а при необходимости – специалисты извне и партнеры.
Принципы и методы планирования
Балансовый метод является основным, его экономическая сущность состоит во взаимосвязанном определении в плане наличия ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и установленной потребности в этих ресурсах.
Опытно-статистический метод планирования характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя.
Нормативный метод планирования заключается в том, что при планировании применяется целая система перспективных норм и нормативов использования ресурсов организации (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость
Результат планирования
Результатом осуществления функции планирования является создание системы планов, состоящей из стратегических, тактических и оперативных планов .