kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основы планирования и целеполагания в педагогической деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с основами планирования образовательной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основы планирования и целеполагания в педагогической деятельности»»

Педагогическое ателье « Основы планирования и целеполагания в педагогической деятельности »   г. Черногорск МБОУ ДО  «Центр тврчества и досуга» Н.С. Антончева, методист 1/18/21

Педагогическое ателье

« Основы планирования и целеполагания в педагогической деятельности »

г. Черногорск МБОУ ДО

«Центр тврчества и досуга»

Н.С. Антончева, методист

1/18/21

Разберёмся с терминами Ателье – специально оборудованная мастерская людей, занимающихся искусством или художественным ремеслом.  3аимствовано из французского, где «atelier» происходит от старофранцузского «astell». Педагогическое ателье   это  инновационная форма, осуществляющая педагогическое   взаимодействие, призванное оптимизировать традиционное обучение.  Актуальность введения технологии обуславливается необходимостью применения образовательных форм, обеспечивающих свободу творческой инициативы, стимулирующих развитие самостоятельности, усвоение знаний и умений через собственный опыт. Эта форма может нести отпечаток индивидуального, творческого и авторского стиля.   1/18/21 http://aida.ucoz.ru

Разберёмся с терминами

Ателье – специально оборудованная мастерская людей, занимающихся искусством или художественным ремеслом.

3аимствовано из французского, где «atelier» происходит от старофранцузского «astell».

Педагогическое ателье   это инновационная форма, осуществляющая педагогическое   взаимодействие, призванное оптимизировать традиционное обучение.

Актуальность введения технологии обуславливается необходимостью применения образовательных форм, обеспечивающих свободу творческой инициативы, стимулирующих развитие самостоятельности, усвоение знаний и умений через собственный опыт.

Эта форма может нести отпечаток индивидуального, творческого и авторского стиля.  

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждения в вопросах планирования и определения целей и задач в образовательной деятельности.   Задачи: познакомить с основами планирования образовательной деятельности; познакомить педагогических работников с понятиями цель и задачи . 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждения в вопросах планирования и определения целей и задач в образовательной деятельности.

Задачи:

  • познакомить с основами планирования образовательной деятельности;
  • познакомить педагогических работников с понятиями цель и задачи .

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

План проведения  Педагогического ателье   1.Знакомство с основами планирования образовательной деятельности. 2.Знакомство педагогических работников с понятиями цель и задачи. 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

План проведения Педагогического ателье

1.Знакомство с основами планирования образовательной деятельности.

2.Знакомство педагогических работников с понятиями цель и задачи.

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

1. Основы планирования образовательной деятельности    Общие понятия Планирование – процесс подготовки ряда решений для осуществления последующих действий, направленных на достижение целей наиболее эффективными средствами.  Планирование работы педагога - это процесс индивидуального осмысления им своей деятельности и её творческого конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать работу по чужим программам и планам .  Планирование работы педагога   предопределяет результаты и эффективность образовательной системы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений, наметить общие перспективы и конкретные пути решения возникающих проблем. План учебно-воспитательной работы – это документ, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

1. Основы планирования образовательной деятельности

Общие понятия

Планирование – процесс подготовки ряда решений для осуществления последующих действий, направленных на достижение целей наиболее эффективными средствами.

Планирование работы педагога - это процесс индивидуального осмысления им своей деятельности и её творческого конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать работу по чужим программам и планам .

Планирование работы педагога   предопределяет результаты и эффективность образовательной системы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений, наметить общие перспективы и конкретные пути решения возникающих проблем. План учебно-воспитательной работы – это документ, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

Планирование  в образовании   К плану предъявляется ряд требований: Целенаправленность плана.  Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и ранжирования задач. 2.  Комплексность плана .  Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагогов и обучающихся. 3.  Конкретность плана.  Содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач (достижение конкретных планируемых результатов). 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

Планирование в образовании

К плану предъявляется ряд требований:

  • Целенаправленность плана.

Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и ранжирования задач.

2. Комплексность плана .

Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагогов и обучающихся.

3. Конкретность плана.

Содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач (достижение конкретных планируемых результатов).

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

  Виды и структура педагогических планов   План – важная предпосылка успеха в педагогической деятельности, поэтому педагогу необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен ему самому, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к образовательной деятельности. В самом общем представлении план – это документ , указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.   Предназначение образовательного плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. При грамотной организации планирования план станет документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса.   1/18/21 http://aida.ucoz.ru

  Виды и структура педагогических планов

План – важная предпосылка успеха в педагогической деятельности, поэтому педагогу необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен ему самому, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к образовательной деятельности.

В самом общем представлении план – это документ , указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

  Предназначение образовательного плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.

При грамотной организации планирования план станет документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса.

 

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

Технология составления планов   Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить в виде следующих шагов: Определение предмета планирования  (отвечает на вопрос: что необходимо спланировать: всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)? Определение временного периода. Структурирование предмета планирования , помогающее сделать план конкретным, с наиболее эффективными средствами и способами работы. Разделение плана на возможные составные части ,  т.е. представление идеального образа планируемого, а затем отбор нужных и реальных этапов, действий. 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

Технология составления планов

Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить в виде следующих шагов:

  • Определение предмета планирования

(отвечает на вопрос: что необходимо спланировать: всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)?

  • Определение временного периода.
  • Структурирование предмета планирования , помогающее сделать план конкретным, с наиболее эффективными средствами и способами работы.
  • Разделение плана на возможные составные части ,

т.е. представление идеального образа планируемого, а затем отбор нужных и реальных этапов, действий.

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

Анализ результатов и имеющегося состояния , в результате анализа должен сложиться образ деятельности, ее особенностей, отправная точка для моделирования деятельности. Целеполагание - осуществление первоначального прогноза результатов, что хотелось бы получить в итоге. Выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов оценки результатов, отбор методов и технологий. Распределение событий во времени , расстановка этапов, периодов, дат. Оформление  (написание) плана.
  • Анализ результатов и имеющегося состояния , в результате анализа должен сложиться образ деятельности, ее особенностей, отправная точка для моделирования деятельности.
  • Целеполагание - осуществление первоначального прогноза результатов, что хотелось бы получить в итоге.
  • Выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов оценки результатов, отбор методов и технологий.
  • Распределение событий во времени , расстановка этапов, периодов, дат.
  • Оформление (написание) плана.

В различных ситуациях общий алгоритм может варьироваться: сужаться, расширяться, детализироваться. Это зависит от опыта, знаний и умений того, кто планирует, и от условий, в которых протекает процесс планирования.

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

2.Знакомство с понятиями цель и задачи.   1/18/21 http://aida.ucoz.ru

2.Знакомство с понятиями цель и задачи.

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

2.Знакомство с понятиями цель и задачи.     Цель – прогнозируемый результат, который в итоге должен быть достигнут   за определённый промежуток времени. Цель должна обладать качествами: К – конкретность; А – актуальность; Д – диагностичность; Р – реальность. На выработку целей влияют следующие факторы: - потребности детей, родителей, педагогов, образовательного учреждения, социального окружения, общества в целом;  - социально-экономические условия и условия образовательного учреждения; - индивидуальные и возрастные особенности коллектива обучающихся. Источниками целеполагания являются: педагогический запрос общества; ребёнок; педагог.  1/18/21 http://aida.ucoz.ru

2.Знакомство с понятиями цель и задачи.

Цель – прогнозируемый результат, который в итоге должен быть достигнут   за определённый промежуток времени.

Цель должна обладать качествами:

К – конкретность;

А – актуальность;

Д – диагностичность;

Р – реальность.

На выработку целей влияют следующие факторы:

- потребности детей, родителей, педагогов, образовательного учреждения, социального окружения, общества в целом;

- социально-экономические условия и условия образовательного учреждения;

- индивидуальные и возрастные особенности коллектива обучающихся.

Источниками целеполагания являются: педагогический запрос общества; ребёнок; педагог.

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

Таким образом, целеполагание может быть успешным, если оно осуществляется с учетом следующих требований: Диагностичность,  т.е. выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий воспитательной работы. 2.  Реальность,  т.е. выдвижение и обоснование целей с учетом возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнести желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями. 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

Таким образом, целеполагание может быть успешным, если оно осуществляется с учетом следующих требований:

  • Диагностичность,

т.е. выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий воспитательной работы.

2. Реальность,

т.е. выдвижение и обоснование целей с учетом возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнести желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями.

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

Педагогическое целеполагание включает следующие этапы:   1.Диагностика образовательного процесса, анализ результатов предыдущей деятельности; 2. Моделирование педагогом образовательных целей и задач; 3 Уточнение целей и задач, внесение корректив, составление программы педагогических действий. В педагогической науке целеполагание характеризуют как трехкомпонентное образование, которое включает в себя: обоснование и выдвижение целей;  определение путей их достижения; проектирование ожидаемого результата. ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА: ЦЕЛЬ х СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ 0 х СОДЕРЖАНИЕ = 0 ЦЕЛЬ х 0 = 0 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

Педагогическое целеполагание включает следующие этапы:

1.Диагностика образовательного процесса, анализ результатов предыдущей деятельности;

2. Моделирование педагогом образовательных целей и задач;

3 Уточнение целей и задач, внесение корректив, составление программы педагогических действий.

В педагогической науке целеполагание характеризуют как трехкомпонентное образование, которое включает в себя:

  • обоснование и выдвижение целей;
  • определение путей их достижения;
  • проектирование ожидаемого результата.

ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА:

ЦЕЛЬ х СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ

0 х СОДЕРЖАНИЕ = 0

ЦЕЛЬ х 0 = 0

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

Рассмотрим цепочку понятий, одни из которых ведут к  Цели , а другие к осуществлению этой цели, т. е. к  Результату Потребность Мотив   Цель   Способы Действия Результат Толковый словарь Ожегова дает такие определения этим понятиям: Потребность  – надобность,  нужда  в чем-либо, требующая удовлетворения; Мотив  – побудительная причина,  повод  к какому-либо действию; Цель  –  предмет желания , то, что надо  осуществить; Способы  –  действие  или система действий, применяемые  при исполнении какой-нибудь работы; Результат  –  конечный итог , следствие, завершающее собою  какое-либо действие, явление. 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

Рассмотрим цепочку понятий, одни из которых ведут к  Цели , а другие к осуществлению этой цели, т. е. к  Результату

Потребность Мотив   Цель  

Способы Действия Результат

Толковый словарь Ожегова дает такие определения этим понятиям:

Потребность  – надобность,  нужда  в чем-либо, требующая удовлетворения;

Мотив  – побудительная причина,  повод  к какому-либо действию;

Цель  –  предмет желания , то, что надо  осуществить;

Способы  –  действие  или система действий, применяемые

при исполнении какой-нибудь работы;

Результат  –  конечный итог , следствие, завершающее собою

какое-либо действие, явление.

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

Формирование задач в соответствии с этапами: Использование глаголов, указывающих на действие с результатом: Изучение нового: «Изучить…»; «выбрать», «назвать», «Объяснить …»; «Дать понятие о …»; «дать определение», «проиллюстрировать», «Ознакомить…» «написать»,  Совершенствование и закрепление: «перечислить», «Закрепить…»; «выполнить», «Усовершенствовать…,»; «Формировать…»; «систематизировать»… «Расширить…»  Повторение и обобщение: «Повторить …»; «Обобщить…»; «Систематизировать…», «Привести в систему…». Контроль : «Проверить..»; «Оценить..». 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

Формирование задач в соответствии с этапами:

Использование глаголов, указывающих на действие с результатом:

Изучение нового:

«Изучить…»;

«выбрать»,

«назвать»,

«Объяснить …»;

«Дать понятие о …»;

«дать определение»,

«проиллюстрировать»,

«Ознакомить…»

«написать»,

Совершенствование и закрепление:

«перечислить»,

«Закрепить…»;

«выполнить»,

«Усовершенствовать…,»;

«Формировать…»;

«систематизировать»…

«Расширить…»

Повторение и обобщение:

«Повторить …»;

«Обобщить…»;

«Систематизировать…», «Привести в систему…».

Контроль :

«Проверить..»;

«Оценить..».

1/18/21

http://aida.ucoz.ru

Уважаемые коллеги!  Приглашаю вас принять активное участие в Педагогическом ателье.  Предлагаемые темы для участников :   Задание для педагогов дополнительного образования Задание Используя изученный в презентации материал разработать целеполагание занятия для обучающихся 11-летнего возраста по теме «Как встречали Новый год во второй половине 20 века»  для педагогов-организаторов Используя изученный в презентации материал разработать  план проведения цикла мероприятий (не менее 4-х) для детей 12-14 лет, посвященных празднованию Нового 2030 года. 1/18/21 http://aida.ucoz.ru

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять активное участие в Педагогическом ателье. Предлагаемые темы для участников :

Задание для педагогов дополнительного образования

Задание

Используя изученный в презентации материал разработать целеполагание занятия для обучающихся 11-летнего возраста по теме «Как встречали Новый год во второй половине 20 века»

для педагогов-организаторов

Используя изученный в презентации материал разработать план проведения цикла мероприятий (не менее 4-х) для детей 12-14 лет, посвященных празднованию Нового 2030 года.

1/18/21

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Основы планирования и целеполагания в педагогической деятельности»

Автор: Антончева Надежда Степановна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Педагогический проект "Театр и дети" "
    ["seo_title"] => string(42) "piedaghoghichieskii-proiekt-tieatr-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "140189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417889142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Построение   урока на основе  системно - деятельностного  подхода в соответствии   с  требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "postroieniie-uroka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415966597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Личностно-ориентированное обучение "
    ["seo_title"] => string(40) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "133449"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416506195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства