Нетрадиционные уроки как средство повышения эффективности урока
Нетрадиционные уроки как средство повышения эффективности урока
Применение нетрадиционных методов обучения позволяет:
развивать у студентов коммуникативные умения и навыки;
приучать работать в команде;
обеспечивать студентов необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность;
благодаря смене форм деятельности, способствует снятию нервной нагрузки студента, расположить его к диалогу и действию;
преодолеть стереотипы в обучении, развивать творческие способности студентов, создавать при этом необходимые условия для формирования профессиональных компетенций, умения самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обучающиеся должны получать не только определённую сумму знаний, но и ощущать поэзию дисциплины;
Занятие должно расширять и углублять знания обучающиеся, полученные на предыдущих занятиях;
Урок должен повышать любознательность и интерес к предмету, стимулировать работоспособность обучающихся;
Урок должен помогать преподавателю изучать индивидуальные способности студентов , выявлять среди них одарённых ;
Занятие не должно отвлекать внимание обучающиеся от основного содержания учебной программы при углублении и расширении их знаний;
На уроке обучающихся надо ставить в условия исследователя, отыскивающего закономерности, важные в теоретическом или практическом отношении;
Занятие должно развивать и совершенствовать студента на основе сочетания добровольной работы с обязательностью её выполнения;
В урок должны быть включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности;
Предлагаемый на уроке материал должен быть доступен обучающимся, соответствовать их уровню развития.
Действия преподавателя и обучающихся при подготовкенетрадиционного занятия:
Действия преподавателя
Действия обучающихся
Проводится тщательная подготовка занятия.
Проводится тщательная подготовка занятия.
Обучающимся даются предварительные задания, объясняется построение урока, готовятся наглядные пособия.
Обучающимся даются предварительные задания, объясняется построение урока, готовятся наглядные пособия.
Продумывается ход занятия с учётом особенностей групп.
Продумывается ход занятия с учётом особенностей групп.
Обсуждается последовательность
операций на занятии, проверяются
конкретные задания отдельных
обучающиеся.
Обсуждается последовательность операций на занятии, проверяются конкретные задания отдельных обучающиеся.
Уделяется особое внимание активизации деятельности всех обучающихся.
Уделяется особое внимание активизации деятельности всех обучающихся.
В тот или иной вид деятельности
На занятии включаются «сильные» и «слабые» студенты, «трудные» и
« равнодушные».
В тот или иной вид деятельности На занятии включаются «сильные» и «слабые» студенты, «трудные» и « равнодушные».
Мои нетрадиционные занятия
«КВН по материаловедению»
Интеллектуальная игра "Путешествие на Планету электротехнических материалов"
Занятие – кроссворд
Занятие – викторина «Знаток автомобилей»
Занятие –конкурсы « Сварщик»,
« Токарь», «Слесарь»
Условия игры «КВН по материаловедению»
Участвуют 2 команды по 6 человек.
Побеждает команда , набравшая по результатам конкурсов наибольшее количество баллов.
Девиз:
Существуют мнения: КВН- это игра, КВН – это
соревнование, КВН – это представление.
Да, КВН- это и игра, и соревнование, и представление.
КВН чем-то напоминает турнир рыцарей, где вопросы честного ведения боя стоят на первом месте.
Как и всякий рыцарь, капитан побежденной команды должен иметь мужество поздравить капитана- победителя.
Ибо главное, не победа, а искусство коллективного разума и творческая работа каждого
Конкурс 1: представление команд
Название
Девиз
Эмблема
Конкурс 2 Конкурс капитанов
Конкурс 3 «СОСТАВЬ СЛОВО»
Конкурс 4
Подумайте и ответьте
Конкурс 5 Расшифруйте марки
Конкурс 6
Произвести термическую обработку
Конкурс 10
Домашнее задание
Цели игры
Углубление знаний по материаловедению и активизация познавательной деятельности.
Развитие остроты мышления, умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы.
Воспитание командного духа, чувства коллективизма и формирование волевого стремления к победе.
Повышение самооценки обучающихся, сплочение коллектива, формирование научного мировоззрения.
Формируются общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Условия игры Участвует вся группа: 4 –5 экипажей по 4 – 5 человек.
Побеждает экипаж, набравший по результатам игры наибольшее количество баллов.
Девиз
«И это чудо, что, несмотря на поразительную сложность мира, мы можем обнаруживать в его явлениях определенную закономерность.»
Э. Шредингер
Станция «Диэлектрики»
Станция
«Проводники»
Станция
«Угадай-ка»
Станция
«Полупроводники»
Станция
«Магнитные материалы»
Станция
«Производственная»
ЗАДАНИЕ
Выберите правильный ответ
ЗАДАНИЕ
Выберите правильный ответ
Да будет свет!
В восторге мы от лазера деяний,
В восторге мы от нанотехнологий…
Но в новых уж мечтаньях разум строгий –
Всегда поэт средь мер и расстояний…
Ток магнитную силу имеет –
Смог когда-то Эрстед доказать.
И всех физиков страсть одолеет:
Из магнита – вот ток бы достать!
… Как теперь без тебя, генератор?
Кто нас станет ампером снабжать?
Деловито басит трансформатор:
«Больше? Меньше ли вольт подавать?»
ЗАДАНИЕ
ЗАДАНИЯ
Занятие – кроссворд
Решение кроссвордов – это умственная гимнастика, разминка, мобилизующая, тренирующая память и внимание.
Классификация кроссвордов
по форме:
кроссворд - прямоугольник, квадрат;
кроссворд-ромб;
кроссворд-треугольник;
круглый (циклический) кроссворд;
сотовый кроссворд;
фигурный кроссворд;
диагональный кроссворд и т.д.
по расположению:
симметричные;
асимметричными;
с вольным расположением слов и др.
по содержанию:
тематические;
юмористические;
учебные;
числовые.
Я использовала кроссворд как один из способов защиты практической работы.
Это позволило:
расширить и углубить знания, полученные на предыдущих занятиях
развить умение быстро ориентироваться в приобретенных сведениях
повысить любознательность и интерес к предмету
выявить среди студентов одарённых
включить элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности
предупредить перегрузки, снять напряжение во время урока
организовать собственную деятельность студентов
задуматься о правильном написании , что способствует повышению грамотности.
2,14%. 6.Твёрдый раствор внедрения углерода в альфа – железе с предельной концентрацией С 0,02 % при 727 0 С и 0,006 % при нормальных t . 7.Нагрев стали выше t фазовых превращений на 30 0 - 50 0 С с охлаждением на воздухе. 8.Химическое соединение железа с углеродом (С= 6,67%) 10.Свойство метала восстанавливать свою первоначальную форму после снятия нагрузки. По вертикали 1.Нагрев стали выше t фазовых превращений с последующим охлаждением по определённому режиму для получения нужной структуры и повышения твёрдости и прочности. 4.Эвтектоидная смесь зёрен цементита и феррита, соответствующая полному распаду аустенита и содержащая 0,8 % С. 9.Способность метала не разрушаться под действием внешней силы 11. Способность метала изменять свою форму и размеры под действием внешних сил и сохранять свою форму и размеры после прекращения действия сил. 12.Сплав железа с углеродом, содержащий С менее 2,14% 13.Нагрев стали до заданной t , выдержка и медленное охлаждение для устранения ликвации. 14.Твёрдый раствор внедрения углерода в гамма- железе с гранецентрированной кубической решётки ." width="640"
По горизонтали
2.Эвтектическая смесь, состоящая в момент образования из цементита и аустенита, предельно насыщенного углеродом (С=4,3%).
3.Нагрев закалённой стали ниже t фазовых превращений для снятия температурных напряжений.
5.Сплав железа с углеродом, где С2,14%.
6.Твёрдый раствор внедрения углерода в альфа – железе с предельной концентрацией С 0,02 % при 727 0 С и 0,006 % при нормальных t .
7.Нагрев стали выше t фазовых превращений на 30 0 - 50 0 С с охлаждением на воздухе.
8.Химическое соединение железа с углеродом (С= 6,67%)
10.Свойство метала восстанавливать свою первоначальную форму после снятия нагрузки.
По вертикали
1.Нагрев стали выше t фазовых превращений с последующим охлаждением по определённому режиму для получения нужной структуры и повышения твёрдости и прочности.
4.Эвтектоидная смесь зёрен цементита и феррита, соответствующая полному распаду аустенита и содержащая 0,8 % С.
9.Способность метала не разрушаться под действием внешней силы
11. Способность метала изменять свою форму и размеры под действием внешних сил и сохранять свою форму и размеры после прекращения действия сил.
12.Сплав железа с углеродом, содержащий С менее 2,14%
13.Нагрев стали до заданной t , выдержка и медленное охлаждение для устранения ликвации.
14.Твёрдый раствор внедрения углерода в гамма- железе с гранецентрированной кубической решётки .
По горизонтали с печью.
11.Раствор смолы в спирте.
1.Каким инструментом обрабатывают отверстия после растачивания или зенкерования.
2.Вид стружки.
3.Один из основных методов обработки материалов резанием.
4.Вид круглой плашки.
5.Инструмент для разметки.
6.Как называют тело, в котором атомы расположены беспорядочно.
7. Как называют сплав железа с углеродом.
8.Горная порода.
9.Металл красновато-розового цвета.
10.Нагрев стали до заданной температуры и охлаждение вместе
12.Перемещение сверла вдоль оси за один оборот.
По вертикали
13.Одна из частей сверла.
14.Что называется путём точки режущего лезвия инструмента относительно заготовки.
15.Вид паяльника.
16.Что называется покрытием поверхности металлических изделий тонким слоем олова.
формировать умения использовать приемы умственной деятельности (абстрагирование, конкретизация, обобщение, анализ, синтез)
развивать коммуникативные качества, умение обоснованно излагать свои мысли, суждения
развивать творческие способности к наблюдению, формулированию выводов
развивать самостоятельность, требовательность к себе, способность доказывать и отстаивать справедливость собственных суждений
развивать комплексное аналитическое мышление, способности систематизировать полученные знания, проводить обобщающий и сравнительный анализ
пропаганда и повышение престижа выбранной профессии
эстетическое воспитание
Условия викторины
Студентам предлагалось 70 слайдов автомобилей отечественного и зарубежного производства. Задача студентов по кузову определить марку автомобиля и рассказать кратко о компании, выпускающей данный автомобиль.
Правильно справившийся с задачей получал жетон
По наибольшему количеству жетонов определился «Знаток автомобилей»
Девиз:
Автомобили, автомобили
все дороги заполонили!
значки на автомобилях
значки на автомобилях
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся 2 курса МСХКпо профессиям «Сварщик», « Токарь», «Слесарь»
Цели конкурса - Пропаганда и повышение престижа профессий «Сварщик», «Токарь», «Слесарь». Задачи конкурса - Совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся, внедрение в образовательный процесс новых технологий, рациональных приёмов и методов труда. - Поощрение участников конкурса. Условия проведения конкурса - Проверка участниками теоретических знаний и выполнение практического задания. - Знание теории проводится в форме тестов по предметам профессионального блока:
«Оборудование, техника и технология сварки, механической обработки, слесарных работ»;
«Охрана труда»;
«Материаловедение»
Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся 2 курса МСХКпо профессии «Слесарь»
Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся 2 курса МСХКпо профессии «Токарь»
Применение нетрадиционных методов обучения позволяет мне:
развивать у студентов коммуникативные умения и навыки;
приучать работать в команде;
обеспечивать студентов необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность;
благодаря смене форм деятельности, способствует снятию нервной нагрузки студента, расположить его к диалогу и действию;
преодолеть стереотипы в обучении, развивать творческие способности студентов, создавать при этом необходимые условия для формирования профессиональных компетенций, умения самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблемы .