kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивы творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истоки 8 класс презентация к уроку " Мотивы творчества"

Просмотр содержимого документа
«Мотивы творчества»

Мотивы творчества Истоки 8 класс

Мотивы творчества

Истоки 8 класс

Митрополи́т Иларио́н (прозвище Русин; умер ок. 1055 года) — митрополит Киевский и всея Руси времён Ярослава Мудрого, святитель. Первый митрополит славянского происхождения в Древнерусском государстве. Автор «Слова о законе и благодати» (1030—1050 ).

Митрополи́т Иларио́н (прозвище Русин; умер ок. 1055 года) — митрополит Киевский и всея Руси времён Ярослава Мудрого, святитель. Первый митрополит славянского происхождения в Древнерусском государстве. Автор «Слова о законе и благодати» (1030—1050 ).

ИЛAРИОH - митрополит Киевский, церковный деятель, духовный писатель, христианский святой. В сане ие­ро­мо­на­ха слу­жил в кня­же­ской церкви Всех Апо­сто­лов в селе Бе­ре­сто­во (близ Кие­ва). Был ду­хов­ным от­цом и спод­виж­ни­ком князя Яро­сла­ва Вла­ди­ми­ро­ви­ча Муд­ро­го. Для мо­лит­вен­но­го уе­ди­не­ния ис­ко­пал пе­ще­ру, ко­то­рой вско­ре бы­ло по­ло­же­но ос­но­ва­ние Кие­во-Пе­чер­ско­му монастырю.

ИЛAРИОH - митрополит Киевский, церковный деятель, духовный писатель, христианский святой.

В сане ие­ро­мо­на­ха слу­жил в кня­же­ской церкви Всех Апо­сто­лов в селе Бе­ре­сто­во (близ Кие­ва). Был ду­хов­ным от­цом и спод­виж­ни­ком князя Яро­сла­ва Вла­ди­ми­ро­ви­ча Муд­ро­го. Для мо­лит­вен­но­го уе­ди­не­ния ис­ко­пал пе­ще­ру, ко­то­рой вско­ре бы­ло по­ло­же­но ос­но­ва­ние Кие­во-Пе­чер­ско­му монастырю.

Ис­клю­чи­тель­ность фи­гу­ры Илариона на Ки­ев­ской ка­фед­ре бы­ла обу­слов­ле­на сле­дую­щи­ми об­стоя­тель­ст­ва­ми: он был сла­вя­нин; из­бран по же­ла­нию князя Яро­сла­ва; ру­ко­по­ло­же­ние впер­вые со­вер­ше­но со­бо­ром русских епи­ско­пов. Бу­ду­чи ми­тро­поли­том, Иларион ос­вя­тил цер­ковь кня­же­ско­го монастыря Святого Ге­ор­гия и уча­ст­во­вал в соз­да­нии цер­ков­но­го ус­та­ва князя Яро­сла­ва. По­сле смер­ти князя Яро­сла­ва имя Илариона в ис­точ­ни­ках не встре­ча­ет­ся, а в 1055 году в Ки­ев при­был но­вый ми­тро­по­лит, по про­ис­хо­ж­де­нию грек.

Ис­клю­чи­тель­ность фи­гу­ры Илариона на Ки­ев­ской ка­фед­ре бы­ла обу­слов­ле­на сле­дую­щи­ми об­стоя­тель­ст­ва­ми: он был сла­вя­нин; из­бран по же­ла­нию князя Яро­сла­ва; ру­ко­по­ло­же­ние впер­вые со­вер­ше­но со­бо­ром русских епи­ско­пов. Бу­ду­чи ми­тро­поли­том, Иларион ос­вя­тил цер­ковь кня­же­ско­го монастыря Святого Ге­ор­гия и уча­ст­во­вал в соз­да­нии цер­ков­но­го ус­та­ва князя Яро­сла­ва. По­сле смер­ти князя Яро­сла­ва имя Илариона в ис­точ­ни­ках не встре­ча­ет­ся, а в 1055 году в Ки­ев при­был но­вый ми­тро­по­лит, по про­ис­хо­ж­де­нию грек.

Уро­вень об­ра­зо­ван­но­сти Илариона го­во­рит о том, что он обу­чал­ся в Гре­ции; обы­чай от­шель­ни­че­ской мо­лит­вы в пе­ще­ре мог быть за­им­ст­во­ван им на Афо­не. Воз­мож­но уча­стие Илариона в од­ном из по­сольств в Ев­ро­пу, т. к. в его «По­хва­ле князю Вла­ди­ми­ру» со­дер­жит­ся ис­поль­зуе­мая толь­ко на За­па­де ли­тур­гическая фор­му­ла «Хри­стос по­бе­ди...».

Уро­вень об­ра­зо­ван­но­сти Илариона го­во­рит о том, что он обу­чал­ся в Гре­ции; обы­чай от­шель­ни­че­ской мо­лит­вы в пе­ще­ре мог быть за­им­ст­во­ван им на Афо­не. Воз­мож­но уча­стие Илариона в од­ном из по­сольств в Ев­ро­пу, т. к. в его «По­хва­ле князю Вла­ди­ми­ру» со­дер­жит­ся ис­поль­зуе­мая толь­ко на За­па­де ли­тур­гическая фор­му­ла «Хри­стос по­бе­ди...».

Сочинение Илариона «Сло­во о За­коне и Бла­го­да­ти» (из­вест­но бо­лее чем в 50 спи­сках XV-XVI веков) сви­де­тель­ст­ву­ет об об­шир­ной бо­го­слов­ской эру­ди­ции ав­то­ра и его бле­стя­щем крас­но­ре­чии. Тор­же­ст­вен­ное «Сло­во...», в ко­то­ром Иларион дал бо­го­слов­ское ос­мыс­ле­ние мес­та Русской церк­ви в ис­то­рии Бо­же­ст­вен­но­го до­мо­строи­тель­ст­ва спа­се­ния, ве­ро­ят­но, бы­ло про­из­не­се­но в со­бо­ре Со­фии Ки­ев­ской в по­хва­лу святому князю Вла­ди­ми­ру. «Мо­лит­ва от всей Рус­ской зем­ли» Илариона име­ет по­ка­ян­ный ли­тур­гический ха­рак­тер, а «Ис­по­ве­да­ние ве­ры» по­строе­но по ти­пу ви­зантийских тол­ко­ва­ний Сим­во­ла ве­ры.

Сочинение Илариона «Сло­во о За­коне и Бла­го­да­ти» (из­вест­но бо­лее чем в 50 спи­сках XV-XVI веков) сви­де­тель­ст­ву­ет об об­шир­ной бо­го­слов­ской эру­ди­ции ав­то­ра и его бле­стя­щем крас­но­ре­чии. Тор­же­ст­вен­ное «Сло­во...», в ко­то­ром Иларион дал бо­го­слов­ское ос­мыс­ле­ние мес­та Русской церк­ви в ис­то­рии Бо­же­ст­вен­но­го до­мо­строи­тель­ст­ва спа­се­ния, ве­ро­ят­но, бы­ло про­из­не­се­но в со­бо­ре Со­фии Ки­ев­ской в по­хва­лу святому князю Вла­ди­ми­ру. «Мо­лит­ва от всей Рус­ской зем­ли» Илариона име­ет по­ка­ян­ный ли­тур­гический ха­рак­тер, а «Ис­по­ве­да­ние ве­ры» по­строе­но по ти­пу ви­зантийских тол­ко­ва­ний Сим­во­ла ве­ры.

История создания и датировка О жизни митрополита Илариона известно немногое. «Повесть временных лет» сообщает об избрании его в этот сан при князе Ярославе Мудром (1015-1054) собором епископов, а также о том, что в 1055 г. на киевском престоле сидел уже другой митрополит Ефрем. Иларион стал первым русским по происхождению митрополитом киевским, этот факт, а также его поставление местным собором, а не Константинопольским патриархом (хотя со временем последний признал Илариона), может говорить о конфликте между Ярославом и патриархом, а, более того, и об усилении Древнерусского государства.

История создания и датировка

О жизни митрополита Илариона известно немногое. «Повесть временных лет» сообщает об избрании его в этот сан при князе Ярославе Мудром (1015-1054) собором епископов, а также о том, что в 1055 г. на киевском престоле сидел уже другой митрополит Ефрем. Иларион стал первым русским по происхождению митрополитом киевским, этот факт, а также его поставление местным собором, а не Константинопольским патриархом (хотя со временем последний признал Илариона), может говорить о конфликте между Ярославом и патриархом, а, более того, и об усилении Древнерусского государства.

Само «Слово», сохранившееся в нескольких десятках списков XV-XVI вв., вероятнее всего, было создано не ранее 1037 г., когда Ярославом были заложены Софийский собор и Благовещенская церковь в Киеве, о чем упоминается в произведении. Другой крайней точкой являются 1050-е гг. – в своей речи Иларион обращается к супруге князя Ингигерде (Ирине), умершей по одной версии в 1050 г., по другой – в 1056-м.

Само «Слово», сохранившееся в нескольких десятках списков XV-XVI вв., вероятнее всего, было создано не ранее 1037 г., когда Ярославом были заложены Софийский собор и Благовещенская церковь в Киеве, о чем упоминается в произведении. Другой крайней точкой являются 1050-е гг. – в своей речи Иларион обращается к супруге князя Ингигерде (Ирине), умершей по одной версии в 1050 г., по другой – в 1056-м.

Содержание и значение Темой «Слова» Илариона стало рассуждение о «законе» и «благодати». По мысли автора, закон, который был дан богоизбранному народу иудеев и определял всю их жизнь, потерял силу и необходимость с пришествием в мир благодати через Иисуса Христа. Тем самым митрополит противопоставлял Ветхий Завет всей Библии в целом, включавшей и Новый Завет. Он образно уподоблял иудаизм одного конкретного народа старшему сыну Авраама Измаилу, а христианство, распространяемому по всей земле, - Исааку. Он не соглашался с идеей богоизбранности одного народа или государства, утверждая по сути равенство народов, которые через Евангелие и крещение были спасены Богом.

Содержание и значение

Темой «Слова» Илариона стало рассуждение о «законе» и «благодати». По мысли автора, закон, который был дан богоизбранному народу иудеев и определял всю их жизнь, потерял силу и необходимость с пришествием в мир благодати через Иисуса Христа. Тем самым митрополит противопоставлял Ветхий Завет всей Библии в целом, включавшей и Новый Завет. Он образно уподоблял иудаизм одного конкретного народа старшему сыну Авраама Измаилу, а христианство, распространяемому по всей земле, - Исааку. Он не соглашался с идеей богоизбранности одного народа или государства, утверждая по сути равенство народов, которые через Евангелие и крещение были спасены Богом.

Прославляя благодатное христианство, Иларион подробно излагает сущность православия, это было понятно, учитывая, что страна крестилась совсем недавно – в конце Х в. Много внимание он уделяет богочеловеческой природе Христа. Далее митрополит говорит о самой Руси и принятии ею христианства. Однако хвалит Иларион не только крестителя Владимира, но и бывших до него языческих князей – Игоря и Святослава, отмечая их храбрость и силу тогдашней Руси. Достаточный авторитет и самостоятельность последней митрополит отмечает, говоря и о деяниях равноапостольного князя Владимира.

Прославляя благодатное христианство, Иларион подробно излагает сущность православия, это было понятно, учитывая, что страна крестилась совсем недавно – в конце Х в. Много внимание он уделяет богочеловеческой природе Христа.

Далее митрополит говорит о самой Руси и принятии ею христианства. Однако хвалит Иларион не только крестителя Владимира, но и бывших до него языческих князей – Игоря и Святослава, отмечая их храбрость и силу тогдашней Руси. Достаточный авторитет и самостоятельность последней митрополит отмечает, говоря и о деяниях равноапостольного князя Владимира.

«Слово о законе и благодати» (полное название: «О Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине через Иисуса Христа явленной, и как Закон отошел, (а) Благодать и Истина всю землю наполнили, и вера на все народы распространилась, и до нашего народа русского (дошла). И похвала князю нашему Владимиру, которым мы крещены были. И молитва к Богу от всей земли нашей». Настолование митрополита Илариона  (миниатюра Радзивиловской летописи)

«Слово о законе и благодати» (полное название: «О Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине через Иисуса Христа явленной, и как Закон отошел, (а) Благодать и Истина всю землю наполнили, и вера на все народы распространилась, и до нашего народа русского (дошла). И похвала князю нашему Владимиру, которым мы крещены были. И молитва к Богу от всей земли нашей».

Настолование митрополита Илариона

(миниатюра Радзивиловской летописи)

др.-рус. О законѣ мωѵсѣомъ данѣѣмъ, и ω благодѣти и истинѣ исоусомъ христъмъ бывшϊи. И како законъ ѿтиде, благодѣть же и истина всю землю исполни, и вѣра въ всѧ ꙗзыкы простреся и до нашего ꙗзыка роускаго, и похвала каганоу нашемоу влодимероу, ѿ негоже крещени быхомъ и молитва къ богѫ ѿ всеа зьмлѧ нашеа) — один из древнейших памятников древнерусской литературы, созданный за несколько десятилетий до «Повести временных лет». Представляет собой торжественную речь митрополита Илариона в середине XI века. «Слово о законе и благодати»  митрополита Илариона

др.-рус. О законѣ мωѵсѣомъ данѣѣмъ, и ω благодѣти и истинѣ исоусомъ христъмъ бывшϊи. И како законъ ѿтиде, благодѣть же и истина всю землю исполни, и вѣра въ всѧ ꙗзыкы простреся и до нашего ꙗзыка роускаго, и похвала каганоу нашемоу влодимероу, ѿ негоже крещени быхомъ и молитва къ богѫ ѿ всеа зьмлѧ нашеа) — один из древнейших памятников древнерусской литературы, созданный за несколько десятилетий до «Повести временных лет». Представляет собой торжественную речь митрополита Илариона в середине XI века.

«Слово о законе и благодати»

митрополита Илариона

Датировка Существует свыше 50 разных списков XV—XVII веков. Но их анализ показывает, что оригинал составлен между 1037 и 1051 годами, так как автор обращается к пребывавшей в Киеве не позднее 1051 года и умершей в 1049—1056 годах Ирине-Ингигерде. М. Д. Приселков сужает эти хронологические вехи до 1037—1043 годов.

Датировка

Существует свыше 50 разных списков XV—XVII веков. Но их анализ показывает, что оригинал составлен между 1037 и 1051 годами, так как автор обращается к пребывавшей в Киеве не позднее 1051 года и умершей в 1049—1056 годах Ирине-Ингигерде. М. Д. Приселков сужает эти хронологические вехи до 1037—1043 годов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мотивы творчества

Автор: Кирсанова Надежда Владиславовна

Дата: 04.03.2020

Номер свидетельства: 541886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Кавказ в творчестве Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(34) "kavkaz-v-tvorchiestvie-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "273799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452270653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Разработка урока по теме "ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ТВОРЧЕСТВА А. А. ФЕТА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЕГО ПОЭЗИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_tiemie_osnovnyie_tiemy_i_motivy_tvorchiestva_a_a_fieta_khudo"
    ["file_id"] => string(6) "409609"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492373167"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ТРАНСФОРМАЦИЯ СКАЗОЧНЫХ ОБРАЗОВ И МОТИВОВ  В МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ Ю. МАМЛЕЕВА  (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «МИР И ХОХОТ»)"
    ["seo_title"] => string(122) "transformatsiia-skazochnykh-obrazov-i-motivov-v-mietafizichieskoi-prozie-iu-mamlieieva-na-matierialie-romana-mir-i-khokhot"
    ["file_id"] => string(6) "252784"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447439785"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация. Своеобразие творчества Б. С. Житкова "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-svoieobraziie-tvorchiestva-b-s-zhitkova"
    ["file_id"] => string(6) "132318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416325814"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Развитие творческих способностей на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-1"
    ["file_id"] => string(6) "215252"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432627855"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства