Оборудование: компьютер, проектор, экран, физическая карта Республики Казахстан.
План проведения классного часа:
Орг. момент. (1-2 мин)
Вступительное слово учителя. (3-5 мин)
Беседа учителя с учениками. (15-20 мин)
Подведение итогов. (4-5 мин)
Завершение. (2 мин)
Ход мероприятия:
С?леметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада вас увидеть я! Нарядные, парадные, такие ненаглядные, такие симпатичные, такие аккуратные.
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. День знаний 2011 года ознаменован празднованием 20-тилетия независимости Республики Казахстан. Наш классный час начнем с исполнения Государственного Гимна Республики Казахстан. (звучит Гимн РК)
Ребята, скажите, какие государственные праздники вы знаете? (дети перечисляют государственные праздники). Итак, какое явление является судьбоносным в истории нашего государства? (приобретение независимости)
16 декабря 1991 года был издан «Закон о независимости Республики Казахстан». С тех пор идет отсчет истории современного государства. В этом году независимости нашей республики исполняется 20 лет. Это небольшой срок в истории, однако за данный период времени Казахстан сделал огромные шаги для своего развития.
Давайте перечислим, что было сделано за эти 20 лет независимости?
Как вы думаете, почему наш классный час называется «Независимый Казахстан: 20 лет мира, согласия и созидания»?
Каждое государство на планете Земля имеет свои отличительные знаки – символы. Можете ли вы, ребята, назвать символы государства Казахстан?
( Герб, Флаг, Гимн)
В нашей государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.
Как и в каждой стране в Казахстане есть главный город – столица. Как называется главный город нашей страны? (Астана)
Кто управляет нашей страной? (Президент)
Наш Президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек!
Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Все мы живём в мире и согласии.
На нашей планете живут более 6 миллиардов человек. Все они – граждане разных государств. Государство – это огромная семья, которая объединяет всех людей, проживающих на его земле. Каждый человек находится не только под защитой своего государства, но и обязан соблюдать законы страны.
- А какой Закон является главным, основным в нашей стране? (Конституция)
Каждая строка нашей Конституции указывает на главные правила, по которым живут казахстанские люди. В знак уважения к нашему Основному Закону, слово «Конституция» мы пишем с заглавной буквы.
Основные разделы Конституции названы статьями.
Остановимся на одной из статей. В статье 30 написано:
«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно».
Игра – физминутка «Знаешь ли ты школьные правила». Ребята, если вы согласны с данным правилом, то поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя , подними руку.
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.
4.Входящему в класс можно крикнуть: «Привет»
5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного».
9.Не надо ябедничать.
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
- Хорошо. А теперь давайте будем отвечать хором. Вы должны будете продолжить мою фразу.
Игра «Закончи фразу»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ...(внимательным)
Всё пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая)
Говорите чётко, внятно
Чтобы было всё…(понятно)
Если хочешь отвечать
Надо руку… (поднимать)
На математике считают,
На перемене….. (отдыхают)
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…(звонок)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым)
Чтоб не тревожились врачи ,
На перемени не….( кричи)
- А теперь, ребята, ответьте на вопросы, которые указаны на доске. (отвечают на вопросы)
- Итак, патриотизм! Данное слово означает любовь к Родине, к семье. Это готовность служить своей стране, охранять ее от недругов, беречь и приумножать ее природные богатства. Патриот обязан знать историю своего государства. Поэтому, ребята, вы должны изучать историю Казахстана, историю становления суверенного, независимого государства, обычаи и традиции казахского народа.
- Об обычаях и традициях казахского народа мы еще не раз с вами будем говорить на наших классных часах.
- На этой ноте наш классный час завершается. Спасибо всем за внимание! Будьте добры друг к другу!
- ?ош – сау болы?дар, балалар!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, физическая карта Республики Казахстан.
План проведения классного часа:
Орг. момент. (1-2 мин)
Вступительное слово учителя. (3-5 мин)
Беседа учителя с учениками. (15-20 мин)
Подведение итогов. (4-5 мин)
Завершение. (2 мин)
Ход мероприятия:
Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада вас увидеть я! Нарядные, парадные, такие ненаглядные, такие симпатичные, такие аккуратные.
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. День знаний 2011 года ознаменован празднованием 20-тилетия независимости Республики Казахстан. Наш классный час начнем с исполнения Государственного Гимна Республики Казахстан. (звучит Гимн РК)
Ребята, скажите, какие государственные праздники вы знаете? (дети перечисляют государственные праздники). Итак, какое явление является судьбоносным в истории нашего государства? (приобретение независимости)
16 декабря 1991 года был издан «Закон о независимости Республики Казахстан». С тех пор идет отсчет истории современного государства. В этом году независимости нашей республики исполняется 20 лет. Это небольшой срок в истории, однако за данный период времени Казахстан сделал огромные шаги для своего развития.
Давайте перечислим, что было сделано за эти 20 лет независимости?
Как вы думаете, почему наш классный час называется «Независимый Казахстан: 20 лет мира, согласия и созидания»?
Каждое государство на планете Земля имеет свои отличительные знаки – символы. Можете ли вы, ребята, назвать символы государства Казахстан? ( Герб, Флаг, Гимн)
В нашей государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.
Как и в каждой стране в Казахстане есть главный город – столица. Как называется главный город нашей страны? (Астана)
Кто управляет нашей страной? (Президент) Наш Президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Все мы живём в мире и согласии. На нашей планете живут более 6 миллиардов человек. Все они – граждане разных государств. Государство – это огромная семья, которая объединяет всех людей, проживающих на его земле. Каждый человек находится не только под защитой своего государства, но и обязан соблюдать законы страны.
- А какой Закон является главным, основным в нашей стране? (Конституция) Каждая строка нашей Конституции указывает на главные правила, по которым живут казахстанские люди. В знак уважения к нашему Основному Закону, слово «Конституция» мы пишем с заглавной буквы. Основные разделы Конституции названы статьями. Остановимся на одной из статей. В статье 30 написано: «Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно».
Игра – физминутка «Знаешь ли ты школьные правила». Ребята, если вы согласны с данным правилом, то поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя , подними руку.
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.
4.Входящему в класс можно крикнуть: «Привет»
5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного».
9.Не надо ябедничать.
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
- Хорошо. А теперь давайте будем отвечать хором. Вы должны будете продолжить мою фразу.
Игра «Закончи фразу»
На уроке будь старательным, Будь спокойным и ...(внимательным)
Всё пиши, не отставая, Слушай… (не перебивая)
Говорите чётко, внятно Чтобы было всё…(понятно)
Если хочешь отвечать Надо руку… (поднимать)
На математике считают, На перемене….. (отдыхают)
Знай: закончился урок, Коль услышал ты…(звонок)
Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда… (готовым)
Чтоб не тревожились врачи , На перемени не….( кричи)
- А теперь, ребята, ответьте на вопросы, которые указаны на доске. (отвечают на вопросы)
- Итак, патриотизм! Данное слово означает любовь к Родине, к семье. Это готовность служить своей стране, охранять ее от недругов, беречь и приумножать ее природные богатства. Патриот обязан знать историю своего государства. Поэтому, ребята, вы должны изучать историю Казахстана, историю становления суверенного, независимого государства, обычаи и традиции казахского народа.
- Об обычаях и традициях казахского народа мы еще не раз с вами будем говорить на наших классных часах.
- На этой ноте наш классный час завершается. Спасибо всем за внимание! Будьте добры друг к другу!