kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль и оценка учебных достижений и результатов освоения основной образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контроль и оценка учебных достижений и результатов освоения основной образовательной программы»

Контроль и оценка учебных достижений и результатов освоения основной образовательной программы Баранова Оксана Михайловна , учитель технологии первой квалификационной категории

Контроль и оценка

учебных достижений

и результатов освоения

основной образовательной программы

Баранова Оксана Михайловна ,

учитель технологии

первой квалификационной категории

ФГОС в высказывании Уильяма Артура Уорда

ФГОС в высказывании Уильяма Артура Уорда

    Функции контроля и оценки

    Функции контроля и оценки

    • социальная функция : развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
    • образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
    • Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.
    Виды контроля:

    Виды контроля:

      Методы и формы организации контроля Устный опрос; Письменные опрос; Контрольные работы; Итоговые работы; Особенностью устного опроса теперь является то, что обучающимся предлагается решить учебную задачу посредством создания вокруг неё проблемной ситуации, что требует от ученика самостоятельности, творчества, сообразительности, а не повторения выученного дома текста или статьи учебника

      Методы и формы организации контроля

      • Устный опрос;
      • Письменные опрос;
      • Контрольные работы;
      • Итоговые работы;

      Особенностью устного опроса теперь является то, что обучающимся предлагается решить учебную задачу посредством создания вокруг неё проблемной ситуации, что требует от ученика самостоятельности, творчества, сообразительности, а не повторения выученного дома текста или статьи учебника

      Необходимо также использовать наряду со стандартизированными письменными или устными работами такие методы оценивания как проекты, практические работы, творческие работы.

      Необходимо также использовать наряду со стандартизированными письменными или устными работами такие методы оценивания как проекты, практические работы, творческие работы.

      • Оценка предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся (оценка на единой критериальной основе; самоанализ, самооценка, самоконтроль).
      Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»), это средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом.  
      • Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»), это средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом.  

       

      Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)

      Оценку и отметку необходимо использовать как средство, побуждающее ученика к активной работе.

      ЦЕЛИ ОЦЕНКИ

      ЦЕЛИ ОЦЕНКИ

      •   создание обратной связи между учеником и учителем;
      • возможность мотивировать ученика;
      • развитие стремления учиться, самосовершенствоваться;
      • объективно анализировать и оценивать свою деятельность;
      • стимулировать познание;
      • вместо воспроизведения знаний оценивать разные направления деятельности учеников.  
      Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (п. 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

      Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?

      Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (п. 4.1.8).

      В соответствии с ними система оценки должна:

      • Фиксировать цели оценочной деятельности.
      • Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
      • Фиксировать условия и границы применения системы оценки
      Какие нужны новые формы и методы оценки? Нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки.

      Какие нужны новые формы и методы оценки?

      Нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки.

      • Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.д.
      • Необходимо проводить метапредметные диагностические работы , составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных , но и регулятивных и коммуникативных действий.
      В структуре планируемых метапредметных и предметных результатов выделяются 2 блока:

      В структуре планируемых метапредметных и предметных результатов выделяются 2 блока:

      • «Выпускник научится» (дается описание того, что включается в блок «Выпускник научится») «Выпускник получит возможность научиться» (дается описание того, что включается в блок «Выпускник получит возможность научиться»)
      • «Выпускник научится» (дается описание того, что включается в блок «Выпускник научится»)
      • «Выпускник получит возможность научиться» (дается описание того, что включается в блок «Выпускник получит возможность научиться»)
      Система контроля дополняется новыми формами контроля результатов:

      Система контроля дополняется новыми формами контроля результатов:

      • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам);
      • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
      • результаты учебных проектов ;
      • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
      Необходимо принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу («пятибалльную»).  Традиционная шкала оценивания построена по принципу «вычитания» : ищутся ошибки, чтобы понизить отметку.  Вместо этого предлагается  рассмотреть новую шкалу по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех , но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может  стремиться .

      Необходимо принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу («пятибалльную»).

      Традиционная шкала оценивания построена по принципу «вычитания» : ищутся ошибки, чтобы понизить отметку. Вместо этого предлагается рассмотреть новую шкалу по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех , но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться .

      Какой опыт нам поможет?  Опора на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.

      Какой опыт нам поможет? Опора на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

      Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.

      Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.

      Семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Правило 1. Что оцениваем?  Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.

      Семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.

      Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.

      1-Е ПРАВИЛО.

      1-Е ПРАВИЛО.

      • Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные.
      • Результаты ученика - это действия по использованию знаний в ходе решения задач. Успешные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение всей задачи – оценки и отметки.
      • Результаты учителя – это разница между результатами учеников в начале обучения и в конце обучения . Прирост результатов означает, что учителю удалось создать среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат означает – нет.
      Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку . Оценка учителя Самооценка У УУ Взаимооценка

      Правило 2. Кто оценивает?

      Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .

      Оценка учителя

      Самооценка

      У

      УУ

      Взаимооценка

      2-Е ПРАВИЛО Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» (основные вопросы после выполнения задания):  1. Какова была цель задания (задачи)?  2. Удалось получить результат (решение, ответ)?  3. Правильно или с ошибкой?  4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?  5.Какую себе поставишь отметку? и т.д.  Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

      2-Е ПРАВИЛО

      • Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
      • На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» (основные вопросы после выполнения задания):

      1. Какова была цель задания (задачи)?

      2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

      3. Правильно или с ошибкой?

      4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

      5.Какую себе поставишь отметку? и т.д.

      Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

      • После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
      Предметные и метапредметные результаты Взаимооценивание + согласен с учащимся У У - не согласен ? хочу задать вопрос

      Предметные и метапредметные результаты

      Взаимооценивание

      +

      согласен с учащимся

      У

      У

      -

      не согласен

      ?

      хочу задать вопрос

      Семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Правило 3. Сколько ставить отметок?  По числу решённых задач. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки?  В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» (« Портфолио »)

      Семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.

      Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.

      Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» (« Портфолио »)

      3-Е ПРАВИЛО . СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

      3-Е ПРАВИЛО . СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

      • По числу решённых задач.
      • За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
      4-Е ПРАВИЛО. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений ученика». Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен овладеть ученик. Таблицы размещаются в Дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном или электронном вариантах). Необходимы три группы таблиц:  - таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;  - таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;  - таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику. Отметки заносятся в таблицы результатов:  - за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),  - за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

      4-Е ПРАВИЛО. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

      • В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений ученика».
      • Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен овладеть ученик. Таблицы размещаются в Дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном или электронном вариантах). Необходимы три группы таблиц:

      - таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;

      - таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;

      - таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу.

      • Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.
      • Отметки заносятся в таблицы результатов:

      - за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),

      - за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

      • Применяется «Портфель достижений ученика»
      Семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Правило 5. Когда ставить оценки?  Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно.

      Семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.

      Правило 5. Когда ставить оценки? Текущиепо желанию , за тематические проверочные работы обязательно.

      5-Е ПРАВИЛО . КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

      5-Е ПРАВИЛО . КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

      • Текущие – по желанию.
      • За тематические проверочные работы – обязательно.
      • За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
      • За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
      Правило 6. По каким критериям оценивать?  По признакам уровневой успешности:  1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации);  2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний);  3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

      Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

      6-Е ПРАВИЛО . ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, их решали много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Оценка - «хорошо. Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:  - либо действие в новой, непривычной ситуации;  - либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний.  Умение действовать в нестандартной ситуации . Оценка: «отлично».

      6-Е ПРАВИЛО . ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

      • Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, их решали много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Оценка - «хорошо.
      • Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

      - либо действие в новой, непривычной ситуации;

      - либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний.

      Умение действовать в нестандартной ситуации . Оценка: «отлично».

      • Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Оценка - «превосходно».
      • Оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале.
      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 6-МУ ПРАВИЛУ Уровни успешности 5-балльная шкала Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача 100% - «2» (или 0)  ниже нормы, неудовлетворительно Необходимый (базовый) уровень   Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания   0-49% «3»  норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) Повышенный уровень (программный) 50-6 9 %   «4»  хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65-74%   «5» - «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).   Максимальный уровень (НЕобязательный) 75-100% «5» - «отлично»  

      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 6-МУ ПРАВИЛУ

      Уровни успешности

      5-балльная шкала

      Не достигнут необходимый уровень

      Не решена типовая, много раз отработанная задача

      100% -

      «2» (или 0)  ниже нормы,

      неудовлетворительно

      Необходимый (базовый) уровень

       

      Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

       

      0-49%

      «3»  норма, зачёт, удовлетворительно.

      Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

      Повышенный уровень (программный)

      50-6 9 %

       

      «4»  хорошо.

      Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

      65-74%

       

      «5» - «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

       

      Максимальный уровень (НЕобязательный)

      75-100%

      «5» - «отлично»

       

      Лист индивидуальных достижений по  технологии ученицы 5 «А» класса Тема урока: Материаловедение  Уровневый подход к оценке планируемых  результатов 0 - уровень 1 - уровень Ученик не владеет учебным действием 2 - уровень Ученик понимает и принимает учебное действие Ученик понимает и осуществляет учебное действие под руководством учителя 3 - уровень Ученик понимает и осуществляет учебное действие самостоятельно

      Лист индивидуальных достижений по технологии

      ученицы 5 «А» класса

      Тема урока: Материаловедение

      Уровневый подход к оценке планируемых результатов

      0 - уровень

      1 - уровень

      Ученик не владеет учебным действием

      2 - уровень

      Ученик понимает и принимает учебное действие

      Ученик понимает и осуществляет учебное действие под руководством учителя

      3 - уровень

      Ученик понимает и осуществляет учебное действие самостоятельно

      Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)

      Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки?

      Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)

      7-Е ПРАВИЛО . КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?    Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).  Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.  Итоговая оценка за ступень основного общего образования - на основе только предметных и метапредметныех результатов.  

      7-Е ПРАВИЛО . КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

      • Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
      • Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
      • Итоговая оценка за ступень основного общего образования - на основе только предметных и метапредметныех результатов.

       

      Итоговая оценка – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

      Итоговая оценка – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

      Портфолио – оптимальный способ организации накопительной системы оценки. Материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации или аккредитации. Обязательной составляющей портфолио являются: материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
      • Портфолио – оптимальный способ организации накопительной системы оценки. Материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации или аккредитации.
      • Обязательной составляющей портфолио являются:
      • материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

      2) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений) за процессом овладения УУД, которые ведут учителя, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса.

      3) Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

      Девиз работы с портфолио ученика школы:

      Девиз работы с портфолио ученика школы:

      "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Прочее

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее.
      Урок соответствует ФГОС

      Автор: Баранова Оксана Михайловна

      Дата: 13.06.2023

      Номер свидетельства: 633552

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(97) "ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ (Тест)"
          ["seo_title"] => string(54) "itogovyi_kontrol_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_tiest"
          ["file_id"] => string(6) "366702"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
          ["date"] => string(10) "1481056968"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(62) "Мониторинг по математике. 2 класс. "
          ["seo_title"] => string(35) "monitoringh-po-matiematikie-2-klass"
          ["file_id"] => string(6) "195259"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
          ["date"] => string(10) "1427888137"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
          ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
          ["file_id"] => string(6) "203053"
          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1429382040"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(148) "Образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС. "
          ["seo_title"] => string(89) "obrazovatiel-naia-proghramma-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
          ["file_id"] => string(6) "114996"
          ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1411758794"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
          ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
          ["file_id"] => string(6) "225088"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1439390280"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства