Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы лицея и включает следующие направления: •гражданско-патриотическое – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма; •историко-краеведческое – формирование интереса к познанию исторических корней и осознание неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям выбранной профессии современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве; • военно-патриотическое – формирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите, знакомство с историческими и знаменательными датами в лицее, воспитание чувства гордости к данной профессии и к истории шахтерских династий; •духовно-нравственное – формирование высоконравственных, этических норм поведения, качеств гражданской чести, личной ответственности и коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История моего лицея»
Министерство образования и науки Донецкой Народной РеспубликиГосударственное профессиональное образовательное учреждение«Макеевский профессиональный горный лицей»
Познавательно-исследовательский проект
ИСТОРИЯ МОЕГО ЛИЦЕЯ
Выполнили:
обучающиеся 2 курса гр.№ 19
Марченко А.А, Бабаев А. М.
Руководитель:
преподаватель истории ГПОУ МПГЛ
Бадикова И.И.
Огромное сердце на вахту,
Встает за копрами в дали.
Горняк опускается в шахту,
В дремучие недра земли.
И сердце шахтерское бьется.
Волнуясь под сводом крутым.
И уголь застывшее солнце.
Сверка, встает перед ним.
Вступление
Перед преподавателями современного лицея стоит ряд важных задач: формировать у обучающихся высоконравственные качества:
гражданственности;
любви к своей Родине к краеведению своего края, гордость к обучения в данном лицее, уважение традиций;
бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию;
уважения к культуре и традициям других народов России.
Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работылицея и включает следующие направления:
гражданско-патриотическое – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма;
историко-краеведческое – формирование интереса к познанию исторических корней и осознание неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям выбранной профессии современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве;
военно-патриотическое – формирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите, знакомство с историческими и знаменательными датами в лицее, воспитание чувства гордости к данной профессии и к истории шахтерских династий;
духовно-нравственное – формирование высоконравственных, этических норм поведения, качеств гражданской чести, личной ответственности и коллективизма.
Цель проекта:
- развитие у обучающихся любовь к данной профессии;
- воспитание безграничной любви к Родине, к своему народу, к лицею стремление добросовестно выполнять профессиональный долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;
- осмысление прошлого и настоящего Донбасса через участие в различных акциях и проектах;
- стимулирование познавательной самостоятельной деятельности в области индивидуальных содержательных интересов;
- совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы, публичного выступления и во время представления презентации
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить студентов с историей лицея;
- формировать умение собирать исторические материалы и составлять презентации;
- вызвать у студентов желание подражать трудовым коллективам, шахтерским династиям и хранить память.
Развивающие:
- развивать любознательность, интерес к истории своего лицея;
- умение реализовать свои впечатления в художественной творческой
Деятельности;
- развивать умения обобщать, делать выводы;
- развивать интерес к национальным традициям, обычаям своего
края.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, гордость к своему и к её
историческому прошлому.
- воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего
лицея, города Макеевки.
- прививать любовь к людям, прославивших свою профессию.
История лицея
Макеевский профессиональный горный лицей (сокращенно МПГЛ) - кузница квалифицированных горных кадров.
МПГЛ - старое учебное заведение Донбасса, основанное в 1926 году в здании нынешнего учебного корпуса 1. За это время подготовлено свыше 50 тыс. квалифицированных рабочих для угольной промышленности Донбасса, Украины, Вьетнаму, Монголии, бывшего СССР.
С 1926 г. по 1940 г - горнопромышленное училище (горпромуч) им. В.В.Куйбишева. Из 1940 г по 1949 г - Ремесленное училище 12. Из 1962 г по 1963 г - Городское профтехучилище 33. Из 1963 г по 1981 г - Горное среднее ПТУ 2. С 1981 по март 2003 г Профтехучилище 102, с марта 2003 по настоящее время Макеевский профессиональный горный лицей .
Больше 10000 чел. выпускников нашего лицея награждены медалями и орденами СССР, Украины. Из стен нашего лицея вышли такие замечательные люди, как Герои Советского Союза летчик-штурмовик Шимко Григорий Лукянович, артиллерист Панченко Борис Константинович, танкист Чесак Григорий Сергеевич, Герои Социалистического труда - Копейко Лука Андреевич, Беликов Анатолий Иосифович.