Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках музыки»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Сообщение на тему:Использование инновационных технологий обучения на уроках музыки
Выполнила: студентка 413 группы
Бронникова Алина
Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты. Урок музыки характеризуется созданием творческой обстановки, где содержание занятий составляют эмоции и их субъективное переживание. Подобное содержание обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы и новых мультимедийных средств.
Использование инновационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования младших школьников.
1. Технология проектной деятельности.
Использование проектной деятельности учащихся на уроках музыки способствует вовлечению младших школьников в предметно – регулятивную, предметно – познавательную и предметно – коммуникативную деятельность, тем самым способствуя формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес учащихся к учению. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Школьный проект имеет следующую структуру:
1. Подготовительный , который включает в себя следующие шаги:
планирование учителем проекта в рамках тем программы;
выдвижение идеи учителем на уроке;
обсуждение идеи обучающимися; выдвижение ими своих идей; аргументирование своего мнения.
2. Организация работы:
формирование микрогрупп; определение целей и задач проекта, постановка проблемных вопросов;
распределение заданий в микрогруппы;
практическая деятельность обучающихся в рамках проекта.
3 . Завершающий этап:
промежуточный контроль (при длительном проекте);
обсуждение способа оформления проекта;
документирование проекта;
презентация результатов проектов;
подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д.
4. Этап практического использования результатов проекта.
При защите проекта, учащиеся применяют информационно – коммуникационных технологи, что делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное – современным. Создание на уроке условий для проектно-исследовательской работы способствует активному вовлечению учащихся в творческий поиск, увеличивает объём знаний, добытых самостоятельно. Проект всегда дает возможность младшим школьникам учиться самому.
2. Технология «интеллект карт»
«Метод интеллект-карт» создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps".
Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума".
Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Метод интеллектуальных карт наиболее полно отвечает особенностям работы человеческого мозга. Отличительным свойством методики является привлечение в процесс усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа и информация сохраняется как в виде целостного образа, так и в словесной форме (ключевые слова). С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к воспроизведению.
Тони Бьюзеном
Лист предпочтительно располагать горизонтально: так отводиться больше места под рисунок, что позволит расширять и моделировать его. В центре страницы пишется и выделяется главная идея (например, название новой темы). Используя разноцветные ручки, выводиться из «главной идеи» линии (ветви), каждая из, которых выделяется под определенный рассматриваемый момент основной темы. Каждая ветвь подписывается. Для того чтобы назвать ветвь необходимо подобрать определенное ключевое слова, такое, чтобы оно наиболее полно соответствовало теме данной ветви. На крупных ветвях помещаются более мелкие, для их именования также подбираются наиболее подходящие ключевые слова.
Интеллектуальное развитие младших школьников с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, развития связной речи, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов, учиться различать, видовые понятия.