kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные методы обучения на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый доклад на собрание или совещания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения на уроках информатики»

Интерактивные методы обучения на уроках информатики

Интерактивные методы обучения на уроках информатики

Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.
  • Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.
Основные цели интерактивного обучения:

Основные цели интерактивного обучения:

  • стимулирование учебно-познавательной мотивации;
  • развитие самостоятельности и активности;
  • воспитание аналитического и критического мышления;
  • формирование коммуникативных навыков
  • саморазвитие учащихся
Интерактивный метод обучения Интерактивные методы обучения предполагают сообучение, причем и обучающиеся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, помощника, создателя условий для инициативы учащихся. Студент Педагог Студент Студент

Интерактивный метод обучения

Интерактивные методы обучения предполагают сообучение, причем и обучающиеся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, помощника, создателя условий для инициативы учащихся.

Студент

Педагог

Студент

Студент

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: -«Мозговой штурм» (атака)  - Мини-лекция - Игровые упражнения  - Разработка проекта  - Решение ситуационных задач  -Синквейн  -Работа в малых группах -Инсерт - Кейс-метод

К методам интерактивного обучения

относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

-«Мозговой штурм» (атака)

- Мини-лекция

- Игровые упражнения

- Разработка проекта

- Решение ситуационных задач

-Синквейн

-Работа в малых группах

-Инсерт

- Кейс-метод

Интера ктивные методы обучения Групповые Индивидуальные Выполнение практических задач Тренировка Дискуссионные Групповая дискуссия Анализ ситуаций морального выбора Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов») «Мозговой штурм» Презентация Обсуждение Игровые Деловая игра Организационно-деятельностная игра Операционная игра Дидактическая игра и др.

Интера ктивные методы обучения

Групповые

Индивидуальные

Выполнение практических задач

Тренировка

Дискуссионные

  • Групповая дискуссия
  • Анализ ситуаций морального выбора
  • Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов»)
  • «Мозговой штурм»
  • Презентация
  • Обсуждение

Игровые

  • Деловая игра
  • Организационно-деятельностная игра
  • Операционная игра
  • Дидактическая игра и др.

Критерии отбора методов обучения МЕТОДЫ соответствие целям и задачам обучения и развития обучающихся соответствие временным рамкам обучения соответствие дидактическим целям урока соответствие профессионализму и опыту конкретного педагога соответствие содержанию темы урока соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям обучающихся и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом соответствие логике учебного процесса Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения обучающими

Критерии отбора методов обучения

МЕТОДЫ

  • соответствие целям и задачам обучения и развития обучающихся
  • соответствие временным рамкам обучения
  • соответствие дидактическим целям урока
  • соответствие профессионализму и опыту конкретного педагога
  • соответствие содержанию темы урока
  • соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям обучающихся и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом
  • соответствие логике учебного процесса

Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения обучающими

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:    формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность обучающихся; обогащать социальный опыт обучающихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:

  • формировать интерес к изучаемому предмету;
  • развивать самостоятельность обучающихся;
  • обогащать социальный опыт обучающихся путем переживания жизненных ситуаций;
  • комфортно чувствовать себя на занятиях;
  • проявлять свою индивидуальность в учебном процессе

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока  Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Обсуждение домашней творческой работы «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Кластеры Синквейн («восточный стих»)

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний)

Обсуждение домашней творческой работы

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Кластеры

Синквейн («восточный стих»)

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе) «Инсерт» Опорный конспект Форма группового взаимодействия — «большой круг».  Кластеры «Аквариум» Различные формы дискуссий Игровые методы Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица)

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)

Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе)

«Инсерт»

Опорный конспект

Форма группового взаимодействия — «большой круг».

Кластеры

«Аквариум»

Различные формы дискуссий

Игровые методы

Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица)

Рефлексия – получение обратной связи Дневник открытий Сказка Юмористический рассказ

Рефлексия – получение обратной связи

Дневник открытий

Сказка

Юмористический рассказ

Синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо. . В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Студент на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения

Синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.

.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Студент на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения

Правила составления синквейна № Форма 1 Содержание Одно слово - существительное 2 Два слова - прилагательные Имя объекта 3 4 Свойства объекта Три слова - глаголы Четыре слова  (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Возможности объекта (активные и пассивные действия) 5 Ваше личное отношение к объекту Одно слово - синоним Вывод, заключение.

Правила составления синквейна

Форма

1

Содержание

Одно слово - существительное

2

Два слова - прилагательные

Имя объекта

3

4

Свойства объекта

Три слова - глаголы

Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение)

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

5

Ваше личное отношение к объекту

Одно слово - синоним

Вывод, заключение.

Информатика Вычислительная, учебная Получает, накапливает, обрабатывает Работаем с информацией используя компьютер Наука

Информатика

Вычислительная, учебная

Получает, накапливает, обрабатывает

Работаем с информацией используя компьютер

Наука

  • Полезный
  • Управляет, упорядочивает, решает.
  • Конечная последовательность точных шагов.
  • Правило. ( АЛГОРИТМ )
КЕЙС-МЕТОД Метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).  Цель метода:  совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

КЕЙС-МЕТОД

Метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Цель метода: совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА: Обязательная исследовательская стадия процесса  Коллективное обучение или работа в группе Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения Специфическая разновидность проектной (исследовательской аналитической) технологии Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА:

  • Обязательная исследовательская стадия процесса
  • Коллективное обучение или работа в группе
  • Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения
  • Специфическая разновидность проектной (исследовательской аналитической) технологии
  • Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

ВИДЫ КЕЙСОВ Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.  Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

ВИДЫ КЕЙСОВ

Кейс – это единый информационный комплекс.

Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

ИНСЕРТ ( INSERT )   – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста « v », «+», « - », «?» « v » « + » Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете  Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым  « - » « ? » Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете  Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

ИНСЕРТ ( INSERT )

метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста « v », «+», « - », «?»

« v »

« + »

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым

« - »

« ? »

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Продуктивной вам работы!!! Спасибо за внимание.

Продуктивной вам работы!!!

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивные методы обучения на уроках информатики

Автор: Шайманова Гульнара Калабаевна

Дата: 19.01.2023

Номер свидетельства: 623526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Современный урок с использованием современного интерактивного метода обучения "Графический редактор Paint" "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyi-urok-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennogho-intieraktivnogho-mietoda-obuchieniia-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "100336"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Использование интерактивных методов обучения на уроках информатики в основной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_interaktivnykh_metodov_obucheniia_na_urokakh_informatiki_v_osnovnoi"
    ["file_id"] => string(6) "576073"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616264029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Статья "Деятельностные приемы используемые при организации практической деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(121) "stat-ia-dieiatiel-nostnyie-priiemy-ispol-zuiemyie-pri-orghanizatsii-praktichieskoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интерактивные формы обучения на уроках информатики."
    ["seo_title"] => string(51) "intieraktivnyieformyobuchieniianaurokakhinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "294696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455703700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "урок информатики по теме "Инструменты графического редактора Paint:  Прямая, прямоугольник, Эллипс." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-informatiki-po-tiemie-instrumienty-ghrafichieskogho-riedaktora-paint-priamaia-priamoughol-nik-ellips"
    ["file_id"] => string(6) "178548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424854525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства