kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы работы с семьёй и подростками "группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о работе с семьёй и подростками  "группы риска". Какая категория семей и детей относится к этой группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с семьёй и подростками "группы риска"»

Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»  Составитель  Иванова Светлана Николаевна  социальный педагог  «МОУ Сернурская СОШ №2  имени Н.А. Заболоцкого    2019 год

Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»

Составитель

Иванова Светлана Николаевна

социальный педагог

«МОУ Сернурская СОШ №2

имени Н.А. Заболоцкого

2019 год

Вот он сидит перед нами, взгляните  Сжался пружиной, отчаялся он.  С миром оборваны тонкие нити  Словно стена без дверей и окон.  Вот они, главные истины эти:  Поздно заметили... Поздно учли..  Нет!!! Не рождаются трудными дети!  Просто им вовремя не помогли.  С.Давидович

Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович

Риск -   возможность, большая вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.  Дети «группы риска» - это дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов, такие как физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность и т. д.

Риск - возможность, большая вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.

Дети «группы риска» - это дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов, такие как физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность и т. д.

К категории « дети «группы риска» относятся: - Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики. -Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств. -Дети из «неблагополучных», асоциальных семей. -Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки. -Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

К категории « дети «группы риска» относятся:

- Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики.

-Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств.

-Дети из «неблагополучных», асоциальных семей.

-Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки.

-Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

Факторы, порождающих ситуации жизненного неблагополучия  Природные  ( обусловливающие внутреннюю и внешнюю среду развития ребенка). Социальные ( проявляются во всем многообразии взаимоотношений ребенка с социумом).

Факторы, порождающих ситуации жизненного неблагополучия

Природные ( обусловливающие внутреннюю и внешнюю среду развития ребенка).

Социальные ( проявляются во всем многообразии взаимоотношений ребенка с социумом).

Данные по школе Дети, находящиеся в социально – опасном положении 2016-2017 учебный год Родители, состоящие на учёте в ПДН  2017 – 2018 учебный год 8  родителей 2018 – 2019  15 15 учебный год 14 родителей 2019-2020  учебный год  20 детей родителей 13   детей  родителей 19  детей 17 детей

Данные по школе

Дети, находящиеся в социально – опасном положении

2016-2017 учебный год

Родители, состоящие на учёте в ПДН

2017 – 2018 учебный год

8

родителей

2018 – 2019

15

15

учебный год

14

родителей

2019-2020

учебный год

20

детей

родителей

13

детей

родителей

19

детей

17

детей

Основные задачи в работе социального педагога . 1.Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, Федеральным Законом «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушении среди несовершеннолетних», Конституцией РФ, Семейным Кодексом. 2.Поддерживать тесную связь с родителями. 3.Изучать социальные проблемы учеников. 4.Вести учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей. 5.Осуществлять социальную защиту детей из семей группы риска, многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных. 6.Консультировать классных руководителей, выступать на общешкольных и классных родительских собраниях. 7.Осуществлять контроль за сохранением здоровья учащихся и формировать у них культуру здоровья .

Основные задачи в работе социального педагога .

1.Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, Федеральным Законом «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушении среди несовершеннолетних», Конституцией РФ, Семейным Кодексом.

2.Поддерживать тесную связь с родителями.

3.Изучать социальные проблемы учеников.

4.Вести учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей.

5.Осуществлять социальную защиту детей из семей группы риска, многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных.

6.Консультировать классных руководителей, выступать на общешкольных и классных родительских собраниях.

7.Осуществлять контроль за сохранением здоровья учащихся и формировать у них культуру здоровья .

Факторы риска 1.Отчужденность детей от семьи. 2. Частые случаи раннего асоциального поведения. 3.Неблагополучие в семье. 4.Педагогическая запущенность ребенка(плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению). 5. Кризисные явления в семье.  (развод родителей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и, как следствие, ухудшение условий содержания детей).

Факторы риска

1.Отчужденность детей от семьи.

2. Частые случаи раннего асоциального поведения.

3.Неблагополучие в семье.

4.Педагогическая запущенность ребенка(плохая

успеваемость, отсутствие интереса к обучению).

5. Кризисные явления в семье.

(развод родителей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и, как следствие, ухудшение условий содержания детей).

Методы исследования в работе социального педагога: 1.Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические , так и психологические методики. 2.Отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты обучающихся и прочая документация. 3.Метод наблюдения. 4.Анкетирование. 5.Интервью. 6.Тестирование. 7.Анализ документо в .

Методы исследования в работе социального педагога:

1.Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические , так и психологические методики.

2.Отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты обучающихся и прочая документация.

3.Метод наблюдения.

4.Анкетирование.

5.Интервью.

6.Тестирование.

7.Анализ документо в .

Выявление обучающихся «группы риска» Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности: Учебная деятельность, анализ журналов. Взаимоотношения со сверстниками. Взаимоотношения со взрослыми. Проведение свободного времени. Отношение к труду и профессиональная ориентация. Поведение и поступки. Опрос мнения преподавателей об обучающемся.  Анализ учета посещаемости занятий.  Анализ зафиксированных нарушений дисциплины.  Беседы с родителями обучающегося.  Социометрические исследования.  Наблюдения.  Беседы с обучающимся.  Запрос информации от психолога.  Запрос информации с предыдущего места учебы.

Выявление обучающихся «группы риска»

Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

  • Учебная деятельность, анализ журналов.
  • Взаимоотношения со сверстниками.
  • Взаимоотношения со взрослыми.
  • Проведение свободного времени.
  • Отношение к труду и профессиональная ориентация.
  • Поведение и поступки.
  • Опрос мнения преподавателей об обучающемся.
  • Анализ учета посещаемости занятий.
  • Анализ зафиксированных нарушений дисциплины.
  • Беседы с родителями обучающегося.
  • Социометрические исследования.
  • Наблюдения.
  • Беседы с обучающимся.
  • Запрос информации от психолога.
  • Запрос информации с предыдущего места учебы.

Работа с семьёй и детьми «группы риска» включает 1.Социально – педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза». 2.Выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье. 3.Изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность.

Работа с семьёй и детьми «группы риска» включает

1.Социально – педагогическую диагностику

обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза».

2.Выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье.

3.Изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность.

Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС : 1.Обнаружение семьи и подростка. 2.Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью. 3.Составление карты семьи. 4.Составление программы работы с семьей и подростком. 5.Реализация программы . 6.Текущие и контрольные посещения. 7Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком. 8.Снятие семьи с социально-педагогического учета.

Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС :

1.Обнаружение семьи и подростка.

2.Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью.

3.Составление карты семьи.

4.Составление программы работы с семьей и подростком.

5.Реализация программы .

6.Текущие и контрольные посещения.

7Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком.

8.Снятие семьи с социально-педагогического учета.

Работа с семьёй и детьми«группы риска» включает :  1 . Социально – педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза». 2.Выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье. 3.Изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность.

Работа с семьёй и детьми«группы риска» включает :

1 . Социально – педагогическую диагностику

обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза».

2.Выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье.

3.Изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА * Социальная адаптация. *Социальная реабилитация. * Мероприятия по защите прав. * Оказание помощи семье. * Организация обучения, отдыха .

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

* Социальная адаптация.

*Социальная реабилитация.

* Мероприятия по защите прав.

* Оказание помощи семье.

* Организация обучения, отдыха .

Заключение. Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: школа, семья, общественность .

Заключение.

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: школа, семья, общественность .

Литература 1.А.Н.Свиридов.Модели взаимодействия с детьми группы риска. Опыт работы социального педагога. – Волгоград: «Учитель», 2014. 2.Ю.В.Василькова. Методика и опыт работы социального педагога.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. 2.Л.Д.Баранова. Социальный педагог в школе (из опыта работы).- Волгоград: «Учитель», 2008. 3.ТА.Шишковец. Справочник социального педагога.- М.:ВАКО,2005. 4. https://infourok.ru/formi-i-metodi-raboti-s-semey-i-podrostkami-gruppi-riska-589390.html

Литература

1.А.Н.Свиридов.Модели взаимодействия с детьми группы риска. Опыт работы социального педагога. – Волгоград: «Учитель», 2014.

2.Ю.В.Василькова. Методика и опыт работы социального педагога.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

2.Л.Д.Баранова. Социальный педагог в школе (из опыта работы).- Волгоград: «Учитель», 2008.

3.ТА.Шишковец. Справочник социального педагога.- М.:ВАКО,2005.

4. https://infourok.ru/formi-i-metodi-raboti-s-semey-i-podrostkami-gruppi-riska-589390.html

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формы и методы работы с семьёй и подростками "группы риска"

Автор: Иванова Светлана Николаевна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Психологический мониторинг в работе с учащимися "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(72) "psikhologhichieskii-monitoringh-v-rabotie-s-uchashchimisia-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "116950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412667074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства