Просмотр содержимого документа
«Эволюция менеджмента»
Эволюция менеджмента
Выполнила:
Студентка 2ДОУА группы
Баженова Влада
Преподаватель:
Елена Сергеевна
План
1. Понятие менеджмента и периоды его развития;
2. Три инструмента управления Майкла Мескона;
3. Восемь этапов развития менеджмента;
4. Итоги.
Понятие менеджмента
Менеджмент - совокупность методов, форм и средств управления производством, позволяющая использовать его наиболее эффективно.
Три инструмента управления
С древности процесс управления был важной частью производительной деятельности человека. Сначала он формировался под влиянием способа производства, а с 18 века был обусловлен развитием рыночных отношений.
Американский гуру М. Мескон, многие работы которого посвящены проблемам менеджмента, считает, что в истории существовало всего три инструмента управления.
Майкл Мескон
Сначала это была иерархия…
– давление на человека сверху с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ.
Затем культура…
-сформировавшиеся со временем групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя определенным образом.
КУЛЬТУРА
Рыночные отношения…
-основанные на купле-продаже продукции и услуг и предполагающие равноправие интересов продавца и покупателя.
Восемь этапов развития менеджмента…
Как целостная система менеджмент сложился в XX веке и до настоящего времени прошел восемь этапов развития…
Первый этап начался в начале ХХ века после выхода в свет книги Ф.Тейлора «Принципы научного управления» . В ней впервые были изложены научные подходы и принципы построения системы управления.
1
Второй этап ознаменовался появлением классической (административной) школы управления , основы которой заложили А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В этот период была осознана необходимость теоретического изучения функций и принципов менеджмента.
2
Третий , «неоклассический» этап связан с зарождением и развитием школы «человеческих отношений» .
3
Четвертый этап основан на достижениях психологии и социологии, которые и определили роль человека в системе управления (1940-1960 гг.).
4
На пятом этапе развития в менеджменте стали широко применяться количественные методы обоснования управленческих решений . Это стало возможным, благодаря использованию в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники (1950- по наст. время).
5
На шестом этапе был выработан новый подход в развитии теории управления, основанный на том, что организация – это открытая система, которая должна приспосабливаться к внешней среде . В это время И. Ансофф создал свою теорию стратегического менеджмента, а Портер – стратегию конкурентоспособности.
6
И. Ансофф
На седьмом этапе в управлении появились новые подвиды, например, мощный механизм «организационной структуры», который особенно успешно был использован в Японии.
7
На восьмом этапе , время которого – наши дни, наметились три основные тенденции: осознание на новом уровне значения материально-технической базы производства, демократизация методов управления и усиление международного характера управления в рамках открытой экономики большинства развитых стран Запада.
8
Итоги
Четыре школы управления…
Школа научного управления
Классическая школа управления
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук