kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эволюция менеджмента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам было интересно как, откуда и зачем появился менеджмент?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эволюция менеджмента»

Эволюция менеджмента  Выполнила: Студентка 2ДОУА группы Баженова Влада Преподаватель: Елена Сергеевна

Эволюция менеджмента

Выполнила:

Студентка 2ДОУА группы

Баженова Влада

Преподаватель:

Елена Сергеевна

План 1. Понятие менеджмента и периоды его развития; 2. Три инструмента управления Майкла Мескона; 3. Восемь этапов развития менеджмента; 4. Итоги.

План

1. Понятие менеджмента и периоды его развития;

2. Три инструмента управления Майкла Мескона;

3. Восемь этапов развития менеджмента;

4. Итоги.

Понятие менеджмента  Менеджмент - совокупность методов, форм и средств управления производством, позволяющая использовать его наиболее эффективно.

Понятие менеджмента

Менеджмент - совокупность методов, форм и средств управления производством, позволяющая использовать его наиболее эффективно.

Три инструмента управления  С древности процесс управления был важной частью производительной деятельности человека. Сначала он формировался под влиянием способа производства, а с 18 века был обусловлен развитием рыночных отношений.

Три инструмента управления

С древности процесс управления был важной частью производительной деятельности человека. Сначала он формировался под влиянием способа производства, а с 18 века был обусловлен развитием рыночных отношений.

Американский гуру М. Мескон, многие работы которого посвящены проблемам менеджмента, считает, что в истории существовало всего три инструмента управления.
  • Американский гуру М. Мескон, многие работы которого посвящены проблемам менеджмента, считает, что в истории существовало всего три инструмента управления.

Майкл Мескон

Сначала это была иерархия… – давление на человека сверху с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ. 

Сначала это была иерархия…

– давление на человека сверху с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ. 

Затем культура…  -сформировавшиеся со временем групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя определенным образом. КУЛЬТУРА

Затем культура…

-сформировавшиеся со временем групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя определенным образом.

КУЛЬТУРА

Рыночные отношения…  -основанные на купле-продаже продукции и услуг и предполагающие равноправие интересов продавца и покупателя.

Рыночные отношения…

-основанные на купле-продаже продукции и услуг и предполагающие равноправие интересов продавца и покупателя.

Восемь этапов развития менеджмента…

Восемь этапов развития менеджмента…

Как целостная система менеджмент сложился в XX веке и до настоящего времени прошел восемь этапов развития…

Как целостная система менеджмент сложился в XX веке и до настоящего времени прошел восемь этапов развития…

Первый этап  начался в начале ХХ века после выхода в свет книги  Ф.Тейлора  «Принципы научного управления» . В ней впервые были изложены научные подходы и принципы построения системы управления. 1

Первый этап начался в начале ХХ века после выхода в свет книги  Ф.Тейлора  «Принципы научного управления» . В ней впервые были изложены научные подходы и принципы построения системы управления.

1

Второй этап  ознаменовался появлением классической (административной) школы управления , основы которой заложили А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В этот период была осознана необходимость теоретического изучения функций и принципов менеджмента. 2

Второй этап ознаменовался появлением классической (административной) школы управления , основы которой заложили А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В этот период была осознана необходимость теоретического изучения функций и принципов менеджмента.

2

Третий , «неоклассический» этап связан с зарождением и развитием школы «человеческих отношений» .  3

Третий , «неоклассический» этап связан с зарождением и развитием школы «человеческих отношений» .

3

Четвертый этап  основан на достижениях психологии и социологии, которые и определили роль человека в системе управления (1940-1960 гг.).  4

Четвертый этап основан на достижениях психологии и социологии, которые и определили роль человека в системе управления (1940-1960 гг.).

4

На пятом этапе развития в менеджменте стали широко применяться количественные методы обоснования управленческих решений . Это стало возможным, благодаря использованию в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники (1950- по наст. время). 5

На пятом этапе развития в менеджменте стали широко применяться количественные методы обоснования управленческих решений . Это стало возможным, благодаря использованию в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники (1950- по наст. время).

5

На шестом этапе  был выработан новый подход в развитии теории управления, основанный на том, что организация – это открытая система, которая должна приспосабливаться к внешней среде . В это время И. Ансофф создал свою теорию стратегического менеджмента, а Портер – стратегию конкурентоспособности. 6

На шестом этапе был выработан новый подход в развитии теории управления, основанный на том, что организация – это открытая система, которая должна приспосабливаться к внешней среде . В это время И. Ансофф создал свою теорию стратегического менеджмента, а Портер – стратегию конкурентоспособности.

6

И. Ансофф

И. Ансофф

На седьмом этапе  в управлении появились новые подвиды, например, мощный механизм «организационной структуры», который особенно успешно был использован в Японии. 7

На седьмом этапе в управлении появились новые подвиды, например, мощный механизм «организационной структуры», который особенно успешно был использован в Японии.

7

На восьмом этапе , время которого – наши дни, наметились три основные тенденции: осознание на новом уровне значения материально-технической базы производства, демократизация методов управления и усиление международного характера управления в рамках открытой экономики большинства развитых стран Запада. 8

На восьмом этапе , время которого – наши дни, наметились три основные тенденции: осознание на новом уровне значения материально-технической базы производства, демократизация методов управления и усиление международного характера управления в рамках открытой экономики большинства развитых стран Запада.

8

Итоги

Итоги

Четыре школы управления…

Четыре школы управления…

  • Школа научного управления
  • Классическая школа управления
  • Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
  • Школа науки управления
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эволюция менеджмента

Автор: Баженова Влада Сергеевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Эволюция менеджмента"
    ["seo_title"] => string(29) "evoliutsiia_mieniedzhmienta_1"
    ["file_id"] => string(6) "469370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526215274"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока Менеджмент ж?не маркетинг."
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamieniedzhmientzhniemarkietingh"
    ["file_id"] => string(6) "304893"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457811243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Менеджмент ж?не маркетинг негізі."
    ["seo_title"] => string(38) "mieniedzhmientzhniemarkietinghnieghizi"
    ["file_id"] => string(6) "304899"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457812351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Управление персоналом в системе современного менеджмента"
    ["seo_title"] => string(68) "upravlieniie-piersonalom-v-sistiemie-sovriemiennogho-mieniedzhmienta"
    ["file_id"] => string(6) "157503"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421598515"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по обществоведению "Рынок и рыночная экономика" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-obshchiestvoviedieniiu-rynok-i-rynochnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "108242"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403623833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства