kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биологическое разнообразие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биологическое разнообразие этот термин относится к этике.

После просмотра презентации обязательно выполните творческое задание. Его в презентации нет. Поэтому прочитайте описание к прзентации.

Творческие задания

Имеет ли отношение к деятельности по сохранению биоразнообразия поддержка вариабельности генов и видов домашних животных и окультуренных растений? Если имеет, то почему? Подкрепите свое мнение на основе международных документов по проблеме биоразнообразия и оценивающих их исполнение исследований.

Одним из возможных подходов к обоснованию ценности биоразнообразия является этика благосостояния (или прав) животных. Эта этическая установка предполагает, что внутренней ценностью обладают только отдельные живые существа, а уважение к этой ценности требует от человека не причинять им страдания и способствовать полноценной, то есть соответствующей видовым особенностям, жизни. Однако данный поход рассматривается в экоэтике как наименее удачная нормативная основа защиты биоразнообразия. На чем основано это утверждение? Попытайтесь найти как можно больше аргументов в его пользу.

Проведенный в 1993 г. эксперимент на установке "Экотрон", позволяющей сравнивать свойства искусственно созданных экосистем, состоящих из растений и беспозвоночных, зафиксировал тот факт, что менее разнообразные сообщества оказались менее продуктивными и потребляли значительно меньше углекислого газа, в сравнении с более разнообразными, несмотря на одинаковый популяционный размер. В ходе проведения эксперимента "Биосфера 2" (стартовал в 1996 г.) была предпринята попытка построить на 1,5 га полностью изолированную экологическую систему, способную поддерживать существование восьми человек. Однако вскоре стало ясно, что система не может быть саморегулирующейся. Потребовалась подкачка воздуха, меры по борьбе с насекомыми-вредителями и т.д. и т.п. Почему результаты этих исследований считаются важной составляющей антропоцентристского обоснования защиты биоразнообразия?

Соединение, полученное из почвенного грибка, выделенного в Норвегии, используется для предотвращения отторжения органов при трансплантации. Это соединение является незаменимым ингредиентом для производства препарата сандиммуна, который к 2000 г. стал одним из лидеров продаж фармацевтической отрасли. Почему этот и подобные ему факты считаются основой для преодоления основного недостатка антропоцентристской интерпретации ценности биоразнообразия?

Систему охраны биоразнообразия, опирающуюся на сохранение больших и строжайшим образом охраняемых территорий, полностью свободных от хозяйственной деятельности, а, может быть, и присутствия человека, принято называть "цитадельной консервацией" (fortress conservation). Попытайтесь сформулировать ее основные достоинства и недостатки. В литературе и в сети найдите примеры альтернативного подхода, получившего название "коммунальной консервации" (community-based conservation). Существуют ли возможности их соединения?

Важнейшим способом соединения экономической деятельности и деятельности по охране окружающей среды является внедрение системы "платежей за экосистемные услуги". Они представляют собой компенсацию, выплачиваемую "поставщикам" экосистемных услуг их "потребителями". Под поставщиками понимаются люди и организации, деятельность которых направлена на сохранение экосистем и их свойств, необходимых для производства экосистемных услуг. Классическим примером такого платежа считается решение администрации Нью-Йорка вместо строительства нового фильтрационного сооружения финансировать ведение фермерами, живущими выше по течению р. Гудзон, более экологически чистой хозяйственной деятельности, а также сохранение ими существующих участков леса и посадку новых лесных полос. Продумайте возможности использования этого способа в вопросах сохранения биоразнообразия. В чем потенциальные трудности его использования в этой сфере? В литературе и сети найдите реальные примеры платежей за сохранение биоразнобразия. Сравните их с собственными предположениями. Оцените их успешность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биологическое разнообразие»

Биологическое разнообразие Автор презентации Панфилова Виктория

Биологическое разнообразие

Автор презентации

Панфилова Виктория

Возрастающая интенсивность хозяйственной деятельности человечества ведет к чрезвычайно существенному обеднению биосферы. Наиболее очевидным признаком такого обеднения является исчезновение видов. С 1600 г. года зарегистрировано исчезновение более 1000 видов животных и растений. По данным ООН на 2009 год из 47 677 подвергнутых оценке видов угрозе исчезновения подвергаются 36 процентов.

Возрастающая интенсивность хозяйственной деятельности человечества ведет к чрезвычайно существенному обеднению биосферы. Наиболее очевидным признаком такого обеднения является исчезновение видов.

С 1600 г. года зарегистрировано исчезновение более 1000 видов животных и растений.

По данным ООН на 2009 год из 47 677 подвергнутых оценке видов угрозе исчезновения подвергаются 36 процентов.

В Красную Книгу Российской Федерации занесено 414 видов и подвидов животных, 652 вида растений, 24 вида грибов.

В Красную Книгу Российской Федерации занесено 414 видов и подвидов животных, 652 вида растений, 24 вида грибов.

Эксперты Фонда живой природы выделяют пять основных форм антропогенного давления на биосферу:

Эксперты Фонда живой природы выделяют пять основных форм антропогенного давления на биосферу:

  • потеря, трансформация или фрагментация местообитаний вследствие экономического использования территорий;
  • чрезмерная эксплуатация диких видов;
  • загрязнение местообитаний;
  • потеря, трансформация или фрагментация местообитаний вследствие изменения климата;
  • внедрение в экосистемы чужеродных видов, которые становятся конкурентами, хищниками или паразитами местных видов.
Для того чтобы терминологически обозначить проблему качественного и количественного обеднения биосферы, в экологию и в экологическую этику в середине 1980-х гг. было введено понятие

Для того чтобы терминологически обозначить проблему качественного и количественного обеднения биосферы, в экологию и в экологическую этику в середине 1980-х гг. было введено понятие "утрата биологического разнообразия".

В основном международном правовом документе по проблеме биоразнообразия «Конвенции ООН о биологическом разнообразии» это явление определяется следующим образом: «Биологическое разнообразие»

Существует несколько практических мер, непосредственно обеспечивающих сохранение биоразнообразия. В местах естественного обитания живых организмов оно обеспечивается посредством создания свободных от экономического использования особо охраняемых природных зон, рационального, возобновляемого использования природных ресурсов, восстановления разрушенных и деградировавших экосистем, уничтожения чужеродных интрузивных видов. Эффективность охраняемых зон обеспечивается за счет создания их целостной системы – так называемого экологического каркаса территории. Он включает в себя ядерные объекты, буферные зоны и экологические коридоры, соединяющие ядерные объекты между собой.

Существует несколько практических мер, непосредственно обеспечивающих сохранение биоразнообразия. В местах естественного обитания живых организмов оно обеспечивается посредством создания свободных от экономического использования особо охраняемых природных зон, рационального, возобновляемого использования природных ресурсов, восстановления разрушенных и деградировавших экосистем, уничтожения чужеродных интрузивных видов. Эффективность охраняемых зон обеспечивается за счет создания их целостной системы – так называемого экологического каркаса территории. Он включает в себя ядерные объекты, буферные зоны и экологические коридоры, соединяющие ядерные объекты между собой.

Важным способом сохранения биоразнообразия в местах естественного обитания является также борьба с негативными факторами широкого или глобального действия. Вне мест естественного обитания биоразнообразие сохраняется с помощью разведения животных и растений в искусственных условиях и создания генетических банков. Опосредствованное воздействие на уровень биоразнообразия оказывает комплекс экономических, юридических и информационных стратегий, которые способствуют рациональности природопользования и увеличению готовности населения платить за природоохранные мероприятия. Эффективность деятельности по всем этим направлениям варьируется от региона к региону.

Важным способом сохранения биоразнообразия в местах естественного обитания является также борьба с негативными факторами широкого или глобального действия. Вне мест естественного обитания биоразнообразие сохраняется с помощью разведения животных и растений в искусственных условиях и создания генетических банков. Опосредствованное воздействие на уровень биоразнообразия оказывает комплекс экономических, юридических и информационных стратегий, которые способствуют рациональности природопользования и увеличению готовности населения платить за природоохранные мероприятия. Эффективность деятельности по всем этим направлениям варьируется от региона к региону.

Экологическая этика использует два основных подхода к обоснованию деятельности по сохранению биоразнообразия.

Экологическая этика использует два основных подхода к обоснованию деятельности по сохранению биоразнообразия.

Первый подход утверждает, что различные составляющие биоразнообразия обладают независящей от интересов человека ценностью. В этом случае исчезновение вида, произошедшее по вине человека, является вопиющим неуважением к ценности жизни и в этой связи приобретает статус

Первый подход утверждает, что различные составляющие биоразнообразия обладают независящей от интересов человека ценностью. В этом случае исчезновение вида, произошедшее по вине человека, является вопиющим неуважением к ценности жизни и в этой связи приобретает статус "сверх-убийства". Совершающее его человечество покушается не на отдельное живое существо и даже не на единовременно существующую совокупность живых существ, а на целые эволюционные ветви, начало которым мог бы дать исчезающий вид.

Второй подход к обоснованию деятельности по сохранению биоразнообразия отталкивается от необходимости обеспечить нынешнее и все будущие поколения людей ценными биологическими ресурсами. Именно эта идея выступает в качестве главной отправной точки

Второй подход к обоснованию деятельности по сохранению биоразнообразия отталкивается от необходимости обеспечить нынешнее и все будущие поколения людей ценными биологическими ресурсами. Именно эта идея выступает в качестве главной отправной точки "Конвенции по разнообразию". Удачным способом ее выражения является оформление взаимодействия человека и биосферы через понятие экологических услуг. Оно не только позволяет вписать охрану биоразнообразия в логику экономического мышления, но и задействовать в ее обосновании нравственную ценность взаимности. Принято выделять четыре вида экосистемных услуг: обеспечивающие услуги, культурные услуги, регулирующие услуги, вспомогательные услуги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Биологическое разнообразие

Автор: Панфилова Виктория Сергеевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проблема сохранения биологического разнообразия"
    ["seo_title"] => string(53) "probliemasokhranieniiabiologhichieskoghoraznoobraziia"
    ["file_id"] => string(6) "333735"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465474259"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия на тему «Сохранение биологического разнообразия»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_zaniatiia_na_temu_sokhranenie_biologicheskogo_raznoobraziia"
    ["file_id"] => string(6) "518139"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566456235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разнообразие жизни на планете как уникальная ценность."
    ["seo_title"] => string(59) "raznoobraziie_zhizni_na_planietie_kak_unikal_naia_tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "354850"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478155569"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное мероприятие "Неделя биологического разнообразия""
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_niedielia_biologhichieskogho_raznoobraziia"
    ["file_id"] => string(6) "446606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514224704"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства