kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие жизни на планете как уникальная ценность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознать роль биологического разнообразия в решении глобальных проблем человечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие жизни на планете как уникальная ценность.»



Ф.И.О. Бакирова Р.Ш.

Предмет : биология

Класс: 9

Тема: Разнообразие жизни на планете как уникальная ценность.

Мы все уйдем в свой день и час,

А рекам жизни вечно течь,

Чтоб дети продолжали нас,

Живую нашу речь.

Цель: Осознать роль биологического разнообразия в решении

глобальных проблем современности.

Задачи: 1.Формирование у учащихся понимания всеобщей связи и зависимости

природы и социальных явлений.

2.Познакомить учащихся с основными принципами защиты окружающей

природы.

Оборудование: интерактивная доска, использование информационно – образовательного ресурса «Зеленый пакет»

Методы работы:

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу - прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине,

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на Земле осталось что-то,

Отчего щемит в моей груди. С.Куняев.

Ход урока:

Учитель: Ребята, о какой проблеме говорится в данном стихотворении?

Вопрос к классу: 1. В чем смысл слова «биологическое разнообразие»? Работа с диском

БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

Раздел « Природная среда» подраздел «Биологическое разнообразие» кластер



ГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ

(разнообразие генов внутри одного вида) (разнообразие мест обитания,

биологических сообществ )

РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ.

( Разнообразие видов внутри одного региона.)

Вопрос 2.Что дает нам природа?

  1. Диск: Раздел «Биологическое разнообразие» подраздел «Что дает нам природа », кликнуть кнопкой мышки, чтобы узнать больше. (интерактивная картинка )

  2. Из каких компонентов состоит биоразнообразие?

Диск: Раздел «Биологическое разнообразие» подраздел «Биологические компоненты », кликнуть кнопкой мышки на иллюстрацию (интерактивная картинка )



Задание 1..Почему необходимо поддерживать биоразнообразие?

Продолжите мысль: поддержание биологического разнообразия необходимо :

-во – первых, надо иметь ввиду, что каждый вид и каждая экосистема имеют право на………………………………………………………………………………………....

-существование многих видов зависит от других, уничтожение одного вида может привести к ………………………………………………………………………………….

-человек, как биологический вид, зависит от других видов из-за потребности в………….,

а также в таких «экологических услугах», как например……………………………………

-и, наконец, каждый вид и каждая экосистема обеспечивает красоту и богатство

окружающего мира.

(подсказка: еде. лекарствах ,промышленных продуктах, самоочищение водоемов ,существование; исчезновение других)

Учитель: Животный и растительный мир очень чувствителен к внешним воздействиям. Число исчезнувших видов фауны и флоры растет быстрыми темпами. По данным Международного союза охраны природы и природных ресурсов с лица Земли с 1600 года с лица Земли полностью исчезли различные виды животных. (дополнительная информация).

Черный список исчезнувших при цивилизации человека: 1681 год- убит последний голубь – додо ;с 1741 по 1852 г- уничтожены стеллеровы коровы на Командорских островах; 1885 год на острове Куба- попугай ара, 1898-квага; моа; 1975 г-лабрадорская утка……..

Учитель: Народы всего мира делали многочисленные попытки сохранить разнообразие животного мира на местном уровне . В древности ,во многих племенах, существовали табу на нанесение вреда природе. В современном мире , растения и животные охраняются путем организации заповедников и национальных парков, введением ограничений на охоту и торговлю. К сожалению, такие меры оказываются недостаточными, для поддержания биологического разнообразия в глобальном масштабе.

Диск: Раздел «Биологическое разнообразие» подраздел « Перемены в биоразнообразии » «Угрозы в биоразнообразии» «Дополнительная информация», кликнуть кнопкой мышки, чтобы узнать о видах, находящихся под угрозах в регионах мира ,богатых биоразнообразием (интерактивная картинка).

Учитель: Какие права имеют все живые существа? Внимательно изучить материалы ,представленные на страничках Конвенции. Назвать причины, по которым биоразнообразие на нашей планете становится беднее, какие из этих причин являются главными, а какие менее значимыми.

Учитель: Сохранение биоразнообразия-общая забота всех людей на Земле.

Вопрос: Как мы можем помочь сохранить биоразнообразие?

Диск: Раздел «Биологическое разнообразие» подраздел « Декларация прав живых существ » .

На основании представленной декларации, учащиеся предложили:

1.отказаться от охоты и использование видов, находящихся под угрозой исчезновения

2.уменьшение потребления бензина, электричества и других материальных ресурсов

3.поддерживая экологически безопасное производство

4.изучение природоохранного законодательства и информируя о нем других людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Учитель: Небо и земля, озера, реки, леса и горы-все это нам досталось по наследству и вроде бы ничего не стоит .Но это только кажется. Все сполна оплачено трудом и кровью ушедших поколений наших предков.

Берегите Землю!

Берегите.

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинке солнечные блики

На камнях играющего краба

На могиле тень от баобаба

Ястреба, парящего над полем

Полумесяц над речным покоем

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю, берегите!

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради

Все дарю!

И все от вас приемлю!

Только берегите

Эту Землю! М. Дудин.













По страницам конвенции об охране биоразнообразия.

Конвенция об охране биоразнообразия была принята в 1992 году

1.Рост численности населения:6060 млрд. человек

2.Возрастание потребление ресурсов.

Леса и другие нетронутые места обитания уничтожаются для того, чтобы освободить все новые земли для сельского хозяйства ,промышленных предприятий, жилья и дорог. Возрастающее потребление ресурсов. Растущему населению планеты необходимо решать проблемы питания, трудоустройства, транспорта. Увеличивается потребности в лесоматериалах для производства все большего количества предметов потребления. Необходимо производить все больше энергии, а для этого на раннее неосвоенных территориях будут добываться энергоносители. В результате всех этих процессов образуются большое количество отходов, загрязняющих места обитания растений и животных, способствуя их гибели.

3.Пренебрежительное отношение к биологическим видам и экосистемам.

Вид может исчезнуть только потому, что мы не знаем о его существовании на месте застройки. В некоторых случаях только местные жители могут знать о наличии вида ,но эта информация может быть утрачена с отходом от традиционного образа жизни.

4.Плохо продуманная государственная политика в области природных ресурсов.

Во многих странах неоднократно объявлялись настоящие истребительские войны хищным птицам, многим видам диких кошек, совам, ядовитым змеям и другим животным. За их уничтожение с представлением вещественных доказательств выплачивались даже денежные вознаграждения , «героям» -охотникам оказывали почет за добычу орлиных лап и леопардовых шкур.

5.Несправедливое распределение ресурсов.

Коренные народы, полностью зависящие от земли и местных биотических ресурсов, лишены возможности контролировать эти ресурсы. Более богатые страны имеют технологии и деньги для разработки и использования природных ресурсов бедных стран.

6.Негативное влияние международной торговли.

Существует тенденция к специализации экспорта сельскохозяйственных культур. Развивающиеся страны специализируются на производстве определенных культур, таких как бананы, кофе, хлопок. Это приводит к снижению производства сельскохозяйственных культур. Соответственно разрушается и сложная система видов, поддерживающих развитие экосистем, например насекомых, которые опыляют исчезающие виды. Само по себе создание крупных сельскохозяйственных угодий способствуют уничтожению лесов и болот.

7..Непонимание или игнорирование значения биологического разнообразия.

Ценность того, что дают леса помимо древесины-а это смолы, масла, орехи и другие продукты питания, кислород и чистый воздух, не говоря об эстетической ценности, зачастую игнорируются в экономической оценке леса. Однако ценность указанных ресурсов может намного превышать доход, получаемый от древесины.



Дополнительная информация.

Сокращение видового разнообразия Земли после 1600 г.

Компоненты биосферы

Исчезло

Под угрозой исчезновения

видов

% от общего

Числа видов

видов

% от общего числа видов

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

384

0,15

18699

7,4

РЫБЫ

23

0,12

320

1,6

АМФИБИИ

2

0,05

48

1.1

РЕПТИЛИИ

21

0,33

1355

21,5

ПТИЦЫ

113

1,23

924

10

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

83

1,99

414

10



Стратегия жить:

-«ЗЕМЛЯ У НАС ТОЛЬКО ОДНА……»

Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечного долгого путешествия на нем. Механизм жизни необычно прочен, однако небеспредельно. В случае поломки его пересесть нам будет не на что. Надо беречь, что имеем.

-«Ресурсы Земли конечны и не в состоянии поддерживать неограниченное число представителей любого вида живой природы».

Иначе говоря. Беспредельный рост численности людей опасен. Проблема эта сложна, деликатна, неоднозначна для разных мест, но упускать ее нельзя, иначе регулятором численности неизбежно наступит голод или иное бедствие.

-«Расточительность людей - одна из главных угроз ресурсам планеты»

Из недр ЗЕМЛИ ежегодно изымается 100млрд т. Минералов.(25 тонн на человека). Из них более 90 % идет в отбросы. Страсть потребительства, разжигаемая рекламой пагубна. Производится большое количество вещей, без которых человек может и должен обходится. Альтернатива этому -пустой колодец ресурсов и горы удушающих природу и человека отбросов.

-«Эксплуатация природы без оглядки – дело, изжившее себя. Философия: « природа-враг» - тоже анахронизм. «Природа-друг!» - такой должна быть этика человека».

Природа должна служить человеку, и она способна ему служить, если охрана ее и рациональное использование станут делом нравственности, этики, эк5ономики, политики каждого государства.

-«Количество кислорода, потребляемого отельными странами, уже превышает выработку его растениями в этих странах».

Восполнение дефицита идет пока за счет больших лесных массивов планеты .Однако дождевой тропический лес- один из главных поставщиков кислорода- уничтожен уже на 40 %.И вырубка его продолжается со скоростью 20 га за 1 мин. Большое число видов животных и растений находится под угрозой исчезновения.

-«Главная беда хозяйствования человека на Земле - неудержимое стремление к выгоде сегодняшнего дня».

Тщательное планирование экономики, пресечение алчности, воздержание от соблазнов, отказ от практики поправлять просчеты и бесхозяйственность за счет природы- выход из создавшейся ситуации.

-Знание, культура ,продуманные законы, ответственность, информированность- помогут людям преодолеть конфликт с природой. Экологическая грамотность и сознание ответственности за судьбу природы каждым человеком- важная предпосылка для «заключения мира с природой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разнообразие жизни на планете как уникальная ценность.

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Наш дом-планета Земля" "
    ["seo_title"] => string(25) "nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "228651"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441444459"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Сохрани природу земли." "
    ["seo_title"] => string(23) "sokhrani-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "228645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441442368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства