kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Палитра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью рабочей программы является развитие творческой фантазии, эстетического и художественного вкуса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Палитра"»













Рабочая программа кружка «Палитра»







Рассчитана на обучающихся 7-14 лет.

Срок реализации 3 года.

Автор программы Ю.В. Ильина, педагог дополнительного образования.

Разработана в 2015 году.




























с. Кинель-Черкассы, 2016 г.

Пояснительная записка.

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».

В. И. Сухомлинский.

Дополнительная образовательная программа объединения «Палитра» относится к программам художественной направленности.

Педагог – проводник детей в большой мир. Он осуществляет преемственную связь поколений и помогает детям освоить общечеловеческий ценностный опыт отношений к добру и злу, правде и лжи, прекрасному и безобразному, к любви и ненависти. Наши, взрослых людей чувства, оценки и суждения, сердечная доброта и увлеченность, отзывчивость на добро и красоту в быту и искусстве формируют у детей сопереживание, сочувствие, удивление, восторг и восхищение красотой окружающего мира и произведений искусства, отражающий этот мир. Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство, и в частности живопись. Все выше перечисленное является актуальным для создания дополнительной образовательной программы объединения «Палитра».

Дополнительная образовательная программа объединения «Палитра» открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. В ней собраны разнообразные по характеру деятельности темы и разделы, позволяющие детям выбрать занятие по душе.

Педагогическая целесообразность: обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство. Он самостоятельно может организовать свой досуг, помочь маме, занявшись с младшим братом или сестрой, изготовить самостоятельно подарки для близких, родных и друзей.

Целью дополнительной образовательной программы объединения «Палитра» является:

Развивать творческую фантазию, художественные способности, развивать эстетический и художественный вкус.

Для реализации этой цели ставятся следующие задачи:

1. Изучение техники работы карандашом, акварельными красками ,гуашью.

2. Создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков и их потребностям самореализации средствами изобразительной деятельности.

Дополнительная образовательная программа объединения «Палитра» затрагивает четыре главных раздела:

- «Язык изобразительного искусства».

- «Изобразительное искусство и мир природы».

- «Изображение человека и предметного мира».

- «Декоративно-прикладное искусство».

Программа первого года обучения: учащиеся знакомятся с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством). Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения пропорций, конструкций, цвета изображаемых объектов, а так же самостоятельного применения простейших приемов народной росписи.

Программа второго года обучения: учащиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе, продолжают развивать умение видеть гармоничные цветовые сочетания, выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Программа третьего года обучения: учащиеся продолжают углублять эстетические знания, творческий опыт, в процессе ознакомления с новыми возможностями средств выразительности языка изобразительного искусства, а так же решают сложные задачи на повтор элементов с вариациями и на импровизацию по мотивам народного орнамента.

Методика изобразительных занятий по дополнительной образовательной программе объединения «Палитра» направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на развитии мышления. На каждом занятии для выполнения заданий учащиеся используют такие умственные операции, как анализ и синтез, сравнение и обобщение. Все это отличает данную дополнительную образовательную программу от уже существующих образовательных программ.

Возраст детей от 7 до 14 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения.

Формы и режим занятий.

Занятие по предлагаемой программе состоит из:

- Подготовки рабочего места и художественных материалов.

- Введения в тему занятия.

- Восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращение к соответствующим моментам окружающей реальности.

- Созидательной творческой о практической деятельности учащегося по этой же теме.

- Обобщения и обсуждения итогов урока.

- Уборка рабочего места и художественных материалов.

Темы и задания занятий предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, занятия – путешествия и занятия – праздники. На многих занятиях используются игровые приемы для объяснения предстоящей работы. Это дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно- дидактические игры, задания типа «Представьте себе, что вы…» и др. В конце некоторых занятий используется прием обыгрывания выполненного изображения (сказочный дворец и др.). Занятия построены так, чтобы вызывать у учащихся желание рассказать о свой работе или работе товарища (опиши в письме другу свой новый дом), обосновывать свой выбор. Наряду с индивидуальными и коллективными формами занятий, в конце каждой темы программы и в конце каждого учебного года организовываются выставки детских работ, в которых и определяется уровень художественного развития каждого ребенка.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия составляет 45 минут, перерыв между занятиями 15 минут. Программа первого года обучения предусматривает 144 учебных часа, программа второго года обучения – 216 учебных часа, третьего года обучения – 288 учебных часа.

Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения

Учащиеся должны знать:

- Правила техники безопасности.

- Основные виды и жанры изобразительного искусства.

- Начальные сведения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре.

- Начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно).

- Название семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Элементарные правила смешивания основных и составных цветов.

- Деление цветового круга на группу теплых цветов и группу холодных цветов.

- Простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, многоплановости, точки схода.

- Об основных средствах композиции, объема, пространства и среды.

- О художественной росписи по дереву (Городец, Хохлома).

- Об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками.

Учащиеся должны уметь:

- Правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги и карандаш.

- Свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

- Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.

- Правильно работать акварельными и гуашевыми красками, разводить и смешивать краски, ровно закрашивать ими нужную поверхность.

- Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение , цвет.

- Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

- Чувствовать и определять теплые и холодные цвета.

- Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов.

- Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Хохлома, Городец).

К концу второго года обучения.

Учащиеся должны знать:

- Правила техники безопасности.

- Основные жанры и виды изобразительного искусства.

- Начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т.д.).

- Начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блеск, рефлекс, падающая тень), О зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения.

- Изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

- Основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра).

- Доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов (Городец, Хохлома).

- О деятельности художника, скульптора, народных мастеров.

Учащиеся должны уметь:

- Правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги, карандаш, кисть.

- Свободно работать карандашом и кистью.

- Рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.

- чувствовать определять красоту линий, формы, цветовых оттенков, объектов в действительности и в изображении.

- Выполнять изображение отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы.

- Передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень.

- Использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображенных объектов.

- Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

- Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом в рисунке.

- Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм).

- Использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге.

- Творчески применять простейшие приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев, своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав и т. д.).

- Использовать силуэт и светотеневой контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции.



К концу третьего года.

Учащиеся должны знать:

- Правила техники безопасности.

- Доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Хохлома, Городец).

- Об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками.

- Начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.

- Основные средства выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, сочетание оттенков цвета, колорит) в декоративно-прикладном искусстве.

Учащиеся должны уметь:

- Правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги, карандаш, кисть, изделие.

- Свободно работать карандашом, кистью.

- Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

- Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний.

- Соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм).

- Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

- творчески применять приемы народной росписи.

- Использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме.

- Передавать на темы и иллюстрации смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

- Использовать силуэт и световой контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программе объединения «Палитра»:

- выставка работ.



















Учебно-тематический план

(1-й год обучения)

п\п

Тема занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения обучающихся, Правила работы с карандашом, кисточкой, красками.

2

-

2

2

Выразительные средства изображения

1

10

11

3

Форма предметов

1

10

11

4

Холодная и теплая цветовая гамма

1

8

9

5

Композиционное решение рисунка

2

17

19

6

Декоративно-прикладное искусство

1

7

8

7

Цвет и оттенок. Смешиваем краски

1

8

9

8

Портрет

1

15

16

9

Анималистика

2

10

10

10

Пейзаж

2

25

10

11

Иллюстрация

1

8

9

12

Художник и фантазия

1

10

11

13

Проведение и участие:

-в выставках и конкурсах разного уровня,

- мастер-классы,

- мероприятия Центра.

По плану работы Центра


Итого:

16

128

144













Содержание учебно-тематического плана 1-го этапа обучения:

1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения обучающихся, Правила работы с карандашом, кисточкой, красками.

2 Выразительные средства изображения: линия, точка, пятно, цвет.Виды линий: прямая, волнистая, ломаная, кривая.Что мы можем нарисовать с помощью этих линий?Взаимодействие линии и пятна – окраска шкур животных, оперения птиц. Цветовой спектр. Радуга-дуга.

3 Форма предметов.

Рисунок с натуры.Предметы простой и сложной формы.Последовательность работы над рисунком.Тональная проработка формы.Градации светотени. Практическое задание.

4 Холодная и теплая цветовая гамма.

Красота зимы. Практическое задание. Осенний пейзаж. Практическое задание.

5 Композиционное решение рисунка.

Размер рисунка и листа бумаги.Натюрморт «дары осени». Практическое задание.Букет подсолнухов.Заполнение плоскости листа. Практическое задание.Натюрморт. Практическое задание.Расположение в пространстве – загораживание предметов.

6 Декоративно-прикладное искусство.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.Узор, орнамент. Выполнение упражнения.

7 Цвет и оттенок. Смешиваем краски.

Синий - «Морской пейзаж». Творческая работа.Желтый - Фрукты. Практическое задание.Зеленый - «В лесу».Красный - «Закат».Цветовое пятно - Цветочная поля.

8 Портрет.

Выполнение рисунка головы человека с использованием положения и мимики лица. Рисование по циклу: «Любимый сказочный герой», «Мой папа», «Моя мама».

9 Анималистика.

Знакомство с основными разделами анималистики, изучение строения и техники рисования животных. Выполнение работ небольших животных, птиц, насекомых, рыб и млекопитающих.

10 Пейзаж.

Знакомство с различными видами пейзажа, с этюдом, линейной и воздушной перспективой, линией горизонта и многоплановостью. Выполнение работ отдельных элементов пейзажа – «Земля», «Небо», «Вода», «деревья и кустарники», «растительный покров». Выполнение работ по циклу «Времена года».

11 Иллюстрация.Герои любимых сказок.Иллюстрация к сказке, рассказу.

12 Художник и фантазия.Сказочная Жар-птица. Творческая работа.Герои любимых сказок.Творческое задание.Веселая радуга.Творческое задание.







Учебно-тематический план

(2-й год обучения)

п\п

Тема занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила поведения обучающихся. Правила работы с карандашом, кисточкой, красками.

2

-

2

2

Графика, как вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики.

2

12

14

3

Форма предметов.

2

18

20

4

Холодная и теплая цветовая гамма.

2

12

14

5

Композиционное решение рисунка.

2

12

14

6

Декоративно-прикладное искусство.

2

12

14

7

Цвет и оттенок. Смешиваем краски.

2

6

8

8

Художник и фантазия.

2

12

16

9

Основные законы линейно-воздушной перспективы

2

8

10

10

Портрет.

2

28

30

11

Пейзаж .

2

16

18

12

Изображение птиц и животных в изобразительном искусстве.

2

10

12

13

Проведение и участие:

-в выставках и конкурсах разного уровня,

- мастер-классы,

- мероприятия Центра

-учебно-познавательные экскурсии

По плану работы Центра


Итого:

24

116

144









Содержание учебно-тематического плана 2-го этапа обучения:

1 Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ. Правила поведения обучающихся.Правила работы с карандашом, кисточкой, красками.

2 Выразительные средства графики:Точка, линия, пятно.Монохромное изображение: рисуем тушью, акварелью.

3 Форма предметов.

Рисунок с натуры.Предметы простой и сложной формы. Последовательность работы над рисунком. Тональная проработка формы. Градации светотени.Рисунок с натуры: мяч, шар, ваза. Практическое задание.

4 Холодная цветовая гамма. Теплая цветовая гамма.

Зимняя сказка.Осенний пейзаж.Египет. Творческие работы.

5 Композиционное решение рисунка.

Размер рисунка и листа бумаги.Натюрморт «дары осени». Букет подсолнухов. Работа с натуры.Цвета весны. Заполнение плоскости листа.Работа на тонированной бумаге.Натюрморт. Расположение в пространстве – загораживание предметов.

6 Декоративно-прикладное искусство.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.Мастера украшения.Узор, орнамент. Практическое задание.Традиции русского народного костюма. Сарафан, кокошник

7 Цвет и оттенок. Смешиваем краски.

Синий - «Морской пейзаж».Желтый - Фрукты.Зеленый - «В лесу».Красный - «Закат».Цветовое пятно - Цветочная поляна. Маки. Практическое задание.

8 Художник и фантазия.

Декоративная композиция на белой или тонированной бумаге: зимняя сказка, подводный мир, весенний ковер. Творческая работа.

9 Основные законы линейно-воздушной перспективы.

Передаем пространство на плоскости.

10 Портрет.

Рисуем лицо человека.Пропорции головы.Моя семья; мой друг. Практическое задание.

11 Пейзаж.

Выполнение работ отдельных элементов пейзажа – «Земля», «Небо», «Вода», «деревья и кустарники», «растительный покров». Выполнение работ по циклу «Времена года».

12 Изображение птиц и животных в изобразительном искусстве.

Мои любимые животные; кто живет в Африке?; люблю деревню. Практическое задание.















Учебно-тематический план

(3-й год обучения)

п\п

Тема занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила поведения обучающихся. Правила работы с карандашом, кисточкой, красками.

2

-

2

2

Портрет.

2

16

14

3

Натюрморт.

2

16

20

4

Пейзаж.

2

28

14

5

Анималистика.

2

16

22

6

Художник и фантазия.

2

20

14

7

Цвет и оттенок. Смешиваем краски.

2

16

8

8

Основные законы линейно-воздушной перспективы

2

16

10

9

Проведение и участие:

-в выставках и конкурсах разного уровня,

- мастер-классы,

- мероприятия Центра

-учебно-познавательные экскурсии

По плану работы Центра


Итого:

16

128

144

















Содержание учебно-тематического плана 3-го этапа обучения:

1 Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ. Правила поведения обучающихся.Правила работы с карандашом, кисточкой, красками.

2 Портрет.

Знакомство с различными видами портрета, изучение строения частей лица и головы, пропорции фигуры человека. Приемы проработки форм и способы передачи движений. Выполнение рисунка головы человека с живой натуры, от построения общей формы до детальной проработки головы и частей лица в целом. Выполнение рисунка тела человека в движении. Выполнение работ по циклам: «Семейный портрет», «Портрет времен года», «Мои друзья», «Автопортрет», «Зимние развлечения», «Слава спорту».

3 Натюрморт.

Знакомство с объемом, пространством, средой, композицией и техникой рисования натюрморта с учетом заданного освещения. Выполнение светотеневого рисунка натюрморта. Выполнение работ натюрморта из двух – трех предметов простой формы. Живопись натюрморта из крупных предметов, объединенных в смысловую группу.

4 Пейзаж.

Выполнение работ с различными видами пейзажа. Выполнение работ по циклу «Время суток», «Времена года».

5 Анималистика.

Изучение строения и техники рисования животных, пластика движений.Выполнение работ небольших животных, птиц, рыб, насекомых и млекопитающих в разных положениях с передачей характера движений. Выполнение работ по циклу: «Жители леса», «Жители пруда», «Животные жарких стран», «Животные севера».

6 Художник и фантазия.

Декоративная композиция на белой или тонированной бумаге: зимняя сказка, подводный мир, весенний ковер. Творческая работа.

7 Цвет и оттенок. Смешиваем краски.

Синий - «Морской пейзаж». Творческая работа.Желтый - Фрукты. Практическое задание.Зеленый - «В лесу».Красный - «Закат».Цветовое пятно - Цветочная поля.

8 Основные законы линейно-воздушной перспективы.

Передаем пространство на плоскости.























Методическое обеспечение программы:

Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально-психологического климата в детском коллективе.

Для освоения программы воспитанниками (обучающимися) используются:

Методы организации занятий:

-словесные: объяснение тем, новых терминов и понятий, обсуждение, беседа, рассказ, аналих выполнения заданий, комментарий педагога.

-наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания, использование иллюстраций скульптур, зданий архитектуры, репродукций картин художников; видеоматериалы, презентации, материалы с сайтов и т.д.

-репродуктивный метод –метод практического показа.

Методы обеспечивающие уровень деятельности на занятиях:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и осовенный способы деятельности;

-частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-проектно-исследовательский – творческая работа обучающихся.

Методы. Обеспечивающие организацию деятельности детей на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

-коллективный – организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальной и фронтальных форм работы;

-груповой – организация работы по группам (2-5 человек);

-индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.

Конкретные проявления определённого метода на практике – приём игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, анализ, показ и просмотр иллюстраций, работа по образцу.тренинг.

Дидактический материал:

Бумага ,кисточки,карандаши,акварель,фигурки из дерева, картона, пластика (деревья, цветы, фигуры людей, фрукты и овощи),

серия художественных альбомов «Искусство детям»: Графические орнаменты. Акварельные цветы. Необыкновенное рисование. Дымковская игрушка и т. д.;разработки игр и занятий.











Методические рекомендации для педагога и родителей.

Основные части занятия:

- введение – создание эмоционального отношения к работе,

- обсуждение пройденного ранее материала;

- знакомство с новым материалом – беседа, рассматривание дидактических материалов,

- подготовка к совместной или самостоятельной деятельности;

- творческая деятельность детей;

выставка-просмотр работ, анализ результатов, подведение итогов занятия.

























Список литературы:

1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М.: academia 2003.

2. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты-М.: Учебная литература, 1998.

3. Соколова О.Ю. Секреты композиции: для начинающих художников – М.: Астрель. АСТ. 2005.

4. Ломоносова М.Т. Графика и живопись.: Учеб. пособие.- М: ООО Издательство АСТ,2003



Список литературы для обучающихся:

1. Лыкова И.А. Вот моя деревня! Рисуем красками. Издательство: Карапуз

2. Лыкова И.А. Чудесные писанки. Издательство: Карапуз, 2007.

3. Лыкова И.А. Золотая хохлома. Издательство: Карапуз,2007.

4. Карл Вёрман. История искусства всех времен и народов. Издательство: Полигон, 2000.

5. Пьер Порте. "Учимся рисовать": …человека; …диких животных; …природу; …окружающий мир; …зверей, рыб, птиц; …от А до Я. Мир книги, 2005.

6. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год. Как научиться рисовать натюрморт.

7.. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год. Как научиться рисовать собаку.

8. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год. Как научиться рисовать цветы.

9. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год. Как научиться рисовать портрет.

10. Содействие, 2007. Жанр: Учебное пособие. Серия: Рисование для всех.



Интернетресурсы:

1. http://video.yandex.ru/users/mirror-3/view/3/#

2. http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_izo.html

3. http://kidsmoy.su/index/netradicionnye_tekhniki_risovanija/0-44

4. stranamasterov.ru

5. http://pro-risunok.ru/

6. http://www.koob.ru/draw/

7. www.alleng.ru/edu/art3.htm
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа кружка "Палитра"

Автор: Ильина Юлия Владиславовна

Дата: 10.08.2016

Номер свидетельства: 339014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образовательный кружок " Палитра" "
    ["seo_title"] => string(32) "obrazovatiel-nyi-kruzhok-palitra"
    ["file_id"] => string(6) "245512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446136531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Волшебная палитра" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-volshiebnaia-palitra-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176604"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424444104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа кружка "Волшебная палитра""
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_kruzhka_volshiebnaia_palitra"
    ["file_id"] => string(6) "375624"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483614512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства