Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"»
Рабочая программа кружка «Волшебная палитра» 5 класс
Составитель: Берент Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №16» г. Лысьва
Пояснительная записка
Документы, определяющие нормативно-правовую базу преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения ФГОС:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. -М.:Просвещение.-2010.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа / [сост. Е.С.Савинов].-М.: Просвещение, 2011
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Искусство 8-9 классы: проект.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюста России 3 марта 2011г.)
Назначение программы
В кружке дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.
Обучаясь в кружке изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой со социальной группы.
Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. Контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.
Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Актуальность
- художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.
- познание разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, декупажа, квилинга
- применение в жизни: выполнение подарков, красота оформления.
Возрастная группа учащихся: 5 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа за год).
Цель:
- формирование устойчивой мотивации к познанию окружающего мира .
- развитиетворческих способностей.
Задачи кружка:
познакомить детей с миром сувениров;
научить детей основным техникам изготовления поделок;
привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;
организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Коммуникативные УУД
Учащиеся смогут:
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Познавательные УУД
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Перечень основных разделов
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание
Кол-во часов
Волшебная акварель (акриловые)
5
Мозаика
5
Квилинг
5
Декупаж
5
Рисование на гальке, песке, крупе, пластилином.
14
Тематическое планирование
№
Тема урока
Тема блока
часы
Примерные
сроки проведения
Характеристика видов
деятельности учащихся.
Дата
1
Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Мызнакомимся с волшебными красками.
краски
1
2
Какого цвета осенняя листва?
1
3
Образы неба (небесные переливы).
1
Создавать композицию в единстве с формой, используя основные элементы. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения..Соотносить многоцветье. Осознавать единство формы .
4
Мир нашего аквариума. Подводный мир.
1
5
Деревья любуются своим отражением
1
6
Мозаика (мир букашек)
мозаика
1
Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. выразительности декоративной формы.
7
Образы цветов.
1
8
Ветка сосны.
1
9
Натюрморт.
2
10
Квилинг. Материал для квилинга.
Кви-
линг
1
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы.
11
Поделки из квилинга.
4
12
Декупаж.
Декупаж
1
Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традициями народного искусства.
13
Старинная техника салфеток.
2
14
Декорирование изделий.
папам
2
15
Работа с пластилином.
Пластилин,
яичная скорлупа, галька
1
Вести поисковую работу(подбор познавательного зрительного материала)
Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера.
16
Рисование на гальке.
2
17
Рисование крупой
2
18
Рисование рисом.
2
19
Рисование песком.
2
20
Рисование на яичной скорлупе.
2
21
Аэрография.
1
Декоративное рисование.
22
Здравствуй лето!
1
24
Выставка работ.
1
Всего: 34 час.
Ожидаемые результаты: итогом года обучения является выставка поделок и изготовление стендов, участие в различных районных конкурсах декоративно-прикладного искусства. Отслеживаться будет с помощью диагностических тестов, кроссвордов, ребусов.
В результате дети должны знать:
- принципы организации рабочего места
- основные понятия графики
- способы разметки
- основы композиции
Должны уметь:
- Организовывать рабочее место
- уметь читать и выполнять чертежи
- самостоятельно разрабатывать композиции
- экономно расходовать материалы.
Литература
Дополнительные пособия для учителя:
Неменская Л.А. Каждый народ художник: учеб. Для 4 кл. нач. шк. / Л.А. Неменская; под. Ред. Б.М. Неменского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с.
Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1977.
Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010.
Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи / М. Ильченко. - М. : ИД «Грааль», 2002.
Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. - М. : Просвещение, 2007.
Дополнительные пособия для учителя:
1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
3.И. П. Волков. Художественная студия в школе
4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.
5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе
6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:
Просвещение,2006
7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод: