kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа развивает моторику рук, эстетический вкус у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"»

Рабочая программа кружка «Волшебная палитра» 5 класс

Составитель: Берент Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №16» г. Лысьва


Пояснительная записка


Документы, определяющие нормативно-правовую базу преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения ФГОС:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  №273-Ф3

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. -М.:Просвещение.-2010.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа / [сост. Е.С.Савинов].-М.: Просвещение, 2011

  • Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Искусство 8-9 классы: проект.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189  «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюста России 3 марта 2011г.)



 Назначение программы


      В кружке дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.

Обучаясь в кружке изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками,  дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой со социальной группы.


Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. Контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.


      Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.


Актуальность 

- художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.

- познание разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, декупажа, квилинга

- применение в жизни: выполнение подарков, красота оформления.

Возрастная группа учащихся: 5 класс

Программа   рассчитана на 1 час в неделю (34 часа за год).

Цель:

- формирование устойчивой мотивации к познанию окружающего мира .

- развитие творческих способностей.

Задачи кружка:

  • познакомить детей с миром сувениров;

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

  • организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;


Формы организации 

·  индивидуальная;

·  коллективная (звеньевая).

Методы обучения

1.  Словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2.  Наглядные: иллюстрации, демонстрации;

3.  Практические: практические занятия;

4.  Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование

5.  Эвристический: продумывание будущей работы.


Форма занятий:

Ø  Беседы.

Ø  Объяснения

Ø  Рассказы

Ø  Практические работы

Ø  Выставки

Ø  Творческие отчеты

У обучающегося будут сформированы: личностные УУД

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД

Учащиеся смогут:

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Познавательные УУД

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Перечень основных разделов

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала


Содержание

Кол-во часов


Волшебная акварель (акриловые)

5


Мозаика

5


Квилинг

5


Декупаж

5


Рисование на гальке, песке, крупе, пластилином.

14







Тематическое планирование


Тема урока

Тема блока

часы

Примерные

сроки проведения

Характеристика видов 

деятельности учащихся.

Дата

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Мызнакомимся с волшебными красками.


краски


1




2

Какого цвета осенняя листва?

1




3

Образы неба (небесные переливы).



1


Создавать композицию в единстве с формой, используя основные элементы. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения..Соотносить многоцветье. Осознавать единство формы .


4

Мир нашего аквариума. Подводный мир.

1



5

Деревья любуются своим отражением

1



6

Мозаика (мир букашек)

мозаика

1


Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. выразительности декоративной формы.


7

Образы цветов.

1



8

Ветка сосны.

1



9

Натюрморт.

2



10

Квилинг. Материал для квилинга.

Кви-

линг


1


Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием  выразительной формы.


11

Поделки из квилинга.

4



12

Декупаж.

Декупаж

1


Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традициями народного искусства.


13

Старинная техника салфеток.

2



14

Декорирование изделий.


папам

2



15

Работа с пластилином.


Пластилин,

яичная скорлупа, галька


1


Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала)

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера.


16

Рисование на гальке.

2



17

Рисование крупой

2



18

Рисование рисом.

2




19

Рисование песком.

2




20

Рисование на яичной скорлупе.

2




21

Аэрография.


1


Декоративное рисование.



22

Здравствуй лето!


1




24

Выставка работ.


1





Всего: 34 час.


 Ожидаемые результаты: итогом года обучения является выставка поделок и изготовление стендов, участие в различных районных конкурсах декоративно-прикладного искусства. Отслеживаться будет с помощью диагностических тестов, кроссвордов, ребусов.



В результате дети должны знать:

- принципы организации рабочего места

- основные понятия графики

- способы разметки

- основы композиции

Должны уметь:

- Организовывать рабочее место

- уметь читать и выполнять чертежи

- самостоятельно разрабатывать композиции

- экономно расходовать материалы.



Литература

 Дополнительные пособия для учителя:

  1. Неменская Л.А. Каждый народ художник: учеб. Для 4 кл. нач. шк. / Л.А. Неменская; под. Ред. Б.М. Неменского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с.

  2. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.

  3. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1977.

  4. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интерес­ных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010.

  5. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи / М. Ильченко. - М. : ИД «Грааль», 2002.

  6. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. - М. : Просвещение, 2007.

Дополнительные пособия для учителя:

 

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г.  Изобразительное искусство в школе.

3.И. П. Волков. Художественная студия в школе

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для  учителя. - М.: Просвещение,  1991.-159с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

6.  Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

 Просвещение,2006

 7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:

 Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995

8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

11.  Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.  





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

Автор: Берент Наталья Николаевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Волшебная палитра" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-volshiebnaia-palitra-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176604"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424444104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства