Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 8 класса на 2019-2020 учебный год»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 116 города Донецка»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________А.Н. Потапенкова
«29» августа 2019г.
УТВЕРЖДЕНО
На заседании методического
объединения учителей
Директор
гуманитарного цикла
___________И.Е. Сташевская
Протокол
от «29» августа 2019г. № 1
29» августа 2019г.
Рабочая программа учителя
по украинскому языку и литературе
Базовый уровень
8 класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Сташевская Ирина Евгеньевна
Донецк 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 8 класса составлена на основании примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Украинский язык и литература. 5-9 кл.» / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Калугина А.И., Дьяченко Н.А., Латышева С.А., Филиппенко Е.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 131 с.
Согласно Примерному учебному плану (Приложения к Государственному образовательному стандарту основного общего образования) на изучение предмета «Украинский язык и литература» в 8 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).
В связи с увеличением количества учебных недель (с 33 недель на 34 недели) в 8 классах следует добавить 1 час на такую тему:
8 класс
ТЕМА 4. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Целью преподавания предмета «Украинский язык и литература» является формирование знаний о языке как о многофункциональной знаковой системе, языковой норме и нормах речевого поведения в различных сферах общения; развитие всех видов речевой деятельности, умений анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; содействие
совершенствованию культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; воспитание духовно богатой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире и т.д. на основе системно-деятельностного, метапредметного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов.
Содержание обучения украинского языка состоит из четырех взаимосвязанных сквозных содержательных линий – речевой, языковой, социокультурной и деятельностной (стратегической), украинской литературы – эмоционально-ценностной, литературоведческой, культурологической и компаративной.
Календарно-тематическое планирование
по украинскому языку и литературе в 8 классе
(1 час. в неделю)
№ п/п
Содержание программного материала
Дата
Примеча
ние
План
Факт
ТЕМА 1 (1ч.). ВСТУПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
1
Части речи, их значение и грамматические признаки. Песни «Дунаю, Дунаю,чему смутентечеш?», «Ой яснее сонечко високо ходить», песни Марусі Чурай «Віють вітри, віють буйні», «Ой не ходи, Грицю…». Средства художественной
выразительности в народных песнях.
ТЛ: народная лирика и ее основные жанры.
ТЕМА 2 (4ч.). СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
2
Состав и виды словосочетаний по способу выражения главного слова.
3
Іван Котляревський. «Наталка Полтавка». Обзор жизни и творчества писателя. Новаторский характер пьесы. Особенности жанра. Поэтический образ девушки Наташи. Верность в любви, доброта, способность к самоотречению, благородство Петра. Особенности композиции. Юмор и сатира в пьесе.
Выучить 1 песню на выбор: № 1 «Віють вітри», № 13 від слів «Сонце низенько» до слів «Та й нежив стану», № 19 від слів «Ой я дівчина Полтавка…» до слів «Він один владієть нею…».
ТЛ: драматическое произведение, социально-
бытовая драма.
4
Предложение. Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения. Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Знаки препинания в конце предложения.
5
Особенности языка пьесы «Наталка Полтавка». Анализ текста. Стойкие словосочетания. Устаревшая лексика, просторечия и канцеляризмы. Народные поговорки и пословицы в языке действующих лиц.
ТЕМА 3 (7ч.). ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
6
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
7
Контрольный диктант.
8
Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Петро Гулак-Артемовський «Пан та Собака», «Рибалка», Євген Гребінка «Ведмежий суд», «Човен».
Выучить стихотворение «Човен»
ТЛ : юмор и сатира, жанровые особенности басни.
9
Определение, дополнение и обстоятельство как
второстепенные члены предложения.
10
Іван Франко. «Каменярі». Рассказ о писателе. Аллегоричность содержания и образов персонажей. Наблюдения за использованием поэтом изобразительно-выразительных средств при создании художественных деталей. Особенности стихотворной формы.
ТЛ: пауза, строфа, художественный синтаксис (фигуры- повторы), аллегория, антитеза.
11
Приложение как разновидность определения. Виды обстоятельств (по значению). Сравнительный оборот.
12
Ознакомление с различными видами обстоятельств как средство связи предложений в текстах; их синонимика (на примере текста произведения І.Франка «Каменярі»).
ТЕМА 4 (6ч.). ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
13
Односоставные простые предложения с главным членом в форме сказуемого. Определенно-личные предложения.
(скорочено).Рассказ о писателе. Пламенный призыв к труду. Бодрое настроение стихотворения. Роль лексических и синтаксических средств художественного языка. Жанр стихотворения. Рассказ о нелегкой жизни шахтеров. Оптимистический характер рассказа.
17
Односоставные предложения с главным членом –
подлежащим.
18
Односоставные предложения как выразительное средство в художественных произведениях. Устный пересказ отрывков текста с элементами описания местности и природы. Борис
Грінченко. «Під тихими вербами» (уривки).
ТЕМА 5 (4ч.).НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
19
Полные и неполные предложения. Тире в неполных
предложениях.
20
М. Коцюбинський «Дорогою ціною». Образы героев.
Значение пролога в рассказе, его идейное содержание.
ТЛ: Пролог и эпилог. Понятие о литературных типах.
21
Однородные члены предложения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между
однородными членами.
22
Употребление неполных предложений в диалогах.
Работа с текстомМ. Коцюбинського «Дорогою ціною». Внутренний мир героев рассказа.
ТЕМА 6 (4ч.).ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ.
23
Обращения. Обращения распространенные и нераспространенные.
24
Леся Украинка. «Давня казка» (сокращенно). Рассказ о
писательнице. Образ народного певца, его высокие
моральные черты. Песня про мужика й господина.
ТЛ: Поэма как лиро - эпический жанр.
Наизусть:Леся Украинка «Давня казка» (отрывок от слов
«Золотих не хочу лаврів» до слов «…золоті надіть кайдани!»).
25
Контрольное сочинение
26
Вводные слова (словосочетания, предложения), знаки препинания при них. Интонация предложений с обращениями, вводными словами. Работа с текстом Леси Украинки «Давня казка».
ТЕМА 7 (4ч.).ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ.
27
Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения.
28
Обособленные второстепенные члены предложения.
29
Андрей Малышко. «Прометей» (сокращенно). Образ Прометея и воина. Подвиг народа в Великой
Отечественной войне.
ТЛ: Поэма, композиция, лирическое отступление.
30
Обособление как средство художественного изображения.
Работа с текстом. Андрей Малышко. «Прометей» (отрывки из текста).
ТЕМА 8 (4ч.).ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ.
31
Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Диалог и полилог.
Олег Чорногуз. «Веселі поради».
ТЛ: Фельетон
32
Анатолий Димаров «Тирлик». Образ Тирлика.
ТЛ: Типизация и индивидуализация в худож. произведении.
33
Контрольная работа. Тестирование.
34
Речь персонажа в диалоге и словах автора. Работа с текстом. Анатолий Димаров «Тирлик». Роль авторской
характеристики.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Украинский язык и литература: Учебное пособие. 8 класс / сост. Королёва Л.В.,