kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 8 класса на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе базовый уровень для 8  класса на 2019-2020 учебный  год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 8 класса на 2019-2020 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«Школа № 116 города Донецка»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора


_____________А.Н. Потапенкова



«29» августа 2019г.

УТВЕРЖДЕНО

На заседании методического

объединения учителей

Директор

гуманитарного цикла


___________И.Е. Сташевская


Протокол

от «29» августа 2019г. № 1


29» августа 2019г.







Рабочая программа учителя

по украинскому языку и литературе

Базовый уровень

8 класс

на 2019-2020 учебный год







Составитель рабочей программы:

Сташевская Ирина Евгеньевна














Донецк 2019 год

Пояснительная записка


Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 8 класса составлена на основании примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Украинский язык и литература. 5-9 кл.» / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Калугина А.И., Дьяченко Н.А., Латышева С.А., Филиппенко Е.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 131 с.

Согласно Примерному учебному плану (Приложения к Государственному образовательному стандарту основного общего образования) на изучение предмета «Украинский язык и литература» в 8 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

В связи с увеличением количества учебных недель (с 33 недель на 34 недели) в 8 классах следует добавить 1 час на такую тему: 


8 класс

ТЕМА 4. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Целью преподавания предмета «Украинский язык и литература» является формирование знаний о языке как о многофункциональной знаковой системе, языковой норме и нормах речевого поведения в различных сферах общения; развитие всех видов речевой деятельности, умений анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; содействие

совершенствованию культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; воспитание духовно богатой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире и т.д. на основе системно-деятельностного, метапредметного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов.

Содержание обучения украинского языка состоит из четырех взаимосвязанных сквозных содержательных линий – речевой, языковой, социокультурной и деятельностной (стратегической), украинской литературы – эмоционально-ценностной, литературоведческой, культурологической и компаративной.




















Календарно-тематическое планирование

по украинскому языку и литературе в 8 классе

(1 час. в неделю)


№ п/п

Содержание программного материала

Дата

Примеча

ние

План

Факт

ТЕМА 1 (1ч.). ВСТУПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

1

Части речи, их значение и грамматические признаки. Песни «Дунаю, Дунаю, чему смутен течеш?», «Ой яснее сонечко високо ходить», песни Марусі Чурай «Віють вітри, віють буйні», «Ой не ходи, Грицю…». Средства художественной

выразительности в народных песнях.

ТЛ: народная лирика и ее основные жанры.




ТЕМА 2 (4ч.). СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

2

Состав и виды словосочетаний по способу выражения главного слова.




3

Іван Котляревський. «Наталка Полтавка». Обзор жизни и творчества писателя. Новаторский характер пьесы. Особенности жанра. Поэтический образ девушки Наташи. Верность в любви, доброта, способность к самоотречению, благородство Петра. Особенности композиции. Юмор и сатира в пьесе.

Выучить 1 песню на выбор: № 1 «Віють вітри», № 13 від слів «Сонце низенько» до слів «Та й нежив стану», № 19 від слів «Ой я дівчина Полтавка…» до слів «Він один владієть нею…».

ТЛ: драматическое произведение, социально-

бытовая драма.




4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения. Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Знаки препинания в конце предложения.




5

Особенности языка пьесы «Наталка Полтавка». Анализ текста. Стойкие словосочетания. Устаревшая лексика, просторечия и канцеляризмы. Народные поговорки и пословицы в языке действующих лиц.




ТЕМА 3 (7ч.). ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

6

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.




7

Контрольный диктант.




8

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Петро Гулак-Артемовський «Пан та Собака», «Рибалка», Євген Гребінка «Ведмежий суд», «Човен».

Выучить стихотворение «Човен»

ТЛ : юмор и сатира, жанровые особенности басни.




9

Определение, дополнение и обстоятельство как

второстепенные члены предложения.




10

Іван Франко. «Каменярі». Рассказ о писателе. Аллегоричность содержания и образов персонажей. Наблюдения за использованием поэтом изобразительно-выразительных средств при создании художественных деталей. Особенности стихотворной формы.

ТЛ: пауза, строфа, художественный синтаксис (фигуры- повторы), аллегория, антитеза.




11

Приложение как разновидность определения. Виды обстоятельств (по значению). Сравнительный оборот.




12

Ознакомление с различными видами обстоятельств как средство связи предложений в текстах; их синонимика (на примере текста произведения І.Франка «Каменярі»).




ТЕМА 4 (6ч.). ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

13

Односоставные простые предложения с главным членом в форме сказуемого. Определенно-личные предложения.




14

Неопределенно-личные предложения. Обобщенно - личные предложения. Безличные предложения.




15

Контрольное изложение.




16

Борис Грінченко. «До праці». «Батько та дочка»

(скорочено). Рассказ о писателе. Пламенный призыв к труду. Бодрое настроение стихотворения. Роль лексических и синтаксических средств художественного языка. Жанр стихотворения. Рассказ о нелегкой жизни шахтеров. Оптимистический характер рассказа.




17

Односоставные предложения с главным членом –

подлежащим.




18

Односоставные предложения как выразительное средство в художественных произведениях. Устный пересказ отрывков текста с элементами описания местности и природы. Борис

Грінченко. «Під тихими вербами» (уривки).





ТЕМА 5 (4ч.). НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

19

Полные и неполные предложения. Тире в неполных

предложениях.




20

М. Коцюбинський «Дорогою ціною». Образы героев.

Значение пролога в рассказе, его идейное содержание.

ТЛ: Пролог и эпилог. Понятие о литературных типах.




21

Однородные члены предложения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между

однородными членами.




22

Употребление неполных предложений в диалогах.

Работа с текстом М. Коцюбинського «Дорогою ціною». Внутренний мир героев рассказа.




ТЕМА 6 (4ч.). ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ.

23

Обращения. Обращения распространенные и нераспространенные.




24

Леся Украинка. «Давня казка» (сокращенно). Рассказ о

писательнице. Образ народного певца, его высокие

моральные черты. Песня про мужика й господина.

ТЛ: Поэма как лиро - эпический жанр.

Наизусть: Леся Украинка «Давня казка» (отрывок от слов

«Золотих не хочу лаврів» до слов «…золоті надіть кайдани!»).




25

Контрольное сочинение




26

Вводные слова (словосочетания, предложения), знаки препинания при них. Интонация предложений с обращениями, вводными словами. Работа с текстом Леси Украинки «Давня казка».




ТЕМА 7 (4ч.). ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ.

27

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения.




28

Обособленные второстепенные члены предложения.




29

Андрей Малышко. «Прометей» (сокращенно). Образ Прометея и воина. Подвиг народа в Великой

Отечественной войне.

ТЛ: Поэма, композиция, лирическое отступление.




30

Обособление как средство художественного изображения.

Работа с текстом. Андрей Малышко. «Прометей» (отрывки из текста).




ТЕМА 8 (4ч.). ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ.

31

Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Диалог и полилог.

Олег Чорногуз. «Веселі поради».

ТЛ: Фельетон




32

Анатолий Димаров «Тирлик». Образ Тирлика.

ТЛ: Типизация и индивидуализация в худож. произведении.




33

Контрольная работа. Тестирование.




34

Речь персонажа в диалоге и словах автора. Работа с текстом. Анатолий Димаров «Тирлик». Роль авторской

характеристики.






























Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения



  1. Украинский язык и литература: Учебное пособие. 8 класс / сост. Королёва Л.В.,

Панченко Е.Е., Скоблей Л.С., Щегильская Е.Н., Путрова О.М., Ошурко Л.Г.,

Зеленкова О.А., Волошинова Е.Я., Добровольская Т.Н. – Донецк: ГОУ ДПО

«ДонРИДПО», 2019.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Сташевская Ирина Евгеньевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 6-7 классов на 2019-2020 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchitelia_po_ukrainskomu_iazyku_i_literature_dlia_6_7_klasso"
    ["file_id"] => string(6) "523380"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571572988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая ррограмма по литретатурному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-rroghramma-po-litrietaturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224087"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438449949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства