kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 6-7 классов на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 6-7 классов составлена на основании примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Украинский язык и литература. 5-9 кл.» / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Калугина А.И., Дьяченко Н.А., Латышева С.А., Филиппенко Е.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 131 с.

            Согласно Примерному  учебному плану (Приложения к Государственному образовательному стандарту основного общего образования) на изучение предмета «Украинский язык и литература» в 6-7-х классах отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 6-7 классов на 2019-2020 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«Школа № 116 города Донецка»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора


_____________А.Н. Потапенкова



«29» августа 2019г.

УТВЕРЖДЕНО

На заседании методического

объединения учителей

Директор

гуманитарного цикла


___________И.Е. Сташевская


Протокол

от «29» августа 2019г. № 1


29» августа 2019г.







Рабочая программа учителя

по украинскому языку и литературе

Базовый уровень

6-7 классы

на 2019-2020 учебный год







Составитель рабочей программы:

Сташевская Ирина Евгеньевна














Донецк 2019 год

Пояснительная записка


Рабочая программа учителя по украинскому языку и литературе для 6-7 классов составлена на основании примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Украинский язык и литература. 5-9 кл.» / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Калугина А.И., Дьяченко Н.А., Латышева С.А., Филиппенко Е.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 131 с.

Согласно Примерному учебному плану (Приложения к Государственному образовательному стандарту основного общего образования) на изучение предмета «Украинский язык и литература» в 6-7-х классах отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

В связи с увеличением количества учебных недель (с 33 недель на 34 недели) в 6-7 классах следует добавить по 1 часу на такие темы: 


6 класс

ТЕМА 6. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛИСТИКИ. ГЛАГОЛ.

7 класс

ТЕМА 2. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ПРИЧАСТИЕ.


Целью преподавания предмета «Украинский язык и литература» является формирование знаний о языке как о многофункциональной знаковой системе, языковой норме и нормах речевого поведения в различных сферах общения; развитие всех видов речевой деятельности, умений анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; содействие

совершенствованию культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; воспитание духовно богатой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире и т.д. на основе системно-деятельностного, метапредметного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов.

Содержание обучения украинского языка состоит из четырех взаимосвязанных сквозных содержательных линий – речевой, языковой, социокультурной и деятельностной (стратегической), украинской литературы – эмоционально-ценностной, литературоведческой, культурологической и компаративной.


















Календарно-тематическое планирование

по украинскому языку и литературе в 6 классе

(1 час. в неделю)


№ п/п

Содержание программного материала

Дата

Примеча

ние

План

Факт

ТЕМА 1 (2ч.). ВСТУПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ПЯТОМ КЛАССЕ.

1

Словосочетание и предложение. Простое и сложное предложения, знаки препинания в них. Орфограммы в корнях, приставках, суффиксах и на грани значимых частей слова.




2

Книга в жизни человека. Современный читатель и его роль в новой «жизни» произведения. Оксана Иваненко. «Друкар книжок небачених». Образ Ивана Федорова. Рассказ о начале книгопечатания, сподвижниках печатного дела.




ТЕМА 2 (10ч.). МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛИСТИКИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

3

Имя существительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки в именах собственных.




4

Спиридон Черкасенко «Маленький горбань». Влияние поступков героя на его отношения с другими детьми, отношение автора к своему персонажу.




5

Род имен существительных. Имена существительные общего рода. Стилистическая роль рода имен существительных.




6

Пересказ (по простому и сложному плану) художественных текстов повествовательного характера с элементами описания природы и рассуждения (на примере отрывков из произведения С. Черкасенка «Маленький горбань»).




7

Контрольное изложение.




8

Число имен существительных (повторение). Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа или только множественного числа.




9

Падежи имен существительных. Звательный падеж в украинском языке. Написание и склонение фамилий, имен и отчеств. Типы склонений имен существительных. Правильное употребление падежных окончаний имен существительных.




10

Употребление имен существительных в звательном падеже при обращении (на примере народных календарно-обрядовых песен «Ой вінку мій, вінку», «Купайло, Купайло!», «Ой хто, хто Миколая любить», «Добрий вечір тобі, пане господарю!»).

Выучить 2 песни на выбор

ТЛ: народная песня, колыбельная, повторы (рефрен), анафора.




11

Особенности склонения имен существительных, которые употребляются только в множественном числе. Неизменяемые имена существительные. Не с именами существительными. Морфологический разбор имени существительного.




12

В.Винниченко «Федько-халамидник». Художественный рассказ об удивительном мальчике Феде, его жизни и приключениях, отношениях со сверстниками. Слова с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения и

суффиксами на определение грубости.

ТЛ: главный герой, второстепенные герои.




ТЕМА 3 (5ч.). МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛИСТИКИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

13

Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.




14

Качественные, относительные и притяжательные

прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных.




15

Склонение имен прилагательных. Способы образования имен прилагательных. Не с прилагательными. Буквы н и нн в именах прилагательных. Написание сложных имен

прилагательных.




16

Контрольная работа. Тестирование.




17

Емма Андієвська – непревзойденный автор сказок. «Говорюща риба». Содержание сказки. Проблематика. Осознание ее поучительного характера. Герои сказки. Притчевость сказки. Использование в сказке имен прилагательных для точного описания предметов, явлений и событий; эпитеты и метафоры.

ТЛ: притча.





ТЕМА 4 (5ч.). МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛИСТИКИ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

18

Имя числительное: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.




19

Имена числительные количественные и порядковые. Числительные простые, сложные и составные.




20

Склонение количественных и порядковых числительных.




21

Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки».

Приключенческий захватывающий сюжет, мечта и

действительность, смешное, комическое, романтическое в

приключенческой повести.

ТЛ: Приключенческая повесть.




22

Согласование числительных с существительными. Информативная и экспрессивная функции числительных в художественных текстах. Работа с текстом. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки».




ТЕМА 5 (5ч.). МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛИСТИКИ. МЕСТОИМЕНИЕ.

23

Местоимение: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды местоимений. Личные и возвратное местоимения, их склонение.




24

Вопросительные и относительные местоимения, их склонение. Неопределенные и отрицательные местоимения. Притяжательные, указа тельные, определительные местоимения.




25

  1. Контрольное сочинение




26

Ярослав Стельмах. «Митькозавр з Юрківки, або Химера лісового озера». Таинственные, веселые и приключенческие события в повести. Образы Сергея и Митька. Любознательность, изобретательность, сообразительность

мальчиков – главных героев.




27

Употребление местоимений в диалогической и монологической речи. Работа с текстом. Ярослав Стельмах. «Митькозавр з Юрківки, або Химера лісового озера».




ТЕМА 6 (7ч.). МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛИСТИКИ. ГЛАГОЛ.

28

Глагол: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Неопределенная форма и личные формы. Не с глаголами.




29

Совершенный и несовершенный виды глагола. Времена глагола.




30

Леонид Глебов. «Щука», «Муха і Бджола», «Жаба і Віл».

Жанровое разнообразие юмористических

произведений (анекдоты, басни, усмешки, юморески,

песенки и др.). Построение басни. Метафора, олицетворение в баснях Леонида Глебова.

ТЛ: юмор, сатира, басня, аллегория, мораль, метафора, олицетворение.

Наизусть: выуч. басню «Щука».




31

Глаголы I и ІІ спряжения. Наклонения глаголов. Безличные глаголы.




32

Способы образования глаголов. Морфологический разбор глагола.




33

Контрольный диктант




34

Определение стилистической роли безличных глаголов.

Работа с текстом. Степан Руданский. Юмористическое стихотворение «Добре торгувалось». Противопоставление

чувства собственного достоинства чумака и вырождения, грубости купцов.

ТЛ: юмореска, спивомовка, инверсия.


















Календарно-тематическое планирование

по украинскому языку и литературе в 7 классе

(1 час. в неделю)


п\п

Содержание учебного материала

Дата

Примеча

ние

план

факт

Тема 1 (2ч.). ВВЕДЕНИЕ.

1

Место украинского языка среди других славянских языков.




2

Метапредметные связи. Языковые средства живописи в украинских народных думах.

«Дума про Марусю Богуславку», «Дума про втечу трьох братів з Азова».

ТЛ (теория литературы). Думы как вид устного народного творчества




Тема 2 (8ч.). МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ПРИЧАСТИЕ.

3

Причастие как особая форма глагола. Склонение причастий. Правописание гласных в окончаниях причастий. Интонация предложений с причастными оборотами.




4

Т. Шевченко «Тополя». Воплощение идеи бессмертия настоящей любви, красоты, верности, нерушимости светлых, благородных человеческих чувств.

Наизусть: уривок від слів «По діброві вітер виє…» до слів «На чужині, гине».

ТЛ (теория литературы). Понятие «литературная баллада», «метаморфоза».




5

Причастный оборот. Выделение запятыми причастных оборотов. Правильное построение предложения с причастными оборотами. Синонимика сложных и простых предложений с причастными оборотами.




6

Контрольный диктант




7

П. Куліш. «Орися». Поэтический образ главной героини. Роль романтических пейзажей в произведении.

ТЛ (теория литературы). Проза как тип художественной речи.




8

Активные и пассивные деепричастия. Создание активных и пассивных причастий настоящего и прошлого времени (практически). Правописание гласных и согласных в суффиксах причастий. Н в причастиях и нн в прилагательных причастного происхождения.




9

Написание частицы Не с причастиями. Безличные глагольные формы на -но, -то. Употребление в устной и письменной речи безличных глагольных форм на -но, -то.




10

Практические навыки интонирование предложений с причастными оборотами. Работа с текстом. П. Куліш. «Орися».




Тема 3 (5ч.). МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ДЕЕПРИЧАСТИЕ.


11

Деепричастие как особая форма глагола: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.




12

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и единичном деепричастии.




13

Иван Франко. «Захар Беркут» (сокращенно). Историческая основа повести. Основные персонажи произведения, их группировка.

Захар Беркут, Максим, Мирослава, Тугар Волк.




14

Написание Не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Использование деепричастий как одного из средств создания образности. Работа с текстом. Иван Франко. «Захар Беркут».




15

Контрольное сочинение





Тема 4 (6ч.). МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. НАРЕЧИЕ.

16

Наречие как часть речи. Определение его общего значение, морфологических признаков, синтаксической роли.




17

Григір Тютюнник «Климко». Биографические сведения об авторе произведения. Военное детство в повести «Климко». Образ Климка.

Идея самопожертвования.

ТЛ (теория литературы). Художественная деталь.




18

Степени сравнения наречий. Способы создания наречий. Буквы Н и НН в наречиях. Орфографический практикум.




19

Использование наречий как средства создания образности в художественных произведениях.

Григір Тютюнник. «Климко». Художественные особенности произведения. Речь персонажей.




20

Написание Не и Ни с наречиями. Употребление Ы и И в конце наречий. Орфографический практикум.




21

Дефис в наречиях. Написание наречий вместе и раздельно. Орфографический практикум.




Тема 5 (13ч.). СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

22

Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Виды предлогов по строению.




23

Написание производных предлогов вместе, раздельно и через дефис.




24

Контрольное изложение




25

Особенности употребления предлогов в украинском языке в сравнении с русским. Перевод на русский язык отрывка из рассказа Степана Васильченка «Свекор».




26

Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их виды (практически). Написание союзов вместе и раздельно.




27

Использование союзов для связи предложений в тексте. Богдан Лепкий. Новела «Цвіт щастя». Перевод отдельных предложений с союзами на русский язык.

ТЛ: Композиционные особенности новеллы.




28

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по значению.




29

Андрій Малишко. Песенное творчество. Микола Сингаївський. «Батьківське поле». Песенное творчество.

ТЛ: Художественные средства языка. Метафора.

Выучить наизусть: Малишко А. «Вчителька»,

Сингаївський М. «Батьківське поле» (уривок від слів «Раннє батьківське поле…» до слів «… не торкнулась посуха-іржа»).




30

Написание частиц вместе, раздельно, через дефис.

Не и ни с различными частями речи (обобщение).




31

Использование частиц как выразительного средства в художественных произведениях. Борис Антоненко-Давидович. «Крила Артема Летючого». Сюжет рассказа. Композиция (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).




32

Междометие как особая часть речи. Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Правильное чтение предложений с междометиями.




33

Контрольная работа. Тестирование.




34

Борис Харчук. «Планетник». Сюжет произведения. Притчевая основа. Образ Планетника. Реальное и фантастическое в произведении. Использование междометий как средства выразительности в художественных произведениях.

ТЛ: Повесть-притча.


















Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения



  1. Украинский язык и литература. 6 класс: Учебное пособие / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Борисова А.А., Куликова Н.Н., Лимонько А.С., Васильченко Е.Н., Бувалец С.Н., Добровольская Т.Н., Бондарчук Т.Н., Рашкевич Т.М., Иванова И.П., Штепа Т.С., Грудина А.В., Сакович Н.А., Антипова Л.Н., Новикова Л.Е. – Донецк: Истоки, 2017.

  2. Украинский язык и литература: Учебное пособие. 7 класс / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Астахова Е.И., Волошинова Е.Я., Кушнир Н.В., Жуков А.Е., Бувалец С.Н., Добровольская Т.Н., Зимогляд Л.П., Маслова Т.В., Палфёрова Л.Н., Скоблей Л.С. / Под общей ред. А.И.Чернышева. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

  3. Украинский язык и литература: 6 класс: Рабочая тетрадь /сост. Королёва Л.В., Кушнир Н.В. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2018.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Сташевская Ирина Евгеньевна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая ррограмма по литретатурному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-rroghramma-po-litrietaturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224087"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438449949"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства