kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой программе нуждаются многие чувашоведы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 5 класса»

Управление образования администрации города Чебоксары


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары

Чувашской Республики



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО:

___________Е.Н. Шинина

протокол №___ от _________

Согласовано

заместитель директора по УВР________Т.Н.Кузьмина

протокол №__________________________________________________

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары

____________В.В. Шашкова

приказ №__ от __________








Рабочая программа

по учебному предмету


«Родной(чувашский) язык»

на 2020-2021 учебный год

5 класс

(срок реализации программы 2020- 2021 учебный год)









Чернова Н.Е.,

учитель чувашского языка и литературы

первой квалификационной категории











Чебоксары 2020

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы:

1) личностные результаты;

2) метапредметные результаты;

3) предметные результаты.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Родной (чувашский) язык»:

– этническая и общероссийская гражданская идентичность, осознание себя гражданином многонационального российского государства;

– ценностное отношение к истории, языку, культуре чувашского народа; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к духовным ценностям народов России и народов мира;

– сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразия современного мира;

– сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору профессии на основе формирования уважительного отношения к труду;

– готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

– сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

– сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

– осознание значения семейных ценностей, формирование и развитие уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

– развитие эстетической культуры через освоение художественного наследия чувашского народа и других народов России и мира.

Метапредметные результаты  включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Условием формирования межпредметных понятий, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на уроках чувашского языка будет продолжена работа по формированию межпредметных понятий. Обучающиеся усовершенствуют приобретённые на начальном уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

– систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

– выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

– заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения предмета «Чăваш чĕлхи» (Родной (чувашский) язык) обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

– смысловое чтение;

– развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты освоения учебного предмета « Родной (чувашский) язык»:

– совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

– понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

– использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

– систематизация научных знаний о чувашском языке;

– сформированность навыков проведения различных видов анализа слова: фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического; синтаксического анализа словосочетания и предложения;

– обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

– овладение основными нормами литературного чувашского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами чувашского речевого этикета, приобретение опыта их использования в устной и письменной речевой практике;

– формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

В совершенствовании видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения, предусматриваются следующие результаты:

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать коммуникативную цель говорящего;

  • устанавливать смысловые части текста;

  • воспринимать на слух аудиотексты, построенные на изученном материале, и полностью понимать их содержание;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова и словосочетания.

Выпускник получит возможность научиться:

  • полностью воспринимать и понимать на слух речь на чувашском языке.

Говорение

Выпускник научится:

  • вести разговор с собеседником, задавая вопросы и отвечая на них, соглашаясь или не соглашаясь с собеседником;

  • начать, продолжить и завершить разговор;

  • соблюдать в речи основные нормы чувашского литературного языка, нормы чувашского речевого этикета;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

  • составлять несложные монологические тексты на изученные темы в форме повествования, описания и рассуждения;

  • составлять собственный текст по аналогии;

  • воспризводить наизусть тексты рифмовок, небольших стихотворений, песен;

– пересказывать доступный по объему услышанный или прочитанный текст по опорам, без опор;

– кратко охарактеризовать персонаж;

  • кратко рассказать о своей проектной работе.

Выпускник получит возможность научиться:

– брать интервью и давать интервью;

– составлять тексты в форме повествования, описания и рассуждения;

– воспризводить наизусть тексты стихотворений, песен;

– пересказывать подробно содержание прочитанных текстов.

Чтение

Выпускник научится:

– читать про себя и находить в тексте нужную информацию;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • самостоятельно определить тему, главную мысль прочитанного текста;

– формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в прочитанном тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

– самостоятельно читать тексты на чувашском языке и находить в них нужную информацию.

Письмо

Выпускник научится:

  • правильно писать на чувашском языке с учетом изученных правил;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме;

  • создавать собственные письменные высказывания на изученные темы;

  • заполнять простые анкеты.

Выпускник получит возможность научиться:

– писать сочинения, отзывы и рецензии.

В овладении языковыми средствами и формировании навыков оперирования ими предусматриваются следующие результаты:

Графика, орфография, пунктуация

Выпускник научится:

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита;

– находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • писать правильно в рамках изученных орфографических и пунктуационных правил слова, словосочетания и предложения;

  • пользоваться чувашским алфавитом;

  • пользоваться орфографическим словарём.

Выпускник получит возможность научиться:

– осознавать важность сохранения в речи орфографических и пунктуационных норм;

– находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств и грамотно использовать их в письме.

Фонетика и орфоэпия

Выпускник научится:

– правильно произносить в словах все гласные и согласные звуки с учетом основных фонетических законов чувашского языка;

– проводить фонетический разбор слова;

– произносить слова с правильной постановкой ударения;

– правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

– выразительно читать тексты из прозы и поэзии;

Лексика и фразеология

Выпускник научится:

  • проводить лексический анализ слова;

  • объединять слова в тематические группы;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • использовать в речи многозначные, парные, повторяющиеся слова;

  • распознавать фразеологические обороты, пользоваться ими в речи;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • наблюдать за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах (метафора, эпитет, олицетворение);

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценить свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать лексико-фразеологические средства в публицистических и художественных текстах;

  • находить в различных лексических словарях (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов) и мультимедийных средствах необходимую информацию.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

  • провести морфемный анализ слова;

  • определить основные способы словообразования;

  • уметь образовывать новые слова из заданного слова.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить нужную информацию из словарей и справочников;

  • уделять внимание этимологической стороне слова при объяснении лексического значения слова.

Морфология

Выпускник научится:

  • различать части речи чувашского языка;

  • определить морфологические признаки слов;

  • провести морфологический анализ слова;

  • использовать в речи различные формы частей речи в рамках норм современного чувашского литературного языка;

  • применять знания и умения по морфологии на практике письма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать морфологические единицы в публицистических и художественных текстах, знать морфологические формы, используемые в научном и деловом стилях;

  • находить нужную информацию по морфологии в различных словарях и мультимедийных средствах.

Синтаксис.

Выпускник научится:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • составлять различные виды словосочетаний и предложений;

  • находить грамматическую основу предложения;

– распознавать главные и второстепенные члены предложения;

– опознавать простые и сложные предложения;

– проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

– опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать синтаксические средства в публицистических и художественных текстах, знать синтаксические формы, используемые в научном и деловом стилях;

  • провести функционально-стилистический анализ синтаксических конструкций, использование различных синтаксических конструкций как средств усиления выразительности речи.

Содержание учебного предмета, курса

Родная школа. – Тăван шкул.

Родная школа. Распорядок дня в школе.

Я и моя семья. – Эпĕ тата манăн çемье.

Я и моя семья. Семейные праздники.

Труд украшает человека.- Ĕҫ ҫынна илем курет. Труд- украшает человека. Любимый вид деятельности.

Времена года. – Çулталăк вăхăчĕсем.

Время года: лето, осень, зима, весна. Любимое время года.

Мораль и этика в поведении человека. – Кăмăл-сипет урокĕсем.

Нравственные ценности разных народов. Духовно-нравственные ценности современного общества.

Чувашия – моя малая родина. – Чăваш ен – манăн тăван çĕр-шыв.

Государственная символика Чувашской Республики. Чебоксары – столица Чувашской Республики. Мой город, моя деревня.

Человек и природа. – Этем тата çут çанталăк.

Моё самое любимое время года.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

КИМ

1

Родная школа. – Тăван шкул.


1



2

Я и моя семья. – Эпĕ тата манăн çемье.


1


3

Труд украшает человека. – Ĕç çынна илем кÿрет

2


4

Времена года. – Çулталăк вăхăчĕсем

2


5

Мораль и этика в поведении человека.

2


6

Чувашия – моя малая родина. – Чăваш ен – манăн тăван çĕр-шыв

6


7

Человек и природа. – Этем тата çут çанталăк

1


8

Контрольная работа

2

Зачёт


Итого


17




Поурочное планирование

Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

Раздел 1. Родная школа. – Тăван шкул.


1

1.1

Родная школа. Распорядок дня в школе.

1


Раздел 2. Я и моя семья. – Эпĕ тата манăн çемье.


1

2.1


Я и моя семья. Семейные праздники.

1


Раздел 3. Труд украшает человека. Ĕç çынна илем кÿрет

2

3.1

Труд украшает человека.

1

3.2


Любимый вид деятельности.

1


Раздел 4. Времена года. – Çулталăк вăхăчĕсем

2

4.1

Времена года: лето, осень, зима, весна.

1

4.2

Любимое время года.

1

Раздел 5. Мораль и этика в поведении человека.

2

5.1

Нравственные ценности разных народов.

1

5.2

Духовно-нравственные ценности современного общества.


1

Раздел 6. Чувашия – моя малая родина. – Чăваш ен – манăн тăван çĕр-шыв.


6

6.1

Государственная символика Чувашской Республики.

2

6.2

Чебоксары – столица Чувашской Республики.

2

6.3

Мой город. Моя деревня.

2

Раздел 7. Человек и природа. – Этем тата çут çанталăк.


1

7.1 Моё самое любимое время года.

1

Контрольная работа

2

Итого

17



Оценивание результатов обучения по родному(чувашскому) языку 5 класс

Монологическая форма

«5»- учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно и соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания до 6-8 фраз.

«4»- учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которое затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания до 6-8 фраз.


Диалогическая форма

«5»- учащийся логично строит диалогические общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы, словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны.

«4»- учащийся логично строит диалогические общения в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания менее 4-5 реплик с каждой стороны.



Приложение 1

1- мĕш вариант


  1. Переведи слова на русский язык.


ҫыр

ĕҫлет

хисепле

пулăш

вĕрен

саламла

савāн

Тĕрле

Ӱкер

Ҫи

Шутла

Ĕҫ

Килĕш

ярăн


Калаҫ

Ҫăвăн

Тăхăн

Ҫывăр

Шăвар

Пурăн

Юрла




  1. Выбери одно из существительных и проспрягай по образцу: анне, асатте, пичче

Кам?

Кама?

Камăн?

Камра?

Камран?

Кампа?

Камсăр?

Камшăн?

Атте

Аттене

Аттен

Аттере

Аттерен

Аттепе

Аттесĕр

Аттешĕн




2- мĕш вариант



  1. Переведи слова на русский язык.

Хуравла

Тăрăш

Иш

Туян

Тирпейле

Сăрла

Пуҫтар

Вула

Хуравла

Ыйт

Кан

Тат

Тĕрĕсле

Ҫу

Куҫар

Юрат

Пуҫтар

Тасат

Ҫых

Пуҫла

хатҫрлен


  1. Выбери одно из существительных и проспрягай его по образцу: кукамай, аппа, шĕллĕм

Кам?

Кама?

Камăн?

Камра?

Камран?

Кампа?

Камсăр?

Камшăн?

Йăмăк

Йăмăка

Йăмăкăн

Йăмăкра

Йăмăкран

Йăмăкпа

Йăмăксăр

йăмăкшăн




Полугодовая контрольная работа

Вариант 1

1. Хытă аффикслă сăмахсене кăтарт. Укажи слова с твердыми аффиксами.

1) килтен, аннерен, кукаçипе, пиччесен

2) йăмăкшăн, нумайрах, тăванпа, тăвалла

3) пÿлĕмре, кукăльпе, портфельте, çынсем

4) пиллĕкмĕш,  улттăмĕш, сĕтелсем, кÿршĕшĕн

2. Мĕн сăмах çухалнă? Какое слово потерялось?

Тăвансем – тăвар каснă ыр …

  1. туссем

  2. çынсем

  3. юлташсем

  4. тантăшсем

3. Дядя сăмаха чăвашла мĕнле куçармалла? Как переводится слово дядя на чувашский язык?

        1) атте

        2) шăллам

        3) кукка

        4) йăмăк

4. Сăмах мĕн  пирки пырать? О чем идет речь?

Тÿпере те сар хĕвел,

Пахчара та хĕвелсем.

Каласамăр, ачасем,

Хурав парăр-ха часрах.

Мĕнле ятлă хĕвелсем

Çитĕнеççĕ пахчара?  (Н.Ытарай.)

  1. сар  чечексем

  2. хĕвел çаврăнăшсем

  3. топинамбурсем

  4. астрăсем

Вариант 2

1. Ударени 1-мĕш сыпăка ÿкекен сăмахсене кăтарт. Укажи слова с 1-м ударным слогом.

1) хĕрлĕ, шăллăм, çăлтăр, тĕрĕ

2) чечек, юлташ, хула, эсир

3) вăрман,  вĕренекен, çулла, ялта

4) япала, кукăль, этем, хĕвел

2. Мĕн сăмах çухалнă? Какое слово потерялось?

Тăвансем – тăвар каснă ыр …

  1. туссем

  2. çынсем

  3. юлташсем

  4. тантăшсем

3.Папа сăмаха чăвашла мĕнле куçармалла? Как переводится слово папа на чувашский язык?

        1) атте

      2) шăллам

        3) кукка

        4) йăмăк

4. Сăмах мĕн  пирки пырать? О чем идет речь?

Тÿпере те сар хĕвел,

Пахчара та хĕвелсем.

Каласамăр, ачасем,

Хурав парăр-ха часрах.

Мĕнле ятлă хĕвелсем

Çитĕнеççĕ пахчара?  (Н.Ытарай.)

  1. сар  чечексем

  2. хĕвел çаврăнăшсем

  3. топинамбурсем

  4. астрăсем

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 5 класса

Автор: Наталья Егоровна Чернова

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "рабочая программа по чувашскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-chuvashskomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446487015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку для национальных школ"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_natsional_nykh_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "410746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492773164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442949513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  РУССКИЙ ЯЗЫК  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442948314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету   Ч У В А Ш С К И Й    Я З Ы К для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-programma-po-priedmietu-ch-u-v-a-sh-s-k-i-i-ia-z-y-k-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "232959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442946600"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства