Программой предусматривается 70 занятий, поэтому для прохождения программного материала отводится 2 часа в неделю, 70 часов.
Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча. Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения. Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. Тактика одиночных игр. Игра в защите. Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
№ п/п | Кол. Час. | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Дата проведения |
План | Факт |
1-2 | 2 | Физическая культура в современном обществе. | Знать т/б на уроках по настольному теннису | | |
3-4 | 2 | История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. | Знать теоретический материал по настольному теннису | | |
5-6 | 2 | Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. | Знать теоретический материал по настольному теннису | | |
7-8 | 2 | Правила безопасности игры. Правила соревнований. | Знать теоретический материал по настольному теннису | | |
9-10 | 2 | Выбор ракетки и способы держания. | Знать теоретический материал по настольному теннису | | |
11-12 | 2 | Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». | Знать теоретический материал по настольному теннису | | |
13-14 | 2 | Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». | Знать теоретический материал по настольному теннису | | |
15-16 | 2 | Удары по мячу накатом. | Уметь выполнять удары по мячу накатом | | |
17-18 | 2 | Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. | Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок | | |
19-20 | 2 | Игра в ближней и дальней зонах. | Уметь играть в ближней и дальней зонах | | |
21-22 | 2 | Вращение мяча. | Уметь выполнять вращение мяча | | |
23-24 | 2 | Основные положения теннисиста. | Уметь выполнять основные положения теннисиста. | | |
25-26 | 2 | Исходные положения, выбор места. | Уметь выполнять исходные положения, выбор места | | |
27-28 | 2 | Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски | | |
29-30 | 2 | Одношажные и двухшажные перемещения. | Уметь выполнять одношажные и двухшажные перемещения | | |
31-32 | 2 | Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). | Уметь выполнять подачи (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением) | | |
33-34 | 2 | Подачи: короткие и длинные. | Уметь выполнять подачи: короткие и длинные | | |
35-36 | 2 | Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). | Уметь выполнять подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением) | | |
37-38 | 2 | Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | | |
39-40 | 2 | Тактика одиночных игр | Уметь выполнять тактические действия в одиночных играх | | |
41-42 | 2 | Игра в защите | Уметь играть в защите | | |
43-44 | 2 | Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. | Уметь выполнять основные тактические комбинации | | |
45-46 | 2 | Основные тактические комбинации. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | Уметь выполнять основные тактические комбинации | | |
47-48 | 2 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. | | |
49-50 | 2 | Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. | Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка | | |
51-52 | 2 | Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. | Уметь выполнять упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях | | |
53-54 | 2 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | | |
55-56 | 2 | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | Уметь выполнять передвижения у стола | | |
57-58 | 2 | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность. | | |
59-60 | 2 | Игра у стола. Игровые комбинации. | Уметь играть у стола | | |
61-62 | 2 | Игра у стола. Игровые комбинации. | Уметь играть у стола | | |
63-64 | 2 | Игра у стола. Игровые комбинации. | Уметь играть у стола | | |
65-68 | 3 | Соревнования | Уметь играть у стола | | |
69-70 | 2 | Соревнования | Уметь играть у стола | | |