Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по мокшанскому языку (4 класс)»
1. Пояснительная записка
Программа по мокшанскому языку для 4 класса разработана на основании:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
закона РМ «Об образовании в Республике Мордовия»;
«Федерального государственного образовательного стандарта»;
авторской программы и методических рекомендаций по изучению мокшанского языка во 2-4 классах с русским или смешанным по составу контингентом обучающихся А. И. Исайкина, М. И. Малькина «Программа по мокшанскому (мордовскому) языку. 4 класс», (Мордовское книжное издательство),2015 года.
Описание места в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2021-2022 уч. г. на изучение мокшанского языка отводится 34 часа годовых (1час в неделю).
Внесённые изменения:
Тема
Наименование темы
Количество часов и
изменение количества часов
Обоснование
программа
уменьш
увелич
авторская
РУП
1
Вспоминаем жаркое лето.
5
3
2
Темы объединены в связи с уменьшением количество часов на изучение предмета с двух
до 1 часа.
2
Наступила осень.
6
3
3
3
Школьные дела.
5
3
2
4
Счёт. Счёт до 100.
4
2
2
5
Семья живёт дружно - дела идут хорошо.
4
2
2
6
Дела в городе.
3
2
1
7
Пришёл Новый год.
4
2
2
8
Я люблю спорт.
3
2
1
9
Охрана здоровья.
3
2
1
10
Зимой.
5
2
3
11
Среди друзей.
3
1
2
12
Мир вокруг нас.
4
2
2
13
Женский праздник.
3
1
2
14
Домашние и дикие животные, птицы.
6
3
3
15
Весна придёт – всё оживёт.
5
2
3
16
Моя страны – Россия. Моя республика – Мордовия.
4
1
3
17
Повторение и систематизация материала изученного в 1-4 четвертях.
1
1
Итого
68
34
34
2. Содержание учебного предмета
Вспоминаем жаркое лето. (3 ч.)
Воспоминания о лете. Летом в лесу, в поле, на речке, дома. Лето в городе.
Наступила осень. (3 ч.)
Пришла осень. Осенние заботы. Природа осенью.
Школьные дела. (3 ч.)
В школе. Наша школа.
Счёт. Счёт до 100. (2 ч.)
Времена года. Пора в школу. Школьные дела. Счет до 100.
Семья живёт дружно - дела идут хорошо.(2 ч.)
Семейные обязанности и увлечения. Охрана здоровья. Профессии.
Дела в городе. (2 ч.)
Города Мордовии. Дела в городе.
Пришёл Новый год. (2 ч.)
Подготовка к новому году. Разучивание стихотворений к Новому году.
Я люблю спорт. (2 ч.)
Я люблю спорт. В спортивном дворце.
Охрана здоровья. (2 ч.)
Человек и его здоровье. Спорт. Охрана здоровья.
Зимой. (2 ч.)
Приход зимы. Зимние забавы, заботы, игры. Зимние праздники.
Среди друзей. (1 ч.)
Мои друзья. Кто мои друзья?
Мир вокруг нас. (2 ч.)
Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Домашние животные и птицы в селе, городе. Уход за домашними животными зимой.
Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными.
Весна придет – все оживет. (2 ч.)
Весна придет – все оживет
Моя страны – Россия. Моя республика – Мордовия.(1 ч.)
Моя стран – Россия. Моя Родина – Мордовия.
Повторение и систематизация материала, изученного в 1-4 четвертях (1 ч.)
3. Тематическое планирование.
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
1
Вспоминаем жаркое лето.
3
2
Наступила осень.
3
3
Школьные дела.
3
4
Счёт. Счёт до 100.
2
5
Семья живёт дружно - дела идут хорошо.
2
6
Дела в городе.
2
7
Пришёл Новый год.
2
8
Я люблю спорт.
2
9
Охрана здоровья.
2
10
Зимой.
2
11
Среди друзей.
1
12
Мир вокруг нас.
2
13
Женский праздник.
1
14
Домашние и дикие животные, птицы.
3
15
Весна придет – все оживет.
2
16
Моя страны – Россия. Моя республика – Мордовия.
1
17
Повторение и систематизация материала изученного в 1-4 четвертях
1
Итого:
34
4. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата
План
Факт
Вспоминаем жаркое лето ( 3 часа)
1
Воспоминания о лете. Повторение материала, изученного в 3-м классе
1
Выразительное чтение, словарная работа, конструирование предложений, тренировочные упражнения, беседа по вопросам
2
Летом в лесу, в поле, на речке. Развитие навыков диалогической речи
1
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работа
3
Лето дома, в городе. Развитие навыков монологической речи
1
Работа в группах, анализ текста, выразительное чтение,словарная работ
Наступила осень ( 3 часа)
4
Пришла осень. Имя прилагательное
1
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работа
5
Осенние заботы. Введение новых слов и грамматических конструкций
1
Выразительное чтение, перевод, оставление устного рассказа, работа по карточкам. Работа по учебнику, словарно-орфографическая работа, художественное слово, индивидуальная работа, фронтальная работа, коллективная работа
6
Природа осенью. Начальная форма глагола.
1
Выразительное чтение, словарная работа, конструирование предложений, тренировочные упражнения, беседа по вопросам
Школьные дела ( 3 часа)
7
Пора в школу. Введение новых слов.
1
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работа
8
Школьные дела. Знакомство с вежливыми словами
1
Работа в группах, анализ текста, выразительное чтение,словарная работа
9
Школьные принадлежности. Чтение и перевод текста.
1
Работа по учебнику, словарно - орфографическая работа, художественное слово, коллективная работ
Счёт. Счёт до 100 ( 2 часа)
10
Счёт с 1 до 50. Знакомство с названием чисел с 1 до 50.
1
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работ
11
Счёт с 51 до 100. Знакомство с названием чисел с 51 до 100.
1
Работа в группах, анализ текста, выразительное чтение,словарная работ
Семья живёт дружно - дела идут хорошо ( 2 часа)
12
Семейные обязанности и увлечения. Чтение текста с полным пониманием
1
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работ
Подготовка к Новому году. Разучивание стихотворения к Новому году.
1
Тренировочные упражнения, беседа по вопросам.
Я люблю спорт ( 2 часа)
18
Я люблю спорт. Введение новых слов.
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работ
19
В спортивном дворце. Чтение и перевод текста.
Выразительное чтение, словарная работа, конструирование предложений, тренировочные упражнения, беседа по вопросам
Охрана здоровья ( 2 часа)
20
Охрана здоровья. Выполнение грамматических упражнений.
1
Работа по учебнику, словарно - орфографическая работа, художественное слово, коллективная работ
21
Человек и его здоровье. Умение выделить основную мысль теста.
1
Работа в группах, анализ текста, выразительное чтение,словарная работа
Зимой( 2 часа)
22
Приход зимы. Чтение текста с полным пониманием
1
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работ
23
Зимние забавы, заботы, игры. Составление и проигрывание диалогов
1
Работа в группах, анализ текста, выразительное чтение,словарная работ
Среди друзей ( 1 час)
24
Среди друзей хорошо. Кто мои друзья? Составление диалога.
1
Работа в группах, анализ текста, выразительное чтение,словарная работ
Мир вокруг нас ( 2 часа)
25
Мир вокруг нас. Чтение текста с полным пониманием
1
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работа
26
Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Послелоги
1
Выразительное чтение, перевод, оставление устного рассказа, работа по карточкам. Работа по учебнику, словарно-орфографическая работа, художественное слово
Женский праздник ( 1 час)
27
Старинные праздники мордвы. Введение новых слов
1
Выразительное чтение, перевод, оставление устного рассказа, работа по карточкам. Работа по учебнику, словарно-орфографическая работа, художественное слово
Домашние и дикие животные, птицы ( 3 часа)
28
Уход за домашними животными зимой. Чтение текста с полным пониманием
1
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работа
29
Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Послелоги
1
Выразительное чтение, перевод, оставление устного рассказа, работа по карточкам. Работа по учебнику, словарно-орфографическая работа, художественное слово, индивидуальная работа, фронтальная работа, коллективная работа
30
Домашние животные и птицы в селе, городе. Чтение и перевод текста.
1
Работа в группах, анализ текста, выразительное чтение,словарная работ
Весна придет – все оживет ( 2 часа)
31
Весна придет – все оживет. Чтение текста с полным пониманием.
1
Объяснение, работа по учебнику, словарно- орфографическая работа, художественное слово, коллективная работ
32
Весенние праздники. Введение новых слов и грамматических конструкций
1
Работа в группах, анализ текста, выразительное чтение.
Моя страны – Россия. Моя республика – Мордовия ( 1 час)
33
Моя Родина- Мордовия. Умение выделить основную мысль теста.
Повторение и систематизация материала изученного в 1-4 четвертях ( 1 час)
34
Повторение и систематизация материала изученного в 1-4 четвертях
1
Повторение пройденного, выразительное чтение, перевод, составление устного рассказа, работа по карточкам
Итого:
34
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Дети должны уметь употреблять в речи:
существительные в единственном и множественном числе, в указательной и притяжательной форме, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
глаголы в 1, 2, 3 лице единственного и множественного числа, настоящего, будущего, прошедшего времени; повелительная и побудительная форма глаголов;
прилагательные в единственном и множественном числе;
местоимения притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные, личные в единственном и множественном числе;
числительные количественные и порядковые от 1 до 100;
частицы да, нет, не, частица не с глаголами;
наречия места, времени, качества;
послелоги места, направления;
прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной форме (сяда маласа, кискась офтошка, сяда маласа, сяда вии,);
частица не с деепричастием (апак учсек, апак пеле).
Результатом обучения должны явиться такие качества личности учащегося, как инициативность, раскованность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес к изучению предмета.