Рабочая программа по мокшанскому языку:пояснительная записка, содержание курса,тематическое планирование,календарно - тематическое планирование,планируемые результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по мокшанскому языку 3 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по мокшанскому языку разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ»
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
- Примерной программы по мокшанскому языку для начальной
ступени обучения,
-Авторской программы учебного курса «Мокшанский язык»
А. И. Исайкина. М. Просвещение,2015г.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Парцинская ООШ» всего на изучение учебного предмета «Мокшанский язык» в 3 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Содержание учебного раздела:
1.Шумбрат, школа! (Здравствуй, школа!) 2 часа
Вспомнить слова, обозначающие школьные принадлежности, предметы, окружающие ребёнка в школе.
Существительные: кагод, кенкш, вальмя.
Глаголы: кельгомс, самс, озамс, сувамс, максомс в единственном и множественном числе настоящего времени:
Речевые образцы: арды инголе, ватт фталу, кие мельгат и т.д.
8.Иттнень налхкомасна. (Игры детей) 2 часа
Вспомнить ранее изученные слова об игрушках. Знакомство со словами, обозначающими названия игр, предметы для игры, участников.
Существительные: нарвай, кавал, варси.
Глаголы: налхкомс, кяшемс, ёрдамс, кандомс.
Дать понятие о нахождении предмета. Знакомство с послелогом.
Шрать лангса - на столе. Шкафть пряса - на шкафу.
Шкафть ваксса - около шкафа. Доскать инголе - у доски.
9. Вирень и кудонь жувататне. (Дикие и домашние животные.) 2 часа
Вспомнить названия домашних и диких животных. Повторить грамматические конструкции «Монь ули...», «Монь аш...», «Катонязень лемоц...», «Пиненязень лемоц...».
17. Сембе материалть лятфтамац.(Повторение всего изученного материала)1 час
Для овладения языком, даже в небольшом объёме, ребёнку недостаточно заучить ряд типовых фраз: он должен научиться самостоятельно строить фразы данного типа из знакомых слов. Игровая ситуация является основным методическим приемом отработки грамматических умений. Для этого необходимо вызвать интерес к уроку, динамично повышая речевую активность детей, формируя положительную мотивацию к общению на мокшанском языке.
Тематическое планирование по дисциплине
«Мокшанский язык. 3 класс»
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Развитие речи, практические работы, ч.
Контрольная работа, ч.
Экскурсии, ч.
Самостоятельная работа, ч.
1.
Здравствуй школа.
2
-
-
-
1
2.
Прошло теплое лето.
2
-
-
-
-
3.
Мои друзья.
2
-
-
-
-
4.
Осень.
2
-
-
-
1
5.
Счет.
2
-
-
-
-
6.
Кем я буду.
1
-
-
-
-
7.
Домашние дела.
2
-
-
-
1
8.
Мы любим спорт.
2
-
-
-
1
9.
Зимушка-зима.
2
-
-
-
1
10.
Птицы летом и зимой.
1
-
-
-
-
11.
Дикие и домашние животные.
2
-
-
-
-
12.
Цвета природы.
1
-
-
-
-
13.
В городе.
2
-
-
-
1
14.
Кто где живет?
1
-
-
-
-
15.
Игры детей.
1
-
-
-
-
16.
8 Марта – Женский День.
1
-
-
-
-
17.
Ходим в гости.
1
-
-
-
-
18.
Весна.
2
-
-
-
-
19.
Как хорошо летом.
1
-
-
-
20.
В деревне.
2
-
-
-
-
21.
В лесу, в поле, на лугу.
1
-
-
-
-
22.
Повторение пройденного.
1
-
-
-
1
ИТОГО:
34
-
-
-
6
Календарно - тематическое планирование
№ п\п
Наименование разделов и тем
Коли-чество часов
Характеристикадеятельности учащихся
Дата проведения занятий
планируемая
фактическая
Раздел 1.
Здравствуй, школа.
2
1
Опять прозвенел звонок.
День знаний.
1
Знакомятся с новыми словами, повторяют слова приветствия и знакомства. Учатся строить ответы на вопросы.
2
Я учусь.
1
Активизируют словарный запас словами, обозначающими школьные принадлежности, определяют начало и окончание предложений.
Раздел 2.
Прошло теплое лето.
2
3
Как прошли летние каникулы?
Как я отдыхал летом?
1
Знакомятся с новыми словами, учатся составлять предложения.
Повторяют слова, характеризующие природу лета. Знакомятся с новыми словами. Составляют предложения.
4
Составление рассказа на тему « Лето».
1
Повторяют пройденные слова, составляют текст из 3-4 предложений.
Раздел 3.
Мои друзья.
1
5
Среди друзей хорошо.
1
Повторяют местоимения
Читают диалоги, тексты, анализируют.
Составляют 3-4 предложения, повествующие о друге.
Раздел 4.
Осень.
2
6
Цвета осени.
Подарки осени.
Природа осенью.
1
Повторяют слова, характеризующие природу осени, цвета природы.
Учатся составлять предложения из слов, читают тексты, анализируют их.
7
Составление рассказа на тему «Осень».
1
Составляют
текст из 3-4 предложений по теме.
Раздел 5.
Счет.
2
8
Учимся считать.
Считаем до 20.
1
Повторяют счёт от 1 до 10. Соотносят картинки и числа.
Знакомятся с числительными от 11 до 20.
Анализируют речь учителя.
9
Словарный диктант.
1
Вспоминают числительные.
Раздел 6.
Кем я буду?
1
10
Кем я буду, когда вырасту?
Выбери любимое дело.
1
Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы, знакомятся с названиями профессий.
Составляют предложение о понравившейся профессии.
Раздел 7.
Домашние дела.
2
11
Дела в доме, во дворе и на огороде.
1
Составляют текст о домашних обязанностях. Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы. Знакомятся с новыми словами.
12
Предметы
домашнего быта. Орудия труда
1
Знакомятся с названиями орудий труда. Анализируют речь учителя.
Раздел 8.
Мы любим спорт.
1
13
Спорт - это здоровье.
1
Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы, составляют текст, упражняются в чтении по ролям. Знакомятся с названиями видов спорта.
Раздел 9.
Зимушка-зима.
2
14
Зима пришла.
Зимние забавы.
1
Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы, знакомятся с новыми словами, характеризующими зиму.
Знакомятся с названиями зимних забав. Читают диалоги, соблюдая интонацию. Анализируют речь учителя.
15
Новогодний праздник.
Составление рассказа о зиме.
1
Повторяют слова по теме. Читают, анализируют тексты.
Повторяют пройденные слова, составляют 3-4 предложения по теме.
Раздел 10.
Птицы летом и зимой.
1
16
Птицы летом и зимой.
1
Повторяют слова - названия домашних и диких птиц. Знакомятся с названиями частей тела птицы.
Раздел 11.
Дикие и
домашние
животные.
2
17
Дикие животные.
Домашние животные.
1
Повторяют названия животных.
Знакомятся с новыми словами. Учатся правильно строить ответы на вопросы.
Повторяют названия домашних и диких животных и их детёнышей, учатся описывать животных. Знакомятся с новыми словами.
18
Составление рассказа о домашних животных.
1
Проверка проектных работ.
Повторяют изученные слова, учатся описывать животных.
Составляют текст - описание о животном.
Раздел 12.
Цвета природы.
1
19
Вспомним цвета.
Цвета природы.
1
Повторить названия цветов приро-ды. Повторить вопросы: кодама?, кодапт?
Учить задавать вопросы и отвечать на них.Учить составлять словосочетания: существитель-ное+прилагательное.
Раздел 13.
В городе.
2
20
На городской улице.
Жизнь в городе.
1
Учить правильно задавать вопросы к словам. Читать и анализировать тексты.
Читают и переводят тексты. Знакомятся с новыми словами, отвечают на вопросы.
.
21
Составление рассказа «Наш город».
1
Составляют 3-4 предложения о городе.
Раздел 14.
Кто где живет?
1
22
Кто где живет?
1
Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы. Повторяют лексический материал.
Раздел 15.
Игры детей.
1
23
Мои игрушки.
Мы играем.
1
Воспринимают на слух текст с опорой на иллюстрацию,
повторяют названия игрушек, знакомятся с играми. Отвечают на вопросы.
Раздел 16.
8 Марта –женский праздник.
1
24
Сегодня в нашем доме праздник.
Какая у меня мама?
1
Повторяют лексический материал по теме. Читают, анализируют тексты. Воспринимают речь учителя.
Раздел 17.
Ходим в гости.
2
25
Ходим в гости.
1
Повторяют названия дней недели. Работают с диалогами. Знакомятся с новыми словами.
26
Составление диалога «Идём в гости».
1
Составляют диалог, используя пройденный лексический материал.
Раздел 18.
Весна.
1
27
Весна – красна.
Приметы весны.
Составление рассказа о весне.
1
Составляют конструкции о весне. Читают, анализируют тексты, учатся правильно отвечать на вопросы.
Читают, анализируют тексты, используя в речи пройденные конструкции.
Составляют несколько предложений по теме, с использованием пройденных конструкций.
.
Раздел 19.
Как хорошо летом!
1
28
Здравствуй, лето.
Начались летние каникулы.
1
Повторяют слова, характеризующие природу лета.
Повторяют слова, характеризующие природу лета, время суток.
Раздел 20.
В деревне.
3
29
Жизнь в деревне.
На речке.
1
Повторяют лексический материал, работают с текстами, анализируют их, отвечают на вопросы.
30
Работа во дворе.
1
Знакомятся с новыми словами, работают с текстами.
Проверка проектов.
31
Берегите природу!
1
Раздел 21.
В лесу, в поле, на лугу.
1
32
В лесу. В поле.
На лугу.
1
Читают про себя и учатся понимать тексты, содержащие знакомый материал активизируют словарный запас, повторяют пройденные слова.
Раздел 22.
Времена года.
1
Повторяют названия времён года. Читают, анализируют тексты.
33
Времена года.
1
Раздел 23.
Повторение.
1
34
Повторение изученного
в 3 классе.
1
Систематизируют изученный материал.
ИТОГО
34
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся 3 класса
В результате изучения мокшанского языка в начальной школе учащиеся должны знать/понимать:
В области говорения:
уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
уметь задать общий и специальный вопрос и ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы;
кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать простую картинку;
воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора.
В области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность.
В области чтения:
овладеть техникой чтения вслух;
читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.
В области письма:
писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец).