kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по мокшанскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по мокшанскому языку:пояснительная записка, содержание курса,тематическое планирование,календарно - тематическое планирование,планируемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по мокшанскому языку 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по мокшанскому языку разработана на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в РФ»

- Федерального государ­ственного образовательного стандарта

начального общего обра­зования.

- Примерной программы по мокшанскому языку для начальной

ступени обучения,

-Авторской программы учебного курса «Мокшанский язык»

А. И. Исайкина. М. Просвещение,2015г.



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно учебному плану МБОУ «Парцинская ООШ» всего на изучение учебного предмета «Мокшанский язык» в 3 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
















Содержание учебного раздела:

1.Шумбрат, школа! (Здравствуй, школа!) 2 часа

Вспомнить слова, обозначающие школьные принадлеж­ности, предметы, окружающие ребёнка в школе.

Существительные: кагод, кенкш, вальмя.

Глаголы: кельгомс, самс, озамс, сувамс, максомс в един­ственном и множественном числе настоящего времени:

Речевые образцы: Мон кельгса школать. Мон тонафнян колмоце класса. Мон рисовандан кузня. Нарсь сянягяря. Модась равжа. Мон туян. Минь тутама. Сон сай куду. Синь сайхть куду.


2.Ётась кизось. (Прошло лето.) 2 часов

Вспомнить слова, обозначающие приветствие, проща­ние:

Шумбрат, Валентина Петровна! Щумбратада, шабат! Няемозонк! Ульхть шумбра! Уледа шумбрат!

Слова, обозначающие времена года, сосотояние приро­ды, её признаки.

Существительные: киза, тяла, сексе, тунда, ульця.

Прилагательные: мани, лямбе, пси, коське, начка.

Глаголы: молемс, ваномс, ардомс, налхксемс, эшелямс.

Вопросы: кие? кит? кодама? коса? ков?

Речевые образцы: Кизонда пси (лямбе). Тон ков якать? Мон якань вели. Велеса пара. Кода ётафтыть каникулатнень? - Лац. Тон эшелять ляйса? - Мон эшелянь ляйса. Тон кундать калхт? - Да, мон кундань калхт.

3. Монь ялгане.2 часа

Вспомнить ранее изученные слова о друзьях.

Знакомство с новыми словами: курькснихть, ялгакс арасть.


4. Сёксесь. 2 часов

Вспомнить ранее изученные слова о приметах поздней осени.

Знакомство с новыми словами.

Существительные: ковол, шитне, ветне, шурьхкя, пурьхкя.

Глаголы: шувомс, кандомс, кочкамс, сявомс. Речевые образцы: Мон шуван. Тон шуват. Сон шуви. Минь шуфтама. Тинь шуфтада. Синь шувихть.

Применение прилагательных в единственном и во мно­жественном числе. Ответы на вопросы кодама? кодапт?

Менельсь кодама? - Менельсь шобда (равжа, сенем, туцяв).

Шуфттне кодапт? - Шуфттне оцюфт (мазыхть, сянгярят).

Знакомство с названия грибов: груздя, пою панга, келу панга, кару панга, баяронь панга.

Знакомство с зимующими птицами: кирьхкс, ситявня, варси, вермяште, сязьгата.

Что делается в природе поздней осенью. Времена года. Ответы на вопросы мезе тии? мезе тись? мезе кармай тиема?

Таня морай. Таня морась. Таня кармай морама.

5.Вирьса. (В лесу) 2 часа

Вспомнить названия диких животных. Назвать их в уменьшительно-ласкательном значении: офта - офтоня, келазь - келаськя.

Знакомство с новыми словами.

Существительные: панга, късты, шуфта, келу, пою, тума, пиче, куз, ронга.

Глаголы: мумс, кандомс, няемс.

Речевые образцы: Тя офта. Сон оцю. Тя нумолня. Сон ёмланя. Нумолсь эряй вирьса. Сон ярхцай судта. Офтсь ярх- цай нормальда. Тялонда сон уды. Урсь ярхцай пяштьта, панкта.

Шуфтсь касы вирьса. Шуфттне касыхть вирьса. Тумось оцю. Келуть ронгоц акша.

6.Ошса. (В городе) 2 часа

Вспомнить ранее изученные слова на эту тему.

Знакомство со словами: инголе, фтала, мельганза.

Знакомство с новыми словами и выражениями: Мон эрян Саранскяйса. Монь алязе работай заводса. Аказе тонафни университетса. Сон тонафни лац. Атязе - работань вете­ран. Сон пенсияса. Монь тонафнян школаса.

Ошсь оцю. Ошса лама этажса кутт. Ульцятне аруфт, мазыхть. Ошса лама ломаньда. Синь арнихть автобузса, тролейбусса, легковой машинаса.

Речевые образцы: арды инголе, ватт фталу, кие мельгат и т.д.

8.Иттнень налхкомасна. (Игры детей) 2 часа

Вспомнить ранее изученные слова об игрушках. Зна­комство со словами, обозначающими названия игр, предметы для игры, участников.

Существительные: нарвай, кавал, варси.

Глаголы: налхкомс, кяшемс, ёрдамс, кандомс.

Дать понятие о нахождении предмета. Знакомство с по­слелогом.

Шрать лангса - на столе. Шкафть пряса - на шкафу.

Шкафть ваксса - около шкафа. Доскать инголе - у дос­ки.

9. Вирень и кудонь жувататне. (Дикие и домашние животные.) 2 часа

Вспомнить названия домашних и диких животных. По­вторить грамматические конструкции «Монь ули...», «Монь аш...», «Катонязень лемоц...», «Пиненязень лемоц...».

Речевые образцы: Мон кельгса катонязень. Сонь лемоц Пушок. Монь ули пинезе. Сон оцю. Эряй кудняса. Мон ухажеван мельганза.

Усвоение слов, обозначающих детёнышей домашних животных: вазня, вероскя, вашеня, пурхцкя.

Усвоение грамматической конструкции «сущ.+глагол» со словом «максы» - «даёт»:

Тракссь максы лофца. Траксть ули вазняц.

Тувось максы сиволь. Тувоть ули пурхцкац.

Учась максы пона. Учать ули вероскац. И т.д.

Глаголы: анды, симди, потяй, пани.

Речевые образцы: Тядязе потяй тракс. Алязе анды тувот. Цёранясь симди вазня. Шабатне ухаживайъть жувататнень мельге.

Существительные: кедь - кедце, пона - понаце, щам - щамце, пильге - пильгце.

Существительные: нарвай, кавал, варси.

Глаголы: налхкомс, кяшемс, ёрдамс, кандомс.

Дать понятие о нахождении предмета. Знакомство с по­слелогом.

Шрать лангса - на столе. Шкафть пряса - на шкафу.

  • Шкафть ваксса - около шкафа. Доскать инголе - у дос­ки.

10.Тяла. Тялонь налхкоматне. (Зима. Зимние заба­вы) 2 часов

Вспомнить слова, изученные в первый год обучения.

Знакомство с новыми словами, словосочетаниями и ре­чевыми образцами.

Существительные: панда, нурда, ялга, кърандаз.

Глаголы: пелемс, учемс, уфамс, сявомс, эендамс.

Прилагательные: паргана, кяжи, ёню.

Словосочетания: ушедсть якшапне, тялоть эзда, сявозень соксонзон, панда пряста, коньканзон инкса, мазьса вадь сайне и т.д.

Закрепление послелогов «лангса» - «на», «потмоса» - «в».

Усвоение грамматической конструкции «Мон улень ...».

Беседы на темы «Птицы зимой», «Животные зимой».

Ответы на вопрос коса? коста?

Коса эряйхть нармоттне?

Коста лийсть нармоттне?

Закрепление наречий «тячи», «ванды».

11.Кудонь тефне. (Домашние дела) 2часов

Закрепление слов, обозначающих предметы домашнего быта: утварь, посуда, орудия труда.

Знакомство с новыми словами и словосочетаниями: пеель, пачкалга, шъра, нардама, сапонь; кайме, тяльме; сявк пеельть, шуфт мода, штак пачкалгть, нардак шрать, штак шамацень (штасть шамантень),

Глаголы: штамс, анокламс, нардамс, кандомс. удомс, стямс, мадомс.

Составление рассказа о своём режиме дня: Мон стяян шобдава. Штасайне кядьнень, шамазень. Чистендасайне пейнень. Тиян зарядка. Тоса туян школав. Школаса тонафнян.

12.8-це Мартсь - тядянь праздник. (8 Марта - жен­ский день) 2часа

Вспомнить названия дней недели.

Закрепить умения правильно отвечать на вопрос мъзярда? (когда?):

Закрепить названия слов: тячи, ванды, исяк, шобдава, шиньгучкать, илять, веть. Глаголы: кенярдемс, каземс, паламс.

Речевые образцы: Монь тядязе врач. А кие тонь тядяце? Мезькс сон работай? Мон кельгса тядязень.

13.Тундать самац. (Приход весны) 2часа

Закрепление изученных слов о весне.

Знакомство с новыми словами: нар, шудерькс, лямбе, ши(ня), валда(оня), нармонь, нармотть, тарад, лопа, вяре, ала. С названиями птиц: сязьгата, шякшата, граць, псьмар в един­ственном и во множественном числе: нармонь - нармотть - нармоттне, шудерькс - шудерькст - шудерьксне.

Словосочетания: лямбе шиня, састь нармоттне, лямбе ширде, нарсь сянгяря и другие.

Беседа о сохранении природы. Составление рассказа о природе: Сась тундась. Шудихть веттне. Ловсь кармась солама. Шинясь эжди. Менельсь сенем. Лямбе ширде састь на­рмоттне.

15.Мольхтяма инжикс. (Идём в гости) 2 часа

Знакомство со словами: инжи, шачема ши, казне.

Вспомнить название дней недели, числа от 1 до 10.

Усвоить числа от 11 по 20.

Речевые образцы: тердемс ялганзон, ширезонк инжикс, карман учемот, самс пялонк и т.д.

Беседа о правилах поведения в гостях. Усвоение слов и речевых конструкций: нолдак васенцекс, макск кядцень, азор, азорава, лезтт шамс и т.д.

16.Кизонясь (Лето) 2 часа

Ответы на вопросы о временах года:

Кизось кодама? Кизонда лямбе? Тялось кодама? Тонь мялезт кизось? Сёксенда кельме, якшама? Коза тушендыхть нармоттне? Тундась мазы? Мъзярда сашендыхть нармоттне? Коса эшеляйхть иттне? И т.д.

17. Сембе материалть лятфтамац.(Повторение всего изученного материала)1 час

Для овладения языком, даже в небольшом объёме, ре­бёнку недостаточно заучить ряд типовых фраз: он должен научиться самостоятельно строить фразы данного типа из знакомых слов. Игровая ситуация является основным мето­дическим приемом отработки грамматических умений. Для этого необходимо вызвать интерес к уроку, динамично по­вышая речевую активность детей, формируя положительную мотивацию к общению на мокшанском языке.









Тематическое планирование по дисциплине

«Мокшанский язык. 3 класс»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Развитие речи, практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1.

Здравствуй школа.

2

-

-

-

1

2.

Прошло теплое лето.

2

-

-

-

-

3.

Мои друзья.

2

-

-

-

-

4.

Осень.

2

-

-

-

1

5.

Счет.

2

-

-

-

-

6.

Кем я буду.

1

-

-

-

-

7.

Домашние дела.

2

-

-

-

1

8.

Мы любим спорт.

2

-

-

-

1

9.

Зимушка-зима.

2

-

-

-

1

10.

Птицы летом и зимой.

1

-

-

-

-

11.

Дикие и домашние животные.

2

-

-

-

-

12.

Цвета природы.

1

-

-

-

-

13.

В городе.

2

-

-

-

1

14.

Кто где живет?


1

-

-

-

-

15.

Игры детей.


1

-

-

-

-

16.

8 Марта – Женский День.

1

-

-

-

-

17.

Ходим в гости.


1

-

-

-

-

18.

Весна.


2

-

-

-

-

19.

Как хорошо летом.


1

-


-

-

20.

В деревне.

2

-

-

-

-

21.

В лесу, в поле, на лугу.

1

-

-

-

-

22.

Повторение пройденного.

1

-

-

-

1


ИТОГО:

34

-

-

-

6









Календарно - тематическое планирование


№ п\п

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов



Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения занятий

планируемая

фактическая

Раздел 1.

Здравствуй, школа.

2






1

Опять прозвенел звонок.

День знаний.

1



Знакомятся с новыми словами, повторяют слова приветствия и знакомства. Учатся строить ответы на вопросы.



2

Я учусь.


1


Активизируют словарный запас словами, обозначающими школьные принадлежности, определяют начало и окончание предложений.



Раздел 2.

Прошло теплое лето.

2






3

Как прошли летние каникулы?

Как я отдыхал летом?


1



Знакомятся с новыми словами, учатся составлять предложения.

Повторяют слова, характеризующие природу лета. Знакомятся с новыми словами. Составляют предложения.




4

Составление рассказа на тему « Лето».

1


Повторяют пройденные слова, составляют текст из 3-4 предложений.



Раздел 3.

Мои друзья.

1






5

Среди друзей хорошо.

1



Повторяют местоимения

Читают диалоги, тексты, анализируют.

Составляют 3-4 предложения, повествующие о друге.










Раздел 4.

Осень.

2






6

Цвета осени.

Подарки осени.

Природа осенью.

1



Повторяют слова, характеризующие природу осени, цвета природы.

Повторяют слова-названия овощей. Читают, анализируют тексты.

Знакомятся с новыми словами.

Учатся составлять предложения из слов, читают тексты, анализируют их.











7

Составление рассказа на тему «Осень».

1



Составляют

текст из 3-4 предложений по теме.



Раздел 5.

Счет.

2






8

Учимся считать.

Считаем до 20.

1



Повторяют счёт от 1 до 10. Соотносят картинки и числа.

Знакомятся с числительными от 11 до 20.

Анализируют речь учителя.




9

Словарный диктант.

1


Вспоминают числительные.



Раздел 6.

Кем я буду?

1






10

Кем я буду, когда вырасту?

Выбери любимое дело.

1



Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы, знакомятся с названиями профессий.

Составляют предложение о понравившейся профессии.



Раздел 7.

Домашние дела.

2






11

Дела в доме, во дворе и на огороде.

1



Составляют текст о домашних обязанностях. Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы. Знакомятся с новыми словами.





12

Предметы

домашнего быта. Орудия труда

1



Знакомятся с названиями орудий труда. Анализируют речь учителя.



Раздел 8.

Мы любим спорт.

1






13

Спорт - это здоровье.

1



Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы, составляют текст, упражняются в чтении по ролям. Знакомятся с названиями видов спорта.










Раздел 9.

Зимушка-зима.

2






14

Зима пришла.

Зимние забавы.

1



Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы, знакомятся с новыми словами, характеризующими зиму.

Знакомятся с названиями зимних забав. Читают диалоги, соблюдая интонацию. Анализируют речь учителя.







15

Новогодний праздник.

Составление рассказа о зиме.

1



Повторяют слова по теме. Читают, анализируют тексты.

Повторяют пройденные слова, составляют 3-4 предложения по теме.



Раздел 10.

Птицы летом и зимой.

1






16

Птицы летом и зимой.


1



Повторяют слова - названия домашних и диких птиц. Знакомятся с названиями частей тела птицы.










Раздел 11.

Дикие и

домашние

животные.

2






17

Дикие животные.

Домашние животные.

1



Повторяют названия животных.

Знакомятся с новыми словами. Учатся правильно строить ответы на вопросы.


Повторяют названия домашних и диких животных и их детёнышей, учатся описывать животных. Знакомятся с новыми словами.











18

Составление рассказа о домашних животных.

1



Проверка проектных работ.

Повторяют изученные слова, учатся описывать животных.


Составляют текст - описание о животном.



Раздел 12.

Цвета природы.

1






19

Вспомним цвета.

Цвета природы.

1



Повторить названия цветов приро-ды. Повторить вопросы: кодама?, кодапт?

Учить задавать вопросы и отвечать на них.Учить составлять словосочетания: существитель-ное+прилагательное.










Раздел 13.

В городе.

2






20

На городской улице.

Жизнь в городе.


1



Учить правильно задавать вопросы к словам. Читать и анализировать тексты.

Читают и переводят тексты. Знакомятся с новыми словами, отвечают на вопросы.

.



21

Составление рассказа «Наш город».

1


Составляют 3-4 предложения о городе.



Раздел 14.

Кто где живет?

1






22

Кто где живет?

1



Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы. Повторяют лексический материал.










Раздел 15.

Игры детей.

1






23

Мои игрушки.

Мы играем.





1



Воспринимают на слух текст с опорой на иллюстрацию,

повторяют названия игрушек, знакомятся с играми. Отвечают на вопросы.



Раздел 16.

8 Марта –женский праздник.

1






24

Сегодня в нашем доме праздник.

Какая у меня мама?


1



Повторяют лексический материал по теме. Читают, анализируют тексты. Воспринимают речь учителя.



Раздел 17.

Ходим в гости.

2






25

Ходим в гости.


1



Повторяют названия дней недели. Работают с диалогами. Знакомятся с новыми словами.




26

Составление диалога «Идём в гости».

1


Составляют диалог, используя пройденный лексический материал.



Раздел 18.

Весна.

1






27

Весна – красна.

Приметы весны.

Составление рассказа о весне.

1



Составляют конструкции о весне. Читают, анализируют тексты, учатся правильно отвечать на вопросы.

Читают, анализируют тексты, используя в речи пройденные конструкции.

Составляют несколько предложений по теме, с использованием пройденных конструкций.




.







Раздел 19.

Как хорошо летом!

1






28

Здравствуй, лето.

Начались летние каникулы.

1



Повторяют слова, характеризующие природу лета.

Повторяют слова, характеризующие природу лета, время суток.



Раздел 20.

В деревне.

3






29

Жизнь в деревне.

На речке.

1



Повторяют лексический материал, работают с текстами, анализируют их, отвечают на вопросы.



30

Работа во дворе.


1


Знакомятся с новыми словами, работают с текстами.

Проверка проектов.



31

Берегите природу!

1





Раздел 21.

В лесу, в поле, на лугу.

1






32

В лесу. В поле.

На лугу.

1



Читают про себя и учатся понимать тексты, содержащие знакомый материал активизируют словарный запас, повторяют пройденные слова.



Раздел 22.

Времена года.

1



Повторяют названия времён года. Читают, анализируют тексты.



33

Времена года.

1






Раздел 23.

Повторение.

1






34

Повторение изученного

в 3 классе.

1



Систематизируют изученный материал.



ИТОГО

34














ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся 3 класса



В результате изучения мокшанского языка в начальной школе учащиеся должны знать/понимать:

В области говорения:

уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

уметь задать общий и специальный вопрос и ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы;

кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать простую картинку;

воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора.

В области аудирования:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность.

В области чтения:

овладеть техникой чтения вслух;

читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.

В области письма:

писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по мокшанскому языку 3 класс

Автор: Шукшина Светлана Николаевна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа учебного курса "Мокшаский язык" в 2 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-mokshaskii-iazyk-v-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413135544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по мокшанскому языку (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_mokshanskomu_iazyku_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591526"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1637000513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства