kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  7 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  7 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/ 12, утвержден приказом Минобразования России ''Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'' от 5марта 2004 г. № 1089/3.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России ''Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'' от 9 марта 2004 г. № 1312) 37                                                

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).

   В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных учреждений программы МОРФ Москва  «Просвещение» 2007. Автор:  Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2009, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы».АСТ. Астрель. Москва 2006.


Учебный предмет «Черчение» является необходимым компонентом общего образования школьников. Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся, научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц.

Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение черчения в 7 классе 1урока в неделю, что составляет 35 часов в учебный год.

Срок реализации данной программы – 1 год.









Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

Черчение базовая учебная дисциплина, которая вырабатывает у учащихся формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика, а так же.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда.


-обобщить и расширить знания о геометрических  фигурах и телах,  обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно

Черчение базовая учебная дисциплина, которая вырабатывает у учащихся формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика



Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности

Перечень и название раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Раздел№1


1.Введение.(1ч)


2.Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 ч).  

3.Линии чертежа.      

4.Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

5.Шрифты.


6.Нанесение размеров на чертежах. Масштаб.


7.Графическая работа №2


Урок открытия новых знаний


Урок рефлексии. Практическая работа.

Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. Правила оформления чертежей. Типы линий. Рассмотрение и сравнение графических изображений (чертежей, эскизов, схем, технических рисунков и т.д.), данных в учебнике. Проведение вертикальных, наклонных, горизонтальных линий и окружностей при помощи линейки, угольника и циркуля. Типы линий:  толстая основная, тонкая основная, волнистая, пунктирная, штриховая, штрихпунктирная. Правила нанесения размеров. Способы нанесения размеров на окружности, угловые размеры. Значение выносных и размерных линий. Значение выносных и размерных линий.        Шрифты чертёжные. Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы. Величина чертежных шрифтов по ГОСТу, масштабы уменьшения и увеличения. Величина чертежных шрифтов по ГОСТу, масштабы уменьшения и увеличения


Раздел №2 Чертежи в системе прямоугольных проекций (4 ч).        

1.Проецирование.

2.Прямоугольное проецирование

3.Расположение видов.

4.Графическая работа №3

Урок открытия новых знаний Урок рефлексии. Практическая работа.

Фронтальная и горизонтальная плоскость.          Знать о плоскостях проекций. Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Профильная плоскость проекций. Чертёж в системе прямоугольных проекций.         Составление чертежей по разрозненным изображениям. Вид-изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Расположение видов на чертеже. Местные виды. Знать о расположении видов на Проецирование общие сведения. Прямоугольное, параллельное, косоугольное проецирование.         Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости чертеже. .Составление чертежей по разрозненным изображениям. Уметь составлять чертежи по разрозненным изображениям. Уметь выполнять чертёж по заданной теме.

Раздел№3.

Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (5 часа) 

1.Построение аксонометрических проекций.

2.Аксонометрические проекции плоских фигур.Граф. работа №4

3.Аксонометрические проекции плоскогранных предметов

4.Построение овала. Технический рисунок.  

5.Самостоятельная работа по 2 и 3 разделу.     

Графическая работа.№5


Урок открытия новых знаний.

Урок рефлексии. Практическая работа.

Построение аксонометрических проекций. Прямоугольная изометрическая проекция. Угол осей.         Аксонометрические проекции, угол осей, Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции. Способы построения аксонометрических фигур. Способы построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Фронтальные димметрические проекции окружностей. Изометрические проекции окружностей. Уметь выполнять  аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Технический рисунок.

Раздел № 4.

Чтение и выполнение чертежей

(15 ч).

1.Анализ геометрической формы предмета

2.Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.(3ч.) 3.Графическая работа №6.

4.Проекции вершин,ребер и граней предмета.(2ч)

5.Порядок построения изображений на чертежах.

6.Графическая работа №7.

7.Геометрические построения.(нанесена размеров,деление окружности,сопряжения)(3ч.)

Графическая работа №8.

8.Развертки.

9.Порядок чтения чертежей.

10.Графическая работа.№9.


Урок открытия новых знаний. Урок рефлексии. Практическая работа.

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Проецирование куба и прямоугольного параллелепипеда. Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм, цилиндра и конуса. Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм, цилиндра и конуса. Решение занимательных задач. Проекции вершин, ребер и граней предмета.

  Порядок построения изображений на чертежах. Построение вырезов на геометрических телах.         Построение третьего вида по двум данным видам.        



Раздел № 5.

Эскизы (2 часа).        

1.Графическая работа № 10

по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».   

2.Самостоятельная работа по 4 и 5 разделу.     

3.Графическая работа №11

4.Графическая работа №12.


Урок открытия новых знаний. Урок рефлексии. Практическая работа.

Выполнение эскиза и технического рисунка детали».   

«Эскизы деталей с включением элементов конструирования».        

Требования  к уровню подготовки учащихся: уметь самостоятельно выполнять чертежи, эскизы и технический рисунок детали.






Раздел IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ урока

Раздел, тема,урок

план

факт

Раздел №1


1

Введение. Учебный предмет «Черчение». Материалы и принадлежности.

Техника выполнения чертежей и правила их оформления (8 ч).  

Правила оформление чертежей



2

Правила оформление чертежей.Линии чертежа.



3

Графическая работа №1 Типы линий.



4

Чертежный шрифт.




5

Нанесение размеров на чертежах.



6

Масштаб.



7

Графическая работа№2 Чертеж плоской детали.



8

Самостоятельная контрольная работа.



Раздел №2

Чертежи в системе прямоугольных проекций (4ч).        




9

Проецирование



10

Прямоугольное проецирование




11

Расположение видов.




12

Графическая работа №3



Раздел №3.

Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (5 часа)




13

Построение аксонометрических проекций.




14

Аксонометрические проекции плоских фигур.Граф. работа №4



15

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов




16

Построение овала. Технический рисунок



17

Самостоятельная работа по 2 и 3 разделу.     

Графическая работа.№5



Раздел №4

Чтение и выполнение чертежей

(15 ч).




18

Анализ геометрической формы предмета




19-20-21

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.(3ч.)



22

Графическая работа №6.



23-24

Проекции вершин,ребер и граней предмета.(2ч)




25

Порядок построения изображений на чертежах



26

Графическая работа №7.



27-28-29

Геометрические построения.(нанесена размеров,деление окружности,сопряжения)(3ч.) Графическая работа №8.



30

Развертки.




31

Порядок чтения чертежей



32

Графическая работа.№9.



Раздел №5.


Эскизы (2 часа)



33

Графическая работа № 10

по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».




34

Самостоятельная работа по 4 и 5 разделу.     




35

Графическая работа №11











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии

Автор: Трошина Светлана Анатольевна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства