kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности" по специальности Коммерция (по отраслям).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По дисциплине

Основы учебно-исследовательской деятельности


для специальности Коммерция (по отраслям)

































Частые, 2017




Автор: Терёхина О.П

преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»



















































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21

  1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

22

  1. перечень практических занятий

23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальностям СПО Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.


Код

Наименование результатов обучения

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки.

ПК 1.3.

Использовать методы научного познания.

ПК 2.1.

Работать с информационными источниками: изданиями, сайтами.

ПК 2.2.

Применять логические законы и правила, использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

ПК 2.3.

Научно анализировать проблемы и процессы учебно-исследовательской деятельности.

ПК 3.1.

Накапливать научную информацию в процессе учебно-исследовательской деятельности.

ПК 3.2.

Оформлять и защищать учебно-исследовательские работы (реферат, курсовую, выпускную квалификационную работу).

ПК 4.1.

Определять формы и методы учебно-исследовательской работы.

ПК 4.2.

Учитывать требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы.

ПК 4.3.

Осуществлять методы научных исследований, знать их роль в практической деятельности специалиста.

ПК 4.4

Анализировать основные понятия научно-исследовательской работы.

ОК 1

Иметь базовые представления о разнообразии объектов профессиональной деятельности. Демонстрировать навыки самостоятельной работы.

ОК 2

Иметь способность приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

ОК 3

Осуществлять сбор, обработку, систематизацию экономической, научно -технической и финансовой информации .

ОК 4

Владеть способностью планировать и организовывать соответствующие мероприятия. Владеть компьютерной техникой и современными техническими средствами.

ОК 5

Проявлять способность и готовность к творческому осмыслению и применению знаний, навыков в профессиональной деятельности.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Данная дисциплина предполагает изучение основных сфер деятельности и подготовку специалистов к пониманию и принятию решений в области организации и планирования учебно-исследовательской деятельности на основе знаний применительно к конкретным рыночным условиям, что влияет на организацию учебно-исследовательской деятельности в целом.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать методы научного познания;

- находить и использовать необходимую исследовательскую информацию;

- применять логические законы и правила;

- заполнять первичные документы по учебно-исследовательской деятельности;

- работать с информационными источниками: изданиями, сайтами, литературой и т.д.;

- оформлять учебно-исследовательские работы;

- защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, курсовую, выпускную квалификационную работу)


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность организации исследовательской деятельности как основного направления исследования;

- основные принципы системы организации учебно-исследовательской деятельности;

- формы учебно-исследовательской работы;

- методы учебно-исследовательской работы;

- требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы;

- принципы планирования учебно-исследовательской деятельности;

- методы научных исследований и их роль в практической деятельности специалиста;

- механизмы организации научной - исследовательской работы;

- основные понятия научно-исследовательской работы;

- основные показатели исследовательской деятельности организации и методику их проведения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


Коммерция (по отраслям)

- максимальной учебной нагрузки 65 часов

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки 39 часов;

- практические занятия 19 часов;

- лекций 20 часов;

- самостоятельной работы 26 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Специальность Коммерция (по отраслям)


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

Практические занятия

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме зачёта




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности»


Специальность Коммерция (по отраслям)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Предмет и задачи курса «Основы учебно-исследовательской деятельности»



Раздел 1

Организация учебно-исследовательской деятельности

6

1


Содержание учебного материала

1.

Организация – основное звено исследования

Организация научного исследования. Организация научно-исследовательской работы в России. Наука и научные исследования. Наука в современном мире. Наука как знание. Структура научного знания. Научное знание как логическое знание. Организация научных знаний. Понятия познания. Основные отличия обыденного знания от науки. Элементы научного познания. Структура познавательного процесса.


2.

Организация процесса научного познания

Методы научного познания: методы эмпирического исследования, наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Методы, используемые на эмпирическом и теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование).


3.

Планирование организации учебно-исследовательской деятельности

Сущность планирования учебно-исследовательской деятельности, виды планов, структура плана. Характеристика показателей планирования. Логистика, ее роль в выполнении исследовательской программы. Этические нормы и ценности науки. Свобода поиска и ответственность за результаты своих исследований.


Практические занятия по теме:

Практическое занятие 1. Расчет показателей исследовательской программы.

Практическое занятие 2. Методы исследования и обоснованный выбор метода.

4

2


Самостоятельная работа студентов по темам, выполнение домашних заданий по разделу, работа с конспектом и литературой:

1. Рефераты на тему:

- «Анализ статьи и подобранного текста»;

- «Исследовательское планирование как основа планирования научно-исследовательской деятельности»;

- «Сущность и этапы подготовки процесса планирования».

2. Самостоятельные задания:

- построение и анализ диаграмм структуры планового комплекса России;

- расчет и анализ графиков динамики важнейших видов продукции, критерии выбора методов;

- проведение исследований в группах колледжа, обработка, анализ и обсуждение результатов.



Раздел 2.

Учебно-исследовательская работа и её компоненты

6

1


Содержание учебного материала

1.

Основной капитал и его роль в производстве

Понятие, состав и структура основных компонентов научно-исследовательской работы. Принципы выявления объекта и предмета исследования; подходы к постановке целей исследования. Этапы построения гипотезы.

2.

Проблематика исследовательской работы

Формулирование научной проблемы. Описание проблемной ситуации. Методы, методики, приёмы решения проблемы. Актуальность темы исследования. Научная новизна и практическая значимость работы. Выявление объекта и предмета исследования. Цель исследования. Структура цели исследования. Формулирование гипотезы. Понятийный аппарат научного исследования.

3.

Технология работы с литературой

Критерии отбора информации. Знакомство с различными информационными изданиями. Первичные источники библиографической информации (статьи, диссертации, монографии). Вторичные источники (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация). Третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги). Работа с литературными источниками. Первичные материалы: записи на библиографических карточках, выписки, прямые цитаты, ксерокопии, алфавитный, предметный, систематический каталоги по проблеме исследования. Вторичные материалы: планы простые и сложные, графы – схемы, аннотации, тезисы, конспекты. Третичные материалы: содержательный обзор с фиксацией знаний об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования. Отбор и оценка фактического материала; сбор первичной и научной информации, её фиксация и хранение. Интернет как источник информации в научной работе.

Практические занятия по теме:

Практическое занятие 3. Классификации научных исследований.

Практическое занятие 4. Форма научного исследования.

4

2

Самостоятельная работа студентов по темам, выполнение домашних заданий по разделу, работа с конспектом и литературой:

1. Рефераты на тему:

- «Технология работа с литературой»;

- «Источники научной информации»;

- «Правила работы с литературными источниками»;

- «Способы и правила фиксирования информации».

2. Самостоятельные задания:

- построение и анализ состава и структуры основных средств планирования;

- составление картотеки научных источников;

- фиксирование нужной информации;

- построение и анализ фотографического материала;

- составление и анализ схемы планирования;


3

Раздел 3.

Научный эксперимент.

6

2


Содержание учебного материала

2


1.

Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов.

Тема эксперимента. Общая характеристика места проведения. Вид эксперимента. Объект исследования. Цель экспериментального исследования (ожидаемый результат эксперимента). Материально-техническое обеспечение.

2.

Методическое обеспечение.

Психолого-педагогическая подготовка участников эксперимента. Методы проведения эксперимента. График проведения эксперимента. Методы диагностирования. Методы обработки полученной информации. Обобщение и оформление, анализ результатов эксперимента.

Практические занятия по теме:

Практическое занятие 5. Расчет и анализ численности участников эксперимента.

Практическое занятие 6. Составление программы эксперимента.

4

2

Самостоятельная работа студентов по темам, выполнение домашних заданий по разделу, работа с конспектом и литературой:

1. Рефераты на тему:

- «Требования к организации эксперимента»

- «Особенности составления программы эксперимента»

- «Категории производственного эксперимента»

2. Самостоятельные задания:

- рассчитать показатели ввода, выбытия, стабильности, текучести кадров организации;

- рассчитать среднегодовую численность кадров с учетом движения кадров;

- составление плана и анализ проведения эксперимента.


3

Раздел 4

Оформление и защита работ.

6

3


Содержание учебного материала

1.

Требование к оформлению работы

Внешний вид работы. Правила перепечатки рукописи. Нумерация и маркировка частей, списков. Числительные. Сокращения и аббревиатура. Ссылки и сноски. Примечания. Иллюстративный материал: рисунки, графики, таблицы. Титульный лист, оглавление, заголовки. Список используемых источников.

2.

Реферативные работы

Назначение рефератов. Виды рефератов: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический. Структура реферата: план, введение, основная часть, заключение, список литературы.

3.

Курсовая работа. Выпускная квалификационная работа

Понятие курсовая работа. Структура работы. Требование к структурным элементам работы. Порядок выполнения работы. Композиция произведения. Прием и изложение материалов. Язык и стиль работы. Преемственность реферативных, курсовых и дипломных работ.

4.

Защита курсовой работы и выпускной квалификационной работы

Порядок защиты курсовой и выпускной квалификационной работы. Рецензия на курсовую и выпускную квалификационную работу. Требование к защите курсовой работы. Требование к защите выпускной квалификационной работы.

Практические занятия по теме:

Практическое занятие 7 Составление плана защиты исследовательской работы;

Практическое занятие 8 Оформление и защита реферата;

Практическое занятие 9 Оформление и защита курсовой работы;

Практическое занятие 10 Оформление и защита выпускной квалификационной работы.

7

2

Самостоятельная работа студентов по темам, выполнение домашних заданий по разделу, работа с конспектом и литературой:

1. Рефераты на тему:

- «Особенности оформления курсовой работы»;

- «Планирование защиты и предоставление курсовой работы на защиту;

- «Критерии отзыва рецензии на курсовую работу»;

- «Отбор материала для написания реферата в соответствии с темой»

2. Самостоятельные задания:

- рассчитать и проанализировать на основе документов показатели исследования материала

- логически выстроить изученный материал


3


Итого:

в том числе лекций:

практических:

39

20

19



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения

1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы учебной деятельности»

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы учебно- исследовательской деятельности»

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

  1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М., 2009.

  2. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 2006.

  3. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. – М., 2007.

  4. Краевский В.В. Методология педагогического исследования Самара 2008.

  5. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. – М., 2009.


Дополнительные источники:

  1. Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования от 05.04.2009 №16-52-55 ин/16-13.

  2. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. Учебно-методическое пособие. /Сост. И.Н. Кузнецов – М., 2008/.

  3. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации от 27.12.2009 №10.

  4. Сиденко А. Как разрабатывать программу эксперимента. Директор школы – 2008. - № 5

  5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М., 2006.
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты (Освоенные профессиональные компетенции)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1.Иметь базовые представления о разнообразии объектов профессиональной деятельности. Демонстрировать навыки самостоятельной работы.

Уметь:

- применять логические законы и правила;

- заполнять первичные документы по учебно-исследовательской деятельности;

- защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, курсовую, выпускную квалификационную работу)


семинарские занятия,

контрольная работа,

практические занятия, самостоятельная работа

ПК 2.1.

Работать с информационными источниками: изданиями, сайтами.

Уметь:

- использовать методы научного познания;

- находить и использовать необходимую исследовательскую информацию;

- применять логические законы и правила;

- заполнять первичные документы по учебно-исследовательской деятельности;

- работать с информационными источниками: изданиями, сайтами, литературой и т.д.;

- оформлять учебно-исследовательские работы;

контрольная работа,

практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

ПК 2.2.

Применять логические законы и правила, использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

Знать:

- сущность организации исследовательской деятельности как основного направления исследования;

- основные принципы системы организации учебно-исследовательской деятельности;

- формы учебно-исследовательской работы;

- методы учебно-исследовательской работы;

- требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы;

- принципы планирования учебно-исследовательской деятельности;

- методы научных исследований и их роль в практической деятельности специалиста;

- механизмы организации научно-исследовательской работы;

-основные понятия научно-исследовательской работы;

- основные показатели исследовательской деятельности организации и методику их проведения.

семинарские занятия,

контрольная работа,

практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

П.К.4.1Учитывать требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы.

Знать:

- формы учебно-исследовательской работы;

- методы учебно-исследовательской работы;

- требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы;

- принципы планирования учебно-исследовательской деятельности;

- основные показатели исследовательской деятельности организации и методику их проведения.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий;

- самостоятельных работ по темам МДК;

- тестирования.


П.К.4.4Анализировать основные понятия научно-исследовательской работы.

Знать:

- методы научных исследований и их роль в практической деятельности специалиста;

- механизмы организации научно-исследовательской работы;

-основные понятия научно-исследовательской работы;

семинарские занятия,

контрольная работа,

практические занятия, самостоятельная работа.

П.К.4.2 Осуществлять методы научных исследований, знать их роль в практической деятельности специалиста.

Уметь:

заполнять первичные документы по учебно-исследовательской деятельности;

- работать с информационными источниками: изданиями, сайтами, литературой и т.д.;

- оформлять учебно-исследовательские работы;

контрольная работа,

практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа.


Вопросы для подготовки к зачёту


  1. Планирование научно-исследовательской работы. Порядок составление плана.

  2. Виды планов исследовательской работы

  3. Особенности компонентов научного исследования.

  4. Формы научно-исследовательской работы.

  5. Порядок оценки исследования. Рецензионные стратегии.

  6. Понятие актуальности научного исследования.

  7. Основные формы научно-исследовательских связей.

  8. Государственное регулирование ОУИД.

  9. Наука как форма познания. Специфические черты науки.

  10. Виды учебно-исследовательской работы. Структура курсовой и выпускной квалификационной работы.

  11. Составьте формально-логическую модель по произвольному примеру. Укажите особенности обзора литературы по проблеме и по персоналиям.

  12. Укажите структуру анализа теоретических источников и методических статей.

  13. Правила оформления библиографического списка (монографии, учебники, учебные пособия, статьи из журналов и газет, Internet-источники).

  14. Правила оформления текстовых ссылок.

  15. Методологическая основа: подходы, теории, идеи.

  16. Методы педагогического исследования: теоретические, эмпирические, методы качественного и количественного анализа. Приведите примеры.

  17. Актуальность и способы её доказательства. Противоречие и его виды.

  18. Цель научного поиска. Структура цели: целевое действие, целевой предмет и целевой объект. Приведите пример.

  19. Выделение объекта и предмета. Степень динамичности объекта и предмета исследования.

  20. Структура гипотезы. Функции гипотезы в исследовании.

  21. Задачи педагогического исследования.

  22. Охарактеризуйте этапы исследования на примере своей работы.

  23. Виды педагогического эксперимента: лабораторный и естественный. Констатирующий и формирующий эксперимент.

  24. Диагностический инструментарий. Критерии исследования.

  25. Графическое представление полученных данных. Интерпретация результатов педагогического эксперимента.

  26. Структура исследовательской работы.

  27. Введение и основные его составляющие.

  28. Содержание глав выпускной квалификационной работы.

  29. Правила оформления исследовательской работы.

  30. Математическая обработка результатов исследования. Обобщение и анализ результатов.

  31. Подготовка работы к рецензированию. Составление доклада.

  32. Порядок защиты научно-исследовательской работы.



Тема: Классификация научных исследований

Задание 1

Составьте схему видов научного исследования. Обоснуйте взаимодействие всех методов.


Задание 2

В таблице 1 приведены фактические и прогнозные данные объема продаж фирмы. На основании данных: - составить краткий прогноз объемов продаж на планируемый год продаж. Определите к какому виду научного исследования относиться данный метод.


Таблица 1


Показатели

Фактическое значение

Прогноз на 1 квартал

Прогноз на 2 квартал

Прогноз на 3 квартал

Прогноз на 4 квартал

Прогноз на плановый год

1. Объем продаж в натуральном выражении тыс.ед./год

1500

560

575

600

610

Определить?

2. Цена за единицу продаж руб.

130.00

Определить?

Определить?

Определить?

Определить?

Определить?

3. Индекс инфляции (нарастающим итогом, для планового периода)

Нет расчета

2

3

4

5

14

Объем реализации в денежном выражении в текущих ценах тыс.руб

Определить?

Нет расчета

Нет расчета

Нет расчета

Нет расчета

Нет расчета

Объем реализации в денежном выражении в плановых ценах

Нет расчета

Определить?

Определить?

Определить?

Определить?

Определить?


Тема: Форма научных исследований


Задание 1

Продумайте какую форму научного исследования необходимо выбрать для проведения исследований на следующие темы:


1) Почему люди уклоняются от уплаты налогов?

2) Как вы думаете, что значит «быть современным юристом»?

3) Какое место в вашей жизни будет занимать работа?

4) Что такое жизненный успех и что вы считаете необходимым для

его достижения?




Задание 2

Обсудите следующие проекты:

1) Как сделать студенческое самоуправление эффективным;

2) Как усовершенствовать конструкцию аудитории, где проходят занятия?

3) Какое исследование является актуальным.


Задание 3

  1. Изучите теоретический материал, ответьте на вопросы для обсуждения и самоконтроля.

  2. Составьте схему, отображающую основные этапы научной деятельности, элементы и принципы этих этапов.

  3. Выберите из приведенных признаков те, которые характеризуют научную проблему: недостаток знаний об объекте, указание на возможный результат, выявление трудностей и противоречий в деятельности, мотивы самого исследователя и его стремление к поиску нового, конкретные знания о незнании.

  4. Исследование Иванова И.И. посвящено изучению состояния здоровья студентов. Определите что здесь является объектом исследования, а что – предметом.

  5. Определите, какая из приведенных схем является верной, если О – это объект исследования, а П – предмет:




Тема: Расчёт и анализ численности участников эксперимента


Задание 1


  1. Изучите теоретический материал, ответьте на вопросы для обсуждения и самоконтроля.

  2. Найдите в сети Интернет материалы по теме проводимого исследования с помощью стандартных поисковых систем и с помощью перечисленных выше сайтов научных библиотек и каталогов. Сравните результаты поиска, опишите различия.

  3. Оформите найденные интернет-материалы в соответствии с требованиями ГОСТа.




Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Например:

Рис. 1. Сравнительная характеристика силы правой и левой кисти у девушек из экологически благоприятного района и экологически неблагоприятного района г. Кирова.


Формулы расчетов в тексте надо выделить, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Например:

Жизненный индекс (ЖИ) измеряется в (мл/кг) и рассчитывается по формуле:

ЖИ= ЖЕЛ : МТ, где ЖЕЛ – жизненная емкость легких (мл), МТ – масса тела (кг).

Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться. Например:

Статистический анализ результатов исследования проводили с помощью формулы:


(1)

(2)

Вычисление среднего арифметического (формула 1) позволяет нам вычислить усредненное значение признака и сравнить несколько групп между собой.


Задание 2

Проанализируйте статью. Заполните таблицу


Название

Автор

статьи

Цель

статьи

Место публикации

(в каком журнале)

Методы

написания

Социальная

проблема

Доступность

статьи

Актуальность










































































































































































































































Вывод


Тема Подготовка и составление программы исследования

Задание 1

  1. Изучите теоретический материал, ответьте на вопросы для обсуждения и самоконтроля.

  2. Опишите структуру вашей научной работы. Какой из элементов структуры своей научной работы вы считаете наиболее важным и почему?

  3. Заполните таблицу и опишите какую научную ценность имеет каждый из перечисленных элементов:


Элемент моей научной работы

Его значение и научная ценность












  1. Согласно образцу, оформите оглавление вашей научной работы.

  2. Оформите титульный лист вашей научной работы.

  3. Используя данные таблицы (см. выше), составьте соответствующую диаграмму и дайте ей название.

  4. Использую данные рисунка (см. выше), составьте таблицу и дайте ей название.

  5. Ознакомьтесь с научными работами сверстников. Найдите ошибки в оформлении таблиц, графиков, рисунков, формул.


Задание 2

  1. Изучите теоретический материал, ответьте на вопросы для обсуждения и самоконтроля.

  2. Прочитайте главу 1, изложите прочитанный материал, применив описательный и объяснительный тип изложения, а также дедуктивный и индуктивный.

  3. Предложите условные обозначения и сокращения для текста главы 1. Что является обоснованием применения сокращений в тексте?

  4. Предложите аббревиатуры главы 1 и дайте их расшифровку.

  5. Повторите общие требования к цитированию. Изложите материал главы 1, применив метод цитирования.


Тема Составление плана проведения эксперимента



Задание 1


Прочитайте и проанализируйте статью на социальную тему.

Подготовьте план статьи.


Задание 2

Изучите раздаточный материал

  1. Выполните анализ научного текста, выделите особенности научного стиля письма.

  2. Сравните стиль речи научного текста и газетной печати, выпишите слова и обороты, которые не могут встречаться в научном тексте.

  3. Замените разговорные слова "повыше", "побыстрее", «цветастый», «огромный», «малюсенький», «пораньше» аналогами используемыми в научной речи.

  4. Определите, правильны ли словосочетания: «мы сделали эксперимент», «исследование над пятью школьниками», «сделанные результаты», «сделанная работа», «задуманная нами тема», «график показал пришедшие изменения». Замените неверные слова и обороты.


Тема Составления плана защиты исследовательской работы


Задание 1

На основе материалов лекций:


  • Изучите теоретический материал, ответьте на вопросы для обсуждения и самоконтроля.

  • Самостоятельно составьте стендовый доклад, соблюдая основные требования.

  • Проведите анализ возможных ошибок.


Задание 2


На основе материалов лекций:


  • Произведите обзор и анализ статей по теме вашего исследования в методических журналах вашей специальности за последние два года. Приготовьтесь к обсуждению найденной литературы.

  • Оформите библиографический список, включающий по 5 литературных источников: а) учебник, учебное пособие, книга; б) статья из методического журнала. (Взять произвольные источники, работу сдайте на проверку).

  • Изучите темы курсовых и выпускных квалификационных работ (в читальном зале), обсудите с руководителем вашей работы тему предстоящего исследования. Подготовьте формулировку темы для обсуждения.

  • Напишите первый «черновой» вариант введения к вашей курсовой работе. Обозначьте практическую значимость исследования. Работу сдайте на проверку.

  • Подготовьте табличное представление результатов педагогического эксперимента.

  • Выполните сравнительные диаграммы и их описание.

  • Подготовьте доклад к защите курсовой работы по теме вашего исследования.

  • Оформите слайдовую презентацию защиты.


Тема Оформление и защита реферата


Задание 1


В соответствии с требованиями подготовьте реферат на одну из тем:

  • Структура исследовательской работы.

  • Графическое представление полученных данных. Интерпретация результатов педагогического эксперимента.

  • Цель научного поиска. Структура цели: целевое действие, целевой предмет и целевой объект.

  • Структуру анализа теоретических источников и методических статей.

  • Виды учебно- исследовательской работы.

  • Правила оформления библиографического списка (монографии, учебники, учебные пособия, статьи из журналов и газет, Internet-источники).

  • Методологическая основа: подходы, теории, идеи.

  • Актуальность и способы её доказательства. Противоречие и его виды.

  • Цель научного поиска. Структура цели: целевое действие, целевой предмет и целевой объект.

  • Структура гипотезы. Функции гипотезы в исследовании.

  • Задачи педагогического исследования.

  • Графическое представление полученных данных. Интерпретация результатов педагогического эксперимента.

Рефераты пишутся и оформляются в соответствии с требованиями.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Автор: Терёхина Ольга Петровна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "рабочая программа по алгебре для 10  профильного  класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-10-profil-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "184072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425993733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства