Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине: "Материаловедение"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Материаловедение» по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик: ГБПОУ «Григорополисский
сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»
Разработчик: Соболев Ю.П,
%. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ».
|;3, Область применения программы.
Рабочая программа программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности «Материаловедение».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы; общепрофесснональная дисциплица профессионального цикла
Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь определять: твёрдость металла, марки стали по искровой пробе, дефекты и брак при термической обработке.
Осуществлять подбор: температур закалки и скорости охлаждения, ремонт резинотехнических изделий.
подготавливать к работе: инструменты: для рубки, гибки правки плоского- круглого металла.
владеть: правилами опиливания плоских поверхностей и распределять усилия нажима при опиливании.
Самостоятельная работа обучающихся:Изучить виды чугуна их Применение. Классификация стали влияние постоянных примесей и её применение.
Тема 2.3. Цветные металлы и сплавы.
Содержание учебного материала:
Сплавына медной основе.
Лёгкие сПдавы.
Антифрикционные сплавы
2
2
Самостоятельная работа;
6
3
Области применения латуней и бронз. Сплавы алюминия с магниедт. медью...марганцем.
Тема 2.4. Термическая обработка стали и чугуна.
Содержание учебного материала:
Отжиг и нормализация.
Закалка.
Отпуск.
2
1
1 фактическая работа:
V 1 рук 1 у pit ые Сое urn': 1 и iM.i пт. mv-.iv afaP углеродистых сплавов.
Подбор температуры закаливания и скорости охлаждения.
Дефекты и брак при термической обработке.
6 *
2
Тема 2.5. Химико-термическая обработка стали.
Содержание учебного материала:
Цементация.
Азотирование.
Нитроцементация и диффузная металлизация.
2
1
Тема 2.6. Твёрдые сплавы.
Содержание учебно! о материала:
Краткие сведения о карбидах металлов.
Исходные материалы для производства твёрдых сплавов.
2
2
3. Ли тые наплавочные твёрдые сплавы.
Тема 2.7. Порошковая метал лургия.
Содержание учебного материала:
Методы производства
м с та л.' 1 и ч е с к и х 11 о ро ш к о в.
Область применения порошковых сплавов САП. С АС.
2
2
РАЗДЕЛ 3. Неметаллические Конструктивные материалы.
3. Вакуумные порошковые материалы.
28
Тема 3.1. Древесные материалы.
Содержание учебного материала:
Структура древесины.
Физико-механические свойс тва древесины.
Композиционные древопластики.
2
1
Самостоятельная работа:
иоласть применения изделии на основе
древесины в машиностроении.
2
-3
Тема 3.2. Полимеры и пластмассы.
Содержание учебного материала:
{« Классификация и структура полимеров.
свойства полимеров: пластичность, вязкость, долговечность.
Номенклатура конструкционных полимеров.
2
1
Самостоятельная работа:
Изучить технологию переработки полимеров. Термопласты, реактоиласты. Область применения полимеров в Машино
4
3
Тема 3.3. Электроизоляци оные, прокладоч ные, уплотнительные и клеящие материалы.
Тема 3.4. Каучюки и рези но Технические изделия.
Тема 3.5 Абразивные материалы.
Теш 3.6 Композиционные материалы.
строении.
Содержание ЦРДебноЮ материала:
Общие сведения о про кладеных материалах.
Характеристика т^я^грои'иищироиных
11 ро к л адо ч н ы \ и v 11 л о I н и I с.11 ь н ы х материалов.
1 (НИКИ применения.
Самостоятельная работа:
Привести примеры применение бумаги. Фибры. сдюды, цолянирнных раков, про- резинрярой и липкой деты, паронити, войлока, уплотняющих жидкостей Содержание учебного материала;
2. Богомолов С.К. Задания по курсу черчения. Высшая школа, 2010г.
|. Богомолов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей.
Машиностроение.
Богомолов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
Машиностроение.
Федоренко В.А., Шашин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. Машиностроение, 2010г.
Бродский А.М. инженерная графика 2-е издание Москва «Академия», 2010г.
Бродский А.М. инженерная графика 1-е издание Москва «Академия», 2010г.
Чекмарев А.А., Осипов В.К. «Справочник по черчению» Москва «Академия», 2010г.
Вышнековский И.С. Справочник Москва «Астрель», 2010г.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка рзультатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания )
[ Формы и методы контроля | и оценки результатов обучения.
Уметь выполнять комплексные чертежи геомет рических тел, проекции точек лежащих на их ' поверхности
Выполнить эскизы и чертежи деталей, их элементов, узлов.
Выполнять графические изображения, технологические оборудования, технологичских схем ! Оформлять проектно-конструкторскую, техно- ! логическую документацию в соответствии с нор | мативной базой.
Знать правила чтения конструкторской и техно логической документации.
1 Законы, методы и приёмы проекционного | черчения.
1 Требования ГОСТ ( ЕСКД ) и ( ЕС'ГД ). Правила выполнения чертижей, технических рисунков, эскизов, схем.
Технику и принципы нанесения размеров, пра вила чтения чертежей.