Данная рабочая программа поможет учителям в составлении планирования черчения. Так как изучение Черчения предусмотрено на кружковой деятельности, то по программе запланировано 38 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Утверждаю"
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 30.08.2016 г № 121
____________В.Н.Мирнов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧЕРЧЕНИЮ
Уровень общего образования 8(класс)
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 8 КЛАССЕ
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса
Количество часов в неделю - 1ч, за год 38 часов
Учитель: Авдиенко Галина Георгиевна.
Программа разработана на основе примерной программы для основного общего образования по черчению с учётом авторской программы
Ст. Тацинская
2016-17 уч.
1.Планируемые результаты освоения кружка.
Учащиеся должны знать:
приемы работы с чертежными инструментами;
простейшие геометрические построения;
приемы построения сопряжений;
основные сведения о шрифте;
правила выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
принципы построения наглядных изображений.
Учащиеся должны уметь:
анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
анализировать графический состав изображений;
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
2.Содержание обучения.
ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ЧЕРЧЕНИЕ (1 ч.)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (6ч.)
Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (5 ч.)
Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).
СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (12 ч.)
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (14 ч.)
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали.
3.Календарно - тематическое планирование
№
п\п
Тема
Кол часов
Дата
Содержание теоретической части
Практическая деятельность
1
Введение. Учебный предмет черчение.
1
05.09
История развития чертежа и его роль в жизни людей. Содержание данных в современном чертеже. Основной материал и инструменты.
Ознакомление с примерами изображений, чертёжными инструментами и принадлежностями.
I. Правила оформления чертежей (6 ч.)
2
Правила оформления чертежей.
1
12.09
Формат, линии, масштаб, основная надпись. ГОСТ, ЕСКД. Приёмы работы чертёжными инструментами.
Оформление листа формата А4.
Рис. № 19
3
Графическая работа №1 «Линии чертежа»
1
19.09
Повторение материала по теме «Типы линий»
Графическая работа. Рис. №24
4
Сведения о чертёжном шрифте
1
26.09
Типы шрифта, размеры шрифта, буквы, цифры и знаки на чертежах Основные особенности выполнения чертёжного шрифта.
Написание алфавита чертёжным шрифтом на миллиметровой бумаге
5
6
Сведения о нанесении размеров
2
03.10
10.10
Основные сведения о нанесении размеров. Выносные и размерные линии, стрелки, знаки диаметра, радиуса.
Упражнения в написании размерных линий и знаков.
7
Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»
.
1
17.10
Повторение теоретических знаний по изученным темам
Графическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (выполнение чертежа плоской детали с изменением масштаба).
II .Геометрические построения на плоскости (5 ч.)
8
Деление окружности на равные части
1
24.10
Процесс выполнения чертежа посредством графических операций (деление окружности)
Деление окружности на 3,5,6,7,9,12 частей
9,10
Сопряжения
2
31.10
07.11
Процесс выполнения чертежа посредством графических операций (сопряжения).
Сопряжение прямого, тупого и острого углов, прямой окружности и дуги, сопряжение окружностей.
11,12
Графическая работа №3 «Чертёж детали с использованием геометрических построений»
2
14.11
21.11
Построение сопряжения в контуре детали.
Графическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (построение прокладки по одной половине её изображения).