Настоящая программа по черчению для 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. Решение творческих задач с элементами конструирования.
5. Чтение строительных чертежей (с использованием справочных материалов).
6. Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу (контрольная работа).
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004.
Учебник
Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 221.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по черчению для 7- 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.
Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.
Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.
Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.
Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.
Цели и задачи курса
Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.
Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:
- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;
- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;
- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;
- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;
- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;
- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
Личностные образовательные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;
воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами организации труда;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;
;формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;
планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;
способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логического рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;
развитие визуально – пространственного мышления;
рациональное использование чертежных инструментов;
освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием(в том числе с элементами конструирования);
формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
условные обозначения материалов на чертежах;
основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;
место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).
Учащиеся должны уметь:
правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;
ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;
применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Раздел 8. Сборочные чертежи.
Общие сведения о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение и обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.
Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.
Изображения на сборочных чертежах.
Порядок чтения сборочных чертежей.
Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Понятие о деталировании.
Раздел 9. Чтение строительных чертежей.
Основные особенности строительных чертежей. Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Различия между строительными чертежами и машиностроительными. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей.
Повторение. Три вида, аксонометрические проекции, разрезы и сечение, сборочный чертеж и т д
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ урока
Наименование разделов и тем
Дата по плану
Дата факт
Цели и задачи урока
Планированные результаты ФГОС (предметные, метапредметные, личностные
Основные виды деятельности учителя, ученика
1
Сборочные чертежи.
05.сен
Дать основные понятия о соединениях деталей.Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей.Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.
Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов
рассказ по таблицам с показом
2
Изображение и обозначение резьбы.
12.сен
Дать основные понятия о резьбовых соединенияхНаучить правилам изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежахЗакрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.
Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуни-кационной и техноло-гической документации с учетом требований действу-ющих нормативов и стандартов
рассказ по таблицам с показом, графические упражнения
3
Чертежи болтовых и шпилечных соединений.
19.сен
Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов
показать упрощенное изображение болтового соединения, выполнить упражнения
4
Изображение болтовых соединение
26.сен
показать упрощенное изображение болтового соединения, выполнить упражнения
5
Изображение шпилечное соединение.
03.окт
показать шпилечное соединение, ответить на вопросы к чертежу
6
Изображение шпилечное соединение.
10.окт
показать шпилечное соединение, ответить на вопросы к чертежу
7
Графическая работа №17 "Чертежи резьбого соединения"
17.окт
Закрепление навыков выполнения сборочных чертежейСовершенствование навыков резьбового соединенияФормирование навыков самостоятельной работы
графические упражнения.
8
Графическая работа №17 "Чертежи резьбого соединения"
24.окт
графические упражнения.
9
Графическая работа №17 "Чертежи резьбого соединения"
31.окт
графические упражнения.
10
Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.
14.ноя
Дать основные понятия о соединениях деталей.Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей.Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.
Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов
показать шпоночное соединение, выписать таблицу из ГОСТ 23360-78
11
Графическая работа
21.ноя
графические упражнения.
12
Сборочный чертеж. Разъемные, неразъемные соединения. Резьбовые, не резьбовые соединения.
28.ноя
Закрепить теоретические знания о рабочем чертеже детали.Знакомство с новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей.Дать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей.
Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
составление сравнительной таблицы
13
Общие сведения о сборочных чертежах изделий.
05.дек
объяснение о сборочных чертежах
14
Разрезы на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах.
12.дек
показать как наносить размера и разрезы на сборочных чертежах
15
Графическая работа. "Выполнить чертеж и технический рисунок"
19.дек
графические упражнения.
16
Графическая работа. "Выполнить чертеж и технический рисунок"
26.дек
графические упражнения.
17
Порядок чтения сборочных чертежей.
16.янв
Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах.Научить читать сборочные чертежиРазвивать устную речь учащихся.
Л осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли
объяснение условностей и упрощения на чертежах и чтение их
20
Практическая работа № 18 "Чтение сборочных чертежей"
06.фев
Закрепление знаний по теме «Условности и упрощения на сборочных чертежах», «Порядок чтения сборочных чертежей».Развитие умения излагать свои мысли грамотно, в полном объеме, используя термины учебного
чтение сборочных чертежей
21
Понятие о деталировании.
13.фев
Познакомить учащихся с понятием – Деталирование. Изучить порядок деталирования.Закрепить новый материал.Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных чертежей». Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие.
Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельностьП.: развитие моторики и координации движений рук при работе с чертежными инструментами; К.:. оценка и самооценка учебной деятельности
объяснение материала, запись порядка деталирования в тетрадь, выполнение чертежей деталей
22
Графическая работа № 19 "Деталирование"
20.фев
выполнение чертежей деталей по чертежам изделий без нанесения размеров
Л.: закрепление пройденного материала,осмысление
выполнение чертежей деталей по чертежам изделий без нанесения размеров
23
Графическая работа № 19 "Деталирование"
27.фев
выполнение эскизов
24
Практическая работа №20 "Решение творческих задач с элементами конструирования"
Практическая работа №20 "Решение творческих задач с элементами конструирования"
12.мар
графические упражнения.
26
Сборочный чертеж. Тест.
19.мар
объяснение материала. Тест
27
Основные особенности строительных чертежей.
02.апр
Познакомить с архитектурно-строительными чертежами, с правилами их оформления и выполнения.Условные изображения на строительных чертежах, обозначение материалов.Научить понимать (читать) строительные чертежи.
Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельностьП.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности
Закрепление знаний по теме: «Архитектурно-строительные чертежи», «Условные изображения на строительных чертежах».Развитие творческих способностей, фантазии, пространственного мышления.
чтение строительных чертежей
30
Разновидность графических изображений.
23.апр
графические упражнения.
31
Повторение. Три вида, аксонометрические проекции, разрезы и сечение, сборочный чертеж и т д
30.апр
Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за два года обучения.Закрепление полученных знаний.
Л.: обобщение пройденного материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности
графические упражнения.
32
Повторение. Три вида, аксонометрические проекции, разрезы и сечение, сборочный чертеж и т д
07.май
графические упражнения.
33
Контрольная работа. Графическая работа №22 "Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы"
14.май
Контрольная работа
34
Контрольная работа. Графическая работа №22 "Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы"
21.май
Контрольная работа
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 221.
Методическое пособие по черчению : к учебнику А.Д. Ботвинников и др. «Черчение. 7-8 классы» / А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский и др. – М.: АСТ: Астрель, 2006. - 159.
Карточки-задания по черчению для 8 класса: пособие для учителя/Е.А.Василенко, Е.Т. Жукова, Ю.Ф. Катханова, А.Л. Терещенко. – М.: Просвещение, 1990. – 239.
Черчение. Учебное пособие для 8 класса вечерней (сменной) средней школы / Я.В. Владимиров, Д.Н. Каменский, И.А. Ройтман. – М.: Просвещение, 1967. – 189.