kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по черчению 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по черчению для 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

            Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению 9 класс»



«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № от ___ сентября 2015 г

Руководитель МО учителей старших классов_________

/Попова А.Н./


«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе____________

/ Саввинова А.В./

Протокол №

« »___________2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ- Быраканская ООШ

_____________/ Федоров М.А./

Приказ №

от « » _________2015г.




Верхневилюйский р-н, с. Быракан

(территориальный, административный округ (район, село))

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Быраканская основная общеобразовательная школа»

(название общеобразовательного учреждения)



Рабочая программа по черчению

9 класс

Учитель: Попова Александра Никифоровна



Учебник: Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: АСТ: Астрель, 2008.



2015-2016 учебный год.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


по _черчению

предмет

Классы _9_____________

Учитель _Попова Александра Никифоровна______

Количество часов всего: ___34____, в неделю __2___ час.

I четверть – _9_ уроков

II четверть – _7_ уроков

III четверть – _10_ уроков

IV четверть–_8_ уроков


Обязательный минимум графических и практических работ в 9 классе


(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

1. Чертеж резьбового соединения.

2.Чтение сборочных чертежей (с выполнением технических рисунков 1—2 деталей).

3.Деталирование (выполняются чертежи 1—2 деталей).

4. Решение творческих задач с элементами конструирования.

5. Чтение строительных чертежей (с использованием справочных материалов).

6. Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу (контрольная работа).


Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004.


Учебник

Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 221.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по черчению для 7- 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.


Цели и задачи курса


Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.


Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.



Личностные образовательные результаты

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации труда;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;

  • ;формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.



Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;

  • планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;

  • способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логического рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;

  • развитие визуально – пространственного мышления;

  • рациональное использование чертежных инструментов;

  • освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

  • развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;

  • приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;

  • применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием(в том числе с элементами конструирования);

  • формирование стойкого интереса к творческой деятельности.





Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса



Учащиеся должны знать:

  • основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

  • условные обозначения материалов на чертежах;

  • основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

  • условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

  • особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;

  • место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).


Учащиеся должны уметь:

  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

  • выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

  • выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

  • читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

  • ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

  • читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

  • пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;

  • применять полученные знания при решении задач с твор­ческим содержанием (в том числе с элементами конструирова­ния).











СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.



Раздел  8. Сборочные чертежи.

Общие сведения о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Оз­накомление с условностями изображения и обозначения на чер­тежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение и обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение мет­рической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соедине­ний.

Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудово­го обучения.

Изображения на сборочных чертежах.

Порядок чтения сборочных чертежей.

Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Понятие о деталировании.

Раздел  9. Чтение строительных чертежей.

Основные особенности строительных чертежей. Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назна­чении. Различия между строительными чертежами и машиностроительными. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей.

Повторение. Три вида, аксонометрические проекции, разрезы и сечение, сборочный чертеж и т д







ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:

1.     Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).

2.     Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если  ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.

При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

 в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет  обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата факт

Цели и задачи урока

Планированные результаты ФГОС (предметные, метапредметные, личностные

Основные виды деятельности учителя, ученика

1

Сборочные чертежи.

05.сен

 

Дать основные понятия о соединениях деталей.Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей.Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов

рассказ по таблицам с показом

2

Изображение и обозначение резьбы.

12.сен

 

Дать основные понятия о резьбовых соединенияхНаучить правилам изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежахЗакрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуни-кационной и техноло-гической документации с учетом требований действу-ющих нормативов и стандартов

рассказ по таблицам с показом, графические упражнения

3

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

19.сен

 

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов

показать упрощенное изображение болтового соединения, выполнить упражнения

4

Изображение болтовых соединение

26.сен

 

показать упрощенное изображение болтового соединения, выполнить упражнения

5

Изображение шпилечное соединение.

03.окт

 

показать шпилечное соединение, ответить на вопросы к чертежу

6

Изображение шпилечное соединение.

10.окт

 

показать шпилечное соединение, ответить на вопросы к чертежу

7

Графическая работа №17 "Чертежи резьбого соединения"

17.окт

 

Закрепление навыков выполнения сборочных чертежейСовершенствование навыков резьбового соединенияФормирование навыков самостоятельной работы

графические упражнения.

8

Графическая работа №17 "Чертежи резьбого соединения"

24.окт

 

графические упражнения.

9

Графическая работа №17 "Чертежи резьбого соединения"

31.окт

 

графические упражнения.

10

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

14.ноя

 

Дать основные понятия о соединениях деталей.Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей.Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов

показать шпоночное соединение, выписать таблицу из ГОСТ 23360-78

11

Графическая работа

21.ноя

 

графические упражнения.

12

Сборочный чертеж. Разъемные, неразъемные соединения. Резьбовые, не резьбовые соединения.

28.ноя

 

Закрепить теоретические знания о рабочем чертеже детали.Знакомство с новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей.Дать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей.

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

составление сравнительной таблицы

13

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

05.дек

 

объяснение о сборочных чертежах

14

Разрезы на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах.

12.дек

 

показать как наносить размера и разрезы на сборочных чертежах

15

Графическая работа. "Выполнить чертеж и технический рисунок"

19.дек

 

графические упражнения.

16

Графическая работа. "Выполнить чертеж и технический рисунок"

26.дек

 

графические упражнения.

17

Порядок чтения сборочных чертежей.

16.янв

 

Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах.Научить читать сборочные чертежиРазвивать устную речь учащихся.

Л осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информацииК.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли

рассказ с показом, чтение сборочных чертежей

18

Чтение чертежа. Письменная работа.

23.янв

 

Закрепление навыков по правилам чтения чертежейФормирование навыков самостоятельной работыРазвитие навыков логического мышления

чтение чертежей

19

Условности и упрощения на сборочных чертежах

30.янв

 

объяснение условностей и упрощения на чертежах и чтение их

20

Практическая работа № 18 "Чтение сборочных чертежей"

06.фев

 

Закрепление знаний по теме «Условности и  упрощения на сборочных чертежах», «Порядок чтения сборочных чертежей».Развитие умения излагать свои мысли грамотно, в полном объеме, используя термины учебного

чтение сборочных чертежей

21

Понятие о деталировании.

13.фев

 

Познакомить учащихся с понятием – Деталирование. Изучить порядок деталирования.Закрепить новый материал.Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных чертежей». Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие.

Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельностьП.: развитие моторики и координации движений рук при работе с чертежными инструментами; К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

объяснение материала, запись порядка деталирования в тетрадь, выполнение чертежей деталей

22

Графическая работа № 19 "Деталирование"

20.фев

 

выполнение чертежей деталей по чертежам изделий без нанесения размеров

Л.: закрепление пройденного материала,осмысление

выполнение чертежей деталей по чертежам изделий без нанесения размеров

23

Графическая работа № 19 "Деталирование"

27.фев

 

выполнение эскизов

24

Практическая работа №20 "Решение творческих задач с элементами конструирования"

05.мар

 

Закрепление навыков построения целесообразных видов, разрезов, сечений и т.д.Развитие навыков конструирования.Совершенствование навыков логического мышления

выполнение эскизов

25

Практическая работа №20 "Решение творческих задач с элементами конструирования"

12.мар

 

графические упражнения.

26

Сборочный чертеж. Тест.

19.мар

 

 

объяснение материала. Тест

27

Основные особенности строительных чертежей.

02.апр

 

Познакомить с архитектурно-строительными чертежами, с правилами их оформления и выполнения.Условные изображения на строительных чертежах, обозначение материалов.Научить понимать (читать) строительные чертежи.

Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельностьП.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

объяснение материала. чтение строительных чертежей

28

Условные изображения на строительных чертежах.

09.апр

 

объяснение материала. чтение строительных чертежей

29

Порядок чтения строительных чертежей.

16.апр

 

Закрепление знаний по теме: «Архитектурно-строительные чертежи», «Условные изображения на строительных чертежах».Развитие творческих способностей, фантазии, пространственного мышления.

чтение строительных чертежей

30

Разновидность графических изображений.

23.апр

 

графические упражнения.

31

Повторение. Три вида, аксонометрические проекции, разрезы и сечение, сборочный чертеж и т д

30.апр

 

Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за два года обучения.Закрепление полученных знаний.

Л.: обобщение пройденного материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

графические упражнения.

32

Повторение. Три вида, аксонометрические проекции, разрезы и сечение, сборочный чертеж и т д

07.май

 

графические упражнения.

33

Контрольная работа. Графическая работа №22 "Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы"

14.май

 

Контрольная работа

34

Контрольная работа. Графическая работа №22 "Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы"

21.май

 

Контрольная работа
























ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.



  1. Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 221.

  2. Методическое пособие по черчению : к учебнику А.Д. Ботвинников и др. «Черчение. 7-8 классы» / А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский и др. – М.: АСТ: Астрель, 2006. - 159.

  3. Уроки черчения в 7 классе. А.Е. Василенко. – Мн.: «Народная асвета», 1974. – 136.

  4. Карточки-задания по черчению для 8 класса: пособие для учителя/Е.А.Василенко, Е.Т. Жукова, Ю.Ф. Катханова, А.Л. Терещенко. – М.: Просвещение, 1990. – 239.

  5. Черчение. Учебное пособие для 8 класса вечерней (сменной) средней школы / Я.В. Владимиров, Д.Н. Каменский, И.А. Ройтман. – М.: Просвещение, 1967. – 189.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по черчению 9 класс

Автор: Попова Александра Никифоровна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии (технология+черчение) 8 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-tiekhnologhiia-chierchieniie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267038"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450284606"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии (технология+черчение) 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-tiekhnologhiia-chierchieniie-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267039"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450284613"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "рабочая программа по черчению "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-chierchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "102374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402501287"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства