kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ПМ. 01. для профессии "Электромонтер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа может быть использована для СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ. 01. для профессии "Электромонтер"»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области «Ступинский авиационно-технический техникум им. А.Т. Туманова»


Согласовано

Председатель государственной экзаменнационной комиссии

_____________ В.В. Овсянников

«____» ____________ 20____ г.


Утверждаю

Директор техникума

____________ В.А. Датский

«___» ___________ 20___ г.




Рабочая программа производственного обучения

ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агригатор машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций


140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(код и наименование профессии)



Базовый

(уровень освоения)






Ступино 2015 г.




Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А.Т. Туманова»


Разработчики: 

Киселев А.В., мастер производственного обучения техникума;

Горюнов А.А., мастер производственного обучения техникума


Рабочая программа рассмотрена методической комиссией профессионального цикла техникума «____» ________ 2015 года
протокол № ______ .












  1. СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

Паспорт программы профессионального модуля


4-5

2.

Результат освоения профессионального модуля



6-7

3.

Структура и содержание профессионального модуля


8-17

4.

Условия реализации программы профессионального модуля


18-20

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


21-25























1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).


Основные виды профессиональной деятельности (ВПД):


Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.


Основные профессиональные компетенции (ПК):


ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.


уметь:

- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта.


знать:

- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

- приемы и правила выполнения операций;

- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно - сборочных и электромонтажных работ.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего –498 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –190 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 182 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 8 часа;

учебной практики – 308 часов.


  1. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.


ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.









2.1. Объем профессионального модуля и учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

190

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

182

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

8

Итоговая аттестация в форме экзамена

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.


182


МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ



80

Тема 1.1 Организация рабочего места слесаря

Содержание учебного материала



2

1

Определение рабочего места. Слесарные верстаки: устройство, виды. Слесарные тиски: устройство, типы.

1

1

2

Рациональная организация рабочего места слесаря.

1

Тема 1.2 Допуски и технические измерения

Содержание учебного материала



6


1

Виды погрешностей. Взаимозаменяемость ее виды. Виды посадок.

1

2

2

Системы допусков и посадок. Классы точности.

1

3

Измерительные инструменты и приборы. Погрешности измерений. Средства для измерения линейных размеров.

1

2

4

Шероховатость поверхности, параметры определяющие шероховатость по ГОСТ.

1

2

5

Средства для измерения шероховатости поверхности. Калибры и их основные типы.

1

2

6


Обозначение на чертеже полей допусков и посадок.

1

2

Тема 1.3 Типовые соединения

Содержание учебного материала

16



1

Область применения. Инструменты и приспособления.

1

2

2

Пайка. Технология пайки. Лужение. Припои и флюсы.

2

2

3

Клепка. Виды заклепочных соединений.

1

2

4

Склеивание: назначение, область применения, технологический процесс склеивания, марки клеев.

2

2









5

Запрессовка .Методы и виды запрессовки

1

2

6

Сварка. Сварочные соединения. Виды сварки

2

2

7

Резьбовые соединения. Болтовые, шпилечные. Инструменты и приспособления.

2

2

8

Трубопроводные системы и их сборка. Фитинги и фланцы. Применяемый инструмент

1

2

9

Шпоночные соединения и их сборка. Виды шпонок и их установка

1

2

10

Шлицевые соединения и их сборка. Разновидности. Способы центрирования

1

2

11

Клиновые и штифтовые соединения. Силовые и установочные клиновые соединения.

2

2

Тема 1.4 Механизмы движения.

Содержание учебного материала

14


1

Механизмы вращательного движения и их сборка.

2

2

2

Механизмы передачи движения и их сборка.

2

2

3

Механизмы преобразования движения

4

2

4

Механизмы поступательного движения и их сборка.

2

2

5

Гидравлические приводы.

2

2

6

Пневматические приводы.

2

2

Тема 1.5 Электромонтажные материалы и изделия

Содержание учебного материала

8


1

Изделия для прокладки кабелей и проводов. Изделия для крепления кабелей, проводов и труб. Изделия для электропроводок в трубах.

2

2

2

Электроизоляционные материалы.

1

2

3

Монтажные и установочные провода: область применения, марки, стандартные сечения.

1

2

4

Силовые кабели: область применения, марки, стандартные сечения.

2

2

6

Современные изделия и материалы.

1

2

7

Расшифровать условное обозначение кабеля (провода) с определением области его применения.

1

2

Тема 1.6 Электромонтажные работы

Содержание учебного материала

34


1

Понятие об электромонтажных работах

2

2

2

Техническая документация на электромонтажные работы

2

2

3

Порядок их организации

2

2

4

Механизация и автоматизация процесса выполнения работ


2

2

5

Правила техники безопасности при выполнении электромонтажных работ

2

2

6

Соединение и ответвление жил проводов и кабелей

общие сведения о контактах

2

2

7

Опрессовка токоведущих жил сечением 2,5-10 мм.кв.

2

2

8

Ответвление и оконцевание проводов пайкой

2

2

9

Соединение и ответвление жил проводов и кабелей

2

2

10

Опрессовка однопроволочных и многопроволочных жил сечением 16-240 мм.кв.;

2

2

11

Штамповка жил сечением 25-240 мм.кв.;

2

2

12

Электросварка контактным разогревом

2

2

13

Термитная сварка

2

2

14

Пропан - кислородная сварка

2

2

15

Пайка алюминиевых и медных жил

2

2

16

Соединение медных и алюминиевых токоведущих жил

2

2

17

Электромонтажный инструмент и приспособления

2

2

18

Экзамен




МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций


102


Тема №1.1 Монтаж и ремонт осветительных электроустановок

Содержание учебного материала

16


1

Системы и виды освещения.

1

2

2

Коммутационные электрические аппараты: назначение, устройство, характеристики, ремонт.

1

2

3

Расчет сечения проводов.

1

2

4

Электрические источники света: устройство, принцип действия, характеристики.

1

2

5

Схемы включения ламп накаливания. Схемы включения люминесцентных ламп. Схемы включения ламп типа ДРЛ.

1

2

6

Современные источники света и их схемы включения.

1

2

7

Светильники: назначение, виды, устройство, основные характеристики.

1

2

8

Электрические счетчики: назначение, виды, устройство, ремонт и наладка.

1

2

9

Осветительные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт. Квартирные и этажные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт.

2

2

10

Монтаж и ремонт светильников.

1

2

11

Монтаж и ремонт электропроводок: классификация помещений по условиям окружающей среды; классификация электропроводок; подготовка трасс электропроводок, разметка; электропроводки защищенными проводами; электропроводки кабелем; электропроводки на лотках и коробах; электропроводки в стальных трубах; электропроводки в пластмассовых трубах; электропроводки в кабель-каналах.

4

2

12

Осветительные шинопроводы. Безопасные условия труда при наладке и ремонте осветительных электроустановок.


1

2

Тема №1.2 Монтаж и ремонт аппаратов защиты

Содержание учебного материала

4


1

Назначение, устройство и принцип действия защитных аппаратов: ПН-2; ПР-2; НПН-60. Выбор предохранителей.

1

2

2

Технология монтажа и ремонта защитных аппаратов.

1

2

3

Расчет плавкой вставки предохранителя и выбор типа предохранителя.

2

2

Тема №1.3 Монтажи ремонт пускорегулирующей аппаратуры

Содержание учебного материала

14


1

Классификация аппаратуры управления и защиты и их технические характеристики.

1

2

2

Схемы включения ПРА.

1

2

3

Реостаты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

1

2

4

Рубильники: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

1

2

5

Контроллеры: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

1

2

6

Тормозные электромагниты и электромагнитные муфты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

1

2

7

Автоматические воздушные выключатели: назначение, устройство,

характеристики, монтаж и ремонт.

1

2

8

Контакторы: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

1

2

9

Магнитные пускатели: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

2

2

10

Ремонт ПРА во взрыво и пожарозащищенном исполнении.

1

2

11

Схемы автоматического управления электродвигателями.

1

2

12

Выбор типа автоматического воздушного выключателя и тока его расцепителя.

1

3

13

Выбор типа магнитного пускателя.


1

3

Тема №1.4 Монтаж и ремонт кабельных линий

Содержание учебного материала

12


1

Общие сведения о кабельных линиях. Марки и сечения наиболее распространённых кабелей.

1

2

2

Способы прокладки кабелей: в траншеях; в блоках; в туннелях; на эстакадах; в галереях. Ввод кабелей в здание

1

2

3

Особенности прокладки кабелей при низких температурах. Технология разделки концов кабелей. Технология монтажа и ремонта соединительных муфт. Технология монтажа и ремонта кабелей термоусадкой.

1

2

4

Технология разделки концов кабелей. Технология монтажа и ремонта соединительных муфт. Технология монтажа и ремонта кабелей термоусадкой.

1

2

5

Технология монтажа и ремонта концевых муфт наружной установки на кабелях напряжением до 10 кВ.

1

2

6

Технология монтажа и ремонта концевых муфт и заделок внутренней установки на кабелях напряжением до 10 кВ.

1

2

7

Методы нахождения места повреждения кабельных линий.

1

2

8

Способы и нормы испытания силовых кабелей. Ремонт кабельных линий: объём ремонтных работ; ремонт кабелей, проложенных в траншеях; замена кабелей в блоках; замена кабелей в кабельных помещениях; замена кабелей в производственных помещениях.

1

2

9

Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при монтаже кабельных трасс.

1

2

10

Техника безопасности при монтаже и ремонте кабельных линий.

1

2


11

Определение места нахождения неисправности в кабельной линии импульсным методом.

1

3

12

Определение места нахождения неисправности в кабельной линии индукционным методом.


1

3

Тема №1.5 Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач

Содержание учебного материала

8


1

Воздушные линии: общие сведения. Классификация опор ВЛ.

1

2

2



Марки проводов воздушных линий.

Типы изоляторов ВЛ.

Инструменты, механизмы и изделия для монтажа ремонта ВЛ.

1

2

3

Монтаж ЛЭП:

- разбивка трассы воздушных линий;

- рытьё котлованов под опоры;

- сборка и оснастка опор;

- подъём и установка опор;

- раскатка проводов;

- способы соединения проводов;

- натягивание проводов, регулировка стрелы провеса;

- крепление проводов;

- заземление воздушных линий

- воздушные вводы.

1

2

4

Ремонт воздушных линий электропередачи напряжение до 1000 В.

1

2

5

Ремонт воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В.

1

2

6

Испытание воздушных линий.

1

2

7

Техническая документация при приёме воздушных линий.

1

2

8

Требования СНиП и ПУЭ.

1

2

Тема №1.6 Монтаж и ремонт комплектных шинопроводов и троллейных линий

Содержание учебного материала

4


1

Магистральные шинопроводы:

- устройство, область применения и характеристика;

- технология монтажа и ремонта.

1

2

2

Распределительные шинопроводы:

- устройство, область применения, характеристика;

- технология монтажа и ремонта.

1

2

3

Троллейные шинопроводы:

- устройство, область применения, характеристика;

- технология монтажа и ремонта.

1

2

4

Требования СНиП и ПУЭ.


1

2

Тема №1.7 Монтаж и ремонт

защитного заземления и зануления

Содержание учебного материала

7


1

Общие сведения: естественные заземлители; искусственные заземлители.

1

2

2

Монтаж наружного контура заземления.

1

2

3

Монтаж внутреннего контура заземления. Испытание заземляющих устройств. Схемы заземления электрооборудования.

1

2

4

Зануление электрооборудования. Схемы зануления.

1

2

5

Требования СНиП и ПУЭ.

1

2

6

Измерение сопротивления цепи фаза-нуль

1

2

7

Расчет искусственного очага заземления


1

2

Тема №1.8 Монтаж и ремонт электрических машин


Содержание учебного материала

10


1

Общие сведения: виды; конструкции; схемы соединения обмоток. Технология монтажа электрических машин.


1

2

2

Технология монтажа электрических машин.


1

2

3

Приемосдаточные испытания электрических машин. Приборы для проверки машин. Основные неисправности электродвигателей и пути их устранения.

1

2

4

Устройство и ремонт обмоток. Устройство и ремонт токособирательной системы.


1

2

5

Устройство и ремонт механической части. Балансировка роторов и якорей. Типовая технология ремонта.

2

2

6

Особенности ремонта электрических машин во взрывозащищенных и других исполнениях.

1

2

7

Технология сборки, контроля и испытаний электрических машин после ремонта. Пробный пуск после ремонта.

1

2

8

Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин.


1

2

Тема №1.9 Монтаж и ремонт трансформаторов

Содержание учебного материала

10


1

Особенности конструкций трансформаторов.

2

2

2

Элементы конструкций: магнитопровод; обмотки трансформаторов; изоляция; бак масляного трансформатора; расширитель; выхлопная труба; маслоуказатель; газовое реле.

2

2

3

Текущий ремонт, объём, периодичность, порядок проведения;

2

2

4

Капитальный ремонт, периодичность, оборудование рабочего места.

2

2

5

Условия вскрытия трансформаторов для ремонта. Работы, выполняемые при капитальном ремонте трансформаторов напряжением 110 кВ и выше.

2

2

Тема №1.10 Монтаж трансформаторных подстанций

Содержание учебного материала

6


1

Устройство подстанций.

2

2

2

Действия персонала при аварийных ситуациях на подстанциях. Техническая документация на подстанциях.

2

2

3

Особенности монтажа и ремонта комплектных трансформаторных подстанций.

2

2

Тема №1.11 Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования промышленных предприятий

Содержание учебного материала

11


1

Электрооборудование крановых механизмов: общие сведения,

1

2

2

Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования крановых механизмов.

2

2

3

Электрооборудование лифтов: общие сведения

1

2

4

Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования лифтов

2

2

5

Электрооборудование механизмов непрерывного транспорта: общие сведения

1

2

6

Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования механизмов непрерывного транспорта


2

2

7

Электрооборудование насосов, вентиляторов, компрессоров: общие сведения. Сборка, монтаж, регулировка.

2

2

Экзамен




4. Условия реализации профессионального модуля


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:


- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий ,включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

- освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.


Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений


Кабинеты:

Технического черчения;

Электротехники;

Технической механики;

Материаловедения;

Охраны труда;

Безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

Электротехники и электроники;

Информационных технологий;

Контрольно-измерительных приборов ;

Технического обслуживания электрооборудования.

Мастерские:

Слесарно-механические;

Электромонтажная.

Спортивный комплекс:

Спортивный зал;

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

Стрелковый тир(в любой модификации) или место для стрельбы.

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;

Актовый зал.





4.2. Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

1.Белкин И.М.- Справочник по допускам и посадкам для рабочего-машиностроителя, М., Машиностроение.2011 г.

2.Григорьев С.П.- Практика слесарно-сборочных работ, М., Машиностроение 2011г.

3.Крылов Ю.В.- Слесарно-сборочные работы. Лениздат 2013 г.

4.Макиенко Н.И. – Общий курс слесарного дела, М., Высшая школа .

5.Московин Л.Н., Сорокина Н.Н. – Слесарно-сборочные работы в производстве радиоаппаратуры и приборов, М. Высшая школа 2013г.

6.Покровский Б.С. , Евстигнеев Н.А – Сборник дидактических материалов по общеслесарным работам, М., Высшая школа. 2011 г.

7.Покровский Б.С.- Механосборочные работы и их контроль, М., Высшая школа 2013 г.

8.Покровский Б.С., Скакун В.А. – Слесарное дело , М., Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2013 г.

9. Скакун В.А. – Производственное обучение общеслесарным работам М.: Высшая школа,2013 г.

10.Тукмачева Л.Н., Трепачко Н.В. – Организация производственного обучения- М.:Академия профессионального образования,2010г.

11.Н.А. Акимова. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования». «Мастерство» 2012г

12.В.Б. Атабенков . «Ремонт электрооборудования промышленных предприятий». «Высшая школа» 2011г.

19.Ю.А. Сибикин . «Техническое обслуживание, ремонт, электрооборудования и сетей промышленных предприятий». «ПрофОбрИздат» 2012г.

20.Ю.Сиднеев «Электротехника с основами электроники». «Феникс» 2010г.

21. Н.Ф. Шибенко. « Безопасность труда в электроустановках». «Высшая школа» 2010г.

22. Интернет ресурсы.














4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.


Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Реализация программы модуля предполагает обязательно учебную практику, которая проходит рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой промежуточной аттестации МДК.01.01 является экзамен .






















5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (


Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

- демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей;

- демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

- демонстрация способности вести расчеты и составлять эскизы необходимые при сборке изделий;

- демонстрация качественного выполнения слесарной обработки, пригонки и пайки деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;

- владение технологией выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ;

- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении слесарных и слесарно-сборочных работ;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

- демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей;

- демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

- демонстрация качественного выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта;

- владение технологией выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ;

- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.


наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

- демонстрация скорости и качества определения основных неисправностей оборудования;

- демонстрация точности и скорости устранения дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;

- владение технологией выполнения ремонтных работ;

- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении ремонтных работ;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы;

- устный экзамен

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

- владение технологией составления дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования;

- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении ремонтных работ согласно дефектным ведомостям;

- соответствие выполненных работ на основе дефектных ведомостей требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы;

- устный экзамен


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.


- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности



- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике


ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий

в профессиональной деятельности.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике



18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ПМ. 01. для профессии "Электромонтер"

Автор: Киселев Андрей Васильевич

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» ОПОП НПО по профессии 190901.01 «Электромонтер тяговой подстанции». "
    ["seo_title"] => string(121) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-khimiia-opop-npo-po-profiessii-190901-01-eliektromontier-tiaghovoi-podstantsii"
    ["file_id"] => string(6) "112528"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408716329"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа по истории 1-2 курс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-1-2-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "191255"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427287688"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_oud_03_inostrannyi_iazyk_dlia_professii_13_01_10_elektromont"
    ["file_id"] => string(6) "557445"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600015487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока по предмету "Технология" "Общее понятие об электрическом токе, силе тока,напряжении и сопротивлении""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_tiekhnologhiia_obshchieie_poniatiie_ob_eliektrichi"
    ["file_id"] => string(6) "461049"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520527606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства