kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 1 класс Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным МОИН РФ 06.10.2009г) в соответствии с «Примерной программой по учебным предметам» (Москва «Просвещение»2010г), «Планируемыми результатами начального общего образования» (Москва «Просвещение»2011г) и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Рабочая программа ориентирована на использование УМК образовательной программы «Школа 2100» и предполагает использование учебника Технология 1 класс О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой,  Концепции ду¬ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре¬зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс Школа 2100 »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка

Саратовского района Саратовской области»


Проверено

Руководитель методического совета

_______________________

Лукьянович О.Д.

«___» _________ 201__г.

Согласовано

Заместитель директора



______________________

Лукьянович О.Д.

«___» _________ 201__г.

Утверждаю

Директор школы



______________________

Задворнова Л.И.

«___» _________ 201__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


___________________ТЕХНОЛОГИЯ__________________

(наименование учебного предмета (курса)

______________________1 ступень обучения_ 1 класс_____________________

(уровень, ступень образования)

_________________________2014-2015уч.год_________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе программы: авторской программы «Технология», разработанной

О.А. Куревиной и Е.А.Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной____ системы «Школа 2100»_______________________________________________________

(наименование программы, автор программы)


Учебник:

«Технология. Прекрасное рядом с тобой» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: /О.А.Куревина, Е.А.Лутцева – 2-е издание, перераб, -М.: Баласс, 2011.- 64с.,ил.(Образовательная система «Школа 2100»)


Количество часов всего: 33 , в неделю 1


Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего рабочую учебную программу: Дмитриева Татьяна Сергеевна

учитель технологии первой квалификационной категории






с. Рыбушка

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным МОИН РФ 06.10.2009г) в соответствии с «Примерной программой по учебным предметам» (Москва «Просвещение»2010г), «Планируемыми результатами начального общего образования» (Москва «Просвещение»2011г) и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Рабочая программа ориентирована на использование УМК образовательной программы «Школа 2100» и предполагает использование учебника Технология 1 класс О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура – достояние каждого человека, и освоение её – обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их о предмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком. Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей.

Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может.

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок – изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается в 1 классе по 1 часу в неделю (33 часа в год).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные результаты изучения курса «Технология».



У ученика будет сформировано

Ученик получит возможность для формирования

- умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-способность называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;




- способности оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- способности объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- способности определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).



Ученик научится


Ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД:

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;


- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;


- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;


- оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;




Средством для формирования регулятивных действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности и технология оценки учебных успехов.

Средством формирования познавательных действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Средством формирования коммуникативных действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Предметные результаты



Ученик научится


Ученик получит возможность научиться

- определять особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика;

- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими;

- соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клейстера, клея ПВА; с видами отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя.

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.






Содержание учебного предмета

1 класс – 33 час

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч)

Профессии близких; профессии, знакомые детям.

Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12 ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

Конструирование (15 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.





Эстетические понятия.

  1. Эстетическое в жизни и в искусстве. (Эстетическое как категория. Эстетический идеал.Эстетический вкус: критерии – мера, гармония, тождество, соотношение.)

  2. Основы композиции. (Мера – соотношение части и целого. Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения. Гармония в жизни и искусстве. Соотношение частей.)

  3. Из истории развития искусства. (Искусство первобытного общества. Связь утилитарного и эстетического.)

Эстетический контекст.



Эстетическое в действительности и в искусстве.

Эстетический идеал в искусстве разных народов.

Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведении искусства.

Деталь как часть произведения искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, литературы.

Симметрия в произведениях скульптуры, архитектуры. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Повторение и инверсия.

Соотношение плоского и объёмного в искусстве: живопись – скульптура, барельеф – горельеф.

  • Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.

  • Понятие сюжета. Чередование частей в изо, музыке, литературе, театре.

Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы (по новым ФГОС)

Лабораторные,

Практические,

Экскурсии,

Исследовательские работы

1

Люди и их дела





2

Работаем с природными материалами





3

Работаем с пластилином





4

Работаем с цветной бумагой





5

Работаем по шаблону





6

Учимся аккуратно наклеивать детали





7

Сгибаем и складываем бумагу





8

Конструируем и моделируем





9

Знакомимся с тканью и нитками






Итого

33













РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

календарно-тематическому планированию

факт

1


Всего:

9




2


Всего:

7




3


Всего

9




4

Всего



8





Итого

33





КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ - 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов программы, тем и уроков

Количество часов

Элементы содержания

Результаты обучения: предметный, метапредметный, личностный

Элементы дополнительного содержания1

Информационно-методическое и программное обеспечение, ТСО

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводное занятие. ТБ на уроках технологии.

Люди и вещи

(урок-экскурсия)

1

Ознакомление с миром профессий и их социальным значением, множеством предметов, которые сделали люди

Наблюдение красоты окружающего мира. Освоение работы с природным материалом Ознакомление со способами соединение деталей игрушек из природного материала Ознакомление с инструментами (ножницами, карандаш, кисточка)

Организация рабочего места с природным материалом

Научатся правилам поведения во время экскурсии, правилам отбора и сохранения природного материала.

Р: учиться высказывать свое мнение на основе коллективного обсуждения вопросов.

К: договариваться о правилах поведения на экскурсии.

П: добывать новые знания, используя свой жизненный опыт.

Научится называть разные профессии и то, что производят люди этих профессий.

Р: определять, формулировать учебную задачу.

К: устно давать полный ответ; слушать и понимать речь других, взаимодействовать с одноклассниками.

П: воспринимать на слух учебную информацию.Р: учиться готовить свое рабочее место.

К: понимать необходимость в общении с людьми с целью накопления жизненного опыта и его передачи другим.

П: слушать, извлекая нужную информацию. Проявлять интерес к решению задач на уроке.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

П: добывать новые знания, используя опыт, учебник и информацию, полученную на уроке. Отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Р: определять, формулировать учебную задачу.

К: уметь находить общее решение выполнения задания в общении.

П: ориентироваться в учебнике.

Проявлять интерес к решению задач на уроке.

Экскурсия, природные материалы.

Профессия, мастер, портной, гончар, художник, сборщик мебели, строитель и др. Сушка листьев, материалы, инструменты.

Экран

Мультимедийный проектор

Плакат «Правила техники безопасности на уроках технологии»

Презентация

ПК


04.09.14


2

Собираем осенние листья (конструирование)

(урок-экскурсия)

1


11.09.14


3

Работаем с природным материалом. Рабочее место.

«Золотая рыбка»

(конструирование, наклеивание) Урок—игра

1


18.09.14


4

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение)

Урок -выставка

1


25.09.14


5

Игрушки из природных материалов Птичка-невеличка

(конструирование, соединение). Игра-конкурс


1


02.10.14


6

Медвежонок Миша

(конструирование, соединение).

Урок-игра



1


09.10.14


7

Работа с пластилином Отважный цыпленок.

(рабочее место, конструирование)

Урок-наблюдения

1

Ознакомление со способами лепки деталей из пластилина: катание

«колбаски»; «шарика» и т.д. Закрепление способов лепки деталей из пластилина: катание

«колбаски»; «шарика» и т.д.

Р: учиться готовить свое рабочее место.

К: овладевать умением использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

П: ориентироваться в учебнике. Определять представление о себе и своих возможностях.

Р: определять, формулировать учебную задачу.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: воспринимать на слух учебную информацию. Положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.

Р: работать по предложенному плану.

К: сотрудничать с учителем в решении поставленной задачи.

П:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Проявлять интерес к решению задач на уроке.

Пластилин, стек, инструкция. Дымковская игрушка, глина, обжиг, роспись

Презентация


16.10.14


8

Дымковские игрушки

(конструирование)

Урок- путешествие

1


23.10.14


9

Резвая лошадка

(конструирование)

Урок-выставка

1


30.10.14


10

Веселый музыкант

(Конструирование)

Урок-игра

1


13.11.14


11

Работа с цветной бумаг. Рабочее место. Твой помощник ножницы

(инструменты и материалы) ТБ.

1

Ознакомление с инструментами (ножницами, карандаш, кисточка)

Организация рабочего места с цветной бумагой.

Ознакомление с правилами ТБ при работе с ножницами, клеем.

Освоение работы с инструментами (ножницами, карандаш, кисточка)

Организация рабочего места с цветной бумагой.

Способы вырезания бумаги


Р: учиться готовить свое рабочее место.

К: учиться в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке.

П: выполнить простейшие исследование бумаги. Возможность научиться отличать хорошие поступки от плохих.

Р: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: находить решения вопросов в сотрудничестве с одноклассниками.

П: преобразовывать информацию инструкции по выполнению аппликации в изделие. Положительно относиться к учению.

Р: определять, формулировать учебную задачу.

К: устно давать полный ответ.

П: анализировать технологические и декоративные особенности изделия. Оценивать результат своей деятельности.

Р: проговаривать последовательность выполнения работы.

К: устно давать полный ответ; слушать и понимать речь других, взаимодействовать с одноклассниками.

П: моделировать салфетку по его образцу и его рисунку. Определять и высказывать простые правила поведения на уроках.

Бумага, детали, композиция, инструменты.

Материалы, инструменты. Шаблон, мозаика, материалы, инструменты.

Плакат «Правила техники безопасности на уроках технологии»

Презентация


20.11.14


12

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)


1


27.11.14


13

Салфетка с узорами (вырезание, соединение)

1


04.12.14


14

Салфетка

под чашку

(вырезание, соединение)

1


11.12.14


15

Работаем с шаблоном Мозаика

(шаблон, вырезание, конструирование)

1

Ознакомление с понятием шаблон.

Вырезание по шаблону.

Конструирование на основе шаблона – мозаика.

Закрепление работы по шаблону Освоение работы с инструментами (ножницами, карандаш, кисточка, линейкой)

Организация рабочего места с цветной бумагой.

Способы разметки и вырезания бумаги

Р: определять, формулировать учебную задачу в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: сотрудничать с учителем в решении поставленной задачи.

П: учиться пользоваться шаблоном для разметки деталей. Осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

П: аккуратно выполнять соединения деталей с помощью клея. Проявлять интерес к решению задач на уроке.

Экран

Мультимедийный проектор

ПК


18.12.14


16

Скоро Новый год (резание, наклеивание). В лесу родилась елочка

(разметка, сборка)


1


25.12.14


17

Снеговичок (разметка,сборка)

1


15.01.15


18

Сгибаем и складываем бумагу Рабочее место.

Симметрия (сгибание, складывание)

1

Освоение приемов сгибания складывания бумаги. Понимание понятия симметрия. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Р: учиться готовить свое рабочее место.

К: слушать и понимать речь других.

П: добывать новые знания, находя ответы на вопросы, используя учебник.

Сгибание, складывание, материалы, инструменты.

ШАБЛОНЫ


22.01.15


19

Веселые снежинки

(складывание)


1


29.01.15


20

Что узнали? Чему научились?

Урок - закрепление

1






05.02.15


21

Подарок к Дню Отечества

(разметка,

сборка,

отделка)

1

Изготовление открытки.

Реализовывать творческое мышление при подготовке сообщения и изготовлении открытки. Беседа «Российская армия - победительница».

Изготовление открытки ко «Дню защитника Отечества» Беседа «8 марта – женский день».

Изготовление открытки ко «День 8 марта»

Р: овладевать умением следовать простейшим алгоритмам.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: самостоятельно выполнять творческие задания. Объяснять свое отношение к празднованию Дня защитника Отечества

Отечество, защитник, материалы, инструменты.

ПК

презентация


19.02.15


22

Подарок к Дню

8 марта

(разметка,

сборка, отделка)

1

Праздник, материалы, инструменты, разметка.


26.02.15


23

Искусство оригами

(конструирование, складывание)

1

Знакомство с искусством складывания бумаги- оригами Ознакомление с понятием оригами:

приемы складывания бумаги, базовые формы, условные обозначения.

Р: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: оформлять свою мысль в устной форме в пределах нескольких предложений.

П: добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Формировать ценностные ориентиры в области технологии.

Р: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

П: перерабатывать полученную информацию. Овладевать техникой оригами.

Сгиб, складка «гора», складка «долина», гофрирование, базовые формы.

Оригами, модель, материалы.

Экран

Мультимедийный проектор

ПК

презентация


05.03.15


24

Быстрые самолёты

(конструирование)

1


12.03.15


25

Изделие и его конструкция

(конструирование)

1

Ознакомление с понятиями: конструкция изделия;

изделие -целостная конструкция;

деталь- часть конструкции.

Виды соединения: подвижное, неподвижное

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: находить решения вопросов в сотрудничестве с одноклассниками.

П: добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Изделие, конструкция, детали

Набор «Конструктор»


19.03.15


26

Работаем с набором «Конструктор»

(конструирование)

1


02.04.15


27

Подвижное и неподвижное соединение деталей

(конструирование)

1


09.04.15


28

Модель самоката

(конструирование)

1


16.04.15


29

Учимся шить и вышивать. Рабочее место. ТБ.

(приемы подготовки к шитью)


1

Организация рабочего места. Освоение приемов шитья. Прямая строчка. Соблюдать правила ТБ.

Освоение приемов работы с тканью.

Выполнять прямую строчку.

Изготовление закладки. Правильно работать ручными инструментами

Р учиться готовить свое рабочее место при работе с тканью, иглой и нитками.

К: совместно определить правила поведения при шитье.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Р: учиться выполнять практическую работу по плану с опорой на рисунок.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Р: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: оформлять свою мысль в устной форме в пределах нескольких предложений.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ткань, игла для вышивания, для штопки, швейная игла, игла для швейной машинки, приспособления для шитья, нитки.

Иглы; нитки мулине, шёлковые, х\б; поролон, игольница.

Вышивка, канва, стежок.

Экран

Мультимедийный проектор

Плакат «Правила техники безопасности на уроках технологии»

Презентация

ПК


23.04.15


30

Инструменты и приспособления для шитья

1


30.04.15


31

Игольница

(инструменты, соединение

разных материалов)

1


07.05.15


32

Вышивка. Закладки

(отделка строчкой прямого стежка)

1


14.05.15


33

Вышивка. Закладки

(отделка строчкой прямого стежка) Проверь себя. Что узнали? Чему научились?

1


21.05.15










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

1

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 1-ого класса. - М.: Баласс, 2011.




Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»

для 1-го классов.

Технология 1-2 классы Методические рекомендации для учителя/Е.А.Лутцева.- М.:Баласс,2013 – 128с.ОС «Школа2100»







УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы


2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска

3

цифровые образовательные ресурсы

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru









ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата непроведенного урока

причина

коррекция

Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 1 класс Школа 2100

Автор: Дмитриева Татьяна Сергеевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства