kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для учащихся коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Цель программы: социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями цветоводческому профилю, а также расширение возможностей в оформлении собственного быта.

Обучение по данной программе предусматривает решение следующих задач:

-формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями квалификационной характеристики;

-формирование технологических, технических и организационно­ - экономических знаний;

формирование у обучающихся социальных и правовых компетенций, необходимых для адаптации к условиям рынка труда;

-профессиональная ориентация учащихся на специальность (воспитание положительного отношения к изучаемой профессии);

-формирование профессиональных знаний, являющихся важным условием самостоятельности учащихся при выполнении практических работ;

-формирование профессиональных навыков и общетрудовых умений выполнения операций ручным способом;

-воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности.

Кроме того, трудовое обучение решает и общую для обучения умственно отсталых лиц задачу исправления (коррекции) психофизических недостатков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для учащихся коррекционной школы VIII вида»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16



346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39;

2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы – интерната

от « 27» августа 2013г. от «28» августа 2013г. VIII вида №16

от «28» августа 2013 г.


Председатель МО Н.Г.Пуставлова Е.А. Нархова А.А. Луцкий



Рабочая программа

по сельскохозяйственному труду

класс 10 «А»

составитель: Капцова Л.В.

2015 -2016 учебный год



І. Пояснительная записка.


Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Цель программы: социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями цветоводческому профилю, а также расширение возможностей в оформлении собственного быта.

Обучение по данной программе предусматривает решение следующих задач:

-формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями квалификационной характеристики;

-формирование технологических, технических и организационно­ - экономических знаний;

формирование у обучающихся социальных и правовых компетенций, необходимых для адаптации к условиям рынка труда;

-профессиональная ориентация учащихся на специальность (воспитание положительного отношения к изучаемой профессии);

-формирование профессиональных знаний, являющихся важным условием самостоятельности учащихся при выполнении практических работ;

-формирование профессиональных навыков и общетрудовых умений выполнения операций ручным способом;

-воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности.

Кроме того, трудовое обучение решает и общую для обучения умственно отсталых лиц задачу исправления (коррекции) психофизических недостатков.

Программа разработана на основе «Учебного плана и программы для подготовки квалифицированных рабочих в средних сельских профессионально-технических училищ» (М.1987 г ), а также использовались следующие документы:

-общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;

-единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), с дополнениями и изменениями к ОК 016-94 и ЕТКС утвержденными постановлениями Минтруда России в 1992-2004 гг.;

-перечень профессий начального профессионального образования (постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.99г.№1362);

-материалы федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии « Рабочий зеленого хозяйства: цветовод »

-типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.97г.№288).

Стандарт российской федерации. Образования: Начальное профессиональное образование.


ІІІ. Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.


Ученики 10 класса должны знать:


  • значение зеленых насаждений для улучшения условий жизни населения, строение декоративных растений и оптимальные условия внешней среды для их роста и развития (почва, свет, воздух, вода и др.);

  • классификацию элементов зеленых насаждений, типы посадок древесных и кустарниковых растений;

  • стили садово-паркового искусства;

  • способы заготовки садовой почвы (дерновой, листовой, перегнойной, торфяной и др.); правила составления почвенных смесей и их использование;

  • виды органических и минеральных удобрений;

  • технику разбивки участка, подготовки посадочных лист, а также посадки деревьев, кустарников и цветов, в том числе крупномерных деревьев (без кома и с комом земли) в течение всего года;

  • правила выкопки, временной прикопки и транспортировки растений;

  • основные породы деревьев и кустарников, биологические особенности и декоративность их роста и развития, правила подбора растений для озеленения;

  • биологические и декоративные особенности, приемы размножения и выращивания роз садовых групп и других красивоцветущих кустарников (сирени, чубушника и др.);

  • технику устройства и содержания газонов различного типа и назначения, ассортимент газонных трав;

количества комнатных растений, расположенных на стеллажах с дополнительным освещением.















Ученики 11

класса должны уметь

  • подготовить территорию для озеленения (очищать почву, подготавливать и вносить органические и минеральные удобрения, выравнивать почву, выполнять дренажные работы), проводить разбивку площади, отведенной под озеленение в соответствии с утвержденным планом;

  • подготавливать почву для посева семян, посадки цветов, кустарников и деревьев;

  • заготавливать различные грунты и готовить из них садовые земли (дерновую, перегнойную, листовую, торфяную и др.), составлять различные земельные смеси;

различать минеральные удобрения по видам, подготавливать гранулированные и органоминеральные удобрения к внесению;

  • определять посевные качества семян, подготавливать их к посеву;

  • размножать одно-, двух- и многолетние растения рассадным способом, посевом семян в открытый грунт под зиму или весной;

  • размножать цветочные растения различными вегетативными способами (деление кустов, черенкованием, прививкой и др.);

  • выращивать посадочный материал;

  • размножать декоративные деревья и кустарники черенкованием, прививкой различными способами, отводками и другими приемами;

  • выращивать сеянцы и саженцы декоративных деревьев и кустарников в школьных отделениях питомника, проводить формирующую обрезку растений;

  • проводить уход за одно-, двух- и многолетними растениями: поливать, подкармливать, рыхлить почву, пропалывать, опрыскивать, формировать, подготавливать к зиме и др.;

  • собирать семена различных декоративных растений, очищать, сортировать, определять их качество и хранить до посева;

  • выкапывать, прикапывать и транспортировать посадочный материал деревьев и кустарников;

  • выполнять работы по посадке декоративных растений, в том числе кустарников и крупномерных деревьев;

  • устраивать партерные, луковые и мавританские газоны и ухаживать за ними в течение всего вегетационного периода;

  • оформлять клумбы, рабатки, миксбордеры, альпинарии за счет однолетних, двулетних и многолетних цветочных и декоративно-лиственных растений, кустарников и деревьев;

  • проводить вертикальное озеленение;

  • проводить уход за деревьями, кустарниками: полив, подкормку,

формирующую и санитарную обрезку, опрыскивание и другие приемы;

  • работать на газонокосилке и другом оборудовании;





ІІ. Учебно – тематический план


по сельскохозяйственному труду

Классы 10

Учитель Капцова Л.В.

Количество часов

Всего 403 час ; в неделю 12 час.

Плановых контрольных уроков



І четверть (106часов)

Название темы


Кол-во часов


Практические

работы


Виды

контроля


Дата проведения

1

Вводное занятие





1.1

Знакомство с профессией озеленителя.

1



1.09

1.2

Значение этой профессии в озеленении населенных мест.

1



1.09

2

Охрана труда





2.1

Инструктаж по технике безопасности.

1



1.09

2.2

Инструктаж по безопасности труда на приусадебном участке.

1




2.09

2.3

Инструктаж по электро- и пожаробезопасности на приусадебном участке.

1



2.09

2.4

Травматизм в сельском хозяйстве.

2



2.09-3.09

2.5

Заболевания в сельском хозяйстве.

1



3.09

2.6

Средства индивидуальной защиты.

2



3.09

3

Экономическая часть





3.1

Основы экономики и организации производства.

2



3.09, 7.09

3.2

Правовые основы трудовой деятельности.

2



7.09,8.09

3.3

Ресурсы Ростовской области.

1



8.09

3.4

Способы получения вакантных мест.

1



8.09

3.5

Экскурсия в городской парк.

3



9.09

3.6

Проблемы занятости молодежи.

1



10.09

4

Основы агрономии





4.1

Сбор семян однолетних растений

3

Пр.работа


10.09

4.2

Ознакомление с профилем почвы.

2



14.09

4.3

Заготовка садовой почвы.

3

Пр.работа


15.09

4.4

Приготовление почвенных смесей.

3



16.09

4.5

Уборка клумб.

4

Пр.работа


17.09

4.6

Выкопка корневищ канн.

2



21.09

4.7

Подготовка корневищ канн к зимовке.

3



22.09

4.8

Виды обработки почв.

2



23.09

4.9

Виды паров.

1



23.09

4.10

Значение рыхления почв.

2



24.09

4.11

Перекопка почвы осенью.

4

Пр.работа


24.09,28.09

4.12

Нарезка грядок.

3



29.09

4.13

Подготовка посадочных мест.

2



30.09

4.14

Сорные растения и борьба с ними.

1



30.09

4.15

Наиболее распространенные сорные растения.

2



1.10

4.16

Вред, причиняемый сорными растениями.

2



1.10

4.17

Способы борьбы с сорными растениями.

1



5.10

4.18

Химические способы борьбы с сорными растениями.

1



5.10

4.19

Механические способы борьбы с сорными растениями.

1



6.10

4.20

Виды органических удобрений.

1



6.10

4.21

Виды минеральных удобрений.

1



6.10

4.22

Нормы и сроки внесения удобрений.

2



7.10

4.23

Применение удобрений в открытом грунте.

1



7.10

4.24

Прополка клумб.

4

Пр. работа


8.09

4.25

Дозы внесения удобрений в открытый грунт.

2



12.10

4.26

Внесение удобрений в открытый грунт

3

Пр. работа


13.10

5

Дендрология





5.1

Основные группы хвойных растений.

2



14.10

5.2

Основные группы хвойных кустарников.

1



14.10

5.3

Основные группы лиственных деревьев.

2



15.10

5.4

Основные группы лиственных кустарников.

2



15.10

5.5

Грунтовые розы и другие красивоцветущие кустарники.

2



19.10

5.6

Группы роз.

3



20.10

5.7

Выращивание и размножение роз.

3



21.10

5.8

Характеристика основных цветущих кустарников.

2



22.10

5.9

Размножение цветущих кустарников

2



22.10

5.10

Выращивание цветущих кустарников.

2



26.10

5.11

Подготовка роз к зиме

3

Пр. работа


27.10

5.12

Общие представления о древесных питомниках.

1



28.10

5.13

Цели и задачи питомника.

2



28.10

5.14

Подготовка почвы в питомниках.

3



29.10

5.15

Самостоятельная работа

1



29.10

ІІ четверть (86 часов)

5.16

Посев и посадка деревьев в питомнике.

2



9.11

5.17

Уход за сеянцами и саженцами в питомнике, формирующая обрезка деревьев и кустарников.

3



10.11

5.18

Семенное размножение.

3

Пр.работа


11.11

5.19

Сбор, хранение и подготовка семян к посеву, посев

3

Пр.работа


12.11

5.20

Способы ускорения прорастания семян (стратификация, скарификация, намачивание).

1


Пр.работа


12.11

5.21

Вегетативное размножение; размножение черенками.

2



16.11

5.22

Размножение прививками .

2



17.11

5.23

Способы прививок.

2

Пр.работа


17.11,18.11

5.24

Размножение делением.

2

Пр.работа


18.11

5.25

Размножение отводками.

2

Пр.работа


19.11

5.25

Сроки выкопки саженцев деревьев.

1



19.11

5.27

Сроки выкопки саженцев кустарников.

1



19.11

5.28

Способы выкопки.

3

Пр.работа


23.11,24.11

5.29

Выкопка крупномерных деревьев с оголенной корневой системой, транспортировка их в жесткой и мягкой упаковке.

2



24.11

5.30

Временная и постоянная прикопка саженцев.

3

Пр.работа


25.11

5.30

Классификация зеленых насаждений

2



26.11

5.31

Насаждение общего пользования

1



26.11

5.32

Насаждения ограниченного пользования

1



26.11

5.33

Рощи

1



30.11

5.34

Массивы.

1



30.11

5.35

Грунты.

1



1.12

5.36

Аллеи.

1



1.12

5.37

Рядовые и одиночные посадки.

1



1.12

5.38

Понятие о стилях садов и парков (ландшафтный регулярный и смешанный стиль)

3



2.12

5.39

Приемы ухода за деревьями в садах.

4



3.12

5.40

Приемы ухода за деревьями в парках.

2



7.12

5.41

Приемы ухода за деревьями на бульварах.

3



8.12

5.42

Посадка деревьев и кустарников.

3



9.12

5.43

Подготовка посадочных мест.

2

Пр.работа


10.12

5.44

Внесение удобрений.

2

Пр.работа


10.12

5.45

Посадка деревьев и кустарников.

2



14.12

5.46

Уход за посадками.

3



15.12

5.47

Ассортимент вьющихся растений, применяемых для озеленения.

3



16.12

5.48

Озеленение беседок.

1



17.12

5.49

Озеленение стен зданий.

2



17.12

5.50

Создание зеленых арок.

1



17.12

5.51

Озеленение балконов, окон.

2



21.12

5.52

Водоемы, альпинарии, рокарии их строительство и оформление.

3



22.12

5.53

Ассортимент водных растений.

3



23.12

5.54

Ассортимент растений для альпинария и рокария.

3



24.12

5.55

Самостоятельная работа

1



24.12

5.56

Строительство водоема.

2



28.12

5.57

Строительство альпинария, рокария.

3



29.12

ІІІ четверть (120 часов)

5.58

Посадка и уход за растениями в альпинариях, рокарии.

3



12.01

5.59

Уход за деревьями, кустарниками и почвой в зеленых насаждениях.

2



13.01

5.60

Уход за почвой, внесение удобрений.

1



13.01

5.61

Виды обрезки деревьев и кустарников.

2



14.01

5.62

Создание живых изгородей.

2



14.01

5.63

Подготовка растений к зиме.

2



18.01

5.64

Устройство и содержание газонов.

1



19.01

5.65

Виды газонов (партерный, обыкновенный, луговой и т.д.).

2



19.01

5.66

Ассортимент трав для газонов.

1



20.01

5.67

Подготовка площади под газон.

2



20.01

5.68

Создание газона, уход за газоном.

2



21.01

5.69

Устройство садовых дорожек, площадей и спортивных площадок.

2



21.01

5.70

Типы садовых дорожек.

2



25.01

5.71

Типы площадок для отдыха.

2




5.72

Материалы для создания дорожек и площадок.

3



26.01

5.73

Устройство дорожек, площадок.

1



27.01

6

Механизация работ в декоративном садоводстве.





6.1

Плуги, применяемые в декоративном садоводстве.

1



27.01

6.2

Грядоделатели.

1



27.01

6.3

Назначение и устройство ямокопателей.

1



28.01

6.4

Выкопочные плуги.

1



28.01

6.5

Газонокосилки.

1



28.01

6.6

Виды газонокосилок.

1



28.01

6.7

Правила работы на газонокосилках.

2



1.02

6.8

Садовые ручные инструменты.

1



2.02

6.9

Садовые ножницы.

1



2.02

6.10

Секаторы.

1



2.02

6.11

Кусторезы.

1



3.02

6.12

Садовые пилки.

1



3.02

6.13

Опрыскиватели и установки для полива.

1



3.02

6.14

Виды опрыскивателей.

2



4.02

6.15

Установка для полива.

1



4.02

6.16

Механизация работ в защищенном грунт.

1



4.02

6.17

Виды механизмов, применяемых в защищенном грунте для обработки почвы.

2



8.02

6.18

Назначение и виды погрузчиков.

1



9.02

7

Защита декоративных растений.





7.1

Вредители растений.

2



9.02

7.2

Листогрызущие вредители.

2



10.02

7.3

Корнеповреждающие вредители.

2



10.02-11.02

7.4

Болезни цветочных и декоративно-лиственных растений.

3



11.02

7.5

Общая характеристика болезней растений.

2



15.02

7.6

Болезни, вызывающие увядание растений (астр).

1



16.02

7.7

Болезни, вызывающие пятнистость роз.

2



16.02

7.8

Черная ножка.

1



17.02

7.9

Мучнистая роса.

1



17.02

7.10

Ядохимикаты для борьбы с вредителями и болезнями, с сорной растительностью.

2



17.02-18.02

7.11

Понятие о пестицидах.

1



18.02

7.12

Понятие об инсектицидах.

1



18.02

7.13

Понятие о гербицидах, дефолиантах.

1



18.02

8

Охрана и безопасность труда .





8.1

Охрана труда и техника безопасности при производстве с\х работ.

2



24.02

8.2

Условия труда.

1



24.02

8.3

Причины и меры предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний.

2



25.02

8.4

Основы гигиены труда, производственной санитарии, личной гигиены.

2



25.02

8.5

Режим труда и отдыха.

2



29.02

8.6

Безопасные приемы работы с садовыми инструментами и механизмами

2

Пр.работа


1.03

8.7

Работа в бригаде.

1



1.03

8.8

Соблюдение трудовой дисциплины (мастер и подчинённый, выполнение производственных заданий и т.д.).

1



2.03

8.9

Трудовые отношения и деловое общение.

1



2.03

8.10

Адаптация в трудовом коллективе.

1



2.03

8.11

Трудовой договор.

2



3.03

8.12

Рабочее время и время отдыха

2



3.03

8.13

Заработная плата.

1



9.03

8.14

Трудовая дисциплина.

2



9.03

8.15

Материальная ответственность.

2



10.03

8.16

Нормы труда (норма времени, норма выработки).

2



10.03

8.17

Гарантии и льготы.

2



14.03

9

Строение цветочных и декоративно-лиственных растений.





9.1

Стебель, его развитие, строение, функции.

1

Пр.работа


15.03

9.2

Корень, его развитие, строение, функции, виды.

2

Пр.работа


15.03

9.3

Лист, его развитие, строение, функции, виды.

2

Пр.работа


16.03

9.4

Цветок, его развитие, строение, функции, виды.

1

Пр.работа


16.03

9.5

Цветение и опыление, формы и виды плодов и семян.

2



17.03

9.6

Декоративное значение листа, ветвей, кроны, цветов, соцветий, плодов.

2



17.03

10

Среда выращивания растений, управление ею и регулирование режимов

выращивания.





10.1

Тепловой режим.

2



21.03

10.2

Световой режим.

2



22.03

10.3

Самостоятельная работа

1



22.03

10.3

Воздушно-газовый режим.

1



23.03

10.4

Водный режим.

2



23.03


ІV четверть ( 97 часов)


11


Способы размножения цветочных и декоративно-лиственных растений.





11.1

Семенное размножение.

2

Пр.работа


4.04

11.2

Вегетативное размножение. Заготовка и хранение черенков.

3

Пр.работа


5.04

11.3

Размножение растений делением корневищ, клубней, луковиц, кустов.

3

Пр.работа


6.04

11.4

Размножение прививкой, способы прививки.

2

Пр.работа


7.04

12

Организация территории цветочного хозяйства.





12.1

Теплицы

1



7.04

12.2

Парники

1



7.04

12.3

Способы отопления теплиц. Способы устройства парников.

2



11.04

12.4

Виды цветов выращиваемых в теплице

1



12.04

12.5

Виды овощей выращиваемых в теплице

1



12.04

12.6

Виды зелени для теплиц

1



12.04

12.7

Посадка зелени в теплице

3

Пр.работа


13.04

12.8

Посадка семян цветов в теплице

4

Пр.работа


14.04

12.9

Посадка семян огурцов в теплице

4

Пр.работа


18.04-19.04

13

Уход за цветочными и декоративно-лиственными растениями.





13.1

Полив, промывка и опрыскивание растений..

1

Пр.работа


19.04

13.2

Прополка, рыхление, мульчирование почвы

2

Пр.работа


20.04


Прищипка и пасынкование.

1

Пр.работа


20.04

13.3

Внесение удобрений.

2

Пр.работа


21.04

13.4

Подвязка растений к опоре.

2

Пр.работа


21.04

13.5

Прищипка и пасынкование.

2

Пр.работа


25.04

13.6

Защита растений от вредителей и болезней.

2



26.04

13.7

Уход за растениями в теплице

1

Пр.работа


26.04

14

Цветоводство открытого грунта





14.1

Летники, ассортимент, особенности выращивания.

3



27.04

14.2

Сухоцветы, вьющиеся растения

2



28.04

14.3

Двулетники, ассортимент, особенности выращивания.

2



28.04

14.4

Многолетники, зимующие и не зимующие в открытом грунте.

2



3.05


Уход за растениями в теплице

1

Пр.работа


3.05

14.5

Красивоцветущие кустарниковые растения: розы, сирень, чубушник.

3



4.05

15

Цветоводство закрытого грунта.





15.1

Классификация цветочных и декоративно-лиственных растений, выращиваемых в закрытом грунте.

2



5.05

15.2

Особенности выращивания отдельных видов цветочных растений.

2

Пр.работа


5.05

15.3

Особенности выращивания декоративно-лиственных вечнозеленых растений.

3

Пр.работа


10.03

16

Устройство цветников.





16.1

Виды цветочного оформления: клумбы, рабатки, бордюры.

2



11.05


Уход за растениями в теплице

1

Пр.работа


11.05

16.2

Миксбордеры.

1



12.05

16.3

Разбивка цветников.

3

Пр.работа


12.05

16.4

Посадка растений в цветники.

5

Пр.работа


16.05-17.05

17

Составление букетов, аранжировка корзин. Декорирование помещений.





17.1

Сочетание цветов по окраске, форме и величине.

3



18.05


Уход за растениями в теплице

2

Пр.работа


19.05

17.2

Приспособления для устройства букетов, гирлянд.

2



19.05

17.3

Устройство и оформление корзин.

2



23.05

17.4

Изготовление новогодних венков и композиций.

2

Пр.работа


24.05

17.5

Контрольная работа

1



24.05

17.6

Уход за растениями в теплице

1

Пр.работа


25.05

17.7

Принципы размещения растений в помещениях.

2



25.05

17.8

Оформление выставок.

2



26.05

17.9

Размещение цветов в цветочном магазине.

2



26.05

17.10

Уход за растениями в теплице

2

Пр.работа


30.05



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Капцова Лариса Викторовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для детей с ОВЗ 11 класс"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-siel-skokhoziaistviennomu-trudu-dlia-dietiei-s-ovz-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "299248"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456487043"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Профессиональное образование и социальная адаптация обучающихся  с нарушенным слухом "
    ["seo_title"] => string(100) "profiessional-noie-obrazovaniie-i-sotsial-naia-adaptatsiia-obuchaiushchikhsia-s-narushiennym-slukhom"
    ["file_id"] => string(6) "199756"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428645422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства