kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для учащихся коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Цель программы: социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями цветоводческому профилю, а также расширение возможностей в оформлении собственного быта.

Обучение по данной программе предусматривает решение следующих задач:

-формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями квалификационной характеристики;

-формирование технологических, технических и организационно­ - экономических знаний;

формирование у обучающихся социальных и правовых компетенций, необходимых для адаптации к условиям рынка труда;

-профессиональная ориентация учащихся на специальность (воспитание положительного отношения к изучаемой профессии);

-формирование профессиональных знаний, являющихся важным условием самостоятельности учащихся при выполнении практических работ;

-формирование профессиональных навыков и общетрудовых умений выполнения операций ручным способом;

-воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности.

Кроме того, трудовое обучение решает и общую для обучения умственно отсталых лиц задачу исправления (коррекции) психофизических недостатков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для учащихся коррекционной школы VIII вида»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16



346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39;

2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы – интерната

от « 27» августа 2013г. от «28» августа 2013г. VIII вида №16

от «28» августа 2013 г.


Председатель МО Н.Г.Пуставлова Е.А. Нархова А.А. Луцкий



Рабочая программа

по сельскохозяйственному труду

класс 10 «А»

составитель: Капцова Л.В.

2015 -2016 учебный год



І. Пояснительная записка.


Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Цель программы: социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями цветоводческому профилю, а также расширение возможностей в оформлении собственного быта.

Обучение по данной программе предусматривает решение следующих задач:

-формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями квалификационной характеристики;

-формирование технологических, технических и организационно­ - экономических знаний;

формирование у обучающихся социальных и правовых компетенций, необходимых для адаптации к условиям рынка труда;

-профессиональная ориентация учащихся на специальность (воспитание положительного отношения к изучаемой профессии);

-формирование профессиональных знаний, являющихся важным условием самостоятельности учащихся при выполнении практических работ;

-формирование профессиональных навыков и общетрудовых умений выполнения операций ручным способом;

-воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности.

Кроме того, трудовое обучение решает и общую для обучения умственно отсталых лиц задачу исправления (коррекции) психофизических недостатков.

Программа разработана на основе «Учебного плана и программы для подготовки квалифицированных рабочих в средних сельских профессионально-технических училищ» (М.1987 г ), а также использовались следующие документы:

-общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;

-единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), с дополнениями и изменениями к ОК 016-94 и ЕТКС утвержденными постановлениями Минтруда России в 1992-2004 гг.;

-перечень профессий начального профессионального образования (постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.99г.№1362);

-материалы федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии « Рабочий зеленого хозяйства: цветовод »

-типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.97г.№288).

Стандарт российской федерации. Образования: Начальное профессиональное образование.


ІІІ. Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.


Ученики 10 класса должны знать:


  • значение зеленых насаждений для улучшения условий жизни населения, строение декоративных растений и оптимальные условия внешней среды для их роста и развития (почва, свет, воздух, вода и др.);

  • классификацию элементов зеленых насаждений, типы посадок древесных и кустарниковых растений;

  • стили садово-паркового искусства;

  • способы заготовки садовой почвы (дерновой, листовой, перегнойной, торфяной и др.); правила составления почвенных смесей и их использование;

  • виды органических и минеральных удобрений;

  • технику разбивки участка, подготовки посадочных лист, а также посадки деревьев, кустарников и цветов, в том числе крупномерных деревьев (без кома и с комом земли) в течение всего года;

  • правила выкопки, временной прикопки и транспортировки растений;

  • основные породы деревьев и кустарников, биологические особенности и декоративность их роста и развития, правила подбора растений для озеленения;

  • биологические и декоративные особенности, приемы размножения и выращивания роз садовых групп и других красивоцветущих кустарников (сирени, чубушника и др.);

  • технику устройства и содержания газонов различного типа и назначения, ассортимент газонных трав;

количества комнатных растений, расположенных на стеллажах с дополнительным освещением.















Ученики 11

класса должны уметь

  • подготовить территорию для озеленения (очищать почву, подготавливать и вносить органические и минеральные удобрения, выравнивать почву, выполнять дренажные работы), проводить разбивку площади, отведенной под озеленение в соответствии с утвержденным планом;

  • подготавливать почву для посева семян, посадки цветов, кустарников и деревьев;

  • заготавливать различные грунты и готовить из них садовые земли (дерновую, перегнойную, листовую, торфяную и др.), составлять различные земельные смеси;

различать минеральные удобрения по видам, подготавливать гранулированные и органоминеральные удобрения к внесению;

  • определять посевные качества семян, подготавливать их к посеву;

  • размножать одно-, двух- и многолетние растения рассадным способом, посевом семян в открытый грунт под зиму или весной;

  • размножать цветочные растения различными вегетативными способами (деление кустов, черенкованием, прививкой и др.);

  • выращивать посадочный материал;

  • размножать декоративные деревья и кустарники черенкованием, прививкой различными способами, отводками и другими приемами;

  • выращивать сеянцы и саженцы декоративных деревьев и кустарников в школьных отделениях питомника, проводить формирующую обрезку растений;

  • проводить уход за одно-, двух- и многолетними растениями: поливать, подкармливать, рыхлить почву, пропалывать, опрыскивать, формировать, подготавливать к зиме и др.;

  • собирать семена различных декоративных растений, очищать, сортировать, определять их качество и хранить до посева;

  • выкапывать, прикапывать и транспортировать посадочный материал деревьев и кустарников;

  • выполнять работы по посадке декоративных растений, в том числе кустарников и крупномерных деревьев;

  • устраивать партерные, луковые и мавританские газоны и ухаживать за ними в течение всего вегетационного периода;

  • оформлять клумбы, рабатки, миксбордеры, альпинарии за счет однолетних, двулетних и многолетних цветочных и декоративно-лиственных растений, кустарников и деревьев;

  • проводить вертикальное озеленение;

  • проводить уход за деревьями, кустарниками: полив, подкормку,

формирующую и санитарную обрезку, опрыскивание и другие приемы;

  • работать на газонокосилке и другом оборудовании;





ІІ. Учебно – тематический план


по сельскохозяйственному труду

Классы 10

Учитель Капцова Л.В.

Количество часов

Всего 403 час ; в неделю 12 час.

Плановых контрольных уроков



І четверть (106часов)

Название темы


Кол-во часов


Практические

работы


Виды

контроля


Дата проведения

1

Вводное занятие





1.1

Знакомство с профессией озеленителя.

1



1.09

1.2

Значение этой профессии в озеленении населенных мест.

1



1.09

2

Охрана труда





2.1

Инструктаж по технике безопасности.

1



1.09

2.2

Инструктаж по безопасности труда на приусадебном участке.

1




2.09

2.3

Инструктаж по электро- и пожаробезопасности на приусадебном участке.

1



2.09

2.4

Травматизм в сельском хозяйстве.

2



2.09-3.09

2.5

Заболевания в сельском хозяйстве.

1



3.09

2.6

Средства индивидуальной защиты.

2



3.09

3

Экономическая часть





3.1

Основы экономики и организации производства.

2



3.09, 7.09

3.2

Правовые основы трудовой деятельности.

2



7.09,8.09

3.3

Ресурсы Ростовской области.

1



8.09

3.4

Способы получения вакантных мест.

1



8.09

3.5

Экскурсия в городской парк.

3



9.09

3.6

Проблемы занятости молодежи.

1



10.09

4

Основы агрономии





4.1

Сбор семян однолетних растений

3

Пр.работа


10.09

4.2

Ознакомление с профилем почвы.

2



14.09

4.3

Заготовка садовой почвы.

3

Пр.работа


15.09

4.4

Приготовление почвенных смесей.

3



16.09

4.5

Уборка клумб.

4

Пр.работа


17.09

4.6

Выкопка корневищ канн.

2



21.09

4.7

Подготовка корневищ канн к зимовке.

3



22.09

4.8

Виды обработки почв.

2



23.09

4.9

Виды паров.

1



23.09

4.10

Значение рыхления почв.

2



24.09

4.11

Перекопка почвы осенью.

4

Пр.работа


24.09,28.09

4.12

Нарезка грядок.

3



29.09

4.13

Подготовка посадочных мест.

2



30.09

4.14

Сорные растения и борьба с ними.

1



30.09

4.15

Наиболее распространенные сорные растения.

2



1.10

4.16

Вред, причиняемый сорными растениями.

2



1.10

4.17

Способы борьбы с сорными растениями.

1



5.10

4.18

Химические способы борьбы с сорными растениями.

1



5.10

4.19

Механические способы борьбы с сорными растениями.

1



6.10

4.20

Виды органических удобрений.

1



6.10

4.21

Виды минеральных удобрений.

1



6.10

4.22

Нормы и сроки внесения удобрений.

2



7.10

4.23

Применение удобрений в открытом грунте.

1



7.10

4.24

Прополка клумб.

4

Пр. работа


8.09

4.25

Дозы внесения удобрений в открытый грунт.

2



12.10

4.26

Внесение удобрений в открытый грунт

3

Пр. работа


13.10

5

Дендрология





5.1

Основные группы хвойных растений.

2



14.10

5.2

Основные группы хвойных кустарников.

1



14.10

5.3

Основные группы лиственных деревьев.

2



15.10

5.4

Основные группы лиственных кустарников.

2



15.10

5.5

Грунтовые розы и другие красивоцветущие кустарники.

2



19.10

5.6

Группы роз.

3



20.10

5.7

Выращивание и размножение роз.

3



21.10

5.8

Характеристика основных цветущих кустарников.

2



22.10

5.9

Размножение цветущих кустарников

2



22.10

5.10

Выращивание цветущих кустарников.

2



26.10

5.11

Подготовка роз к зиме

3

Пр. работа


27.10

5.12

Общие представления о древесных питомниках.

1



28.10

5.13

Цели и задачи питомника.

2



28.10

5.14

Подготовка почвы в питомниках.

3



29.10

5.15

Самостоятельная работа

1



29.10

ІІ четверть (86 часов)

5.16

Посев и посадка деревьев в питомнике.

2



9.11

5.17

Уход за сеянцами и саженцами в питомнике, формирующая обрезка деревьев и кустарников.

3



10.11

5.18

Семенное размножение.

3

Пр.работа


11.11

5.19

Сбор, хранение и подготовка семян к посеву, посев

3

Пр.работа


12.11

5.20

Способы ускорения прорастания семян (стратификация, скарификация, намачивание).

1


Пр.работа


12.11

5.21

Вегетативное размножение; размножение черенками.

2



16.11

5.22

Размножение прививками .

2



17.11

5.23

Способы прививок.

2

Пр.работа


17.11,18.11

5.24

Размножение делением.

2

Пр.работа


18.11

5.25

Размножение отводками.

2

Пр.работа


19.11

5.25

Сроки выкопки саженцев деревьев.

1



19.11

5.27

Сроки выкопки саженцев кустарников.

1



19.11

5.28

Способы выкопки.

3

Пр.работа


23.11,24.11

5.29

Выкопка крупномерных деревьев с оголенной корневой системой, транспортировка их в жесткой и мягкой упаковке.

2



24.11

5.30

Временная и постоянная прикопка саженцев.

3

Пр.работа


25.11

5.30

Классификация зеленых насаждений

2



26.11

5.31

Насаждение общего пользования

1



26.11

5.32

Насаждения ограниченного пользования

1



26.11

5.33

Рощи

1



30.11

5.34

Массивы.

1



30.11

5.35

Грунты.

1



1.12

5.36

Аллеи.

1



1.12

5.37

Рядовые и одиночные посадки.

1



1.12

5.38

Понятие о стилях садов и парков (ландшафтный регулярный и смешанный стиль)

3



2.12

5.39

Приемы ухода за деревьями в садах.

4



3.12

5.40

Приемы ухода за деревьями в парках.

2



7.12

5.41

Приемы ухода за деревьями на бульварах.

3



8.12

5.42

Посадка деревьев и кустарников.

3



9.12

5.43

Подготовка посадочных мест.

2

Пр.работа


10.12

5.44

Внесение удобрений.

2

Пр.работа


10.12

5.45

Посадка деревьев и кустарников.

2



14.12

5.46

Уход за посадками.

3



15.12

5.47

Ассортимент вьющихся растений, применяемых для озеленения.

3



16.12

5.48

Озеленение беседок.

1



17.12

5.49

Озеленение стен зданий.

2



17.12

5.50

Создание зеленых арок.

1



17.12

5.51

Озеленение балконов, окон.

2



21.12

5.52

Водоемы, альпинарии, рокарии их строительство и оформление.

3



22.12

5.53

Ассортимент водных растений.

3



23.12

5.54

Ассортимент растений для альпинария и рокария.

3



24.12

5.55

Самостоятельная работа

1



24.12

5.56

Строительство водоема.

2



28.12

5.57

Строительство альпинария, рокария.

3



29.12

ІІІ четверть (120 часов)

5.58

Посадка и уход за растениями в альпинариях, рокарии.

3



12.01

5.59

Уход за деревьями, кустарниками и почвой в зеленых насаждениях.

2



13.01

5.60

Уход за почвой, внесение удобрений.

1



13.01

5.61

Виды обрезки деревьев и кустарников.

2



14.01

5.62

Создание живых изгородей.

2



14.01

5.63

Подготовка растений к зиме.

2



18.01

5.64

Устройство и содержание газонов.

1



19.01

5.65

Виды газонов (партерный, обыкновенный, луговой и т.д.).

2



19.01

5.66

Ассортимент трав для газонов.

1



20.01

5.67

Подготовка площади под газон.

2



20.01

5.68

Создание газона, уход за газоном.

2



21.01

5.69

Устройство садовых дорожек, площадей и спортивных площадок.

2



21.01

5.70

Типы садовых дорожек.

2



25.01

5.71

Типы площадок для отдыха.

2




5.72

Материалы для создания дорожек и площадок.

3



26.01

5.73

Устройство дорожек, площадок.

1



27.01

6

Механизация работ в декоративном садоводстве.





6.1

Плуги, применяемые в декоративном садоводстве.

1



27.01

6.2

Грядоделатели.

1



27.01

6.3

Назначение и устройство ямокопателей.

1



28.01

6.4

Выкопочные плуги.

1



28.01

6.5

Газонокосилки.

1



28.01

6.6

Виды газонокосилок.

1



28.01

6.7

Правила работы на газонокосилках.

2



1.02

6.8

Садовые ручные инструменты.

1



2.02

6.9

Садовые ножницы.

1



2.02

6.10

Секаторы.

1



2.02

6.11

Кусторезы.

1



3.02

6.12

Садовые пилки.

1



3.02

6.13

Опрыскиватели и установки для полива.

1



3.02

6.14

Виды опрыскивателей.

2



4.02

6.15

Установка для полива.

1



4.02

6.16

Механизация работ в защищенном грунт.

1



4.02

6.17

Виды механизмов, применяемых в защищенном грунте для обработки почвы.

2



8.02

6.18

Назначение и виды погрузчиков.

1



9.02

7

Защита декоративных растений.





7.1

Вредители растений.

2



9.02

7.2

Листогрызущие вредители.

2



10.02

7.3

Корнеповреждающие вредители.

2



10.02-11.02

7.4

Болезни цветочных и декоративно-лиственных растений.

3



11.02

7.5

Общая характеристика болезней растений.

2



15.02

7.6

Болезни, вызывающие увядание растений (астр).

1



16.02

7.7

Болезни, вызывающие пятнистость роз.

2



16.02

7.8

Черная ножка.

1



17.02

7.9

Мучнистая роса.

1



17.02

7.10

Ядохимикаты для борьбы с вредителями и болезнями, с сорной растительностью.

2



17.02-18.02

7.11

Понятие о пестицидах.

1



18.02

7.12

Понятие об инсектицидах.

1



18.02

7.13

Понятие о гербицидах, дефолиантах.

1



18.02

8

Охрана и безопасность труда .





8.1

Охрана труда и техника безопасности при производстве с\х работ.

2



24.02

8.2

Условия труда.

1



24.02

8.3

Причины и меры предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний.

2



25.02

8.4

Основы гигиены труда, производственной санитарии, личной гигиены.

2



25.02

8.5

Режим труда и отдыха.

2



29.02

8.6

Безопасные приемы работы с садовыми инструментами и механизмами

2

Пр.работа


1.03

8.7

Работа в бригаде.

1



1.03

8.8

Соблюдение трудовой дисциплины (мастер и подчинённый, выполнение производственных заданий и т.д.).

1



2.03

8.9

Трудовые отношения и деловое общение.

1



2.03

8.10

Адаптация в трудовом коллективе.

1



2.03

8.11

Трудовой договор.

2



3.03

8.12

Рабочее время и время отдыха

2



3.03

8.13

Заработная плата.

1



9.03

8.14

Трудовая дисциплина.

2



9.03

8.15

Материальная ответственность.

2



10.03

8.16

Нормы труда (норма времени, норма выработки).

2



10.03

8.17

Гарантии и льготы.

2



14.03

9

Строение цветочных и декоративно-лиственных растений.





9.1

Стебель, его развитие, строение, функции.

1

Пр.работа


15.03

9.2

Корень, его развитие, строение, функции, виды.

2

Пр.работа


15.03

9.3

Лист, его развитие, строение, функции, виды.

2

Пр.работа


16.03

9.4

Цветок, его развитие, строение, функции, виды.

1

Пр.работа


16.03

9.5

Цветение и опыление, формы и виды плодов и семян.

2



17.03

9.6

Декоративное значение листа, ветвей, кроны, цветов, соцветий, плодов.

2



17.03

10

Среда выращивания растений, управление ею и регулирование режимов

выращивания.





10.1

Тепловой режим.

2



21.03

10.2

Световой режим.

2



22.03

10.3

Самостоятельная работа

1



22.03

10.3

Воздушно-газовый режим.

1



23.03

10.4

Водный режим.

2



23.03


ІV четверть ( 97 часов)


11


Способы размножения цветочных и декоративно-лиственных растений.





11.1

Семенное размножение.

2

Пр.работа


4.04

11.2

Вегетативное размножение. Заготовка и хранение черенков.

3

Пр.работа


5.04

11.3

Размножение растений делением корневищ, клубней, луковиц, кустов.

3

Пр.работа


6.04

11.4

Размножение прививкой, способы прививки.

2

Пр.работа


7.04

12

Организация территории цветочного хозяйства.





12.1

Теплицы

1



7.04

12.2

Парники

1



7.04

12.3

Способы отопления теплиц. Способы устройства парников.

2



11.04

12.4

Виды цветов выращиваемых в теплице

1



12.04

12.5

Виды овощей выращиваемых в теплице

1



12.04

12.6

Виды зелени для теплиц

1



12.04

12.7

Посадка зелени в теплице

3

Пр.работа


13.04

12.8

Посадка семян цветов в теплице

4

Пр.работа


14.04

12.9

Посадка семян огурцов в теплице

4

Пр.работа


18.04-19.04

13

Уход за цветочными и декоративно-лиственными растениями.





13.1

Полив, промывка и опрыскивание растений..

1

Пр.работа


19.04

13.2

Прополка, рыхление, мульчирование почвы

2

Пр.работа


20.04


Прищипка и пасынкование.

1

Пр.работа


20.04

13.3

Внесение удобрений.

2

Пр.работа


21.04

13.4

Подвязка растений к опоре.

2

Пр.работа


21.04

13.5

Прищипка и пасынкование.

2

Пр.работа


25.04

13.6

Защита растений от вредителей и болезней.

2



26.04

13.7

Уход за растениями в теплице

1

Пр.работа


26.04

14

Цветоводство открытого грунта





14.1

Летники, ассортимент, особенности выращивания.

3



27.04

14.2

Сухоцветы, вьющиеся растения

2



28.04

14.3

Двулетники, ассортимент, особенности выращивания.

2



28.04

14.4

Многолетники, зимующие и не зимующие в открытом грунте.

2



3.05


Уход за растениями в теплице

1

Пр.работа


3.05

14.5

Красивоцветущие кустарниковые растения: розы, сирень, чубушник.

3



4.05

15

Цветоводство закрытого грунта.





15.1

Классификация цветочных и декоративно-лиственных растений, выращиваемых в закрытом грунте.

2



5.05

15.2

Особенности выращивания отдельных видов цветочных растений.

2

Пр.работа


5.05

15.3

Особенности выращивания декоративно-лиственных вечнозеленых растений.

3

Пр.работа


10.03

16

Устройство цветников.





16.1

Виды цветочного оформления: клумбы, рабатки, бордюры.

2



11.05


Уход за растениями в теплице

1

Пр.работа


11.05

16.2

Миксбордеры.

1



12.05

16.3

Разбивка цветников.

3

Пр.работа


12.05

16.4

Посадка растений в цветники.

5

Пр.работа


16.05-17.05

17

Составление букетов, аранжировка корзин. Декорирование помещений.





17.1

Сочетание цветов по окраске, форме и величине.

3



18.05


Уход за растениями в теплице

2

Пр.работа


19.05

17.2

Приспособления для устройства букетов, гирлянд.

2



19.05

17.3

Устройство и оформление корзин.

2



23.05

17.4

Изготовление новогодних венков и композиций.

2

Пр.работа


24.05

17.5

Контрольная работа

1



24.05

17.6

Уход за растениями в теплице

1

Пр.работа


25.05

17.7

Принципы размещения растений в помещениях.

2



25.05

17.8

Оформление выставок.

2



26.05

17.9

Размещение цветов в цветочном магазине.

2



26.05

17.10

Уход за растениями в теплице

2

Пр.работа


30.05



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Капцова Лариса Викторовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для детей с ОВЗ 11 класс"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-siel-skokhoziaistviennomu-trudu-dlia-dietiei-s-ovz-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "299248"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456487043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Профессиональное образование и социальная адаптация обучающихся  с нарушенным слухом "
    ["seo_title"] => string(100) "profiessional-noie-obrazovaniie-i-sotsial-naia-adaptatsiia-obuchaiushchikhsia-s-narushiennym-slukhom"
    ["file_id"] => string(6) "199756"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428645422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства