kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для детей с ОВЗ 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Целью программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Дворник» 1 разряда на базе государственного казенного  образовательного учреждение Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №16.

        Программа предусматривает создание определенных организационных и психолого-педагогических условий, которые направлены на овладение теоретическими сведениями и практическими навыками, необходимыми при выполнении работ по данной профессии, и разработана с учетом психофизических особенностей и возможностей учащихся.

        Задачами профессионального обучения являются:

  • формирование у учащихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями квалификационной характеристики;
  • обучение технологии уборки территорий в различные сезонные периоды;
  • формирование у учащихся социальных и правовых компетенций, необходимых для адаптации к условиям рынка труда;
  • формирование правильного представления о субординации, этике и культуре поведения в обществе;
  • коррекция и компенсация психофизических недостатков учащихся (развитие мелкой моторики, обогащение словаря, активизация памяти, логического мышления и т.п.);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для детей с ОВЗ 11 класс»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16



346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39;

2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы – интерната

от « 27» августа 2013г. от «28» августа 2013г. VIII вида №16

от «28» августа 2013 г.


Председатель МО Н.Г.Пуставлова Е.А. Нархова А.А. Луцкий



Рабочая программа

по сельскохозяйственному труду


составитель: Капцова Л.В.

2015 -2016 учебный год




І. Пояснительная записка.


Целью программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Дворник» 1 разряда на базе государственного казенного образовательного учреждение Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №16.

Программа предусматривает создание определенных организационных и психолого-педагогических условий, которые направлены на овладение теоретическими сведениями и практическими навыками, необходимыми при выполнении работ по данной профессии, и разработана с учетом психофизических особенностей и возможностей учащихся.

Задачами профессионального обучения являются:

  • формирование у учащихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями квалификационной характеристики;

  • обучение технологии уборки территорий в различные сезонные периоды;

  • формирование у учащихся социальных и правовых компетенций, необходимых для адаптации к условиям рынка труда;

  • формирование правильного представления о субординации, этике и культуре поведения в обществе;

  • коррекция и компенсация психофизических недостатков учащихся (развитие мелкой моторики, обогащение словаря, активизация памяти, логического мышления и т.п.);

  • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни людей).

Отбор и структурирование содержания обучения осуществлялись на основе следующих принципов:

- ориентация на индивидуальные запросы и образовательные потребности учащихся, социальный заказ;

- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учётом личностных особенностей учащихся, их желания овладеть рабочей профессией;

- учёт опыта и современной практики профессионального обучения учащихся образовательных школ.









ІІ. Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.


Ученики 11 класса должны знать:


  • о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в осеннее время, названия инструментов и хоз. инвентаря (метлы, лопаты, грабли обыкновенные, веер­ные, совки, носилки, ведра, контейнер для мусора, шланг для полива);

  • назначение спецодежды (рукавицы, халат);

  • назначение и устройство хоз. инвентаря;

  • исправное состояние хоз. инвентаря;

  • правила безопасной работы с инструментами при уборке территории;

  • порядок хранения инструмента и хоз. инвентаря;

  • названия инструментов по уходу за деревьями и кустарниками (штыковая лопата, секатор, грабли веерные и обыкновенные);

  • правила перекопки земли под кустарниками и деревьями;

  • правила обрезания сухих и поломанных веток;

  • правила укрывания почвы под деревьями и кустарниками на зиму листвой;

  • иметь представление о функциональных обязанно­стях профессиональ­ного дворника, об особенностях уборки в зимнее время, названия инст­рументов и хоз. инвентаря (лопата, лом, скребок, движок);

  • назначение спецодежды (рукавицы, куртка);

  • назначение и устройство хоз. инвентаря;

  • исправное состояние хоз. инвентаря;

  • порядок хранения инструмента и хоз. инвентаря;

  • правила безопасной работы при уборке снега и колке льда;

  • правила дорожной безопасности в отношении себя и пешеходов;

  • правила обращения с химическими веществами для разрыхления льда;

  • о функциональных обязанностях профессиональ­ного дворника, об особенностях уборки в весенне-летнее время, названия инструментов и хоз. инвентаря (метлы, лопаты, грабли обыкновенные, ве­ерные, совки, носилки, ведра, контейнер для мусора);

  • назначение спец­одежды (рукавицы, халат);

  • назначение и устройство хоз. инвентаря;

  • исправное состояние хоз. инвентаря;

  • порядок хранения инструмента и хоз. инвентаря;

  • правила безопасной работы с инструментами при уборке территории;

  • названия инструмента по уходу за деревьями и кустарниками (штыковая лопата, секатор, грабли веерные и обыкновенные);

  • устройство электрогазонокосилки;

  • порядок выполнения технологии скашивания травы электрогазонокосилкой;

  • технику безопасности при работе электрогазонокосилкой;

  • правила поведения в общественных местах и на рабочем месте;

  • нормы и формы обращений к различным возрастным группам;

  • номер телефона каждой аварийной службы;

  • порядок сообщения информации.





















Ученики 11 должны уметь:


  • в осенний период ориентироваться в задании, планировать работу;

  • применять инструмент и хоз. инвентарь по назначению, правильно его хранить;

  • применять правила безопасной работы на практике;

  • технологически правильно производить подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в валки, кучи;

  • в осенний период перекапывать приствольные круги и почву под деревьями;

  • обрезать сухие и поломанные ветки;

  • укрывать почву под деревьями и кустарниками на зиму листвой;

  • в зимний период ориентироваться в задании, планировать работу;

  • применять инструмент и хоз. инвентарь по назначению, правильно его хранить;

  • применять правила безопасной работы на практике;

  • производить технологически правильно сгребание снега со ступеней крыльца, дорожек, тротуаров, мостовых;

  • правильно и своевременно разрыхлять лед химическими средствами;

  • посыпать песком поверхности, покрытые льдом;

  • в весенне-летний период ориентироваться в задании, планировать работу;

  • применять инструмент и хоз. инвентарь по назначению, правильно хранить его;

  • применять правила безопасной работы на практике;

  • производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, их переноску, сбор в валки, кучи;

  • в весенне-летний период перекапывать приствольные круги и почву под деревьями;

  • обрезать сухие и поломанные ветки;

  • правильно выполнять технологию скашивания травы с помощью электрогазонокосилки;

  • правильно соблюдать технику безопасности при работе электрогазонокосилкой;

  • соблюдать субординацию в отношении вышестоящих должностных лиц;

  • вежливо общаться с любыми социальными группами;

  • правильно набирать номер телефона той или иной службы;

  • сообщать необходимую информацию четко и кратко.






ІІІ. Учебно – тематический план


по сельскохозяйственному труду

Классы 11

Учитель Капцова Л.В.

Количество часов Всего 397 час ; в неделю 12 час.

Плановых контрольных уроков 4



І четверть( 103 часа )

Название темы


Кол-во часов


Практические

работы


Виды

контроля


Дата проведения

1

Теоретическое обучение.





1.1

Введеное занятие

1



1.09

1.2

Значение профессии дворника.

1



1.09

1.3

Предприятия в условиях рыночной экономики.

1



1.09

1.4

Техника безопасности на уроке.

2



2.09

1.5

Правила работы с с\х орудиями труда.

2



2.09

1.6

Правовые основы трудовой деятельности.

2



7.09

1.7

Рынок труда и профессий.

1



7.09

1.8

Рынок труда и профессий в Ростовской области.

1



7.09

2

Общепрофессиональный блок.





2.1

Материалы, применяемые для изготовления дворницких инструментов.

1



7.09

2.2

Древесина и её свойства.

2



8.09

2.3

Металл и его свойства.

2



8.09-9.09

2.4

Пластмасса и её свойства.

2



9.09

2.5

Ориентироваться в основных свойствах металла, древесины, пластмассы на примере обработки этих материалов.

2

Пр.работа


14.09

2.6

Основы технологии обработки материалов.

1



14.09

2.7

Инструменты, применяемые для обработки различных материалов.

2



14.09

2.8

Технология обработки древесины.

2



15.09

2.9

Технология обработки металла.

2



15.09-16.09

2.10

Технология обработки пластмассы.

2



16.09

2.11

Обработка древесины.

3

Пр.работа


16.09-21.09

2.12

Обработка металла.

3

Пр.работа


21.09

2.13

Обработка пластмассы.

2

Пр.работа


22.09

2.14

Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН).

1



22.09

2.15

Основные понятия санитарного содержания: организация уборки городских территорий в различный сезонный период.

2



23.09

2.16

Охрана окружающей среды.

2



23.09

2.17

Должностная инструкция дворника.

2



28.09

3

Техника безопасности и культура поведения.





3.1

Требования безопасности перед началом работы.

1



28.09

3.2

Требования безопасности во время работы.

1



28.09

3.3

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1



28.09

3.4

Требования безопасности по окончанию работ.

1



29.09

3.5

Культура поведения дворников. Значение культуры общения в поведении людей.

1



29.09

3.6

Правила, которые должен соблюдать дворник.

1



29.09

3.7

Правила поведения в общественном месте.

1



30.09

3.8.

Правила поведения в общественном месте.

1



30.09

3.9

Нормы и формы общения к разным возрастным группам.

1



30.09

3.10

Вызов пожарной команды

1



30.09

3.11

Вызов скорой помощи

1



5.10

3.12

Вызов милиции.

1



5.10

3.13

Вызов аварийных служб.

1



5.10

3.14

Культура поведения дворника в различных жизненных обстоятельствах.

2

Пр. работа


5.10

3.15

Вызов различных служб.

3

Ролевая игра


6.10

4

Обязанности дворника в осеннее время.





4.1

Функциональные обязанности дворника в осеннее время.

3



7.10

4.2

Инструменты и хоз.инвентарь.

1



7.10

4.3

Назначение и приемы работы с хоз. инвентарем.

2



12.10

4.4

Технологический цикл работ по уборке школьного двора в осеннее время.

1



12.10

4.5

Уборка территории школы.

2

Пр. работа


12.10

4.6

Уборка опавших листьев.

3

Пр. работа


13.10

4.7

Уборка спортивной площадки.

4

Пр. работа


14.10

4.8

Уборка газонов.

4

Пр. работа


19.10

4.9

Виды покрытий дорожек.

1



19.10

4.10

Грунтовые дорожки.

1



20.10

4.11

Сбор и утилизация мусора.

2

Пр. работа


20.10

4.12

Уход за различными видами покрытий.

2



21.10

4.13

Уборка школьного двора.

2

Пр. работа


21.10

4.14

Самостоятельная работа.

1



26.10

4.15

Уборка газонов.

4

Пр. работа


26.10

4.16

Уборка опавших листьев.

3

Пр. работа


27.10

4.17

Уборка опавших листьев.

4

Пр. работа


28.10

ІІ четверть (92 часа )

4.15

Уборка опавших листьев.

5

Пр. работа


9.11

4.16

Уборка опавших листьев.

2

Пр. работа


10.11

4.17

Подготовка растений к зиме.

1



10.11

4.18

Подготовка растений к зимовке.

4

Пр. работа


11.11

4.19

Подготовка растений к зимовке.

2

Пр. работа


16.11

4.20

Подготовка туй к зиме.

3

Пр. работа


16.11

4.21

Утилизация растительных остатков.

2

Пр. работа


17.11

4.22

Посадка деревьев осенью.

1



17.11

4.24

Посадка цветов осенью.

4



18.11

4.25

Посадка саженцев на школьном дворе.

5

Пр. работа


23.11

4.26

Посадка хризантем на школьной клумбе.

3

Пр. работа


24.11

4.27

Укрытие растений перед зимовкой опавшими листьями.

4

Пр. работа


25.11

4.28

Подготовка роз к зиме.

1



30.11

4.29

Удаление поврежденных и больных ветвей на кустах роз.

4

Пр. работа


30.11

4.30

Окучивание кустов роз.

3

Пр. работа


1.12

4.31

Правила безопасной работы с инструментами при уборке территории.

2



2.12

4.32

Правила хранения хозяйственного инструмента, применяемого в осенний период.

2



2.12

4.33

Спецодежда, назначение спецодежды (рукавицы, халат).

1



7.12

4.34

Ремонт дворницкого инструмента для дальнейшей работы.

4

Пр. работа


7.12

4.35

Подметание школьного двора.

3

Пр. работа


8.12

4.36

Способы утилизация мусора.

4

Пр. работа


9.12

4.37

Сгребание листвы и мусора, перенос его к кучам.

5

Пр. работа


14.12

4.38

Уход за декоративными растениями, кустарниками, деревьями в осенний период.

1



15.12

4.39

Техника безопасности при работе с секатором.

1



15.12

4.40

Правила обрезки деревьев.

1



15.12

4.41

Обрезка ветвей деревьев ручным секатором.

4

Пр. работа


16.12

4.42

Обрезка кустарников.

2

Пр. работа


21.12

4.43

Вскапывание приствольного круга ло­патой.

3

Пр. работа


21.12

5

Экономический блок





5.1

Классификация предприятий

2



22.12

5.2

Самостоятельная работа

1



22.12

5.3

Виды и формы предпринимательской деятельности.

2



23.12

5.4

Уборка школьного коридора

2



23.12

5.5

Общие сведения о трудовом законодательстве

2



28.12

5.6

Заработная плата и материальная ответственность.

2



28.12

5.7

Профессии и специальности, пользующиеся спросом на рынке труда

1



28.12

5.8

Способы получения информации о вакантных рабочих местах.

2



29.12

5.9

Назначение центра занятости

1



29.12

ІІІ четверть (111 часов )

6

Обязанности дворника в зимнее время.





6.1

Функциональные обязанности дворника в зимнее время

3



12.01

6.2

Техника безопасности при работе в зимнее время.

2



13.01

6.3

Первая помощь при обморожении

2



13.01

6.4

Инструменты и хоз. инвентарь, применяемый в зимний период.

2



18.01

6.5

Правила хранения хозяйственного инструмента, применяемого в зимний период.

2



18.01

6.6

Спецодежда, назначение спецодежды (рукавицы, теплая одежда).

1



18.01

6.7

Особенности уборки в зимнее время.

3



19.01

6.8

Назначение и приемы работы при уборке в зимнее время

4

Пр. работа


20.01

6.9

Правила дорожной безопасности в отношении себя и пешеходов.

2



25.01

6.10

Технологический цикл работ по уборке школьного двора в зимнее время.

1



25.01

6.11

Реагенты, применяемые для борьбы с гололедом.

1



25.01

6.12

Правила обращения с химическими веществами для разрыхления льда.

1



25.01

6.13

Технология уборки снега.

1



26.01

6.14

Уход за тротуарами.

1



26.01

6.15

Уход за дорожками.

1



26.01

6.16

Уборка снега со школьного крыльца

4

Пр. работа


27.01

6.17

Уход за входом в подъезд.

1



1.02

6.18

Уборка снега на школьной территории.

4

Пр. работа


1.02

6.19

Способы борьбы с гололедом.

3



2.02

6.20

Посыпание песком поверхностей, покрытых льдом.

4

Пр. работа


3.02

6.21

Техника безопасности при уборке снега и колке льда.

1



8.02

6.22

Ремонт дворницкого инструмента для зимних работ.

2



8.02

6.23

Основы технологии уборки дворовых территорий.

2



8.02

6.24

Уборка снега на школьной территории.

3

Пр. работа


9.02

6.25

Сколка гололеда, на потенциально опасных участках около школы.

4

Пр. работа


10.02

6.26

Сколка гололеда вдоль фасада здания школы.

3

Пр. работа


15.02

6.27

Безопасное складирование льда с потенциально опасных участков.

2

Пр. работа


15.02

6.28

Посыпание песком поверхностей, покрытых льдом.

3

Пр. работа


16.02

6.29

Очистка крышек канализационных, газовых и пожарных колодцев от снега для доступа в любое время.

4

Пр. работа


17.02

6.30

Борьба с сосульками.

4

Пр. работа


24.02

6.31

Правила обращения с химическими веществами для разрыхления льда

1



29.02

6.32

Техника безопасности при борьбе с сосульками

1



29.02

6.33

Правила безопасности в отношении себя и пешеходов.

2



29.02

6.34

Оказание помощи упавшему пешеходу.

1



29.02

6.35

Оказание помощи упавшему пешеходу.

3

Ролевая игра


1.03

6.36

Сгребание и откидывание снега на школьной территории.

4

Пр. работа


2.03

6.37

Сколка гололеда, на потенциально опасных участках около школы.

4

Пр. работа


9.03

6.38

Безопасное складирование мусора

4

Пр. работа


14.03

6.39

Техника безопасности при работе вдоль проезжей части.

1



14.03

6.40

Уборка у ворот школы.

3

Пр. работа


15.03

6.41

Приведение в порядок территории школы после зимы.

2



16.03

6.42

Самостоятельная работа.

1



21.03

6.43

Подметание школьного двора.

4

Пр. работа


21.03

6.44

Уборка мусора на школьной территории

3

Пр. работа


22.03

6.45

Уборка клумб после зимы

2

Пр. работа


23.03

ІV четверть (91 час)

7

Обязанности дворника в весеннее время.





7.1

Функциональные обязанности дворника в весенне-летнее время.

3



4.04

7.2

Инструменты и хоз. инвентарь (метлы, лопаты, грабли обыкновенные, ве­ерные, совки, носилки, ведра, контейнер для мусора).

2



4.04

7.3

Назначение и приемы работы с инвентарем.

2

Пр. работа


5.04

7.4

Особенности уборки в весенне-летнее время.

1



5.04

7.5

Особенности уборки грунтовых покрытий.

2

Пр. работа


6.04

7.6

Технологический цикл работ по уборке школьного двора в весенне-летнее время.

2



6.04

7.7

Правила планирования работ.

1



11.04

7.8

Самостоятельная работа.

1



11.04

7.9

Правила безопасной работы с инструментами при уборке территории.

1



11.04

7.10

Спецодежда, назначение спецодежды

1



11.04

7.11

Виды покрытий дорожек (твердое, грунтовое).

1



11.04

7.12

Особенности уборки твердых покрытий.

1

Пр. работа


12.04

7.13

Особенности уборки грунтовых покрытий.

1

Пр. работа


12.04

7.14

Правила хранения инвентаря.

1



12.04

7.15

Сгребание листвы на школьной территории.

4

Пр. работа


13.04

7.16

Подметание школьной территории.

3

Пр. работа


18.04

7.17

Уход за деревьями в весеннее время.

1



18.04

7.18

Приготовление известкового раствора.

1



18.04

7.19

Техника безопасности при работе с известковым раствором.

1



19.04

7.20

Побелка деревьев.

2

Пр. работа


19.04

7.21

Обрезка поврежденных ветвей деревьев.

4

Пр. работа


20.04

7.22

Вскапывание приствольного круга ло­патой.

4

Пр. работа


25.04

7.23

Уход за кустарниками.

1



25.04

7.24

Открытие роз после зимы.

3

Пр. работа


26.04

7.25

Удаление поврежденных и больных ветвей на кустах роз.

2

Пр. работа


27.04

7.26

Побелка бордюров.

3

Пр. работа


3.05

7.28

Ремонт дворницкого инструмента для весенних работ.

4

Пр. работа


4.05

7.29

Техника безопасности при мытье окон.

1



10.05

7.30

Мытье окон.

2

Пр. работа


10.06

7.31

Уборка мусора на школьной территории.

4

Пр. работа


11.05

7.32

Подметание школьной территории.

3

Пр. работа


16.05

7.33

Уборка газонов.

2

Пр. работа


16.05

7.34

Вскапывание клумб под посадку.

3

Пр. работа


17.05

7.35

Уборка спортивной площадки.

2

Пр. работа


18.05

7.36

Контрольная работа.

1



23.05

7.37

Виды однолетних растений.

1



23.05

7.38

Виды многолетних растений.

1



23.05

7.39

Посадка многолетних растений.

2

Пр. работа


23.05

7.40

Посадка однолетних растений.

3

Пр. работа


24.05

7.41

Виды газонокосилок.

2



25.05

7.42

Техника безопасности при работе с газонокосилкой.

2



25.05

7.43

Стрижка газонов при помощи газонокосилки.

2

Пр. работа


30.05

7.44

Полив растений.

3

Пр. работа


30.05

7.45

Техника безопасности при работе с садовым инвентарем.

1



31.05

7.46

Прополка клумб.

1

Пр. работа


31.05

7.47

Подметание школьной территории.

1

Пр. работа


31.05



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для детей с ОВЗ 11 класс

Автор: Капцова Лариса Викторовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства