kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Черчение и графика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит документы, на основе которых составлена программа.В рабочую программу входит пояснительная записка с описанием целей и задач предмета черчения; общая харакиеристика содержит приорететные направления предмета; место учебного предмета в учебном плане состоит из основных разделов  и расчасовкой тем; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета;содержание  учебного предмета распределено на 34 часа учебного года; тематическое планирование содержит темы уроков и виды учебной деятельности учащихся. В рабочую  программу входит обязательный минимум графических и практических работ, а также учебно- методическая литература, которую использует учитель для подготовки к занятиям и литература для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по предмету "Черчение и графика"»


МБОУ СОШ № 39

Х. Трудобеликовский, Красноармейского района,

Краснодарского края








Рабочая программа


по предмету «Черчение и графика»

8 класс



учителя изо и черчения

I квалификационной категории


Жуковой Ирины Михайловны








2015 – 2016 уч.год















Пояснительнаязаписка


Рабочая программа по предмету «Черчение и графика» составлена на основе:

-Программы общеобразовательных учреждений «Технология, трудовое обучение» 5-11 классы. Москва. «Просвещение» 2005 г. Рекомендовано Министерством образования РФ. 4-е издание.

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ.

-Примерной программы основного общего образования по направлению «Графика».


Курс черчения и графики в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.

Примерная программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, развития творческого потенциала у школьника и коммуникативных способностей у школьников. Оптимальным условием обучения является гармония политехнической, эстетической и гуманитарной направленности обучения графике, реализация творческих способностей личности учащегося. Такой подход позволяет выявлять и развивать разносторонние способности учащихся.


Целью данного курса является обучение учащихся графической грамотеи элементам графической культуры, а также формирование и развитие мышления школьников. Овладев базовым курсом в 8-9 классах, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи и эскизы несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий.

Задачейданного курса является:

-формировать знания об основах прямоугольного проецирования на три плоскости проекции, о способах построения изображений на чертежах, а также способах построения изометрической проекции и технического рисунка;

-научить школьников читать и выполнять несложные чертежи , эскизы деталей различного назначения;

-развивать статические и динамические пространственные представления, образное мы-шление на основе анализа формы предметов;

-научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

-формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.


Общая характеристика учебного предмета.

Приоритетной цельюшкольного курса черчения является общая система

развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности

учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть

одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего

и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам

инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного

производства; содействует развитию технического мышления, познавательных

способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое

влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности,

аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами

общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического

вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается

от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения

черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако

отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами.

Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование,

выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

· - научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц,

а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

· Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить

воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять наего

составные элементы;

· Развить пространственные представления и воображения, пространственное и

логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у

учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну,

две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций

(диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

· Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений,

ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными

государственными стандартами ЕСКД;

· Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать

все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

· Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать

познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить

самостоятельно

Место учебного предмета в учебном плане.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе изучение предмета «Черчение и графика». Оно направлено развить пространственные представления и воображения; пространственное илогическое мышление, творческие способности учащихся.

В авторской программе предмет «Черчение и графика» рекомендуется изучать в 8-9 классах в объёме не менее 68 часов (по 34 часа в каждом классе), по учебному плану МБОУ СОШ № 39 изучение данного предмета предусматривает в 8 классе (34 часа), в 9 классе рекомендовано изучать элективным курсом: «Техническое черчение» -17 часов, «Графика»-17 часов.

В 8 классе в разделе «Формы и формообразование» количество часов -2, вместо 4 часов по авторской программе. Добавлены 2 часа на изучение темы «Порядок чтения чертежей деталей»

Компонент


классы

Кол-во учебн.час.

Базовая часть (обязательная)

8-9

68

Разделы 1-8

8

34

Разделы 9-20

9

34


Для полного усвоения теории и выполнения графических работ темы базовой части распределены следующим образом:


Разделы и темы

Кол-во часов авторской программы

Кол-во часов рабочей программы

1

Введение

2

2

2

Техника черчения и правила чтения чертежей.

10

10

3

Формы и формообразование

4

2


4

Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов.

7

7

5

Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм.

2

2

6

Перспектива и аксонометрия

5

5

7

Технический рисунок

4

4

8

Порядок чтения чертежей деталей.

-

2


Итого:

34

34


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по черчению направлено на достижение учащимися следующих результатов:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей;

-повышение требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся.

-современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики,

-графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

- изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла.

В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в формировании пространственно-логического мышления, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления;

-формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера;


-необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Черчение и графика»:

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся;

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.


- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

-пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

Содержание учебного предмета – 34 часа

Введение (2 час)

Введение

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.


Техника черчения и правила выполнения чертежей- 10 часов.

Типы линий чертежа. Понятия о ЕСКД.

Графическая работа № 1 «Основные линии чертежа»

Основные правила выполнения чертежного шрифта.

Формат, рамка и основная надпись на чертежах.

Нанесение размеров на чертеже.

Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали».

Масштабы чертежа.

Простейшие геометрические построения.

Построение сопряжений.

Графическая работа № 3 «Геометрические построения».


Формы и формообразование-2 часа

Понятие формы. Формы плоские и пространственные.

Образование простейших геометрических тел.


Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов- 7 часов.

Ортогональное (прямоугольное) проецирование

Чертёж предмета на одной плоскости проекции


Чертёж предмета на двух взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Комплексный чертёж предмета.

Основные виды чертежа

Графическая работа № 4 «Эскизирование»

Графическая работа № 5 «Чертеж детали в трех видах с нанесением размеров».


Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм -2 часа

Построение развёрток основных геометрических тел.

Практическая работа « Развертка геометрических тел».

Перспектива и аксонометрия- 5 часов.

Аксонометрические проекции деталей.

Построение аксонометрических проекций плоских фигур.

Построение аксонометрических проекций деталей.

Изометрические проекции окружностей.

Графическая работа № 6«Аксонометрия».


Технический рисунок – 4 часа 

Технический рисунок.

Выполнение технического рисунка по чертежу детали.

Передача объёма на техническом рисунке.

Графическая работа №7 «Технический рисунок в аксонометрии».

Порядок чтения чертежей деталей.- 2 часа

Чтение чертежа

Графическая работа №8 «Выполнение чертежа с преобразованием формы».


Тематическое планирование.



Содержание темы


Тематическое планирование

Виды учебной деятельности учащихся


Введение (2 час)


Введение

Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графически знаний для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей.


Познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о чертежах и их применении и др. Воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских изобретателей в развитие чертежа

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей.

Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.



Техника черчения и правила выполнения чертежей- 10 часов.


Типы линий чертежа. Понятия о ЕСКД.


Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4. . Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая,

штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.



показать учащимся, что изображения, которыми пользуются на производстве и которые изучаются в школьном курсе черчения, не могут быть выполнены произвольно. На чертежи, как и на другие изображения, установлены специальные правила. Ониносятхарактергосударственныхзаконов, нарушатькоторыенельзяникому.

Графическая работа № 1 «Основные линии чертежа»

Закрепление знаний о линиях чертежа:

Знание размеров формата, рамки и основнаой надписи. Умение пользоваться чертежными инструментами.


Отработать на практике навыки работы с чертежными инструментами. Закрепить и применить на практике полученные знания.

Основные правила выполнения чертежного шрифта

Сведения о чертежном шрифте. Исторические сведения; особенности чертёжногошрифта; номера шрифта; прописные и строчные буквы, цифры и знаки на чертежах.

Дать общие сведения о шрифте для надписей на чертежах. Отработать на практике навыки работы чертежным шрифтом.








Формат, рамка и основная надпись на чертежах.

Правила заполнения основной надписи: назначение, размеры, графы надписи, расположение на чертеже.


показать учащимся, что изображения, которые изучаются в школьном курсе черчения, не могут быть выполнены произвольно. На чертежи и изображения, установлены специальные правила. Они носят характер государственных законов.

Нанесение размеров на чертеже.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки

диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба., зависимость размеров от использованного масштаба.

Расширить знания о гос. Стандартах, об особенностях нанесения размеров на чертежах. Уметь применять знания на практике. Отработка навыков пользования чертежными инструментами.



Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали».

. Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанестиразмеры, указатьтолщинудетали.

Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами

Масштабы чертежа.

Применение и обозначение масштаба, зависимость размеров от использованного масштаба.


Научить применять на чертежах масштаб, уметь мыслить логически,воспитывать аккуратность в работе.

Простейшие геометрические построения.


Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам. Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 рав­ных частей с использованием циркуля или циркуля и угольника.

научить делить окружности на равные части, развивать наблюдательность, умение мыслить логически,

воспитывать внимательность и аккуратность в выполнение чертежей

Построение сопряжений.


Сопряжение двух прямых (на примере острого, тупого и прямого углов), прямой и

окружности, двух окружностей.


Научить применять ранее изученные способы графических построений.

Развивать навыки работы с циркулем.

Графическая работа № 3 «Геометрические построения»


Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами. Использование циркуля для графических построений.

Формы и формообразование-2 часа


Понятие формы. Формы плоские

и пространственные.



Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел

Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются на плоскостях проекции.

Образование простейших геометрических тел.



Анализ геометрической формы предметов, представленных в натуре, наглядным изображением

и словесным описанием: сумма, разность и их сочетание.


Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами

Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов- 7 часов.


Ортогональное(прямоугольное) проецирование



Общие сведения о способах проецирования. Виды проецирования.

Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения чертежей, используемых в черчении.

Развивать пространственные представления и пространственное мышление

Чертёж предмета на одной плоскости проекции

Параллельное прямоугольное

проецирование на одну (фронтальную) плоскость проекций, её положение в пространстве, обозначение. Понятие «фронтальная проекция», «вид спереди»

Познакомить учащихся с общими правилами проецирования. Развивать пространственные представления и пространственное мышление.

Чертёж предмета на двух взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.




Объяснение процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры).


Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения чертежей, используемых в черчении. Развивать пространственные мышление

Комплексный чертёж предмета.

Прямоугольное проецирование детали на три плоскости проекций. Выполнение изображений предметов на трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами. Использование циркуля и линейки для графических построений.

Основные виды чертежа

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Отработать на практике понятие проекционной связи. Развитиепространственногомышления.

Графическая работа № 4 «Эскизирование»

Графическая работа (задания по выбору учителя)

Развитие пространственного мышления. Умение применять знания на практике. Отработка навыков пользования чертежными инструментами.

Графическая работа № 5 «Чертеж детали в трех видах с нанесением размеров».


Нахождение неизвестной проекции фигуры по двум заданным. Графическая работа на формате А-4, с применением чертежных инструментов.

Развитие пространственного мышления. Умение применять знания на практике. Отработка навыков пользования чертежными инструментами.

Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм

-2 часа


Построение развёрток основных геометрических тел


Построить на картоне развертку любого геометрического тела с применением чертежных инструментов.

Умение аккуратно выполнять чертежи деталей, наносить размеры, образно представлять расположение предметов в пространстве.

Практическая работа « Развертка геометрических тел».

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением

Закрепить знания о моделировании предмета по его чертежу. Отработать на практике понятие проекционной связи.

Развитие пространственного мышления.

Перспектива и аксонометрия- 5 часов.


Аксонометрические проекции деталей.


Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направлениеосей, нанесениеразмеров.

Научить строить оси координат для построения аксонометрических проекций. Научить пользоваться линейкой и угольником при построении осей

Построение аксонометрических проекций плоских фигур.


правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов.

Научить стоить плоскогранные предметы в аксонометрической проекции опираясь на ранее изученный материал.

Построение аксонометрических проекций деталей.


правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов.

Научить стоить предметы в аксонометрической проекции опираясь на ранее изученный материал. Уметь пользоваться линейкой и угольником при построении осей

Изометрические проекцииокружностей.

рассмотрение и построение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей

Научитьстоитьаксонометриюокружности.

Графическаяработа № 6«Аксонометрия».


Построить одну из проекций данной детали. На данной проекции нанести изображение точек.

Научить строить проекции элементов предмета. Показать как они отображаются на плоскостях проекции


Технический рисунок – 4 часа

.


Технический рисунок.


по заданию учителя выполнить эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.


Отработать навыки построений эскизов и технических рисунковОбобщение ранее полученных знаний.

.

Выполнение технического рисунка по чертежу детали.

По чертежу детали выполнить наглядное изображение в аксонометрических проекциях.

Закрепить знания построения осей координат для аксонометрических проекций. Умение пользоваться линейкой и угольником при построении осей

Передача объёма на техническом рисунке.


Выполнить технический рисунок детали со штриховкой или тушевкой.

Научить передавать объем в техническом рисунке. Закрепить навыки владения карандашом.

Графическая работа №7 «Технический рисунок в аксонометрии».


Определить отличие технического рисунка от аксонометрии. Выполнить графическую работу на формате А-4.

Отработать навыки построения технического рисунка.Обобщить ранее полученные знания.


Порядок чтения чертежей деталей.- 2 часа

Чтение чертежа



Чтение чертежа

Последовательное чтение чертежа, отличительные особенности изображенийпозволяют устанавливать ее геометрическую форму;условные знаки и надписи помогают выявить форму детали

Научить представлять предмет по плоским изображениям, знать последовательность чтения чертежей. Определять габаритные размеры предметов.

Графическая работа №8 «Выполнение чертежа с преобразованием формы».


Выполнение графической работы на формате А4 с применением чертежных инструментов.

Закрепить ранее изученный материал.Закрепить навыки владения чертежными инструментами.



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Учащиеся должны знать :


-приёмы работы с чертежными инструментами;


-простейшие геометрические построения;


-приемы построения сопряжений;


-основные сведения о шрифте;


-правила выполнения чертежей;


-основы прямоугольного проецирования на одну, две, три перпендикулярные плоскости проекций;


-принципы построения наглядных изображений.


Учащиеся должны уметь:


-анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и разверткам;


-читать и выполнять виды на комплексных чертежах и эскизах отдельных предметов;


-анализировать графический состав изображений;


-выбирать оптимальное количество видов на комплексном чертеже отдельных предметов;


- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;


-проводить самоконтроль правильности выполнения простейших графических работ;


-приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятель-ности человека.


Обязательный минимум графических работ в 8 классе:


1.«Основные линии чертежа».


2. «Чертёж плоской детали».


3. «Геометрические построения»


4. «Эскизирование»


5. «Чертёж детали в трёх видах с нанесением размеров»


6. «Развёртки»


7. «Технический рисунок в аксонометрии


8.«Выполнение чертежа с преобразованием формы».



Учебно– методическая литература:


- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.,Вышнепольский В.С. Учебник «Черчение 8-9 класс»

Москва. Астрель. 2009 г.


-Карточки- задания по черчению для 8 класса. Москва. Просвещение. 2001 г.


-Набор деталей для графической работы.


-Диафильмы по черчению.


-Программы Общеобразовательных учреждений «Черчение» Москва. Просвещение.2005 г.





Обсуждено Согласовано

на заседании МО, протокол № 1 заместитель директора

от _22. 08 2014 г. 28.08. 20 14 г.___

Руководитель МО

__________ Хазова Л. _ _______ Паршакова Г,И.

(подпись председателя МО) (Ф.И.О.)
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
рабочая программа по предмету "Черчение и графика"

Автор: Жукова Ирина Михайловна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по предмету «Черчение и графика»"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-chierchieniie-i-ghrafika-1"
    ["file_id"] => string(6) "247890"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446640638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства