kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного учебного предмета «Основы делового общения» для учащихся 10-11 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс разработан в соответствии с положением Государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Деловое общение». Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов стилистики, так и с конкретными условиями eё реализации на месте (характером учебного заведения, уровнем подготовки учащихся, степенью их интереса к курсу, наличие необходимой литературы и др.).

Авторская программа рассчитана на 68 часов, а рабочая программа – на 70 часов, так как в учебном году 35 рабочих недель. Поэтому в программу включена тема «Обобщение и систематизация пройденного», которая рассчитанная на 2 часа.

Материал курса «Основы делового общения» условно разделен на 2 части. Первая часть – это теоретическая основа для сознательного освоения последующего материала. Вторая часть является практической, поскольку раскрывает конкретную методику ведения деловой беседы, коммерческих переговоров, служебного телефонного разговора и правила оформления некоторых деловых бумаг. Все формы делового разговора рассматриваются не по отдельности, как это до сих пор делалось, а в их единстве и взаимосвязи на общей теоретической базе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного учебного предмета «Основы делового общения» для учащихся 10-11 класса. »

Департамент образования Администрации мо г. Салехард

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»



«Рассмотрено»

протокол № 1 от 28.08.2014 г.

заседания НМС

«Согласовано»

29.08.2014 г.

«Утверждено»

приказ № 303-о от 29 августа 2014 г

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Директор школы

Алдакаева Н.Г.

Костюкевич Е.Ф.

Ямполец Н.И.

_______________

______________

_______________



Рабочая программа элективного учебного предмета

«Основы делового общения»

Прокопенко Надежда Константиновна



Ступень: III

Класс: 10-11

Срок реализации: 2 года

Разработана на основе: авторской программы доктора педагогических наук, профессора С.Ф. Сизиковой. М.: Дрофа, 2007.


Учебник:нет


Салехард

2014


Пояснительная записка

  1. Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012 г. № 273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.06.2013г. № 55-ЗАО

  • Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа № 500 от 11.05.2006 г. “ Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»


Название курса: «Основы делового общения».

  1. Цели изучения курса

Цель изучения курса– дать знания об основах делового общения и сформировать профессионально-ориентированные умения в рамках деловой коммуникации.

Задачи:

  • раскрытие специфики деловой коммуникации;

  • формирование профессионально-ориентированных умений в рамках деловой коммуникации и навыков конструктивного, корректного, эффективного общения с партнёрами по совместной деятельности;

  • приобретение учащимися способности решать практические задачи и навыков овладения техникой делового общения;

  • знакомство с требованиями к оформлению письменной документации;

  • формированию личностных качеств, способствующих успешному деловому общению.


  1. Особенности содержания и структура предмета.

Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Владение основами культуры общения позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе, а владение основами делового общения особенно актуально в предпринимательской деятельности, в деловом партнерстве. Умение бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами, действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения,  грамотно работать  с письменной документацией немаловажно для профессионального роста специалиста. Культурой делового разговора должен обладать каждый работающий, будь то врач, ученый, педагог или государственный деятель. Эта культура универсальна и потому обязательна для всех, кто связан отношениями дела. Она не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на его успех.

Основные содержательные линии:

  • умение бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами,

  • действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения,

  • грамотно работать с письменной документацией немаловажно для профессионального роста специалиста.


Главная идея

  1. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Авторская программа рассчитана на 68 часов, а рабочая программа – на 70 часов, так как в учебном году 35 рабочих недель. Поэтому в программу включена тема «Обобщение и систематизация пройденного», которая рассчитанная на 2 часа.

Материал курса «Основы делового общения» условно разделен на 2 части. Первая часть – это теоретическая основа для сознательного освоения последующего материала. Вторая часть является практической, поскольку раскрывает конкретную методику ведения деловой беседы, коммерческих переговоров, служебного телефонного разговора и правила оформления некоторых деловых бумаг. Все формы делового разговора рассматриваются не по отдельности, как это до сих пор делалось, а в их единстве и взаимосвязи на общей теоретической базе.

  1. Используемые технологии, методы и формы работы. Обоснование целесообразности их использования.

Методическая направленность занятий на диалогическую технологию позволяет обеспечить коммуникативную и культурологическую подготовку старшеклассников к эффективному, бесконфликтному, грамотному деловому общению в микро- и макросреде организации, усвоению правил письменных форм делового общения и деловой переписки.

Курс строится на принципах теоретического осмысления и логической систематизации полученных знаний.

Значительная часть времени отводится на проведение практических занятий: деловых игр, тестирования, ролевого обыгрывания ситуаций, выполнение практических заданий по составлению деловых текстов.


  1. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

Курс разработан в соответствии с положением Государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Деловое общение». Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов стилистики, так и с конкретными условиями eё реализации на месте (характером учебного заведения, уровнем подготовки учащихся, степенью их интереса к курсу, наличие необходимой литературы и др.).


  1. Межпредметные связи.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками русского языка и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией, историей, информатикой (компьютерная графика).


  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, для учебного предмета «Основы делового общения» отводится в X-XIклассах – 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.


  1. Содержание учебного предмета, курса.

Введение.

Значение общения. Образовательные задачи, решаемые в процессе делового общения.

Основные психологические характеристики культуры.

Эмоции. Чувства. Коммуникация как одна из сторон человеческого общения. Значение и смысл.

Культура речи.

Требования к хорошей речи: правильность, ясность, простота. Звучный, гибкий, красивый голос. Речевое дыхание. Дикция.

Невербальное общение.

Понятие и значение невербального общения. Жесты, мимика, интонация — важнейшая часть делового общения. Движения тела — замена слов физическими движениями. Положения тела. Зрительный контакт. Как человек смотрит. В какую сторону или на какого собеседника. Выражение лица как знак невербального общения. Мимика. Манеры поведения человека как составная часть невербального общения. Значение улыбки. Взгляд.

Письменные документы.

Письменная коммуникация как составная часть имиджа. Письменное изложение мыслей как проявление интеллекта и умения общаться с людьми. Два основных метода передачи информации. Отчет как средство коммуникации. Основное назначение отчета — передавать информацию. Разнообразие докладов. Доклад как изложение и обоснование результатов работы. Этапы подготовки докладов и разделы. Конспект — короткое изложение какой-либо информации. Составление, редактирование конспектов. Анкета как источник информации. Структура и форма анкеты. Составление анкеты. Деловая переписка как составная часть делового общения. Виды официальной переписки. Общие правила оформления официальной корреспонденции. Требования к составлению официальной корреспонденции и некоторые общепринятые правила. Знакомство с нотой, памятной запиской, меморандумом. Письма деловые и дружеские. Структура делового письма: организация-отправитель, ссылки, дата, адрес. Вступительное обращение. Тема письма. Основной текст письма. Заключительная формула вежливости. Подпись. Указание на приложение. Указание на рассылку копий.

Общение по телефону.

Разговор по телефону как составная часть делового общения. Отличие прямого визуального общения и общения по телефону. Основные правила общения по телефону. Приветствие. Скорость передачи информации. Тактичность. Окончание разговора. Этикет телефонного разговора, когда звоните вы. Приветствие. Учет интересов того, кому вы звоните. Длительные переговоры, или «телефонный день».

Деловые встречи.

Деловые встречи и переговоры. Планирование и подготовка встречи. Деловой протокол. Непрерывность деловых отношений и «письма о намерениях». Визитные карточки как элемент деловых отношений. Виды визиток — официальные, семейные, личные. Размер, шрифт и содержание визитной карточки. Проведение переговоров. Предварительная договоренность о встрече и содержании беседы. О чем говорить в начале деловой беседы или во время паузы. Инициатива беседы. Представление или обмен визитными карточками. Окончание беседы.

Конфликты в деловом общении.

Конфликт как отсутствие согласия. Типы конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Основные причины конфликтов — ограниченность ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях, ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, плохие коммуникации. Пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.







  1. Учебно-тематический план (10 класс)


п/п

Содержание

Примерное кол-во часов

1

Введение

1

2

Основные психологические характеристики культуры общения

4

3

Культура речи

4

4

Невербальное общение

8

5

Письменные документы

17

6

Обобщение и систематизация пройденного

1


Итого:

35

Количество часов, распределено исходя из расчёта 1 час в неделю в течение всего учебного года.



Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать:

  • иметь представление об эмоциях и чувствах как составной части общения людей и неотъемлемой части делового общения;

  • формировать стремление развивать навыки публичной речи;

  • знать «язык» невербального общения, выраженного через зрительный контакт;

  • иметь общее понятие коммуникации, осуществляемой в письменном виде;


Уметь:

  • уметь составлять план письменного сообщения и излагать информацию методом «обычной пирамиды» и «опрокинутой пирамиды»;

  • знать правила составления отчётов, деловых писем, докладов, конспектов как разновидностей письменной коммуникации;

  • знать общепринятые нормы и правила ведения телефонных разговоров;

  • уметь вести встречи и переговоры;

  • знать основные причины конфликтов и возможные варианты выхода из конфликтной ситуации.



Формы контроля:

  • тест;

  • практические занятия;

  • итоговые задания с письменным ответом на вопросы.


Циклограмма тематического контроля



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

контрольных

работ










зачетов










самостоятельных работ


1


1



1


1

лабораторных работ










практических работ

1

1

1


1

2


1




Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение

1. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: методическое пособие/ С.Ф.Сизикова, - М.: Дрофа, 2006

2. Голуб, И.Б., Розенталь, Д.Э. Секреты хорошей речи/ И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь, - М.: Междунар. отношения, 1993

3. Кохтев, Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 8-11 кл./ Н.Н.Кохтев, - М.: Просвещение, 2010


Используемая литература

1. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: методическое пособие/ С.Ф.Сизикова, - М.: Дрофа, 2010














Календарно-тематическое планирование10 класс

урока

урока в четверти

Тема раздела, Количество часов

Тема урока

Содержание урока

Типы уроков

Вид контроля


Дата

Корректировка

I четверть




1

1

Введение (1ч.).


Значение общения.

Образовательные задачи, решаемые в процессе делового общения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок-лекция


5.09



2

2

Основные психологические характеристики культуры общения.(4ч.)

Эмоции. Чувства.

Дать представление об эмоциях и чувствах как составной части общения людей и неотъемлемой части делового общения.

Расширение и углубление знаний.



12.09


3

3


Практическое занятие по теме «Эмоции и чувства»

Показ наиболее ярких эмоций: сильный гнев, бурная радость, глубокая печаль и т.д. Иллюстрация эмоционального состояния на основе произведений литературы, музыки и живописи.

Урок изучения и закрепления новых знаний – беседа.


19.09


4

4


Коммуникация как одна из сторон человеческого общения.

Основы коммуникации. Значение и смысл.

Урок закрепление знаний


26.09


5

5


Практическое занятие по теме «Основы коммуникации».

Ролевое обыгрывание ситуаций по выбору учителя или учащихся с постановкой различных задач.

Расширение и углубление знаний.


3.10



6

































6

Культура речи (4ч.)

Культура речи и языка в деловом общении.

Знакомство с основами культуры речи, требованиями и признаками хорошей речи.

Урок изучения и закрепления новых знаний – беседа.


10.10



7

















7


Практическое занятие по теме «Культура речи и языка в деловом.общении».

Требования к хорошей речи: правильность, ясность, простота.

Звучный, гибкий, красивый голос.

Урок закрепление знаний


17.10


8

8


Голос и дикция.

Речевое дыхание. Дикция.

Урок изучения и закрепления новых знаний – беседа.


24.10


9

9


Практическое занятие по теме «Голос и дикция».

Публичное выступление со своими докладами, сообщениями.

Урок закрепление знаний


31.10


II четверть


10

1

Невербальное общение (8ч.)

Понятие и значение невербального общения.

Понятие и значение невербального общения.

Урок изучения и закрепления новых знаний – беседа.


14.11



11





















































































2


Практическое занятие по теме «Понятие и значение невербального общения».

Жесты, мимика, интонация — важнейшая часть делового общения.

Урок закрепление знаний


21.11


12

3


Движения тела.

Движения тела — замена слов физическими движениями.

Урок изучения и закрепления новых знаний – беседа.


28.11


13

4


Практическое занятие по теме «Движения тела».

Положения тела.

Урок закрепление знаний


5.12


14


5


Зрительный контакт.

Зрительный контакт. Как человек смотрит. В какую сторону или на какого собеседника.

Урок изучения и закрепления новых знаний – беседа.


12.12


15

6


Практическое занятие по теме «Зрительный контакт».

Выражение лица как знак невербального общения.

Урок закрепление знаний


19.12


16

7


Манера поведения.

Манеры поведения человека как составная часть невербального общения.

Расширение и углубление знаний.


26.12


III четверть


17

1


Практическое занятие по теме «Манера поведения».

Мимика. Значение улыбки. Взгляд.

Урок закрепление знаний


16.01


18

2

Письменные документы (17ч.)

Письменная коммуникация.

Письменная коммуникация как составная часть имиджа. Письменное изложение мыслей как проявление интеллекта и умения общаться с людьми.

Урок изучения и закрепления новых знаний – беседа.


23.01


19

3


Отчёт.

Отчёт как средство коммуникации.

Расширение и углубление знаний.


30.01


20

4


Практическое занятие по теме «Отчёт».

Основное назначение отчета — передавать информацию.

Урок закрепление знаний


6.02


21

5


Доклад.

Разнообразие докладов. Доклад как изложение и обоснование результатов работы.

Урок закрепление знаний


13.02


22

6


Практическое занятие по теме «Доклад».

Этапы подготовки докладов и разделы.

Урок изучения и закрепления новых знаний – беседа.


20.02



23

7


Конспект.

Конспект — короткое изложение какой-либо информации.

Расширение и углубление знаний.


27.02


24

8


Практическое занятие по теме «Конспект».

Составление, редактирование конспектов.

Урок закрепление знаний


6.03


25

9


Анкета.

Анкета как источник информации. Структура и форма анкеты.

Расширение и углубление знаний.


13.03


26

10


Практическое занятие по теме «Анкета».

Составление анкеты. Автобиография и резюме.

Урок закрепление знаний


20.03


IV четверть


27

1


Автобиография и резюме.

Два основных метода передачи информации.

Расширение и углубление знаний.


3.04


28

2


Практическое занятие по теме «Автобиография и резюме».

Общие правила оформления и написания.

Урок закрепление знаний


10.04



29














3


Деловая (официальная) переписка

Деловая переписка как составная часть делового общения. Виды официальной переписки

Урок изучения и закрепления новых знаний – беседа.


17.04


30

4


Практическое занятие по теме «Деловая (официальная) переписка»

Общие правила оформления официальной корреспонденции.

Расширение и углубление знаний.


24.04


31

5


Запрос

Познакомить с правилами составления коммерческого документа.

Расширение и углубление знаний.


1.05


32

6


Практическое занятие по теме «Запрос»

Научить составлять коммерческий документ.

Урок закрепление знаний


8.05


33

7


Оферта

Познакомить с правилами заключения коммерческого сделки.

Расширение и углубление знаний.


15.05


34

8


Практическое занятие по теме «Оферта».

Составлять коммерческие письма-оферта.

Урок закрепление знаний


22.05


35

9

«Обобщение и систематизация пройденного» (1ч.)

Обобщение и систематизация пройденного.

Обобщение и систематизация пройденного материала.

Урок закрепление знаний


29.05


  1. Учебно-тематический план (11 класс)


п/п

Содержание

кол-во

часов

1

Письменные документы

7

2

Общение по телефону

6

3

Деловые встречи

12

4

Конфликты в деловом общении

6

5

Итоговые занятия

3

6

Обобщение и систематизация пройденного

1


Итого:

35

Количество часов, распределено исходя из расчёта 1 час в неделю в течение всего учебного года.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать:

  • основные правила общения по телефону;

  • основные этапы деловой беседы, деловых переговоров;

  • виды и содержание визитных карточек;

  • правила составления делового протокола;

  • причины конфликтов в деловом общении и пути их решения

Уметь:

  • говорить правильно, ясно и просто;

  • устанавливать зрительный контакт во время беседы; владеть невербальными способами общения (мимикой, жестами, интонацией);

  • составлять письменные документы (отчёты, конспекты, анкеты, доклады, протоколы);

  • вести разговор по телефону;

  • использовать теоретические знания для решения конфликтов в деловом общении.


Формы контроля:

  • тест;

  • практические занятия;

  • итоговые задания с письменным ответом на вопросы.


Циклограмма тематического контроля



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

контрольных

работ










зачетов










самостоятельных работ


1


1



1


1

лабораторных работ










практических работ

1

1

1


1

2


1




Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение

1. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: методическое пособие/ С.Ф.Сизикова, - М.: Дрофа, 2006

2. Голуб, И.Б., Розенталь, Д.Э. Секреты хорошей речи/ И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь, - М.: Междунар. отношения, 1993

3. Кохтев, Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 8-11 кл./ Н.Н.Кохтев, - М.: Просвещение, 2010


Используемая литература

1. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: методическое пособие/ С.Ф.Сизикова, - М.: Дрофа, 2010















Календарно-тематическое планирование 11 класс

урока

урока в четверти

Тема раздела, Количество часов

Тема урока

Содержание урока

Типы уроков

Вид контроля


Дата

Корректировка

I четверть




1.

1

Письменные документы (7 ч.)

Общие правила оформления официальной корреспонденции.

Знакомство с основными видами официальной переписки и требованиями, предъявляемыми к ней.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний





2.

2


Требования к составлению официальной корреспонденции и некоторые общепринятые правила.

Составление официальных писем заданной тематики: приглашение на конференцию, информация по результатам деловой встречи,

официальная поздравительная открытка.

Расширение и углубление знаний.




3

3


Знакомство с нотой, памятной записка меморандум.

Знакомство с написанием официального документа нота (заявление протеста, уведомление о каком-либо факте и т.д)

Расширение и углубление знаний.




4

4


Практическое занятие «Нота, памятнаязапиской, меморандумом.

Составление письменных записок по различным вопросам.

Урок закрепление знаний




5

5


Письма деловые и дружеские.

Письмо – одно из составляющих коммуникаций (деловое, дружеское, личное).Основной текст письма. Заключительная формула вежливости. Подпись. Указание на приложение. Указание на рассылку копий.


Расширение и углубление знаний.






6

































6


Практическое занятие по теме: «Структура делового письма: организация-отправитель, ссылки, дата, адрес».

Составление письменного сообщения методом «обычной пирамиды», методом «опрокинутой пирамиды».

Урок закрепление знаний





7





















7


Итоговое занятие в разделе «Письменные документы»

Проверка теоретических знаний и практических умений в работе с письменными документами.


Урок закрепление знаний




8

8

Общение по телефону (6 ч.)

Разговор по телефону как составная часть делового общения.

Отличие прямого визуального общения и общения по телефону.Познакомить с общепринятыми нормами и правилами поведения телефонных разговоров и общения по телефону.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок-беседа




9

9


Практическое занятие по теме: «Разговор по телефону».

Основные правила общения по телефону.

Расширение и углубление знаний




II четверть


10


1


По телефону звонят вам.

Познакомить с общепринятыми нормами и правилами поведения телефонных разговоров и общения по телефону в ситуации когда звонят вам.

Расширение и углубление знаний.




11

2


Практическое занятие по теме: «По телефону звонят вам».

Формирование навыков и умений ведения телефонных разговоров. Приветствие. Скорость передачи информации. Тактичность. Окончание разговора.

Урок закрепление знаний




12

3


По телефону звоните вы.

Этикет телефонного разговора, когда звоните вы.Тренинговые ситуации.

Расширение и углубление знаний.




13

4


Практическое занятие по теме: «По телефону звоните вы».

Специальный тренинг телефонного общения, уделяя особое внимание умению правильно и корректно говорить по телефону. Приветствие. Учет интересов того, кому вы звоните. Длительные переговоры, или «телефонный день».

Урок закрепление знаний




14

5

Деловые встречи.(12ч.)


Деловые встречи и переговоры.

Планирование и подготовка встречи. Познакомить учащихся как нужно готовиться к встречам и беседам, как проводить подготовку к переговорам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок-беседа




15

6


Практическое занятие по теме: «Деловые беседы и переговоры».

Разработать содержательную часть деловой встречи.Деловой протокол. Непрерывность деловых отношений и «письма о намерениях».

Расширение и углубление знаний




16

7


Методы ведения переговоров.

Знакомство с методами ведения переговоров (мягкий метод, жесткий метод, метод принципиальных переговоров).

Расширение и углубление знаний




III четверть


17

1


Практическое занятие по теме: «Методы ведения переговоров».

Разработать содержательную часть деловой встречи с применением разнообразных методов ведения переговоров.

Урок закрепление знаний




18

2


Визитные карточки

Визитные карточки как элемент деловых отношений. Виды визиток — официальные, семейные, личные. Размер, шрифт и содержание визитной карточки.

Расширение и углубление знаний.




19

3


Практическое занятие по теме:«Визитные карточки».

Научиться составлять личные визитные карточки разных вариантов (личная, личная двухсторонняя, деловая) с учётом общих требований.

Урок закрепление знаний




20

4


Вручение визитной карточки.

Визитная карточка как атрибут делового человека. Правила вручения личной визитной карточки.

Расширение и углубление знаний.




21

5


Практическое занятие по теме: «Вручение визитной карточки».

Следует ли раздавать свои визитки всем подряд? Ситуации которые можно обыграть.

Урок закрепление знаний




22

6


Проведение переговоров.

Предварительная договоренность о встрече и содержании беседы. О чем говорить в начале деловой беседы или во время паузы.

Расширение и углубление знаний.





23

7


Практическое занятие по теме:«Проведение переговоров».

Инициатива беседы. Представление или обмен визитными карточками. Окончание беседы.

Урок закрепление знаний




24

8


Деловая игра «Принципиальные переговоры».

Раскрыть темы переговоров: «Заключение договора», «Ремонт в школе», «Проведение совместного туристического похода» и т.п.

Расширение и углубление знаний.




25

9


Итоговое занятие к главе «Деловые беседы и переговоры».

Творческое задание. Разбор ситуаций.

Урок закрепление знаний




26

10

Конфликты в деловом общении.

(6ч.)

Типы конфликтов

Познакомить с типы конфликтов (внутриличностным, межличностным, между личностью и группой, межгрупповой).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок-лекция




IV четверть


27

1


Практическое занятие по теме: «Типы конфликтов».

Обсуждение конкретных конфликтных ситуаций из произведений литературы и определение типов этих конфликтов.





28

2


Причины конфликтов.

Основные причины конфликтов — ограниченность ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях, ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, плохие коммуникации.


Расширение и углубление знаний.





29














3


Практическое занятие по теме: «Причины конфликтов».

Конфликты в деловом общении.

Конфликт как отсутствие согласия. Обсуждение причин возникновения и развития конфликтов.

Урок закрепление знаний




30

4


Разрешение конфликтов

Пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

Расширение и углубление знаний.




31

5


Практическое занятие по теме:«Разрешение конфликтов»

Подведение учащихся к мысли о большой значимости стиля общения в коллективе и личностного поведения в решении конфликтных ситуациях.

Урок закрепление знаний




32

6

Итоговые занятия (3 ч.)

Повторение изученного по курсу «Основы делового общения»

Подготовка творческих проектов. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий.

Урок закрепление знаний




33

7


Итоговые занятия (теоретические) ко всему курсу.

Выступление учащихся со своими творческими работами.

Урок закрепление знаний




34

8


Итоговые занятия (практические) ко всему курсу.

Выступление учащихся со своими творческими работами.

Урок закрепление знаний




35

9

«Обобщение и систематизация пройденного» (1ч.)

Обобщение и систематизация пройденного..

Обобщение и систематизация пройденного материала.

Урок закрепление знаний






11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Прокопенко Надежда Константиновна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(64) "soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445356390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "новое в образовании "
    ["seo_title"] => string(20) "novoie-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "221065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435034241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства