kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего лагеря "Созвездие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творческие способности, приобрел хобби и испытал радость побед и достижений.

Ожидаемые результаты программы

В конце лагерной смены каждый участник программы раскроет себя, свои способности и таланты;

-получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

-разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

-научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

-узнает, как грамотно «подать» себя в обществе;

-узнает, кто такой волонтер и попробует себя в данной деятельности.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря "Созвездие"»

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В г.ОКТЯБРЬСКИЙ



«Согласовано» «Утверждаю» Заведующая ОСПДП Директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»

в г.Октябрьский ________Р.Н. Ахметзянова

___________ Ю.С. Зайдуллина Утверждена на педагогическом совете

«___»___________ 2022г. Протокол № ___ «___»__________2022г.






ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «СОЗВЕЗДИЕ»

Возраст детей - 4-12 лет

Срок реализации – 21 день








Автор-составитель:

Зайдуллина Ю. С.

Заведующий ОСПДП в г. Октябрьский








г. Октябрьский 2022





Содержание

1. Пояснительная записка

2. Обоснование и актуальность программы

3. Критерии эффективности программы

4. Продолжительность программы

5. Основная цель программы

6. Ожидаемые результаты программы

7. Концептуальность основы программы

8. Описание методов оценивания

9. Методы диагностики

10. Здоровьесберегающие технологии программы

11. Механизм реализации программы

12. Этапы программы

13. Дополнительные образовательные услуги

14. Организация кружковой деятельности в лагере

15. Список используемой литературы

16. Приложения

Пояснительная записка

Посещая лагерь, каждый ребенок почувствует себя «Звездой». В лагере детей ждут профессиональные мастер – классы, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры, зажигательные мероприятия, школа юных волонтеров и, конечно, заключительный «Гала – концерт»,

Обоснование и актуальность программы.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и труда, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей.

летний период – это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений, занятий. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Организация летней занятости детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Детский оздоровительный лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая, досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Детские оздоровительные лагеря  являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации.

Организуя жизнедеятельность школьников в лагере, мы принимаем во внимание тот факт, что любая деятельность должна быть посильной для конкретной личности, и в то же время сложной для нее же, требующей усилий для ее решения. Программа лагеря с волонтерским уклоном «Созвездие» носит познавательно – развивающий характер. Лагерная смена – своеобразное путешествие. Через игровые ситуации ребята узнают много нового, сформируют привычку вести здоровый образ жизни, повысят развитие двигательной активности.

Критерии эффективности программы

Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к своим обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Кадровое обеспечение программы;

-Методическое обеспечение программы;

-Педагогические условия;

-Материально – техническое обеспечение;

-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Возраст: несовершеннолетние с 4 до 12 лет

Категории семей: малообеспеченные, многодетные, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, безнадзорные, несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении.

Продолжительность программы: Программа рассчитана на всю смену детского оздоровительного лагеря – 21 день.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Основная цель программы: Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творческие способности, приобрел хобби и испытал радость побед и достижений.

Ожидаемые результаты программы

В конце лагерной смены каждый участник программы раскроет себя, свои способности и таланты;

-получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

-разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

-научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

-узнает, как грамотно «подать» себя в обществе;

-узнает, кто такой волонтер и попробует себя в данной деятельности.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Концептуальность основы программы

Концептуальность основы программы опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.


1. Личностный подход:

-признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;

-уважение уникальности своеобразия каждого ребенка;

2. Гуманизация межличностных отношений:

-уважительное отношение между педагогами и детьми;

-создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.

3. Деятельностный подход:

-организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно – практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса;

-принцип совместимости деятельности 

4. Природосообразность воспитания:

-обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;

-максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;

-принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.

5. Принцип интереса:

-обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально – значимой досуговой деятельности;

Система диагностики и самодиагностики

В смене осуществляется 4 вида диагностики:

1. Предварительная диагностика проводится в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач;

2. Текущая диагностика проводится в основной период с целью определения степени успешности в достижении целей, возможны корректировки методов, путей и средств их достижения;

3. Итоговая диагностика в итоговый период смены с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности;

4. Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом или к отдельному ребенку, с целью корректировки данной ситуации.

Методы диагностики

1. Опрос.

- интервью: стандартное, нестандартное, смешанное;

-беседа: индивидуальная, групповая;

-анкетирование: открытое, закрытое, смешанное;

2. Наблюдение.

- включенное наблюдение – педагог вместе с ребенком выполняет конкретное дело;

-невключенное наблюдение – наблюдение педагога за действиями детей со стороны;

3. Эксперимент.

-данный метод позволяет создать специальные условия для выявления или развития тех или иных сторон личности ребенка;

-естественный эксперимент – участник эксперимента не знают об участии в нем;

-искусственный эксперимент – участники эксперимента знают, что участвуют в эксперименте.

4. Изучение творческих работ.

-Метод позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

5. Метод обобщения независимых характеристик -

обобщение мнений разных людей о человеке и коллективе.

6. Тестирование.

7. Социометрические методы:

-Метод межличностного шкалирования;

-Метод социометрических измерений и др. Для мониторинга личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 капелек.

Здоровьесберегающие технологии программы.

Оздоровление – это восстановление, расширение адаптированных возможностей организма, повышение его устойчивости и воздействию многообразных факторов.

Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Она включает в себя:

-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

-соблюдение режима проветривания помещений и режима питья детей.

- утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе. Ее основная задача – физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.

-режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность, воздействие на организм ребенка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий (щадящий, тренирующий режим).

Механизм реализации программы 

1. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.

2. Подбор и анализ литературы, аудио – и видеоматериалов по тематике смены.

3. Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.

4. Разработка сценариев общелагерных мероприятий.

5. Подготовка оформления лагеря.

Этапы программы

1. Подготовительный этап программы. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с программой.

2. Основной этап программы. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов.

3. Заключительный этап программы. Подведение итогов.

Календарно – тематическое планирование мероприятий.

Подготовительный этап программы

27 июня

Открытие лагерной смены тематический досуг - знакомство «Лето в звездном доме»

Мой рост, мой вес (медицинский осмотр)

28 июня

День фантазий

Создадим уют в своем «Звездном доме»

Конкурс на лучшую эмблему. Разучивание девиза, речевок, отрядной песни. Оформление уголка отряда.

Трудовой десант.

Основной этап программы

29 июня

День здоровья.

Вводное занятие в школе юных волонтеров «Открой сердце доброте»

Беседа «Грипп и ОРВИ – что это?»

Спортивные состязания на свежем воздухе «Спорт – это жизнь»

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

30 июня

День красоты Мероприятие «Бал цветов»

Занятие в ШЮВ «Тренинг для волонтеров новичков»

Игра «Мост»

01 июля

День посвящения Посвящение в волонтеры

Игра «Путешествие по цветным морям»

Акция: Тимуровская работа «Нашему приюту порядок и чистоту!»

«Воробьиная дискотека»

02 июля

День сплочения Академия радости Игра – тренинг на командообразование.

Мастер – класс по изготовлению кормушек для птиц.

Акция «Помоги братьям меньшим!»

Занятия в ШЮВ «Волонтерское движение в ИНЕТе»

Занятия по интересам

03 июля

День смеха Праздничная программа «Юмор, шутки, смех»

Игра «Веревочный курс»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Занятия в ШЮВ «Люди существуют друг для друга»

Занятия по интересам

04 июля

День литературы

Литературный праздник «Сказочные гости» (инсценируем известные сказки)

Тренинг «Умей сказать: «Нет!»

Занятия по интересам

05 июля

День танца Танцевальные батлы.

Игровая программа «Парадиз коктейль»

Профилактический час «Курильщик сам себе могильщик»

Выпуск и распространение буклетов о вреде курения «Миф и реальность»

Занятия по интересам

06 июня

День музыки Игра «Угадай мелодию»

Конкурс «Сколько песен мы с вами вместе….»

Занятия в ШЮВ «Учимся себя контролировать»

Занятия по интересам

07 июля

День именинника Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Социальный проект «Лагерь будущего»

Тренинг «Успешное общение»

«Воробьиная» дискотека

08 июня

День безопасности Интеллектуальная игра «Азбука безопасности на дорогах»

Правила поведения при ЧС.

Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни!» 

09 июля

День прогулок. Экскурсия в парк им. Ю. А.Гагарина

Акция «Мы всегда рядом!»

Трудовой десант

Занятия по интересам

10 июля

День чудес Конкурсно - игровая программа «Чудо-дерево»

Конкурс «А вам слабо!»

Занятия в ШЮВ «Ты и команда»

Занятия по интересам

11 июля

День ЗОЖ

Игровая программа «Сильные, смелые, ловкие, умелые.»

Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни»

Занятия по интересам

12 июля

День квеста

Конкурсная программа «Поиск сокровищ»

Поездка в СОК «Спартак»

13 июля

День патриотизма Дискуссия «Что такое патриотизм?»

Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

Экскурсия к памятникам города.

Занятия по интересам


14 июня

День развлечений

Развлекательная программа «Ералаш шоу»

«Онлайн - кинотеатр»

 дискотека, караоке -батл.

Занятия по интересам

15 июля

День подготовки к заключительному досугу, изготовление памятных сувениров друг другу, открыток с пожеланиями.

Занятия по интересам

Оформление зала к заключительному празднику

Заключительный этап программы

16 июля

Праздничный «Гала-концерт при участии ребят «Почувствуй себя звездой!» Награждение самых активных ребят грамотами и памятными подарками.

17 июня

День результатов и итогов.

Закрытие лагерной смены. Заключительный медицинский осмотр (мой рост, мой вес). Выезд домой.


Важным направлением воспитательной работы в лагере это кружковая деятельность (клубы), объединяющие детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и выявление творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов :

1. изучение интересов детей;

2. деятельность ребят в клубах по интересам;

3. самоопределение детей в клубы;

4. текущее отражение результатов деятельности детей;

5. подведение итогов работы клубов в конце смены.

В лагере «Созвездие» созданы 2 клуба творческо-прикладного направления,  и школа юных волонтеров:

«Мастерская рукодельниц»,  «Мои таланты»,  школа юных волонтеров «Навигаторы добрых дел».

Клуб «Мастерская рукодельниц»

1 Правила безопасности. Материалы и инструменты.

2. Бумагопластика, техника квилинг, оригами

3. Аппликация из ткани

4. Декоративная вышивка

5. Алмазная мозаика

6. Изготовление сувениров и открыток друг другу из бросового материала

7. Итоговая выставка

Клуб «Мы звезды»

№ Учебные мероприятия

1 Анкетирование: «Мои любимые хобби!»

2 Конкурс: «Утренняя звезда»

3 «Звездочки танцуют!»

4 Звездный мини-концерт.

5 «Как развить в себе талант?»

«Театр - волшебный мир искусства»

7 Подготовка к финальному концерту

8 Итоговый гала - концерт

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи для детей;

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Солнечный и тепловой удар»

«Важность вкусной и здоровой пищи»

В последний день лагерной смены будет проходить – праздничный ГАЛА – КОНЦЕРТ «Фабрика Звездочек». В этот день планируем пригласить гостей: родителей, работников приюта,

По итогам будет предоставлен итоговый видеофильм работы оздоровительного лагеря «Созвездие» (Видеофильм и фотоматериалы).


Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М. : Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5. А. Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С. И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

7.«Школьная площадка» А. Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

8.«С игрой круглый год» М. С. Коган. Сибирское университетское

издательство. Новосибирск. 2006.

9.«Необычные праздники дома в школе и во дворе». Л. Соколова.

Новосибирск. 2007.






















Приложение 1


РЕЖИМ ДНЯ

Время

Режимные моменты

8:15 – 8:30

Постепенный подъем

Утренний туалет

8:30 – 8:45

Утренняя гимнастика

8.45 – 9:10

Завтрак

9:10 – 10:00

Мероприятия по программе

(хозяйственно - бытовой труд, досуг)

10:00 – 10:10

Второй завтрак

10:10 – 12:00

Подготовка к прогулке, прогулка

наблюдения и труд детей на приусадебном участке, экскурсии

12:00 – 12:30

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12:30 – 13:00

Подготовка к обеду, обед

13:00 – 15:30

Подготовка ко сну, дневной сон

15:30 - 15:45

Подъем, водные и воздушные процедуры

15:45 – 16:00

Подготовка к полднику, полдник

16:00 – 16:30

Мероприятия по плану (индивидуальные и подгрупповые занятия, развлечения, игры, кружковая деятельность)

16:30 – 18:30

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры и развлечения на свежем воздухе

Работа на приусадебном участке

18:30 – 18:40

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

18:40 – 19:00

Ужин

19:00 – 20:00

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры детей на участке

20:00 – 20:40

Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры

20:40 – 20:50

Второй ужин

20:50 - 22:30

Спокойные игры

Укладывание

22:30 – 8:30

Ночной сон





Приложение 2

Законы лагеря:

- Закон добра – дари людям добро.

- Закон заботы – позаботься о тех, кто нуждается в твоей помощи, заботе.

- Закон милосердия – прояви милосердие, этим ты проявишь силу духа.

- Закон мира – согрей мир своим участием и добротой.

- Закон леса – не навреди природе.

- Закон человека – соблюдай нравственность в общении друг с другом.

- Закон времени – делай все вовремя.

- Закон «закрытой двери» – не уходи никуда, не предупредив педагогов.

Заповеди:

- Чем больше трудностей, тем больше бодрости.

- Получил задание - не пищи, легкой работы себе не ищи.

- Даже если трудно, доведи начатое дело до конца.

- Все дела делай творчески, а иначе зачем?

- Порядок – прежде всего.

- Один за всех и все за одного.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.



























Приложение 3

Смена: «Созвездие»


Девиз: Всё ярче звёзд мерцанье,

Свой путь совершающих вдали.

Пусть же по нашему желанию

Настанет звёздный век Земли.



Речёвка: Наш отряд шагает в ногу.

Уступите нам дорогу

Где бы ни были в пути,

Мы всегда здесь впереди.

Мы шагаем дружно.

Грусти нам не нужно.

Ротик шире открывай,

Нашу песню запевай.


Эмблема:








Приложение 4

Тематический досуг

«Лето в звездном доме»

Цель: организация культурного досуга несовершеннолетних, находящихся в летнем оздоровительном лагере.

Задачи:

- развитие двигательной активности подростков,

- развитие творческой активности подростков;

-повышение положительного эмоционального фона подростков.

Оборудование и инструменты: музыкальное оформление, сценические костюмы, спортивный инвентарь

Звучит музыка «Вот оно, какое наше лето!»

Ведущий 1

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Весело сегодня, радостно у нас!

Ведущий 2

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает, ура!

Ведущий 1

Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие,

Мы зовем к себе всех!

Ведущий 2

Здесь будут, и песни, и танцы, и смех,

На праздник веселый приглашаем вас всех!

На отдых все настроены? (Да)

(Фанфары)

Ведущий 1

Дорогие ребятишки:

и девчонки, и мальчишки.

С праздником вас поздравляем,

В наш лагерь отдохнуть приглашаем!

Ведущий 2

Большая и дружная семья - это и воспитатели, и повара, и тех. персонал и конечно же вы дети, но чтобы поселится в этот звездный дом нам с вами нужно обязательно пройти посвящение и произнести клятву. Все согласны?

Дети : Да.

Ведущий 1

Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной :

Клянемся соблюдать все правила и законы лагеря «Созвездие»

- Клянемся

Каждый день быть с хорошим настроением и дарить его другим

- Клянемся

Слушать воспитателей

- Клянемся

Веселится, петь, играть и танцевать,

- Клянемся

Всё съедать!

- Клянемся

Все: Клянемся! Клянемся! Клянёмся!

Клятву сказали, заповеди послушали, а где же ключ от лагеря?

Быстрая ритмичная музыка

Приходит наряженная баба Яга и просит ребят поиграть с ней.

Вам нужно со мной поиграть. Пока играет музыка, надо передавать ключик из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется ключ тот выходит, если в конце игры он останется у меня, то вам не видать его как и вашего лагеря целый год, а если у вас – то так уж и быть оставлю ключ вам.

Ух, какие вы ловкие, забрали ключик, и не стыдно вам старушку обежать (плачет, а я так хотела с вами еще поиграть, а вы…

«Экзамен на сообразительность»

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Если команда затрудняется ответить, то вопрос переходит к другой команде. На раздумывание дается 15 секунда.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)

2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

4. У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей : 7 братьев и 1 сестра)

5. Каких камней нет в море? (Сухих)

6. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

7. Два раза родится, один раз умирает? (Курица)

8. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)

9. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

10. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

12. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)

А теперь загадки…

1. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет

Убаюкивает? (дождь)

2. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

3. Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой. (Радуга)

4. Как это скучно

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На сое отраженье.

Свесили ветви с обрыва

Тихие, грустные ….(Ивы)

5. Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех

Называется…. (Орех)

Конкурс 5. «Рисование вслепую»

Из каждой команды участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

- Нарисовать вслепую дом без крыши;

- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

- Нарисуйте на крыше трубу;

- Справа от дома нарисуйте дерево;

-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.

Как живешь?

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Игра "Кто сказал?"

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.

Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.

«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)

«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)

«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)

«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)

«Не торопись»,- сказала….(рысь)

«А я боюсь», -захныкал (гусь)

«Ты всех смешишь»,- сказала (мышь)

«Игре конец»,- сказал. (скворец)

Сегодня мы распахнули двери для вас, дорогие девчонки и мальчишки!

Пусть вам живется здесь весело и интересно!

Ведущий:

Пусть каждый в летнем лагере найдет

Себе любимое занятие,

Много новых хороших друзей!

Ведущий:

Пусть это лето будет самым солнечным, самым теплым, самым не забываемым от ваших улыбок и горячих сердец!

Ведущий:

Пусть этот день уже кончается,

Но искорка дружбы уже загорается.

Она согревает пусть ваши сердца,

И дружбу, ребята беречь до конца!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа летнего лагеря "Созвездие"

Автор: Зайдуллина Юлия Сергеевна

Дата: 16.06.2022

Номер свидетельства: 609864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа  лагеря дневного пребывания «Созвездие» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-sozviezdiie"
    ["file_id"] => string(6) "180553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425208684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства