kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА КРУЖКА "СВЕТОФОРЧИК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Кружок «Светофорчик» проводится с детьми два раза в неделю.

На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Основные задачи:

1.     Обучение детей правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;

2.     Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;

3.     Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

4.     Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КРУЖКА "СВЕТОФОРЧИК" »









КРУЖОК











Руководитель кружка:

Капшукова Елена Викторовна





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Кружок «Светофорчик» проводится с детьми два раза в неделю.

На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Основные задачи:

  1. Обучение детей правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;

  2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;

  3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

  4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

В содержание работы кружка входят:

- словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;

- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

- рассматривание иллюстраций;

- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).



Материалы, используемые на занятиях:

  • Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

  • Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

  • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

  • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

  • Плакаты;

  • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

  • Дорожные знаки.

Дидактические игры:

  1. «Наша улица»

  2. «Поставь дорожный знак»

  3. «Теремок»

  4. «Угадай, какой знак»

  5. «Виды перекрёстков»

  6. «Улица города»

  7. «Запрещается - разрешается»

  8. «Собери светофор»

  9. «О чём говорят знаки?»

  10. «Где спрятался знак?»



































































План работы кружка «Светофорчик»

Тема занятия

Дата проведения

Содержание

Материал


1. «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа

Н. Носова «Автомобиль».



2. «Я - пешеход»





3. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»

5 июля















6 июля



12 июля








Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.









Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.




Сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель











4. «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы». Прогулка «Наша улица»









5. «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»


13 июля

















20 июля


















Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.



Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.


Набор плакатов «Азбука юного пешехода».













Иллюстрации по теме, набор плакатов «Дорога на зелёный свет», дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.








Конспекты занятий кружка

Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». (2)

Цель: Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Материал: Сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель

Содержание занятия(1)

Беседа. Непрерывно днем и ночью по дорогам движутся автомобили. Все взрослые и дети должны, выходя из дома прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда заезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо смотреть не только на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт.

Нельзя выходить на проезжую часть без взрослых и, не соблюдая определенные правила перехода. Необходимо развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации.

Привести примеры беспечного и неосторожного поведения детей во дворах, на улицах, дорогах. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных рассказов.

Содержание занятия(2)

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение содержание произведения.

Рисование на тему «Будь внимателен на дороге!» Дети рассказывают о своем сюжете, что они хотят нарисовать.

Тема: Прогулка «Я - пешеход» (1)

Цель: Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.

Содержание занятия

Объяснить значение слова «пешеход».

Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет и не работает на дороге. Наблюдение за пешеходами, как они двигаются по тротуару, переходят дорогу

(правильно или нет), стоят на остановке в ожидании транспорта. Оценить наблюдательность детей, умение ходить парами, по правой стороне тротуара, разговаривать спокойным голосом.

По окончании прогулки отобразить свои впечатления на рисунках.

Тема: Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора» (1)

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Содержание занятия

Тема: «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход» (2)

Цель: Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Материал: Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Содержание занятия

Тема: «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы». (1)

Цель: Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Материал: Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Содержание занятия





Тема: Прогулка «Наша улица» (1)

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

Содержание занятия

Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде» (2)

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Материал: Иллюстрации по теме, набор плакатов «Дорога на зелёный свет», дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА КРУЖКА "СВЕТОФОРЧИК"

Автор: Капшукова Елена Викторовна

Дата: 27.07.2014

Номер свидетельства: 110719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Перспективный план  работы кружка по безопасности  «Светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(114) "pierspiektivnyi-plan-raboty-kruzhka-po-biezopasnosti-svietoforchik-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "188653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426704147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программа кружка "Весёлый Светофорчик" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-viesiolyi-svietoforchik"
    ["file_id"] => string(6) "143426"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418543482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Мы юные пешеходы"
    ["seo_title"] => string(19) "my_iunye_peshekhody"
    ["file_id"] => string(6) "480371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539274793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства