2 | Изучение теоретических аспектов по вопросам профессионального образования по профессии НПО | Список литературы 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 3. Боровикова Т.А., Жукова Т. С., Калмина Н.И. Организация занятий производственного обучения: Методические рекомендации в помощь мастеру производственного обучения. – Омск: ООИПКРО: ГОУ СПО ОГКОТСиТ, 2005. 4. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 5. Воронова Е.А. Воспитатель патриота : программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с. 6. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. 7.Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С. А. Цабынин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 172 с. 8. Хавас Х., Мюндеманн Б.М. Как развить память, интеллект, внимание и мышление, 300 упражнений для развития суперспособностей [Текст] : пер. с нем. Ю. Тарусиной. – Харьков : Книжный клуб « Клуб семейного досуга» ; Белгород : ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. – 240 с. 9. Журнал «Вестник образования» (http://vestnik.edu.ru/) 10. Педагогическая библиотека (http://www.pedlib.ru/) 11. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/. 12. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/. | 2015 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. 2015-2016 2016 г. 2015-2018 г. 2017-2018 г. 2015-2018 г. 2015-2018 г. 2015 г. 2015 г. | Изучила и применяю в учебно-производственной деятельности. Изучила морфологические и биологические особенности основных плодовых, ягодных и овощных культур, способы их размножения, прогрессивные технологии выращивания, биотехнологию и специфику технологии выращивания малораспространенных перспективных овощных и плодовых растений. Изучила рекомендации по организации, планированию и проведению занятий производственного обучения в соответствии с нормативно-правовой и методической документацией. Изучила методику тестирования уровня освоения обучающимися основных производственных операции по специальности. Составила комплект тестов по основным темам программы. Познакомилась с интересными формами работы по патриотическому воспитанию для обучающихся, с особыми образовательными потребностями. Разработала и провела классные часы «Герои не умирают», «Наши знаменитые соотечественники», «Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут». Познакомилась с характеристикой педагогического контроля, принципами, формами и методами осуществления контрольной функции, методиками изучения состояния и результативности процесса воспитания обучающихся. В работе с обучающимися апробировала методики: Л.М. Фридман «Наши отношения» для изучения личности обучающихся и ученических коллективов, Л.Г. Жедунова «Психологическая атмосфера в коллективе». Изучила содержание и методы работы воспитателя по формированию здорового образа жизни обучающихся. Разработала игровую познавательную программу «Природа и здоровье». Изучение современных проблем в области педагогики, психологии, профессионального образования. Ознакомление с различными материалами в области агрономии, почвоведения, экологии. Имею свой мини-сайт в Социальной сети работников образования. Являюсь участником профессионального сообщества «Профообразование» Сертификат №64. Выдан 25.04.2015 г. |
4 | Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования. Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации. | 1. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» 2. Статья «Основные критерии эффективности производственного обучения в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 3. Опыт работы «Применение кроссвордов на уроках производственного обучения для активизации запоминания технической терминологии» 4. Опыт работы «Оценка успешности деятельности мастера п/о при организации производственной практики для обучающихся с особыми образовательными потребносятми. 5. Методика социально-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в общежитии техникума. | 2015 г. 2017 г. 2017 г. 2018 г. 2018 г. | Познакомилась с современными информационными технологиями и инновационными методиками работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Возможна публикация на сайте «Профобразование». Выступление на МО мастеров п/о. Выступление на МО мастеров п/о. Возможна публикация на сайте «Профобразование». |
5 | Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных. | 1. Внедрение игрового моделирования в учебно-производственный процесс. 2. Метод проектов. Проект в системе уроков производственного обучения. 3. Телекоммуникационные проекты. Организация и проведение. 4. Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности. 5. Разработка программы «Я выбираю жизнь» для обучающихся с особыми образовательными потребностями. 6. Составление презентаций для проведения уроков производственного обучения и внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным разделам программы. 7. Проектная технология как метод формирования ключевых компетенций обучающихся с особыми образовательными потребностями. | 2015 г. 2017 г. 2017-2018 г. 2016-2018 г. 2017 г. 2016-2017 г. 2018 г. | Разработка серии игр, направленных на развитие коммуникативной компетентности обучающихся и апробирование их на уроках производственного обучения по профессии «Плодоовощевод». Разработка и реализация проекта «Выращивание огурцов на подоконнике». Разработка внеклассных мероприятий: викторина «Зона риска», игра «Хозяин судьбы», дискуссия «Если друг оказался вдруг…», круглый стол «Молодежь против наркотиков». Составление презентации «История овощей», «Выращивание томатов в Омской области», «Технология выращивания кабачков». Разработка основных положений и реализация проекта «Выращивание зелёного лука, укропа и петрушки в условиях общежития круглый год». |
7 | Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта. Публикации. | 1. Методическая разработка «Истории происхождения овощных культур» 2. Методическая разработка «Наглядное пособие по выращиванию рассады томатов в условиях Западной Сибири». 3. Рабочая учебная программа предмета «Производственное обучение» по специальности 16668 Плодоовощевод. 4. Методическая разработка «Деловая игра как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности». 5. Статья «Особенности формирования экологического сознания» 6. Опыт работы «Особенности адаптации к условиям образовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 7. Опыт работы «Формирование установки социального поведения у обучающихся с особыми образовательными потребностями» 8. Опыт работы «Формы организации обучения во время прохождения производственной практики для детей с особыми образовательными потребностями» 9. Статья «Психолого-педагогические аспекты нормирования работ обучающихся при выполнении ими производственных заданий». | 2015 г. 2015 г. 2015 г. 2015 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2018 г | Публикация на сайте Социальная сеть работников образования (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/494082). Публикация на сайте Социальная сеть работников образования (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/494091). Публикация на сайте Социальная сеть работников образования (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/275712). Публикация на сайте Социальная сеть работников образования (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/234595). Публикация на сайте Социальная сеть работников образования (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/233269) Выступление на МО мастеров п/о. Выступление на МО мастеров п/о. Возможна публикация на сайте «Профобразование» Возможна публикация на сайте «Социальная сеть работников образования». |
10 | Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей. | 1. Развивать способности активизировать обучающихся с особыми образовательными потребностями, корректировать формирование профессиональных умений и навыков, способность к социальной и трудовой адаптации в современных условиях. 2. Быть открытым личному опыту, подходить к своим успехам и неудачам как к своим проблемам, которые позволят учиться на собственном опыте и понимать себя. 3. Совершенствовать свои профессиональные знания и умения педагога, оказывать положительное влияние на формирование и развитие личности обучающихся, осваивать новые для себя способы общения и взаимодействия, учиться сочетать традиции и инновации в производственном обучении, развитии, социализации и воспитании обучающихся с особыми образовательными потребностями. 4. Конструктивно самоизменяться на личностном уровне, развивать свой культурный, нравственный, творческий, психофизический потенциал, что особенно важно в условиях нестабильной, конфликтной социальной действительности. | 2015-2017 г. 2016-2018 г. 2016-2018 г. 2017-2018 г. | |