- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности.
- ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- ценность патриотизма как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
п/н | Направления саморазвития | Мероприятия | Сроки | результат |
1 | Повышение квалификации | 1. Курсы повышения квалификации в ИРООО. 2. Стажировка по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник» по теме «Современные технологии отделочных работ». 3. Участие в конкурсах портала Всероссийский интернет-педсовет (http://pedsovet.org/). 4. Участие во Всероссийском конкурсе педагогического творчества в номинации «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» (http://educontest.net/) | 2016 г. 2016-2018 г. 2016-2018 г. 2016 г. | Диплом участника, свидетельство о публикации социально-психологического проекта для обучающихся с особыми образовательными потребностями «Быть уверенным – это здорово». |
2 | Изучение теоретических аспектов по вопросам профессионального образования по профессии НПО | Список литературы 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 2. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 3. О современных подходах к обучению и воспитанию в образовательном учреждении. Из опыта работы педагогов : Сборник материалов: в 2-х ч. Ч. 1 / отв. ред. А.П. Сухарева. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2010. – 60 с. 4. Якуба Ю.А. Методика тестирования качества производственного обучения. – М., 2004. 5. Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов : Социальное направление / отв. ред. А.П. Сухарева. – Омск : БОУДПО «ИРООО», 2015. – 74 с. 6. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/. | 2015 г. 2016 г. 2016-2018 г. 2015 г. 2016-2018 г. 2015-2018 г | Изучила и применяю в учебно-производственной деятельности. Изучила методику тестирования уровня освоения обучающимися основных производственных операции по специальности. Составила комплект тестов по теме «Улучшенная штукатурка». Изучение опыта коллег по теме «Контрольно-оценочные средства по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник» |
3 | Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в т.ч. авторских | Рабочая учебная программа предмета «Производственная практика». Профессия:13450 маляр (строительный) 19727 штукатур 15220 облицовщик-плиточник. | 2016 г. | Программа скорректирована с учётом регионального компонента и психологических обучающихся с особыми образовательными потребностями. |
4 | Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования. Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации. | 1. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» 2. Статья «Развитие ответственности на уроках производственного обучения у обучающихся с особыми образовательными потребностями». 3. Опыт работы «Индивидуальный подход в трудовом воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с особыми образовательными потребностями» 4. Методика социально-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в общежитии техникума. | 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. | Познакомилась с новыми информационными технологиями и методиками работы с обучающимися по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник». Возможна публикация на сайте «Профобразование». Выступление на МО мастеров п/о. Выступление на МО воспитателей. |
5 | Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных. | 1. Использование игровых ситуаций и творческих заданий на уроках производственного обучения 2. Метод проектов. Проект в системе уроков производственного обучения. 3. Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности. 4. Составление презентаций для проведения уроков производственного обучения и внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным разделам программы. | 2015 г. 2016 г. 2016-2018 г. 2016-2017 г. | Разработка серии игр, направленных на развитие коммуникативной компетентности и творческой активности обучающихся Разработка и реализация проекта «Ремонт комнаты в общежитии своими руками». Разработка внеурочных мероприятий: «Курение и здоровье», «Как избавиться от зависимости», «Здоровье и безопасность», «Секреты здорового питании». |
6 | Разработка методической системы работы преподавателя (мастера п/о) | 1. Апробация методической системы «Особенности производственного обучения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во время прохождения производственной практики» | 2016-2018 г. | |
7 | Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта. Публикации. | 1. Статья «Инновационные технологии обучения в профессиональном образовании для профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник» (обобщение опыта работы). 2. Статья «Индивидуальный подход, как метод обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями». | 2016 г. 2017 г. | Выступление на МО мастеров п/о. |
8 | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсах и проектах, организуемых и проводимых Министерством образования Омской области. | 2016-2018 г. | |
9 | Развитие профессионального мастерства, исследовательской деятельности, творческой инициативы обучающихся. | 1. Разработка и реализация программы дополнительного образования «Я – штукатур-маляр!» (кружок). 2. Конкурс «Моя профессия - моё будущее» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.
3. Конкурс «Я здесь учусь, и мне это нравится» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень. | 2015-2016 г. 2017 г. 2018 г. | |
10 | Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей. | 1. Развитие организаторских способностей, умения организовать эффективное производственное обучение и досуг детей с особыми образовательными потребностями. 2. Развитие коммуникативных способностей, т. е. умения устанавливать педагогически-целесообразные отношения с обучающимися, родителями, коллегами, руководителями учебного заведения. 3. Повышать общий уровень профессиональных знаний, совершенствовать мастерство владения современными педагогическими технологиями. | 2015-2018 г. 2015-2018 г. 2015-2018 г. | |