1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1 | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ОДН, ГИБДД, КДН. | Социальный педагог | Сентябрь |
2 | Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК. | Социальный педагог | В течение учебного года. |
3 | Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК. | Социальный педагог | Сентябрь и по мере постановки |
4 | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные | Социальный педагог | Еженедельно |
5 | Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК, | Социальный педагог | В течение учебного года. |
6 | Осуществление контроля, за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках. | Социальный педагог | В течение года. |
7 | Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. | Социальный педагог | 1 раз в месяц и по мере необходимости |
8 | Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность музыкально-эстетической студии, спортивных секций, креативных групп и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы. | Социальный педагог | В течение года |
9 | Проведение бесед с учащимися 1 – 11 классов на тему: «Насилие. Не допустить беды». | Социальный педагог | В течение года |
10 | Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий. | Социальный педагог | В течение учебного года |
11 | Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. | Социальный педагог | 1-е полугодие |
12 | Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-11 классов. | Социальный педагог, классные руководители | 2-е полугодие |
13 | Проведение бесед с учащимися 7-11 классов: «Как сказать наркотикам нет» | Социальный педагог | Декабрь |
14 | Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ. | Социальный педагог. | 1 раз в четверть |
15 | Проведение бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма. | Социальный педагог | Февраль |
16 | Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» | Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания | Март |
17 | Беседа сотрудников ОДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. | Социальный педагог, сотрудники ПДН | 2-е полугодие |
18 | Информирование учащихся о их правах и обязанностях при задержании милицией. (на классных часах) | Социальный педагог, классные руководители | Март |
19 | Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК | Социальный педагог | По мере необходимости |
20 | Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | Социальный педагог | По мере необходимости |
21 | Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. | Зам. директора, социальный педагог | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
22 | Собеседование с отделом дополнительного образования и социальной защиты детства и управой о летнем отдыхе учащихся, состоящих на ВШК. | Социальный педагог | Апрель-май |
23 | Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК | Социальный педагог | Апрель-май |
24 | Взаимодействие с ОДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы. | Социальный педагог | Согласно плану |
25 | Взаимодействие с КДН управы осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы. | Социальный педагог | Согласно плану |
26 | Осуществление взаимодействия с окружным методическим центром. | Зам. директора, социальный педагог | Согласно плану |
27 | Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров. | Социальный педагог | По мере проведения |
28 | Анализ проделанной работы | Социальный педагог | В конце каждого полугодия и в конце года |
29 | Сдача отчетов | Социальный педагог | По запросу |
1. | Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. | Сентябрь | Соц. педагог |
2. | Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками | В течение года | Кл. руководители, соц. педагог |
3. | Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. | По мере необходимости | Соц. педагог |
4. | Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. | В течение года | Соц. педагог |
5. | Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем). | 1 раз в четверть | Соц. педагог |
6. | Вести учёт правонарушений в школе. | В течение года | Соц. педагог |
7. | Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | В течение года | Соц. педагог |
8. | Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на: -школьном совете профилактики, -МО классных руководителей, | В течение года | Соц. педагог, Классные руководители |
9. | Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | 1 раз в четверть | Соц. педагог Классные руководители |
10. | Оказывать материальную помощь детям -в трудоустройстве, -в организации свободного времени. | В течение года | Соц. педагог Классные руководители |
11. | Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. | По мере необходимости | Соц. педагог, психолог |
12. | Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков. | В течение года | Классные руководители |
13. | Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» | В течение года, во время операции «Вернем детей в школу» | Классные руководители, социальный педагог |
14. | Тестирование «Уровень воспитанности» | октябрь | Кл. руководители, соц. педагог |
15. | Изучение психологических особенностей | ноябрь | Соц. педагог |
16. | Посещение классных часов, уроков | По средам | Соц. педагог |
17. | Посещение на дому проблемных учащихся, | Постоянно в течение учебного года | Кл. руководители, соц. педагог |
18. | Осуществление четкого контроля, за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ | Постоянно в течение учебного года | Кл. руководители, соц. педагог |
19. | Проведение заседания, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков | 1 раза в четверть | Социальный педагог |
20. | Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника | По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
21. | Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования | Сентябрь-октябрь Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
22. | Проведение профориентационной работы с учащимися из семей, оказавшихся в СОП | Март-июнь | Кл. руководители, соц. педагог |
23. | Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п. | Постоянно в течение учебного года | Кл. руководители, соц. педагог |
1. | Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | Соц. педагог, Классные руководители. |
2. | Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | В течение года | Соц. педагог |
3. | Посещать квартиры неблагополучных семей. | В течение года | Соц. педагог, Кл. руководители. |
4. | Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей -на совете профилактике, -на административных планёрках, -на педсоветах. | В течение года | Соц. педагог, Классные руководители. |
5. | Провести День семьи. Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей) | Май апрель | Соц. педагог, Завуч по УВР |
6. | Оказывать помощь в организации -летнего отдыха детей, -бесплатного питания, -приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей, -занятие в свободное время. | В течение года | Соц. педагог |
9. | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. | Апрель, май | Класс. руководители, социальный педагог |
10. | Родительский лекторий: - «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»; - «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; - «Подросток в мире вредных привычек». - «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?» | В течение года | Социальный педагог Администрация школы. |
11. | Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). | В течение года. | |
12. | Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»: -Какие вы родители? -Хорошие ли вы родители? | По плану классных руководителей | Социальный педагог |
13. | Обобщение опыта семейного воспитания | май | Социальный педагог |
14. | Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах | По необходимости | |
15. | Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы | Один раз в месяц | Социальный педагог. Администрация школы |
16. | Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
1. | МО классных руководителей семинар «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек». | Октябрь | Завуч по УВР, Рей А.В. |
2. | Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми. | Сентябрь | Соц. Педагог |
3. | Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам». | Ноябрь | Соц. Педагог, завуч по УВР |
4. | Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков». | Ноябрь | Соц. Педагог, Завуч по УВР |
5. | Родительское собрание «Причины наркомании и токсикомании». | Декабрь | Соц. Педагог, Завуч по УВР |
6. | Провести классные часы по профилактике вредных привычек | По плану | Соц. Педагог, Завуч по УВР |
7. | Провести занятия для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?». | Ноябрь | Соц. Педагог, Завуч по УВР |
8. | Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению. | Октябрь | Соц. Педагог, Завуч по УВР |
10. | Выставка «Лицо наркомана со страниц газет». | декабрь | Зав. сельской библиотекой Волкова Н.Н. |
11. | Просмотр и обсуждение телепередач о вредных привычках. | В течение года | Классные руководители |
12 | Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» | ноябрь | Соц. Педагог, Завуч по УВР |
№ | Мероприятия | Ответственные |
Ежедневно |
1 | Повседневная работа с проблемными учащимися. | Соц. педагог |
2 | Повседневная работа с классными руководителями. | Соц. педагог |
3 | Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями. | Соц. педагог |
Еженедельно |
1 | Посещение уроков с целью проверки организации индивидуальной работы учителя с учащимися «группы риска». | Соц. педагог |
2 | Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета. | Соц. педагог |
3 | Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска». | Соц. педагог |
4 | Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися. | Соц. педагог |
5 | Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся. | Соц. педагог |
6 | Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета. | Соц. педагог |
7 | Организация работы родительского патруля (пятница). | Соц. педагог, кл. руковод., инспектор ОДН |
8 | Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности (суббота). | Соц. педагог |
9 | Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся» (понедельник, пятница) | Соц. педагог |
Ежемесячно |
1 | Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами. | Соц. педагог, кл. руковод. |
2 | Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб. | Соц. педагог |
3 | Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой. | Соц. педагог, кл. руковод. |
4 | Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. | Соц. педагог, кл. руковод. |
5 | Осуществлять контроль, за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. | Соц. педагог, кл. руковод. |
6 | Оказание консультационной помощи семье. | Соц. педагог, кл. руковод. |
7 | Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками. | Соц. педагог, кл. руковод. |
8 | Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей. | Соц. педагог |
9 | Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации | Соц. педагог, кл. руководитель |
10 | Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе | Соц. педагог, кл. руковод. |
11 | Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. | Соц. педагог, кл. руковод. |
12 | Работа по профилактике суицида | Соц. педагог, кл. руковод., инспектор ОДН |
13 | Работа по профилактике привлечения в различные секты. | Соц. педагог, кл. руковод. |
12 | Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества. | Соц. педагог, кл. руковод., инспектор ОДН |
13 | Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних. | Соц. педагог, кл. руковод. |
14 | Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время. | Кл. руковод., соц. педагог |
15 | Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей: - поставить их на учет; - оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве. | Соц.педагог, кл. руковод. |
16 | Контроль за занятостью несовершеннолетних, выбывших из школ и учебных заведений. Принять меры к их возвращению в учебные заведения или трудоустройству. | Зам. директора по ВР, соц. педагог |
17 | Участие в заседаниях родительского комитета. | Зам. дир. по ВР, соц. педагог, психолог |
18 | Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов. | Соц. педагог |
19 | Организация рейдов в рамках операции «Семья» совместно с инспектором ПДН. | Соц. педагог, инспектор ОДН |
20 | Организация совместных рейдов по недопущению продажи спиртных напитков и пива несовершеннолетним. | Соц. педагог, инспектор ОДН, кл. руковод. |
Один раз в четверть |
1 | Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы. | Зам. директора по ВР, соц. педагог |
2 | Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть. | Зам. директора по ВР, соц. педагог |
3 | Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» | Зам. дир. по УВР, соц. педагог, инспектор ОДН |
Один раз в год |
1 | Составление плана работы социального педагога школы. | Социальный педагог |
2 | Составить документацию: - список учащихся, состоящих на ВШК; - список учащихся из неблагополучных семей; - список учащихся из многодетных семей; - список детей-сирот; -список детей-инвалидов; - социальный паспорт классов - паспорт школы (статистические данные). | Социальный педагог |
3 | Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год. | Зам. дир. по ВР, соц. педагог, кл. руковод. |
4 | Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). | Соц. педагог, кл. руковод. |
5 | Анализ работы за прошедший учебный год. | Зам. дир. по ВР, соц. педагог |
6 | Постановка воспитательных задач на следующий учебный год. | Зам. дир. по ВР, соц. педагог |
7 | Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК. | Зам. дир. по ВР, соц. педагог, кл. руководитель |