Составлено на основе Программы элективного курса "Основы менеджмента" для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Автор программы - Федин С.В.) - Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений - 3 изд. - М.:ВИТА-ПРЕСС.2008 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основы менеджмента »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Согласовано: . Утверждаю: .
Руководитель Смирнова Г.И. Директор МОУ «СОШ
ШМО учителей 5-11 классов И.Б. Кожевина
Протокол №1 от 29 августа 2013 года 01 сентября 2013года
Программа элективного курса
«Основы менеджмента»
III ступень
11 класс
Составлено на основе Программы элективного курса «Основы менеджмента» для 10 – 11 классов общеобразовательных школ (Автор программы – С.В. Федин) – Сборник программно – методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений.-3-е изд.-М.-«Вита-Пресс», 2008.
Составитель программы: Смирнова Галина Ивановна.
2013год
Пояснительная записка
Программа курса «Основы менеджмента» составлена на основе программы элективного курса «Основы менеджмента» для 10 – 11 классов общеобразовательных школ (Автор программы – С.В. Федин) – Сборник программно – методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений.-3-е изд.-М.-«Вита-Пресс», 2008.
В программу курса «Основы менеджмента» заложены следующие принципиальные положения:
- освоение на информационном и практическом уровнях новых социальных ролей, ориентированных на существование человека в организационном окружении;
- формирование у школьников навыков рационального поведения в условиях смешанной экономики;
- внимание к личностной ориентации на основе формирования целостных ориентиров. В центре внимания находится деятельность человека в организации.
- деятельностный характер обучения благодаря работе с источниками управленческой информации на основе использования средств коммуникации (включая ресурсы Интернета), критического осмысления информации, поступающей из различных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни.
Целью курса является: создание условий для социализации учащихся в будущей жизни на основе осознанного определения своих интересов и возможностей в сфере управленческой деятельности.
Задачами курса является изучение сущности менеджмента – организации как управляемой системы во взаимодействии внутренней и внешней среды, функции менеджмента, включая определение целей, планирование, организацию, принятие решений, руководство, мотивацию и контроль.
Тематическое планирование
Тема, раздел
Кол-во часов
В том числе часов НРК
В том числе практического вида работ
Начала менеджмента.
3
2
Характеристика организации как хозяйственной системы.
4
Люди в организации.
4
2
Управление деятельности организации.
6
3
Итого
17
7
Поурочное планирование
№
п/п
Раздел, тема урока
Кол-во часов
Раздел 1. Начала менеджмента.
3
1
Менеджмент и менеджеры. Менеджмент и управление.
1
2
Деловая игра «менеджеры в прошлом и в будущем».
1
3
История науки менеджмента. Пр.р. «Зачем нужно знать теории менеджмента».
1
Раздел 2. Характеристики организации как хозяйственной системы.