Презентация по дисциплине "основы менеджмента и маркетинга" на тему "Планирование в менеджменте"
Презентация по дисциплине "основы менеджмента и маркетинга" на тему "Планирование в менеджменте"
Презентация по дисциплине "основы менеджмента и маркетинга" на тему "Планирование в менеджменте". Состоит из 9 слайдов. Может использоваться для проведения занятий и классных часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "основы менеджмента и маркетинга" на тему "Планирование в менеджменте"»
ГБПОУ Уфимский колледж статистики, информатики ивычислительной техники
Планирование в менеджменте
Выполнила студентка группы 18ЗИО-1: Юламанова А.Р.
Проверила : Киселева М.В.
Планирование
Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. План является программой достижения целей. В него включаются схемы распределения ресурсов, графики, задания и прочие действия.
Критерии классификации планирования
по степени охвата
по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности
стратегическое
общее
тактическое
частичное
оперативное
по предмету (объекту) планирования
по сферам функционирования
целевое
производство
финансы
потенциала
маркетинг
финансов
по срокам
по охвату
краткосрочное
глобальное
среднесрочное
контурное
долгосрочное
детальное
Техники и виды планирования
Различают:
последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего)
скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.)
жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия)
гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом)
2
Методы прогнозирования
Все методы прогнозирования (их более 100) можно разделить на две группы
Наиболее широко используются методы
интервью
«мозговой атаки»
коллективных экспертных опросов
метод сценариев
формализованные
неформализованные (эвристические)
индивидуальные экспертные оценки
методы экстраполяции
коллективные экспертные оценки
моделирование
написание сценариев
Планирование как управленческое решение. Этапы планирования
Чего именно ваша фирма хочет достичь?
1. Целеполагание (формулировка целей)
2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей
Какой из способов представляется наилучшим?
Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?
3. Составление перечня необходимых действий
4. Составление программы работ (плана мероприятий)
В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия?
5. Анализ ресурсов
Какие ресурсы понадобятся для реализации плана?
6. Анализ разработанного варианта плана
Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи?
7. Подготовка детального плана действий
Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы.
8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости
Насколько приближены реальные результаты к планируемым?
Пирамида Франклина
План на день
Краткосрочный план (план на месяц)
Долгосрочный план (план на год)
Генеральный план достижения цели
Глобальная цель
Главные жизненные ценности
ПЛАНИРОВАНИЕ
минусы
плюсы
Отсутствие поля для маневрирования действий предприятий различных регионов и негибкость системы планирования ситуации
Существует четкая этапность действий
Возможны разделения сфер деятельности участников процесса
Значительные затраты сил, времени и средств на разработку, согласование, утверждение, уточнения, поддержание стабильности плановых показателей
Недостаточно разработана методика разработки и выполнения прогнозов
Возможен расчет предварительных итогов и получения прибыли
Проведение анализа в рамках выполненных работ. Что дает четко видеть, что сделано, что нужно сделать на каком этапе находится проект
Нечеткое обнаружения целей разработки прогнозов
Возможность контроля выполнения задач по срокам
Существенные затраты на выполнение отдельных видов прогнозов
Все ответственные лица знают, за что они несут ответственность
нарушение перспектив использования ретроспективной и прогнозной информации