kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Шаги к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Шаги к здоровью"»

Поурочный план по самопознанию 1 класс,Раздел-IV (уроки 27-28)

Название: Раздел-IV "Как прекрасен этот мир"
Уроки 27-28 "Шаги к здоровью"
Класс: 1
Год: 2011

Урок 27

ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ

Цель урока: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.

Задачи:

- способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

- развивать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Круг радости

Учитель приветствует учащихся и приглашает их встать с ним в круг. Он декламирует стихотворение Г. Ладонщикова, выполняя движения. Ученики повторяют действия учителя. Такое чтение

стихотворения создает положительный настрой и подготавливает детей к восприятию темы.

Георгий Ладонщиков

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

Упражнение

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в учебнике (в рубрике «Выполняем задание») и описать то, что на них изобра­жено. Затем ученики рассказывают, как они укрепляют свое здоро­вье. Далее следует обратиться к Тетради ученика, где требуется допи­сать предложения под аналогичными рисунками. Дети вписывают первые буквы вставленных в предложения слов (зарядка, душ, отдых, режим, обруч, вода, еда) в клеточки. При выполнении упражнения учитель спрашивает: «Какая буква потерялась?» Ответ детей - мягкий знак. Таким образом учащиеся определяют ключевое слово темы урока - «здоровье».

Чтение

Учитель предлагает ученикам прочитать притчу «Самое большое богатство». Притчу следует прочитать по ролям, что оживит ее восприятие.

Самое большое богатство

(Притча)

Один юноша все время жаловался на свою бедность.

- Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство! — воскликнул старик.

- Где же оно? - удивился юноша.

- Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?

- Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие богатства, - ответил юноша.

- Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.

- Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.

- Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека — это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, — сказал старик.

-

Вопросы для обсуждения текста:

- По чему здоровье - самое большое богатство человека?

- Что нужно делать, чтобы со хранить здоровье?

- Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

В процессе обсуждения учитель может опросить детей: «За какие ценности и богатства вы могли бы отдать свои руки, глаза, ноги и т.д.?». Этот вопрос, адресованный лично каждому ребенку, поможет детям глубже осознать ценность своего здоровья и понять, что оно бесценно.

Цитата урока

В подтверждение прочитанной притчи учитель обращает внимание учащихся на поговорку, написанную на доске:

Здоровье - большое богатство.

(Казахская поговорка)

Делается вывод о том, что здоровье - это самое главное богатство человека, которое не купишь ни за какие деньги.

У учителя и учеников возникает естественный вопрос «Как же можно сохранить это богатство?», который является переходом к творческой деятельности.

Творческая деятельность

Ученики представляют себя врачами «Волшебной больницы», в которой лечат от лени, грусти, плохого настроения. Они делятся на мини-группы, выбирают по одному плохому качеству и придумывают рецепт, как помочь людям избавиться от него.

Учитель приводит пример такого рецепта:

Рецепт от лени. Перед сном составить план дел на завтрашний день. Выпить стакан молока с медом для крепкого сна. С утра, встав с постели, хорошенько потянуться, сделать зарядку, позавтракать и громко перечислить вслух все, что нужно сделать. Вечером вычеркнуть все, что было сделано, и составить новый план на завтра.

В этом ключе дети придумывают свои рецепты. По истечении времени каждая группа зачитывает вслух свой рецепт. Все вместе обсуждают придуманные рецепты и анализируют их.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания ученикам предлагается выучить по ролям инсценировку «Кошка или я?» по мотивам стихотворения Г. Сатира (см. следующий урок).

Учитель делит класс на три группы. Первая группа отвечает за роли (мальчик или девочка на роль ведущего, мальчик на роль Ученика, девочка на роль Кошки); вторая группа отвечает за декорации, третья - за костюмы актеров. К следующему уроку каждая группа должна подготовить свою часть задания.

Самая сложная часть задания - выучить наизусть и сыграть роли, поэтому учителю в качестве актеров следует выбрать наиболее ответственных, способных, артистичных учеников.

Резюме

Обобщая урок, учитель делает вывод, что здоровье - самое большое богатство человека, и о нем необходимо заботиться. Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек. Для этого нужно выполнять простые правила. Некоторые из них ученики уже знают, а некоторые узнают на следующем уроке.

От сердца к сердцу

Учитель приглашает учащихся встать с ним в круг и взяться за руки. Он декламирует стихотворение Г.Сапгира, а ученики хором повторяют каждую строчку.

Генрих Сатиру

***

Мы зарядку делали, Прыгали и бегали. Стали загорелыми, Сильными и смелыми. Мы зимой катались с горки, Летом плавали в реке,

Чтоб потом у нас пятерки Зазвенели в дневнике. Мы зарядку делали, Прыгали и бегали. Стали загорелыми, Сильными и смелыми.

Урок 28

ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ



Цель урока: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.

Задачи:

- способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

- развивать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Круг радости

Учитель приветствует учащихся и приглашает их встать с ним в круг. Он декламирует стихотворение Г. Сапгира. При этом он читает одну строчку, а дети хором - следующую («Кто ответит — почему?»). Последнее четверостишие учитель читает сам.

Генрих Сапгир

Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит - почему? Коля прыгнул на два метра. Кто ответит почему? Маша плавает, как рыбка. Кто ответит - почему?

На губах у нас улыбка. Кто ответит — почему? Может мостик сделать Шура, По канату лезу я, Потому что с физкультурой Мы - давнишние друзья.

Чтение

Учитель предлагает учащимся вслух прочитать рассказ «В чем секрет Айдара?». Этот рассказ способствует расширению представ­лений учащихся о здоровом образе жизни как условии интересной и насыщенной деятельности человека.

Бахыт Искаков

В чем секрет Айдара?

Все удивлялись, почему Айдар всегда веселый, никогда не болеет, везде и всюду успевает.

Когда ребята убирали листья во дворе школы, Айдар с легкостью собирал их в пакеты и относил к машине.

Когда летом в лагере многие ребята боялись купаться в бассейне, Айдар научил их плавать.

В школьных соревнованиях «Веселые старты» одержала победу команда Айдара. Он и его одноклассники быстрее всех бегали, выше всех прыгали, лучше всех владели мячом.

Да и учится Айдар очень хорошо. А на концерте, посвященном окончанию учебного года, он играл на домбре, пел песню и читал стихи.

«Как тебе все удается?» - спросили ребята. «Очень просто, - от­ветил Айдар. - Я делаю зарядку, занимаюсь спортом и много времени провожу на воздухе».

Анализ проводится на основе вопроса:

- По чему у Айдара все полу чается?

При ответах детей учитель делает вывод, что здоровый образ жизни помогает человеку успешно справляться со многими делами. Далее учитель предлагает учащимся зачитать учебную информацию.

Учебная информация

Есть правила здорового образа жизни. Они очень просты:

- Умываться, чистить зубы, мытъ руки.

- Делать зарядку по утрам.

- Чаще улыбаться.

- Бывать на свежем воздухе.

Правила нужно выполнять для того, чтобы быть здоровыми.

Данные сведения можно построчно предложить прочитать не­скольким учащимся, а затем повторить по памяти всем желающим.

Инсценировка

Учитель обращает внимание учащихся на то, что быть здоро­вым человеку часто мешает лень, и предлагает посмотреть заранее подготовленную несколькими первоклассниками инсценировку.

Кошка или я?

Ведущий: Жил-был мальчик. Он был очень ленивый. И вот однаж­ды утром он, как всегда, лежал в постели и мечтал. О чем он мечтал, вы сейчас узнаете.

(Открывается занавес, на сцене кровать, а на ней сонный Ученик). Ученик: Неохота мне вставать.

Как магнит, моя кровать. Кто бы с нынешнего дня Все бы делал за меня? Да, действительно... Кто бы с нынешнего дня Все бы делал за меня? (Мягко ступая, появляется Кошка). Кошка: Мяу, ты звал меня? Ученик: Ух ты! А что, если в самом деле?.. Кошка, с нынешнего дня Замени-ка ты меня! Кошка: Я согласна! Хорошо! Ведущий: Хорошо, - сказала Кошка... Кошка: — Мяу! Послужу тебе немножко. Ведущий: Кошка одевается, кошка умывается. Повязав себе салфетку, С аппетитом ест котлетку. С ней управилась легко; Пьет из чашки молоко. (Кошка выполняет все действия, сладко поглаживает животик, утирает мордочку ).

Кошка: Мяу! Как славно! Мяу! Как мило! Все так вкусно, Вкусно было! Ученик: Кошка, кошка, ты забыла, Что с сегодняшнего дня Будешь всюду за меня!

(Кошка убегает и снова появляется, изображая вратаря. Остальной класс изображает болельщиков на стадионе. Даже Кошка выполняет все действия, о которых говорится в тексте.)

Ведущий: Во дворе кричат ребята.

Шум, и смех, и беготня.

Ученик: Ой, кто там в майке полосатой, Весь пушистый и усатый, Стал в воротах за меня?

(обращается к классу )

Братцы, что все это значит?

Ведущий: Это Кошка ловит мячик!

Ученик: Кошка с нынешнего дня Всюду, всюду - за меня.

Ведущий: За него читает книжки, За него ныряет с вышки. За него идет в поход, И танцует, и поет.

Ученик: И купается, и даже

За меня лежит на пляже!

Кошка: - Хорошо как, мур-мур-мур! (потягивается)

Ученик: Хватит, Кошка! Чересчур! (вскакивает с кровати ) Сам с сегодняшнего дня Заменяю я... меня!

(По мотивам стихотворения Генриха Сатира)

Вопросы для обсуждения:

- Почему мальчик попросил Кошку заменить его?

- Как вы. думаете, понравилось ли Кошке заменять собой мальчика?

- Почему мальчик решил сам «заменять себя»?

- А вы бы хотели, чтобы, кто- то делал все за вас? Почему?

Учитель делает вывод о том, что никогда не нужно лениться.

Лень - вредное качество, мешающее человеку в полной мере наслаж­даться жизнью, быть здоровым и счастливым. Однако следует соблю­дать меру. Это касается всего - труда, отдыха, занятий спортом, уче­ния. Соблюдать во всем меру - это и есть главное правило здоровья.

Задание

Это задание связано с предыдущим, так как в нем предлагается рассказать о полезном для здоровья времяпровождении.

Рассмотрите рисунки. Расскажите, как можно весело и с пользой для здоровья проводить свободное время.

Ученики рассматривают рисунки в учебнике, на которых изображены различные ситуации, связанные с активным отдыхом, и приводят примеры активного отдыха из собственной жизни.

Резюме

В качестве резюме предлагаются «Добрые советы». В них от­ражена ключевая информация о том, какие шаги нужно предпринять, чтобы сохранить свое здоровье.

Чтобы быть всегда здоровыми, Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться И почаще улыбаться.

От сердца к сердцу

Учитель предлагает учащимся игру (по Э. Николаевой). Он декламирует двустишия, а ученики, если согласны, хором говорят: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны - молчат.

- Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?

- Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым?

- Кто не любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны?

- Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку?

- Кто забыл почистить зубки Ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Такой прием не только закрепляет полученную информацию о ценностном отношении к здоровью, но и укрепляет межличностные связи в классе.

Дополнительный материал

Поющий цветок

В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то это было обыч­ное комнатное растение с длинным зеленым стеблем и тоненькими листьями. Но один раз в год, в начале лета, у него распускались чудес­ные цветы, которые были похожи на золотые колокольчики. Эти колокольчики звенели так красиво, что растение, на котором они росли, все стали называть Поющим Цветком.

На закате летнего дня пение колокольчиков было особенно краси­вым. Все растения и птицы замирали в эти минуты и восхищались волшебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего

Цветка, и ему требовался отдых. Поэтому Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из корней питательные вещества. Уже на следующий год Поющий Цветок мог радовать всех своим мелодичным пением.

Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой: «Я могу своим пением покорить весь мир!» «Как же ты его покоришь, если почти все время ты спишь?» - возразил ему воробей, который ловко примостился на подоконнике. «А я не буду спать! Буду петь круглый год!» - ответил Поющий Цветок. Так он и сделал.

Перелетные птицы улетали в теплые края, листья на деревьях пожелтели и опали, все готовились к отдыху. А Цветок продолжал петь, но со временем в его мелодиях звучало все меньше радости, все меньше было волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро его колокольчики изменились, они стали бледные и вялые, а песня исчезла совсем.

«Что же ты не поешь?» - спросил его все тот же воробей.

«Не могу, не получается», - грустно отвечал Цветок.

«Конечно! - произнес воробей. - Ведь ты потратил все силы, а новые не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно беречь силы, а не только тратить их. Поэтому мы кушаем вкусную пищу, спим, сколько нужно, дышим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, да и заболеть можно очень быстро».

«По-моему, я уже заболел, я уже не могу петь. Что же мне теперь делать?» - спросил приунывший цветок.

«Теперь тебе нужно побольше отдыхать, набираться сил, чтобы следующим летом ты вновь радовал нас волшебным пением своих колокольчиков», - посоветовал Поющему Цветку воробей.

(По М. Панфиловой)

Лидия Гржибовская

Чисти зубки, руки мой!!!

и пойду я в сад гулять. Попрошу я папу, маму на качельке покачать.

А с качели-карусели захочу в бассейн пойти,

Ох, как зубки заболели. Мне пора к врачу идти.

Зубки врач мои посмотрит, плохо дело-то, дружок, Бормашиною посверлит коренной уже зубок...

Ну а если ты не будешь зубки чистить по утрам, Боль зубную не забудешь, будешь ныть по вечерам...

Ребяткам мой совет такой: чисти зубки, руки мой!!! О врачах тогда забудешь и здоровеньким ты будешь.

Виталий Сибирцев

Таня-неряха

Как Танюша неопрятна, Снова платье в жирных пятнах, Руки в джеме, рот в сметане, Аккуратность не для Тани. Ела суп, смеются братья, Ложка в рот, а две на платье.

После ужина Танюша, Вся испачкана, как хрюша. Умываться ей не мило, Щиплет глазки злое мыло. Через силу чистит зубы, Щетка с пастой ей не любы.

Название: Раздел-IV "Как прекрасен этот мир"
Класс: 1
Год: 2011

Урок 30

МОЯ РОДИНА

Цель урока: формирование представлений учащихся о Родине общечеловеческой ценности.

Задачи:

- способствовать чувству сопричастности Родине: месту, где родился, и стране в целом;

- способствовать развитию ответственного отношения к Род^не как к своему дому;

- формировать осознание Казахстана как большой, богатой красивой, сильной, дружной страны.

Ресурсы: листы ватмана формата АЗ, вырезки из газет, фото­графий, журналов, рисунков о Казахстане; клей, маркеры.

Круг радости

Поприветствовав учеников и пригласив в круг, учитель читает следующее стихотворение, которое готовит детей к восприятию продолжения разговора о Родине человека.

Кира Вельц

Мой Казахстан


Послушай


песню -

вольная,

степная,

звенит все громче в небе голубом:

«Цвети, моя республика родная!

Мой Казахстан!

Ты мой родимый дом!»

Чтение

Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворение В. Орлова. Учащиеся читают по две строчки. В этом стихотворении в мета­форической форме отражена любовь парохода к своему родному цри_ чалу, а его чтение развивает в детях чувство любви к своей Родине.

Владимир Орлов

Пароход


Глядит на море пристально

Встречающий народ:

К своей родимой пристани

Подходит пароход.

До этого мгновения

Прошел он сто дорог,

Наверно, от волнения

Охрип его гудок.

В его иллюминаторы

Заглядывали скалы,

И солнышко экватора

Борта его ласкало.

Моря его качали,

Ветра над ним рычали,

Но черными ночами

За тридевять морей

Он думал о причале

На Родине своей.

И вот на море пристально

В порту глядит народ -

К своей родимой пристани

Подходит пароход.

Огромный и железный,

Он тихо заурчал

И нежно, нежно, нежно

Потерся о причал.



Вопросы для обсуждения стихотворения:

- Почему пароход обрадовался?

- Что вы чувствуете, когда возвращаетесь домой?

Отвечая на второй вопрос, ученики сравнивают свои чувства к родному дому с любовью парохода к родному причалу. Этот вопрос, адресованный лично к каждому ученику, способствует развитию чувства радости встречи с Родиной.

Важно сделать вывод, что любить Родину - значит служить ей, доказывать свою любовь делами.

Задание

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки и ответить на вопрос.

Рассмотрите рисунки. Скажите, как можно заботиться о своей Родине.

Это задание иллюстрирует, какие дела и добрые поступки, выра­жающие заботу о Родине, доступны детям младшего школьного воз­раста. Также с помощью рисунков акцентируется внимание на том, что Родина - это не только страна, город, аул, но и школа, дом, и заботиться о них по силам каждому.

Учебная информация

Учебная информация является естественным выводом получен­ных знаний.

Любовь к Родине - это любовь к родной природе, к семье, родному дому, любовь к друзьям, школе, к книгам, ко всему, чем живет наш народ.

Чтение

Учитель предлагает ученикам прочитать рассказ.

ВераПавленко

Родина моя...

- Мама, о чем ты поешь? - спросил Азиз.

- О Родине.

- Я хочу нарисовать твою песню.

- Рисуй.

И Азиз рисует. И солнце. И речку, голубую-голубую. И горы. И цветы, красные-красные.

— Родина моя, - шепчет Азиз.

Вопросы для обсуждения рассказа:

- Расскажите о Казахстане. Чемон прекрасен?

- Расскажите о городах и аулах нашей Родины, в которых вы побывали.

Целью чтения является развитие понимания красоты Казахстана. Отвечая на вопросы, ученики смогут рассказать о красоте и богатстве Казахстана, о местах, в которых они побывали. Необходимо дать возможность высказаться каждому желающему ребенку. Такое обсуждение способствует развитию устной речи учащихся.

Творческая деятельность

Завершающим является творческое задание на составление аппликации «Мой край». Для этого дети делятся на мини-группы и на листе ватмана составляют аппликацию (коллаж) о Казахстане «Мой край». Предварительно учитель подготавливает вырезки из журналов, газет, фотографий, рисунков. Подготовку вырезок можно поручить и ученикам. Также на каждом листе ватмана учитель рисует границы карты Казахстана. Дети заполняют карту вырезками.

Выполнение этого задания является мониторингом степени усвоения полученных знаний по теме. Совместный труд в группах сплачивает учеников и развивает межличностные связи.

По окончании изучения раздела «Как прекрасен этот мир!» делается выставка работ учеников.

Резюме

В качестве резюме в учебнике приводятся «Добрые советы», в которых в стихотворной форме рассказывается о том, что любовь к Родине проявляется на деле.

Пусть славится Родина -

Столько в ней света!

Пусть будет очаг ее полон тепла.

И если вы Родину любите,

Так это докажут пускай не слова, а дела!

От сердца к сердцу

Учитель приглашает учеников в круг. Он декламирует стихо­творение Н. Пфеффер, рассказывающее о красоте Казахстана.

НораПфеффер

Песня о Казахстане

Взглядом край родной окинь –

Всюду зелень, всюду синь!

Видишь: ели, словно мачты,

Утром смотрят на восток.

По горам вприпрыжку скачет

Белогривый ручеек.

С Алатау вниз по склонам

В белой пене, как в снегу,

Он бежит к лугам зеленым,

Кувыркаясь на бегу.

Казахстан!

Стоят стеною горы.

Казахстан!

Молчат в степи озера. Выше гор

Одно лишь поднебесье, На простор

Акы Баймурадов

План урока самопознания



Школа-лицей имени А.М.Горького Дата: 13.05.2015

Тема: Праздник детства

Ценность: Друзья, общение с которыми дарят радость и уверенность в себе

и тёплые отношения с одноклассниками, на которых строится счастливая школьная жизнь.

Качества: любовь, доброта, дружелюбие, вежливость, доброжелательность

Педагог: Некрасова Наталья Павловна

Класс: 1 «Д» Кол-во уч-ся: 20 человек



Цель: мониторинг учебных достижений учащихся за первый год обучения предмету «Самопознание».



Задачи:



- подвести итоги учебного года;

- развивать межличностные связи в классе;

- воспитывать стремление к познанию себя.





Ресурсы:(материалы, источники)



Учебник Самопознания для 1 класса, листы ватмана формата А-4,фломастеры, цветные карандаши, фотоаппарат, мяч, аудиоспровождение



Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

ППозитивный настрой на дыхание.

Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно.

. Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.



  1. Проверка домашнего задания.

Заслушивание решений о том, как сделать наш город краше

Беседа о любви к родному краю



  1. Позитивное высказывание (цитата).



Детство – самая лучшая пора, а мои одноклассники – мои самые лучшие друзья.





Рассказывание истории (беседа).

Рассказ учителя

Представленный в учебнике рассказ рекомендуется учащимся послушать в изложении учителя.

Мария Ахметова

Фотография

Ура! Сегодня последний звонок!

Мама принесла большой красивый букет для учительницы. - Спасибо, мама, - сказала Роза. Светило яркое солнышко. Роза шла нарядная, с двумя большими белыми бантами на голове, и все прохожие оборачивались и улыбались ей.

«Наконец-то наступили каникулы! Скорей бы поехать к дедушке на джайляу. Вот будет здорово!» - думала Роза по дороге в школу. От этих мыслей у нее радостно замирало сердце.

Наконец Роза пришла в школу. Все были нарядные и красивые. Рядом с Розой были ее школьные друзья — Салтанат, Надя, Юля, Жамиля, Мереке, а еще Боря и Жолдас. Вдруг Розе стало очень грустно оттого, что она целое лето не будет видеть своих друзей и подруг.

Учительница, Тамара Петровна, заметила, что Роза загрустила.

- Что случилось, Роза? Тебя кто-то обидел? - спросила она.

- Нет, никто меня не обижал! Мне грустно потому, что я не буду видеть моих друзей все лето! Я буду очень скучать по ним, - ответила Роза.

- Не грусти. Лето пройдет быстро. Ты даже не заметишь. Кроме того, ты и летом можешь встречаться со своими товарищами, — сказала учительница.

- Нет, ведь я на все лето уеду к дедушке на джайляу.

- Тогда давайте сфотографируемся все вместе. У тебя будет фотография, и ты сможешь видеть своих друзей всякий раз, когда тебе взгрустнется, — предложила Тамара Петровна.

- Хорошо вы придумали! — обрадовалась Роза. Она вновь повеселела, и на ее лице заиграла улыбка.

Фотография получилась отличная!

Вопросы для обсуждения рассказа:

Что вы чувствуете, когда расстаетесь с друзьями?

Чего вы ждете от летних каникул?

После обсуждения вопросов, если это возможно, учитель предлагает учащимся сфотографироваться. Фотографии следует подготовить к последнему звонку и вручить их детям, поздравив с окончанием первого учебного года.





Задание.

Учитель приглашает всех учеников встать в круг и дает им мяч. Ученикам необходимо, передавая друг другу мяч, завершить следующие предложения:

- Самопознание – это …

- Самое радостное для человека - …

- Дружба – это …

- Быть честным – это значит …

- Добрым называют того человека, который …

- Знания для меня – это …

- Родина – это….

- Охранять природу – это значит …

- Чтобы быть здоровым, надо …

Рефлексивная деятельность, заложенная в выполнении данного задания, позволяет учителю выявить степень усвоения тех общечеловеческих ценностей, о которых шла речь в течение года: взаимопомощь, дружба, стремление к знаниям и т.д.





  1. Творческая деятельность, групповая работа.



Групповая работа. В качестве творческого задания каждой группе предлагается нарисовать открытки, написать на них поздравления своим друзьям с окончанием первого класса и подарить друг другу. 1-я группа рисует вкусную открытку с пожеланиями для друзей, 2-я группа рисует добрую открытку, 3-я группа рисует красивую открытку, 4-я группа – весёлую открытку.

Целью выполнения задания является развитие межличностных связей в классе, формирование добрых дружеских взаимоотношений между детьми.









  1. Групповое пение.



Детство

Сл. М. Пляцковского Музыка Ю.Чичкова

1.Детство, детство, детство-это свет и радость.

Это-песни, это-дружба и мечты.

Детство, детство, детство- это краски радуг.

Детство, детство-это я и ты.

Припев.

Все люди на большой планете должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети и в мирном мире жить.

{Должны смеяться дети-3р.} и в мирном мире жить.

2.Ярко- ярко пусть пылают лишь рассветы,

Ночью звездной пусть спокойно спят поля…

Детство, детство добротой не зря согрето,

Детство, детство - завтрашний твой день, Земля!

Припев.

3.Детство, детство, детство-это летний вечер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство, детство, детство-это значит дети,

Дети, дети, дети – это значит мы!

Припев.







  1. Домашнее задание.

Сделать подарок для друзей из класса своими руками





  1. Заключительная минута тишины.



Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочки – вы сами: (Учитель перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки летают, кружатся, садятся вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, Матушку-Природу, родную семью (пауза), свой класс. Почувствуйте, как хорошо вам в вашей школе (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть наши бабочки полетят по всему миру и всем расскажут, какие у нас замечательные, добрые и дружные ребята в классе. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашему классу, вашей школе счастья и благополучия. Берегите свою школьную дружбу. Дорожите своими друзьями. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Шаги к здоровью"

Автор: Варгунина Ольга Петровна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-shaghi-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "257587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448362109"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-shaghi-k-zdorov-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "257588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448362116"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по физической культуре: "Воспитание физических качеств""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapofizichieskoikulturievospitaniiefizichieskikhkachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "305394"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457939109"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Игры и конкурсы на лыжах" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ighry-i-konkursy-na-lyzhakh"
    ["file_id"] => string(6) "103940"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402651660"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства