kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре во 2 классе на тему «Передвижение на лыжах «змейкой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока по физической культуре во 2 классе

на тему «Передвижение на лыжах «змейкой». 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

1

ФИО

Шевчук   Татьяна Михайловна

2

Место работы

МБОУ «Софринская СОШ №1», М.О. Пушкинский р-он.

3

Должность

Учитель физической культуры

4

Предмет

Физическая культура.

5

Класс

2

6

Тема и номер урока в теме

 Передвижение на лыжах «змейкой».

7

Базовый учебник

УМК «Начальная школа XXI века». Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов. «Физическая культура» 1-2 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана – Граф, 2018г.

Задачи урока: Формировать знания и представления учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях лыжной подготовки.

 Развивать: координационные способности у занимающихся,

общую выносливость, основные физические качества (скорость, ловкость, выносливость). 

Совершенствовать технику скользящего и ступающего шага.

Воспитывать ответственность за своё здоровье; сознательное отношение к выполнению физических упражнений; дисциплинированность, трудолюбие. Прививать любовь к урокам физической культуры и здоровому образу жизни.

                   

  1. Тип урока: обучающий.
  2. Место проведения: спортивная площадка школы.
  3. Спортивный инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, палки, свисток, конусы по числу занимающихся

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть- 10 мин.

 1)  Построение в шеренгу

 Приветствие.
 

2) Задачи на урок. 

ТБ на уроке.

3) Замер частоты сердечных сокращений.

         2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку.

 «В шеренгу становись!»

«Равняйсь!»,«Смирно!»
«По порядку рассчитайсь!»

Проверить как дети закрепили ботинки. Опереться на палки и покачать лыжей влево – вправо.

Веду контроль замера ЧСС у одного ученика.

 4) Передвижение скользящим шагом на лыжах по учебной лыжне.

3 мин

«На учебный круг шагом марш!»

Правильно закрепить палки. (Конец палки находится между большим и указательным пальцами.)

Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги, на другую, держать колено опорной ноги согнутым, широко и свободно размахивая руками вперёд и назад, сочетая размах рук с ритмом шага. Отталкиваясь, полностью выпрямлять ногу и поднимать задний конец лыжи перед выносом ее вперед для скольжения.

Смотрю на передвижение учащихся по учебному кругу, наблюдаю за техникой выполнения.

 5) Построение в шеренгу на учебной лыжне.

 

Дистанция 1м.

4). Комплекс ОРУ:

5 мин

 

1.Наклоны головы.
 И.п.: о.с. на лыжах, палки на снегу сбоку.

раз-  наклон головы вперед,

два-  назад

три-  вправо

четыре-  влево.

8 раз

Спину держим прямо, взгляд вперед

2. Маршировка.

 И.п.: о.с. на лыжах.

Раз - левая рука назад, правое колено вперед,

   Два- наоборот. Быстро.

16 раз

Полуприсед, корпус чуть вперёд, руки согнуты в локтях.

3.Повороты корпуса влево, вправо.

И.п. о.с. на лыжах,  

раз-два пружинистый поворот корпуса влево,

три - четыре-пружинистый поворот корпуса вправо.

8р.

Ноги согнуты в коленях, взгляд вперед.

4.  Приседание.

И.п.:о.с. на лыжах, палки у ног.

раз-приседаем руки выносим вперед,

два- И.п.

6) Тест «Назови лыжный ход?»

8р.

Правильно закрепить палки.

Колени вперёд. Приседание на полную стопу.

Показываю ступающий, затем скользящий ход.

Дети называют лыжный ход.

2. Основная часть.

25мин.

 
  1. Передвижение «змейкой» на лыжах. (см. рис. 1)

Передвижение на лыжах змейкой с применение ранее изученных лыжных ходов. Передвижение осуществляется скользящим ходом, огибая конусы пользуемся способом переступания.

Замер ЧСС.

15мин

Расставляются конусы по дистанции. Дети становятся на расстоянии 1м от конусов.

Показ передвижения между конусов.


Проходим «змейку» каждый по три раза, как первый ученик проходит второй конус, второй ученик начинает движение и так далее.

II. Подвижная игра «Кто быстрее». 

 

10 мин

Класс делится на 2 команды в шеренгу. По команде учащийся начинает двигаться скользящим ходом между конусов, затем переступанием обходят их, (передвижение «змейкой»). Поравнявшись с последним конусом, поворачивается и становится рядом с конусом. Как только первый номер поравняется с последним конусом, второй номер начинает выдвигаться вперёд. Выигрывает та команда, которая перейдет за флажок первой. Затем игра повторяется в обратном порядке.

3.Заключительная часть   5 мин.

 Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. Наплощадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. 
. «Победителей  буду выявлять по последнему финишировавшему игроку!»
«Гусеница не должна разрываться иначе команда проиграла!»
«Рекомендую передвигаться ступающим шагом!»

Итог урока.

Упражнения для глаз.

  1. Быстрое моргание.
  2. Посмотреть вверх, вниз.
  3. Посмотреть влево, вправо
  4. Посмотреть по часовой стрелке, затем в обратно.

Замер ЧСС.

Рефлексия.

Дорогие друзья!

Здоровыми будьте всегда!

Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо!

До встречи на следующем уроке!

 

Сравнение трёх замеров ЧСС, их сравнение.

Чему вы сегодня научились на уроке?

           

рис. 1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре во 2 классе на тему «Передвижение на лыжах «змейкой».»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 1»

Конспект урока по физической культуре во 2 классе на тему «Передвижение на лыжах «змейкой». Раздел программы «лыжная подготовка».











Учитель физической культуры

Т.М. Шевчук











Софрино 2021г.







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



1

ФИО

Шевчук Татьяна Михайловна

2

Место работы

МБОУ «Софринская СОШ №1», М.О. Пушкинский р-он.

3

Должность

Учитель физической культуры

4

Предмет

Физическая культура.

5

Класс

2

6

Тема и номер урока в теме

Передвижение на лыжах «змейкой».

7

Базовый учебник

УМК «Начальная школа XXI века». Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов. «Физическая культура» 1-2 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана – Граф, 2018г.



Задачи урока: Формировать знания и представления учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях лыжной подготовки.

Развивать: координационные способности у занимающихся,

общую выносливость, основные физические качества (скорость, ловкость, выносливость).

Совершенствовать технику скользящего и ступающего шага.

Воспитывать ответственность за своё здоровье; сознательное отношение к выполнению физических упражнений; дисциплинированность, трудолюбие. Прививать любовь к урокам физической культуры и здоровому образу жизни.



  1. Тип урока: обучающий.



  1. Место проведения: спортивная площадка школы.



  1. Спортивный инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, палки, свисток, конусы по числу занимающихся.

Дата проведения: 21февраля 2021 года;


ХОД УРОКА.


Содержание

Дозировка

ОМУ


Вводная часть- 10 мин.






1)  Построение в шеренгу

Приветствие.



2) Задачи на урок.


ТБ на уроке.


3) Замер частоты сердечных сокращений.

         2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку.

«В шеренгу становись!»

«Равняйсь!»,«Смирно!»
«По порядку рассчитайсь!»

Проверить как дети закрепили ботинки. Опереться на палки и покачать лыжей влево – вправо.


Веду контроль замера ЧСС у одного ученика.


 4) Передвижение скользящим шагом на лыжах по учебной лыжне.



3 мин

«На учебный круг шагом марш!»

Правильно закрепить палки. (Конец палки находится между большим и указательным пальцами.)

Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги, на другую, держать колено опорной ноги согнутым, широко и свободно размахивая руками вперёд и назад, сочетая размах рук с ритмом шага. Отталкиваясь, полностью выпрямлять ногу и поднимать задний конец лыжи перед выносом ее вперед для скольжения.


Смотрю на передвижение учащихся по учебному кругу, наблюдаю за техникой выполнения.


 5) Построение в шеренгу на учебной лыжне.


Дистанция 1м.


4). Комплекс ОРУ:

5 мин



1.Наклоны головы.
 И.п.: о.с. на лыжах, палки на снегу сбоку.

раз-  наклон головы вперед,

два-  назад

три-  вправо

четыре-  влево.

8 раз


Спину держим прямо, взгляд вперед


2. Маршировка.

 И.п.: о.с. на лыжах.

Раз - левая рука назад, правое колено вперед,

   Два- наоборот. Быстро.

 

16 раз

Полуприсед, корпус чуть вперёд, руки согнуты в локтях.


3.Повороты корпуса влево, вправо.

И.п. о.с. на лыжах,

раз-два пружинистый поворот корпуса влево,

три - четыре-пружинистый поворот корпуса вправо.

8р.

Ноги согнуты в коленях, взгляд вперед.


4.  Приседание.

И.п.:о.с. на лыжах, палки у ног.

раз-приседаем руки выносим вперед,

два- И.п.


6) Тест «Назови лыжный ход?»




8р.


Правильно закрепить палки.

Колени вперёд. Приседание на полную стопу.



Показываю ступающий, затем скользящий ход.

Дети называют лыжный ход.


2. Основная часть.


25мин.



  1. Передвижение «змейкой» на лыжах. (см. рис. 1)


Передвижение на лыжах змейкой с применение ранее изученных лыжных ходов. Передвижение осуществляется скользящим ходом, огибая конусы пользуемся способом переступания.

Замер ЧСС.

15мин

Расставляются конусы по дистанции. Дети становятся на расстоянии 1м от конусов.

Показ передвижения между конусов.


Проходим «змейку» каждый по три раза, как первый ученик проходит второй конус, второй ученик начинает движение и так далее.



II. Подвижная игра «Кто быстрее». 



10 мин

Класс делится на 2 команды в шеренгу. По команде учащийся начинает двигаться скользящим ходом между конусов, затем переступанием обходят их, (передвижение «змейкой»). Поравнявшись с последним конусом, поворачивается и становится рядом с конусом. Как только первый номер поравняется с последним конусом, второй номер начинает выдвигаться вперёд. Выигрывает та команда, которая перейдет за флажок первой. Затем игра повторяется в обратном порядке.


3.Заключительная часть 5 мин.


 Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. Наплощадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. 
. «Победителей  буду выявлять по последнему финишировавшему игроку!»
«Гусеница не должна разрываться иначе команда проиграла!»
«Рекомендую передвигаться ступающим шагом!»

Итог урока.

Упражнения для глаз.

  1. Быстрое моргание.

  2. Посмотреть вверх, вниз.

  3. Посмотреть влево, вправо

  4. Посмотреть по часовой стрелке, затем в обратно.


Замер ЧСС.

Рефлексия.


Дорогие друзья!

Здоровыми будьте всегда!

Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо!

До встречи на следующем уроке!











Сравнение трёх замеров ЧСС, их сравнение.


Чему вы сегодня научились на уроке?




рис. 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевчук Татьяна Михайловна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. "
    ["seo_title"] => string(57) "popieriemiennyi-dvukhshazhnyi-khod-razvitiie-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "149942"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420374977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства