Конспект урока по физической культуре во 2 классе
на тему «Передвижение на лыжах «змейкой».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1 | ФИО | Шевчук Татьяна Михайловна |
2 | Место работы | МБОУ «Софринская СОШ №1», М.О. Пушкинский р-он. |
3 | Должность | Учитель физической культуры |
4 | Предмет | Физическая культура. |
5 | Класс | 2 |
6 | Тема и номер урока в теме | Передвижение на лыжах «змейкой». |
7 | Базовый учебник | УМК «Начальная школа XXI века». Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов. «Физическая культура» 1-2 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана – Граф, 2018г. |
Задачи урока: Формировать знания и представления учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях лыжной подготовки.
Развивать: координационные способности у занимающихся,
общую выносливость, основные физические качества (скорость, ловкость, выносливость).
Совершенствовать технику скользящего и ступающего шага.
Воспитывать ответственность за своё здоровье; сознательное отношение к выполнению физических упражнений; дисциплинированность, трудолюбие. Прививать любовь к урокам физической культуры и здоровому образу жизни.
- Тип урока: обучающий.
- Место проведения: спортивная площадка школы.
- Спортивный инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, палки, свисток, конусы по числу занимающихся
Содержание | Дозировка | ОМУ | |||
Вводная часть- 10 мин. | |||||
1) Построение в шеренгу Приветствие. 2) Задачи на урок. ТБ на уроке. 3) Замер частоты сердечных сокращений. | 2 мин | Проверить готовность учащихся к уроку. «В шеренгу становись!» «Равняйсь!»,«Смирно!» Проверить как дети закрепили ботинки. Опереться на палки и покачать лыжей влево – вправо. Веду контроль замера ЧСС у одного ученика. | |||
4) Передвижение скользящим шагом на лыжах по учебной лыжне. | 3 мин | «На учебный круг шагом марш!» Правильно закрепить палки. (Конец палки находится между большим и указательным пальцами.) Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги, на другую, держать колено опорной ноги согнутым, широко и свободно размахивая руками вперёд и назад, сочетая размах рук с ритмом шага. Отталкиваясь, полностью выпрямлять ногу и поднимать задний конец лыжи перед выносом ее вперед для скольжения. Смотрю на передвижение учащихся по учебному кругу, наблюдаю за техникой выполнения. | |||
5) Построение в шеренгу на учебной лыжне. | Дистанция 1м. | ||||
4). Комплекс ОРУ: | 5 мин | ||||
1.Наклоны головы. раз- наклон головы вперед, два- назад три- вправо четыре- влево. | 8 раз | Спину держим прямо, взгляд вперед | |||
2. Маршировка. И.п.: о.с. на лыжах. Раз - левая рука назад, правое колено вперед, Два- наоборот. Быстро. | 16 раз | Полуприсед, корпус чуть вперёд, руки согнуты в локтях. | |||
3.Повороты корпуса влево, вправо. И.п. о.с. на лыжах, раз-два пружинистый поворот корпуса влево, три - четыре-пружинистый поворот корпуса вправо. | 8р. | Ноги согнуты в коленях, взгляд вперед. | |||
4. Приседание. И.п.:о.с. на лыжах, палки у ног. раз-приседаем руки выносим вперед, два- И.п. 6) Тест «Назови лыжный ход?» | 8р. | Правильно закрепить палки. Колени вперёд. Приседание на полную стопу. Показываю ступающий, затем скользящий ход. Дети называют лыжный ход. | |||
2. Основная часть. | 25мин. | ||||
Передвижение на лыжах змейкой с применение ранее изученных лыжных ходов. Передвижение осуществляется скользящим ходом, огибая конусы пользуемся способом переступания. Замер ЧСС. | 15мин | Расставляются конусы по дистанции. Дети становятся на расстоянии 1м от конусов. Показ передвижения между конусов.
| |||
II. Подвижная игра «Кто быстрее».
| 10 мин | Класс делится на 2 команды в шеренгу. По команде учащийся начинает двигаться скользящим ходом между конусов, затем переступанием обходят их, (передвижение «змейкой»). Поравнявшись с последним конусом, поворачивается и становится рядом с конусом. Как только первый номер поравняется с последним конусом, второй номер начинает выдвигаться вперёд. Выигрывает та команда, которая перейдет за флажок первой. Затем игра повторяется в обратном порядке. | |||
3.Заключительная часть 5 мин. | Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. Наплощадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. | ||||
Итог урока. Упражнения для глаз.
Замер ЧСС. Рефлексия. Дорогие друзья! Здоровыми будьте всегда! Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо! До встречи на следующем уроке! | Сравнение трёх замеров ЧСС, их сравнение. Чему вы сегодня научились на уроке? | ||||
рис. 1