Просмотр содержимого документа
«Занятие воспитателя " привычки и здоровье" »
«Привычки и здоровье»
Конспект занятия.
Г. Воркута 2011г. Воспитатель: Г.А. Олейник.
Цели:
-Формирование у детей представлений о полезных и вредных привычках;
- развивать зрительную память, слуховое внимание;
- - воспитывать умения делать правильный выбор обеспечивающий сохранение и укрепления здоровья.
Предварительная работа:
чтение рассказов, стихов, просмотр фильмов, м/ф, обсуждение различных ситуаций, наблюдения.
Оборудование:
Мозаика из слов « здоровье», словарные слова / здоровье, привычка, курение, алкоголизм, наркомания/, бумага/лепестки/ и ручки по количеству детей, фланелеграф, ватман,
Ход занятия: Игра организатор «Доброе животное» Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: »Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! »Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох - все делают шаг вперёд, выдох-шаг назад. « Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук - шаг вперёд, стук - шаг назад и т.д. Как у вас настроение? Готовы ли вы общаться со мной? Присаживайтесь.
Воспитатель: «О чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда вы поможете собрать слово из предложенных букв. Какое слово у вас получилось? Правильно ребята, здоровье».
Слово « ЗДОРОВЬЕ» вывешивается на фланелеграф
Воспитатель: Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач. Не сможете реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Необходимо на каждом лепестке написать те полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье человека. Советов на каждом лепестке может быть написано несколько и касаться они могут любых сфер жизнедеятельности человека.
Физкультминутка: Цветы.
Рвать цветы легко и просто Наклон - выпрямиться,
Детям маленького роста . Присесть - выпрямиться.
Но тому, кто так высок, Руки вверх - потянуться,
Нелегко сорвать цветок. Руки вниз - встряхнуть.
Воспитатель: Все советы на лепестках, как в волшебной сказке, поможет исполнить заветные желания, а в конечном итоге все они будут способствовать формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки- привычки сохранять своё здоровье.
Слово « ПРИВЫЧКА» вывешивается на фланелеграф. Воспитатель: Ребята, а что такое привычка? Ответы детей. Привычка - это поведение, ставшее обычным и постоянным.
- А что мешает быть здоровым?/вредные привычки/
- Какие привычки, мы называем вредными?/которые, приносят вред нашему здоровью/
На фланелеграф вывешиваются словарные слова: курение, алкоголизм, наркомания. Читают дети.
КУРЕНИЕ - вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для лёгких. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится жёлтой, под глазами чёрные круги, рано появляются морщины. Ребята , которые курят - быстро утомляются, у них слабая память, плохое настроение.
АЛКОГОЛИЗМ - яд алкоголя вызывает заболевание органов пищеварения, нервной системы/ замедляет нашу реакцию, управляет нашим поведением, настроением/ . Алкоголь поражает сердце и лёгкое, вредно действует на кровь.
НАРКОМАНИЯ - заболевание , вызванное химическими веществами / наркотиками/, которые изменяют сознание человека/ чувства, ощущения, мысли, настроение и поведение/, вызывают психическую и физиологическую зависимость.
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
Задание №2. «Здоровье»
Воспитатель: Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
3. - здоровье, зарядка, закалка.
Д - диета, душ, диетолог.
О - отдых.
Р. - режим, расчёска, рюкзак. В - вода, витамины, врач. Е - еда.
Игра:» Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: А теперь поиграем, проверим ваше внимание. Слушайте мои вопросы, если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой : « Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет означает: хода нет?
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?
- Кто ложиться рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя домой, мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались.
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Итоговый круг: «Интересное - полезное».
Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали. Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. Каждый
может говорить. Начинает воспитатель. Ответы детей.