На КВН приглашаются учащиеся 2-3 классов.
Цель мероприятия - учащимся в веселой, дружеской обстановке провести время на каникулах, проявить свои таланты, знания и умения.
Такие мероприятия повышают у учащихся интерес к учебе и мотивацию к обучению в школе.
Жюри выставляет баллы командам по 5-бальной системе за каждый конкурс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Поиграем в КВН?" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств №57»
Подготовила:
преподаватель теоретических дисциплин
Тырышкина Юлия Борисовна
Осинники, 20014
На КВН приглашаются учащиеся 2-3 классов.
Цель мероприятия - учащимся в веселой, дружеской обстановке провести время на каникулах, проявить свои таланты, знания и умения.
Такие мероприятия повышают у учащихся интерес к учебе и мотивацию к обучению в школе.
Жюри выставляет баллы командам по 5-бальной системе за каждый конкурс.
Порядок и названия конкурсов.
Коммуникативная игра или песня для сдружения и знакомства детей.
Запись на СD
Деление участников на две команды (дети вытягивают «диезы» или «бемоли»)
Карточки.
Конкурс «Разминка». Команды показывают знание знаков в тональностях.
Карточки.
4. Конкурс «Шифровка». Задание: исполнить песню «Ах, вы сени», заменяя звучащими жестами ноты.(фа – хлоп, ре- шлеп, соль, ля- тук, ми- щелк, до- топ.)
Плакат с песней.
5.Конкурс слухачей «Большое ухо». Команды определяют на слух интервалы и выкладывают цепочку. (например: м.2,ч.8,б.6,м.3,ч.4)
Карточки интервалов.
Задание: заполнить таблицу с аккордами в ладу, на время, пока звучит музыка.
Карточки аккордов в ладу (главные трезвучия с обращениями, побочные трезвучия)
Решить «звуковой кроссворд».
Кроссворд прилагается.
Конкурс «Шумелки». Исполнить на шумовых инструментах сопровождение по ритмической партитуре.
Партитуры. Муз. примеры.
«Угадай мелодию». Узнать песенки по нотным примерам и спеть со словами.
Нотные примеры.
Спеть канон. Меняем порядок вступления команд.
Канон «Гутен морген».
Конкурс «Строители». Построить цепочку интервалов вверх и вниз, по одному игроку на каждый интервал.
Нотный стан для каждой команды.
Конкурс «Найди друга аккорду». Рассортировать аккорды на время по видам (53 , 6, 64 )
Карточки с построенными аккордами.
Конкурс «Ритмический паровоз». Сложить из карточек ритм диктанта, за 3-4 проигрывания.
Полька «Янка».
«Заморочки из бочки». Команды отвечают на теоретические вопросы.
Список вопросов прилагается.
В заключение праздника команды приглашаются поиграть в музыкальные игры и на чаепитие.
Жюри подсчитывает выставленные баллы, победившая команда награждается «переходящим символом – скрипичным ключом».
Приложение «Звуковой кроссворд»
1
1
2
2
3
4
3
4
5
5
6
6
7
8
По вертикали:
Созвучие из 3-х и более звуков
Вид минора с повышенными VI и VII ступ.
Интервал, состоящий из 2-х ступеней
Лад
Знак молчания
Неполный такт в начале произведения
По горизонтали:
Расстояние от одной тактовой черты до другой
Знак отмены диеза или бемоля
Пятая ступень лада
Знак повышения звука на полтона
Повторение мелодического или гармонического оборота от других ступеней
Интервал, в котором 3 ступени
Интервал из 8 ступеней
Жанр в размере 4/4с четким ритмом.
Приложение «Теоретические вопросы»
Звукоряд из шести ступеней.
Вид минора с повышенной 7 ступенью.
Состав минорного трезвучия.
Состав мажорного трезвучия.
В какой мажорной тональности один бемоль.
В какой тональности «фа» является пятой ступенью.
Определите интервал «си-соль#»
Определите трезвучие «ми-соль -си b»
Знак, отменяющий предыдущие.
В каких тональностях трезвучие «ля- до# -ми» является тоническим, субдоминантовым и доминантовым.
Список литературы:
Абелян Л. Забавное сольфеджио. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва, 1982. – 58с.
Н. Баева, Т. Зебряк. Сольфеджио для 1-2 классов. ДМШ. Москва: Кифара, 1999. – 80с.
А. Барабошкина. Сольфеджио для 1 класса. ДМШ. Москва: Музыка, 1983. – 72с.
А. Барабошкина. Сольфеджио для 2 класса. ДМШ. Москва: Музыка, 1983. – 72с.
Оркестр в классе. Песни и пьесы переложение для оркестра детских музыкальных инструментов. Москва: Музыка. Вып. 1, 1990.
Т. Первозванская. Теория музыки для младших музыкантов и их родителей. 1 ч. Учебник-сказка. Санкт-Петербург: Композитор, 1999. – 75с.
Э. Тургенева, А. Малюков. Пианист – фантазер! Учебное пособие по развитию творческих навыков и транспонированию. Ч. 1. Москва: Советский композитор, 1987. – 80с.
Г. Шатковский. Развитие музыкального слуха. Москва: Музыка, 1996.