kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная командная игра, которая заставляет участников подумать и обсудить многие вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Что? Где? Когда?"»

Соревнование проходит между командами 9-10 классов.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, приветствую вас сегодня в нашем зале. Сегодняшняя игра будет проведена на основе телевизионной игры Что? Где? Когда? В этой игре счет идет до 6 баллов, команда набравшая такое количество очков будет являться победительницей. Поприветствуем участников команд. Ими являются учащиеся 9 класса, это…. и учащиеся 10 класса … .


Вопросы командам.

1. В старые времена при изготовлении икон, в частности их деревянной основы, возникла такая проблема. Дерево сильнее других материалов подвержено гниению, его также поедают различные насекомые. Как предохраняли деревянные части от разрушения?

ОТВЕТ: в краску для икон добавляли чабрец, обладающий антисептическим действием.

2. Предложите, как можно укрепить осыпающийся склон оврага или берег, который постоянно подмывается водой.

ОТВЕТ: корнями растений (испанский дрок, тростник)

3. Ель сильно чувствительна даже к беглым низовым пожарам, когда горят на земле мох, хвоя и трава. Почему?

ОТВЕТ: корневая система ели расположена близко к поверхности почвы, поэтому даже беглый пожар повредит ее.

4. Одна богатая лондонская дама узнав о том, что растения очищают воздух, велела перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, 5 самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. После этого она стала утверждать, что растения не очищают воздух, а наоборот, портят его. Как вы объясните даме ее ошибку?

1.ОТВЕТ: в темноте выделение кислорода практически прекращается

2. ОТВЕТ: листья, стебли и цветы изобилуют железами, выделяющими эфирные масла. Такие запахи не безопасны.

5. В течение суток растения открывают и закрывают свои цветки. Для каждого растения время открытия и закрытия венчика свое. В течение всего периода цветения оно практически не меняется. Как можно использовать это явление в интересах человека?

ОТВЕТ: можно приблизительно определить время.

6. Наркотик кокаин делают из растения под названием «кока», которое наркодельцы нелегально выращивают в тропиках и субтропиках. Там же водится бабочка малумбия, которая использует это растение для размножения, при этом растение гибнет. Спрогнозируйте способ борьбы с наркомафией.

ОТВЕТ: научиться разводить бабочку в районах посевов.

7. Когда растению становится трудно добывать воду из пересохшей почвы, стебель его начинает излучать ультразвуковые волны. Как можно применить это явление на пользу человека?

ОТВЕТ: присоединив к растению датчики можно улавливать шумы и включать поливные машины когда надо.

9. Одна из важных улик – отпечатки пальцев преступника. Обычно отпечатки пальцев снимают так. Поверхность предмета покрывают тальком, а потом его сдувают. Где тальк остается – там отпечаток капиллярной линии. Если отпечаток четкий, то затем злодея опознают просто. А если линия т. е. отпечаток неотчетливый и таль на нем не задержался? Как определить отпечаток?

ОТВЕТ: используются бактерии живущие на коже. Их наносят на отпечаток вместе с гелем и они начинают размножаться там, где пролегли капиллярные линии. Через 24 часа колонии бактерий точно повторяют узоры кожи.

10. Считается, что пароход «Титаник» ночью 14 апреля 1912 г столкнулся с айсбергом, пропорившим ему борт. Почему это произошло? Ведь несмотря на ночь, на палубе было много пассажиров и членов команды, приближение айсберга они просто не смогли заметить. Однако, по свидетельству спасшихся пассажиров, не заметили. Это было в том случае, если айсберг был … темный. Выдвиньте гипотезу происхождения «темного айсберга».

ОТВЕТ: айсберг был подтаявшим и перевернувшимся, на нижней части которого выросли темно – зеленые водоросли.

11.Обладая миролюбивым характером, дельфины при необходимости смело вступают в бой с акулами. К людям они относятся дружелюбно. Интересно отметить такой факт: до сих пор не известно не ни одного случая нападения дельфинов на человека. Наоборот, дельфины ведут себя как настоящая спасательная команда, помогая людям, попавшим в беду. Более того, зарегистрированы десятки случаев, когда больные и раненые дельфины сами приплывали к людям за помощью или звали на выручку к запутавшемуся в сетях детенышу. Эти умные животные ищут в человеке друга. Что же пробуждает дельфинов спасать тонущих людей, выталкивая их из воды. Предложите свои гипотезы.

ОТВЕТ: врожденный рефлекс выталкивания сородичей на воздух. Рефлекс выталкивания проявляется у дельфинов даже при виде мертвого сородича. Этим же и объясняется выталкивание дельфинами из воды тонущих людей.

12. Однажды молодой археолог в степи на юге Украины сильно устал и лег спать, не раздеваясь на спальный мешок. Утром, открыв глаза, хотел было приподняться но почувствовал, что на груди что – то лежит. Это оказалась степная гадюка. Осторожно, чтобы не разозлить змею, археолог снял ее с себя, и она уползла. Почему змеи ползут к спящим людям?

ОТВЕТ: змеи – холоднокровные животные. Температура тела их зависит от температуры окружающей среды. С помощью термолокаторов – змеи улавливают тепло и ползут в его направлении. Источником тепла может быть и тело человека.

13. Установлено, что не менее 90% нынешних курильщиков «со стажем» с младенческих лет систематически обкуривали в семье. Способностью самостоятельно отказаться от курения реально обладают 7% курильщиков. Назовите причины этого явления.

ОТВЕТ: никотин – наркотик; пристрастие – болезнь – пример родителей.

14. В Московском Кремле с первой половины 14 в. По 30 г. 18 в. Функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.

ОТВЕТ: свинец отравляет организм, накапливаясь в тканях и попадает в половые органы

15. В середине века женщин с очень пышными волосами подозревали в колдовстве, так как в волосах у них иногда запутывались летучие мыши, якобы связанные с нечистой силой. Почему летучие мыши могли запутаться в пышной высокой прическе?

ОТВЕТ: при полете мыши используют ультразвук, волосы прозрачны для ультразвука.

16. Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове. У Пятницы была гипертония. Как – то раз Пятнице стало совсем плохо, и Робинзон отправился на болото искать лекарство. Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства?

ОТВЕТ: пиявки


Черный ящик.

Если вы заглянете в этот ящик, то вам покажется, что он пустой. Тем не менее, я там. Даже обидно – я имею массу, но вы этого не замечаете. Зато вы очень быстро обнаружите мое отсутствие – без меня вы просто не сможете жить.


Конкурс знатоков.

  1. Самая большая птица. (страус)

  2. Самая крупная ягода.(арбуз)

  3. Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы, однако, судебно – медицинская экспертиза на основании анализа установила наличие крови на одежде. Каким образом? (в крови содержится железо, если в пепле оно будет найдено, значит кровь на одежде была)























Провела: Присяжная В. В.




Черный ящик









Конкурс знатоков








  1. 2




3 4






  1. 6






  1. 8






  1. 10






  1. 12





13 14



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: "Что? Где? Когда?"

Автор: Делингевич Виктория Владимировна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtogdiekogda"
    ["file_id"] => string(6) "291819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455189929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка внеклассного мероприятия "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtogdiekoghda"
    ["file_id"] => string(6) "300837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456811865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по математике "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "129180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415643365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект внеклассного мероприятия "Что? Где? Когда?" по сказкам Андерсена "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-chto-gdie-koghda-po-skazkam-andiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "157577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421605191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка внеклассного мероприятия: Что? Где? Когда?"
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_chto_gde_kogda"
    ["file_id"] => string(6) "605536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650739266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства