Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
Отчет
методического объединенияучителей русского языка илитературы за 4 четверть 2019-2020учебный год
В течение второго полугодия методическое объединение учителей русского языка и литературы провели три заседания, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по предметам, пути повышения мотивации к изучаемым предметам. Основными вопросами в течение полугодия были: подготовка учащихся к олимпиадам и пробным ЕНТ .
Ученики 8-9 классов принимали участие в дистанционных олимпиадах, 18 участников. 2 ученика заняли 1-место , 2 место - 5ученика ,3 место- 10 ученика, 1 ученик был награжден сертификатом. (учитель Спаганбетова Г.З, Тещенко Г.В., Куспанова А.С., Карастекова Д.А.)
Учителя Спаганбетова Г.З., Тещенко Г.В. , Куспанова А.С принимали активное участие в дистанционных олимпиадах как: КИО,ККО, НИО, Просвещение, Педстарт, Кеменгер устаз и занимали призовые места. Материалы Спаганбетовой Г.З были внесены в энциклопедию «Жаңа ғасыр ұстаздары» и награждена похвальной грамотой.Материалы Куспановой А.С были опубликованы в журнале «Тагылым».
В конце каждой четверти проводились административные контрольные срезы . Они показали, что самые низкие показатели качества знаний в 5а,б, 6, 7 классах. Учителям, работающим в этих классах, необходимо усилить работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Апрель и май учителями были проведены дистанционные занятия в связи с карантином. Во всех классах были проведены СОРы, СОЧи по русскому языку и литературе в 5- 10 классах, протоколы заседаний мадерации не производилась. Во всех классах были выставлены итоговые и четвертные оценки.
Распечатки журналов учителя сдали вовремя. Успеваемость в классах по русскому языку и литературе
Анализ проведенных мероприятий говорит о том, что учителя – предметники дают глубокие и прочные знания, что соответствует новым требованиям стандартов образования, правильной организации познавательной деятельности. Учителя продумывают методы обучения, отдают предпочтение аналитической деятельности учащихся. Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены учителями. Наряду с традиционными методами обучения учителя широко используют в своей работе инновационные технологии. Учителя стараются практиковать разнотипные уроки, активизировать познавательную деятельность школьников и развивать самостоятельность мышления.
Не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий.
Каллиграфия у большинства учащихся желает быть лучшей. Серьёзной постановки вопроса требует и работа по развитию умений и навыков письменной и устной речи школьников. Заметное ослабление интереса к знаниям, снижение читательской активности, проявление нравственной глухоты к художественному слову – эти и другие проблемы глубоко волнуют учителей-филологов.