kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

V ЭТАП:  Подведение итогов.

Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Методы и приёмы: словесный метод.

Форма организации деятельности: фронтальная

Содержание деятельности:

- Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: «Почему надо беречь и охранять воду?». Поможет ответить заполненный нами 3 столбик таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок» »

Изобразительное искусство

3 класс

Урок 6-7

Тема урока: Композиция орнамента. Растительный орна­мент в круге «Расписная тарелочка». Хохломская роспись (гуашь)


Цель урока:

Развитие и формирование наблюдательности и зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса в процессе занятий изобразительным искусством.

Содействовать формиро­ванию эстетического отношения к действительности; углублять эсте­тические познания, ознакомить с хохломской росписью, способствовать формированию графических умений в изображении предметов сложной формы; осуществлять связь урока изобразительного искусства с урока­ми труда и природоведения.


Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; _______________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________

Оборудование, наглядность, ТСО

Для учителя: наглядный материал - предметы, украшенные хох­ломской росписью, или фотографии.

Для учащихся: вырезанные круги-тарелочки из альбомного листа, простые карандаши, ластик, гуашь, беличьи кисти, баночки для воды.


Этапы и структура урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

Постановка целей и задач урока.



3

Объяснение нового материала. Беседа по теме урока.


– А начну я свой рассказ с одной интересной легенды.

Давным-давно от царской немилости сбежал в керженские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил из дерева лавки, стол, полки, потом дело дошло и до посуды. Опять же из дерева он вырезал чашки, плошки, ложки. Стали прилетать к нему птицы. Стал человек кормить их пшеном. Однажды к нему пожаловала и сама Жар-птица. Понравилось ей жить в необычной семье.

Но долго задерживаться на одном месте она не могла – надо было лететь дальше. Когда она улетела, в благодарность за доброту взмахнула крылом и коснулась им посуды, которую мастер изготовил, – и стала та золотой.

Никто Жар-птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует ее по своему. А еще любят хохломские мастера рисовать различные сказочные, фантастические цветы да ягоды: землянику, смородину, рябину, калину.

(На доске рисунки – хохлома.)

– Девочки приготовили частушки о хохломе, давайте их послушаем.

Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.

Бабка деда не встречает
Бранью или лаской –
Целый день горшки рисует
Золотистой краской.

Хохлома, да хохлома,
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха и курицу.

Бабка деда до обеда
Заставляет рисовать:
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать!

Я все небо разрисую,
Разрисую хохломой:
Пусть все летчики летают
Под такою красотой.

Я вчера такое видела –
Не расскажешь никому:
Сидит заяц на березе
И рисует хохлому!

Я бегу, устали ноги.
Чем бы можно дух поднять?
Хорошо бы вдоль дороги
Хохлому нарисовать!




4

Физкультминутка.


Подготовка руки к рисованию.

Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Практическая часть урока.


5

Творческая практическая деятельность учащихся


Дети расписывают посуду, уже нарисованную у каждого на листах. Во время росписи посуды звучит музыка. Учитель во время этой работы помогает отдельным учащимся.




6

Итог урока. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия


- Чем мы занимались на уроке?


- Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?


– Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали своими руками бабушки и дедушки, – это вышивка, ковры, посуда.

– Ребята, что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало?

– Да, нужно всем стараться что-то делать своими руками, украшать наш дом, школу.

– Мы сегодня говорили, что наши руки могут многое. Приложите сою руку к сердцу. Что вы чувствуете?

– Да, мы чувствуем, как бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как кулачки. Иногда человеку говорят: “У тебя доброе сердце”, “У тебя большое сердце”. Мне хотелось бы, чтобы ваши сердца были открыты для доброты, красоты и хороших поступков, а для этого у вас есть очень хорошие помощники – ваши добрые, трудолюбивые, крепкие руки.



Уборка рабочего места.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок»

Автор: Попова Юлия Геннадьевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок»."
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-chtieniie-v-iu-draghunskii-arbuznyi-pierieulok"
    ["file_id"] => string(6) "314270"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459674990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Война и дети": Обзор выставки книг, викторина о Великой Отечественной войне   в школьной библиотеке для учащихся 2-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(140) "voina-i-dieti-obzor-vystavki-knigh-viktorina-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-shkol-noi-bibliotiekie-dlia-uchashchikhsia-2-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "208380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430804728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства