kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению в начальной школе.

Открытый урок.

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 4 «б»

Дата проведения: 24.10.2014.

Тема  урока: Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок».

Цель (обучения): научить анализировать текст.

Ожидаемые результаты:

А: понимает, в чем смысл рассказа, формулируют основную идею рассказа.

В: составляет сравнительную характеристику  героев.

С: знают содержание рассказа, выделяют главных героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок».»

Открытый урок.

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 4 «б»

Дата проведения: 24.10.2014.

Тема урока: Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок».


Цель (обучения): научить анализировать текст.

Ожидаемые результаты:

А: понимает, в чем смысл рассказа, формулируют основную идею рассказа.

В: составляет сравнительную характеристику героев.

С: знают содержание рассказа, выделяют главных героев.



















Время этапа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

3 мин

Организа-ционный момент.

Приветствие. Психологи-ческий настрой на урок.

Эмоциональный настрой

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Мы сегодня снова будем  наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

- Я вам всем желаю успешной работы на уроке.

Игра для создания коллаборативной среды

«40 секунд».

Всем выдается листок, на котором написано:

ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД. (13 заданий) (Приложение 1.)


Учащиеся формируют группы. Вспоминают правила работы в группе. Распределяют роли.


Стикеры

Правила работы в группе

3-10 мин

Актуализация знаний.

- Ребята, каждый урок литературного чтения для нас открытие. Почему?

Мы открываем для себя новых авторов, поэтов, писателей, героев произведений. Узнаем себя, рассуждаем, сопереживаем, пытаемся написать свое продолжение. Я бы хотела, чтобы и сегодняшний урок был таким же.

- Давайте, вспомним, с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? Что вы можете сказать об авторе?

- С какими произведениями писателя мы с вами знакомились?


Ответы учащихся на вопрос.

(Мы узнаем новые произведения, писателей, знакомимся с новыми героями.)



Портрет писателя.



Виктор Юзефович Драгунский



«Надо иметь чувство юмора», «Девочка на шаре».





10-23 мин

Операционно-познаватель-ный этап.

- Дома вы читали рассказ «Арбузный переулок». Как вы думаете, почему так назван рассказ?

- На самом деле, ребята, это рассказ о войне. Как вы думаете, почему рассказ о войне назван «Арбузный переулок»?

Словарная работа. (парная работа)

Диспут, марципан, прожилка.










- Дома вы читали этот рассказ. Сегодня мы продолжим работу над рассказом, проанализируем произведение.


Анализ произведения.

- Назовите героев этого произведения?

- Каким видим Дениску?

- А маму?



- Как папа разрешил спор между Дениской и мамой?

Зачитайте папину шутку.


- Как отнесся к тому, что Дениска не ест молочный суп?

- Почему рабочий побежал за мальчиком и отдал ему арбуз?

- Как вы думаете, почему папа решил рассказать Дениске эту историю? Он мог отругать сына или наказать, но не сделал этого? Почему?

- Какой была осень в Москве в 1944г? (выборочное чтение)

8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть кольцо вокруг города. Началась блокада Ленинграда. 900 дней и ночей шла битва с фашистами и не менее жестоким врагом – голодом. От слабости люди умирали прямо на улице.

- Как вы думаете, понял Дениска, зачем отец рассказал ему эту историю?

- Как вы догадались, что рассказ отца подействовал на него?

Работа в группах.

Деление текста на части. Составление плана.







Защита работы.

Мнение учащихся.









Диспут – публичный спор на какую-то тему.

Марципаны – кондитерское изделие из миндального теста; печенье из тертого миндаля и сахара.

Прожилка – тонкая цветная полоска в камне, в дереве, а также жилка, просвечивающая сквозь кожу.





Мама, папа и Дениска.

Капризным, недовольным.

Расстроенной, озабоченной, беспокойной.



Шуткой.


Его высокоблагородие фон барон…


Убирает суп, не упрашивает, не настаивает



Наказание не всегда дает тот результат, который мы ожидаем.

Он воздействовал на душу.















План.

  1. Денискины капризы.

  2. Папины воспоминания или неожиданный подарок.

  3. Ожидание арбузного грузовика.

  4. Пустая тарелка.

















































Тетрадь.








Пальчики.

23-25 мин

Физминутка




25-36 мин


Работа в группах.

«Карусель»

На плакате один вопрос к каждой группе. Учащиеся пишут ответ и переходят к следующему плакату.

1.Чему научил этот рассказ?

2.Какова главная мысль рассказа «Арбузный переулок»?

3.Какое настроение у тебя вызвал рассказ «Арбузный переулок»?

Выступление группы.

Перед вами 4 пословицы. Выберите и запишите в тетрадь ту, которая подходит по смыслу к данному произведению:

Не узнав горя, не узнаешь и радости.

Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Труд кормит, а лень портит.

Вывод: Что хотел сказать В.Драгунский читателю в этом рассказе? Какую идею он вложил в него?















Не узнав горя, не узнаешь и радости.




Война оставила свой след в душе каждого – и пережившего войну, и родившегося.










Пальчики.


ИКТ

36-42 мин

Этап рефлексии

- А теперь оцените свою работу в группе.

Оценочные листы.

  1. Я знаю содержание текста.

  2. Я умею делить текст на части.

  3. Я умею составлять план.

  4. Я активно работаю в группе.




42-45 мин

Домашнее задание

Пересказ текста по плану, рисунок по желанию.






Приложение 1.

ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Громко посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых трех человек.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задание № 9 и 12.

12. Присядьте на корточки.

13. Положите лист перед собой на пол.


















Приложение 2.


Оценочный лист


Фамилия, Имя ____________________________



Твоя оценка

«+», «-»

Оценка одноклас-сника

«+», «-»

1.Я знаю содержание текста



2. Я умею делить текст на части.



3. Я умею составлять план.



4. Я активно работаю в группе.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок».

Автор: Барканова Наталья Алекссевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства