Познавательно- игровая программа, посвящённая 23 Февраля и 8 Марта.
«Необычное космическое путешествие по созвездиям»
Цель: Воспитание чувства уважения к своим родителям, а так же любви к Родине, уважения к её защитникам. Задачи:
1. Развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость;
2. Воспитывать волю, чувство коллективизма;
3. Создавать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение;
4. Формировать взаимопонимания между родителями и ребенком.
5. Привлекать родителей к массовым мероприятиям.
Ход праздника:
Ведущий: Вот и весна – она нас окрыляет!
Пускай всем вам сегодня повезет,
И в этот день весенний я желаю –
Поверить в то, что счастье в жизни ждет!
Сегодня мы с вами отмечаем два замечательных праздника. Первый, который отмечается в последнем месяце зимы, в феврале- это 23 Февраля, День Защитника Отечества. И праздник, который отмечается в первом месяце весны, в марте –это 8 Марта, Международный женский день. И в честь этих праздников я предлагаю вам совершить необычное космическое путешествие по созвездиям. Но для начала мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана каждой команды! На каждом созвездии мы с вами будем выполнять определённые задания и за их выполнение вы будите получать звёздочки. Чья команда наберёт большее количество звёздочек в конце нашего путешествия, та и победит.
/ Играет музыка, дети имитируют, что садятся в ракеты и отправляются лететь на первое созвездие/.
Созвездие№1 «Загадок» (Ведущий загадывает поочерёдно каждой команде загадки)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник);
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк);
Дальнозоркого мне дали,
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль);
Она у нас в войсках традиционна,
Крупней, чем взвод, но меньше батальона. (Рота);
У офицера-новичка
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос. (Лейтенант);
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март);
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник);
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш);
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Созвездие №2 «Юных армейцев»
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста во сколько лет юношей забирают в Армию? (в18 лет). А какое учреждение, предназначено для организации и учета военного призыва? (Военкомат). Молодцы, ребята, всё знаете!
Задания для юных армейцев:
«Выполни команды!» Выбирается от каждой команды по 6-8 человек. Они выполняют команды «на права, на лево, кругом…»;
«Оружейное». Чья команда больше назовёт оружия и старинного, и современного. (копьё, шпага, пушка, алебарда, шашка- старинное оружие, гранатомёты, дробовики, снайперские винтовки- современное оружие);
«Бой капитанов». Вызываются 2 капитана, ведущий говорит, чтобы стать настоящим солдатом, нужно хорошо учится в школе, самая хорошая отметка- это пять, а самая плохая- это единица.
Сколько солнышек за тучкой? (Одно);
Сколько стержней в авторучке? (Один);
Сколько у кота носов? (Один);
Сколько на руке часов? (Одни);
Сколько ног у мухомора? (Одна);
И попыток у сапёра? (Одна).
Знает и собой гордится цифра столбик- единица. Оказывается, ребята, единица- это только в школе плохая отметка, а в жизни она очень даже нужная цифра.
Ведущий выдаёт капитанам по палке- имитация единички, и называет во что они превращаются (коса, лопата, гитара, дирижёрская палочка, клюшка), капитаны должны под музыку изобразить действие с предметом.
Созвездие №3 «Весёлых затей».
На этом созвездии появляется клоун, который продолжает играть с детьми. Вместе они выполняют различные задания.
Игра «Кубик». Дети поочерёдно из каждой команды кидают кубик, под той цифрой, которая выпадает на кубике, спрятано задание клоуна.
Задание1. «Автомат». Покажи- ка нам солдат, как стреляет автомат?
Вспомни, что-нибудь грозное и сделай лицо серьёзное.
/Имитация стрельбы из детского автомата);
Задание2. «Самолётик». Оригами знаешь слово? Иль не слышал ты такого?
Ладно…Вот тебе поблажка, сделай- ка самолётик из бумажки.
/Дети делают бумажный самолётик и запускают его в зал, у кого
улетел дальше всех, тот и победил);
Задание3. «Скороговорка». А тебе задание сложное, практически невозможное.
Скороговорку за мной повтори и три раза её произнеси.
«У Сашки в кармашке шишки и шашки!»
Задание4. «Конфетка». Вот это да, не может быть, тебе тарелки надо мыть!
Ладно, дружок, не слушай, вот тебе конфетка, разворачивай и
кушай.
Клоун: Вижу, вы все устали, приуныли? Не скучайте,
Лучше с мест скорей вставайте!
И сейчас для вас, ребятки, моя армейская зарядка.
/Дети под музыку выполняют ритмичные движения за клоуном/
Игра «Звёздочки на погонах». Выбирает по 4 человека из каждой команды и по одному родителю, им прицепляют пустые погоны. Детям выдают по звёздочке, и по сигналу ведущего дети должны прицепить звёзды на пустые погоны. Выигрывает та команда, чья быстрее прицепит все звёзды на погоны родителю;
(Команды подсчитывают заработанные звёздочки, команда победителей награждается сладким призом, а проигравшая- утешительным призом.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«учебно-воспитательная работа»
Познавательно- игровая программа, посвящённая 23 Февраля и 8 Марта.
«Необычное космическое путешествие по созвездиям»
Цель: Воспитание чувства уважения к своим родителям, а так же любви к Родине, уважения к её защитникам. Задачи: 1. Развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость; 2. Воспитывать волю, чувство коллективизма; 3. Создавать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение;
4. Формировать взаимопонимания между родителями и ребенком. 5. Привлекать родителей к массовым мероприятиям.
Ход праздника:
Ведущий: Вот и весна – она нас окрыляет! Пускай всем вам сегодня повезет, И в этот день весенний я желаю – Поверить в то, что счастье в жизни ждет!
Сегодня мы с вами отмечаем два замечательных праздника. Первый, который отмечается в последнем месяце зимы, в феврале- это 23 Февраля, День Защитника Отечества. И праздник, который отмечается в первом месяце весны, в марте –это 8 Марта, Международный женский день. И в честь этих праздников я предлагаю вам совершить необычное космическое путешествие по созвездиям. Но для начала мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана каждой команды! На каждом созвездии мы с вами будем выполнять определённые задания и за их выполнение вы будите получать звёздочки. Чья команда наберёт большее количество звёздочек в конце нашего путешествия, та и победит.
/ Играет музыка, дети имитируют, что садятся в ракеты и отправляются лететь на первое созвездие/.
Созвездие№1 «Загадок» (Ведущий загадывает поочерёдно каждой команде загадки)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник);
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк);
Дальнозоркого мне дали,
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль);
Она у нас в войсках традиционна,
Крупней, чем взвод, но меньше батальона. (Рота);
У офицера-новичка
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос. (Лейтенант);
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март);
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник);
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш);
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Созвездие №2 «Юных армейцев»
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста во сколько лет юношей забирают в Армию? (в18 лет). А какое учреждение, предназначено для организации и учета военного призыва? (Военкомат). Молодцы, ребята, всё знаете!
Задания для юных армейцев:
«Выполни команды!» Выбирается от каждой команды по 6-8 человек. Они выполняют команды «на права, на лево, кругом…»;
«Оружейное». Чья команда больше назовёт оружия и старинного, и современного. (копьё, шпага, пушка, алебарда, шашка- старинное оружие, гранатомёты, дробовики, снайперские винтовки- современное оружие);
«Бой капитанов». Вызываются 2 капитана, ведущий говорит, чтобы стать настоящим солдатом, нужно хорошо учится в школе, самая хорошая отметка- это пять, а самая плохая- это единица.
Сколько солнышек за тучкой? (Одно);
Сколько стержней в авторучке? (Один);
Сколько у кота носов? (Один);
Сколько на руке часов? (Одни);
Сколько ног у мухомора? (Одна);
И попыток у сапёра? (Одна).
Знает и собой гордится цифра столбик- единица. Оказывается, ребята, единица- это только в школе плохая отметка, а в жизни она очень даже нужная цифра.
Ведущий выдаёт капитанам по палке- имитация единички, и называет во что они превращаются (коса, лопата, гитара, дирижёрская палочка, клюшка), капитаны должны под музыку изобразить действие с предметом.
Созвездие №3 «Весёлых затей».
На этом созвездии появляется клоун, который продолжает играть с детьми. Вместе они выполняют различные задания.
Игра «Кубик». Дети поочерёдно из каждой команды кидают кубик, под той цифрой, которая выпадает на кубике, спрятано задание клоуна.
Задание1. «Автомат». Покажи- ка нам солдат, как стреляет автомат?
Вспомни, что-нибудь грозное и сделай лицо серьёзное.
/Имитация стрельбы из детского автомата);
Задание2. «Самолётик». Оригами знаешь слово? Иль не слышал ты такого?
Ладно…Вот тебе поблажка, сделай- ка самолётик из бумажки.
/Дети делают бумажный самолётик и запускают его в зал, у кого
улетел дальше всех, тот и победил);
Задание3. «Скороговорка». А тебе задание сложное, практически невозможное.
Скороговорку за мной повтори и три раза её произнеси.
«У Сашки в кармашке шишки и шашки!»
Задание4. «Конфетка». Вот это да, не может быть, тебе тарелки надо мыть!
Ладно, дружок, не слушай, вот тебе конфетка, разворачивай и
кушай.
Клоун: Вижу, вы все устали, приуныли? Не скучайте,
Лучше с мест скорей вставайте!
И сейчас для вас, ребятки, моя армейская зарядка.
/Дети под музыку выполняют ритмичные движения за клоуном/
Игра «Звёздочки на погонах». Выбирает по 4 человека из каждой команды и по одному родителю, им прицепляют пустые погоны. Детям выдают по звёздочке, и по сигналу ведущего дети должны прицепить звёзды на пустые погоны. Выигрывает та команда, чья быстрее прицепит все звёзды на погоны родителю;
Игра «Домотай до цветочка». Девочке выдают цветочек, по обе стороны от которого распускаются атласные ленты, длиной 2 метра. Вызывают 2 мальчиков. Они должны смотать ленту на палочку. Кто быстрее смотает до цветочка, тот и победил;
Игра «Наш солдат умом богат». Первая команда должна назвать из чего приготавливается манная каша (молоко, крупа, соль, сахар, масло), вторая команда- из чего приготовляется борщ (капуста, картошка, морковка, лук, свёкла, соль, мясо);
Игра «Перенеси снаряды». Вызывают по 6-8 человек от команды. Возле каждой ставится ведёрко с разноцветными пластмассовыми шарами- имитация снаряд. На 2 метра от этого ведёрка, ставится пустое ведро. Нужно перенести снаряды поварёшкой из одного ведра в другое….
Игра «Хозяюшки». Повесить сушиться на верёвку носочки. Кто быстрее повесит, тот
победил.
«Привал». Выступление танцевального объединения. Танец «Синенький платочек».
Ведущий: Сегодня вы все проявили сноровку!
И в игры играли с нами так ловко!
Клоун: По всем созвездиям смело прошли
И скажу я вам честно, к победе пришли!
(Команды подсчитывают заработанные звёздочки, команда победителей награждается сладким призом, а проигравшая- утешительным призом.)