kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Труд на радосте себе и людям!" круглый стол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я думаю, что такая  встреча поможет ребятам  разобраться в своих интересах и заставит задуматься о необходимости верного выбора будущей специальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Труд на радосте себе и людям!" круглый стол»

Сценарий круглого стола

«Труд на радость себе и людям»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Не так далеко то время, когда каждому из вас придется сделать выбор из тысяч существующих профессий в пользу одной, самой подходящей именно для вас. И от правильности этого выбора во многом зависит ваша дальнейшая жизнь. Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда. Очень важно, чтобы выбранная работа приносила не только средства к существованию, но и радость, удовлетворение от проделанного.

Я думаю, что наша встреча поможет вам разобраться в своих интересах и заставит задуматься о необходимости верного выбора будущей специальности.

Сегодня у нас присутствуют специалисты своего дела____________________________________________________





Вам необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

Закончить предложения:

- Люди работают ради...

- Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».

- Настоящий труд — это...

- Настоящий труд — это самоотдача и творчество.

- При выборе профессии люди часто не учитывают...

- При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

Хочу — свое желание.

Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

Надо — потребности рынка труда.

- В любом профессиональном труде самое важное...

- В любом профессиональном труде самое важное — знания и умение их применять на практике.

- Счастье — это...

- Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед любым человеком.


А сейчас слово предоставляется______________________

Слово предоставляется______________________


Составьте список подходящих профессий.

Составьте список тех профессий, которые Вам нравятся, интересны. Тех профессий, в которых Вы хотели бы реализоваться, которые Вам подходят.

Составьте список требований к каждой выбираемой профессии:

  • будущий род занятий;

  • жизненные ценности и цели;

  • реальное трудоустройство по специальности;

  • желательный уровень профессиональной подготовки;

  • мои склонности и способности;

  • желательные характер и условия работы.

Определите значимость каждого требования к каждой профессии.

Определите, насколько все перечисленные условия значимы. Может быть, есть менее важные условия, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Подсчитайте и проанализируйте результаты.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

Проверьте результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом.

Определите основные практические шаги к успеху.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Каждый выбирающий профессию должен принимать во внимание следующее:

1 .Правильно определить свои интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении, работе.

2.Оценить свои реальные способности, чтобы не ставить завышенных или заниженных целей.

3.Иметь представление о существующих профессиях, а по интересующим профессиям информацию более подробную: содержание работы; условия труда; требования, предъявляемые профессиями к человеку.

4.Выяснить, нет ли у Вас противопоказаний по избранной профессии.

5.Учесть конъюктуру рынка труда и его ожидаемые изменения, в том числе и региональные особенности; выяснить возможности трудоустройства.

6.Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить выбранную специальность. При этом необходимо исходить из реальных возможностей получения образования, переобучения.

Слово предоставляется______________________

Конкурс: «Веселая викторина»

 Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

 Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучеру, а теперь шофёру.)

 Кто горит на работе? (Пожарные.)

 Кто работает со вкусом? (Дегустаторы. Название этой профессии

дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)


Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)


Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)


Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пиротехник.)


«Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.)


Кто познаётся в беде? (Спасатели.)


Кто вас вгоняет в пот? (Банщик, орудующий берёзовым веником.)


Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик)


Без кого может наступить конец света? (Электрик.)

Кто дарёному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)

Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)

Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)

Профессиональный подсказчик – это… Кто?(Суфлёр.)

Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?

(Адвокат.)

 Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь.)

 Назовите «работодателя» сапёра. (Минёр.)

 Врач произведений искусств – это... Кто? (Реставратор.)

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Всем спасибо за участие , всем добра!

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Труд на радосте себе и людям!" круглый стол

Автор: Бубликова Юлия Андреевна

Дата: 10.02.2023

Номер свидетельства: 625263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий праздника, посвящённый "Дню семьи, любви и верности" (8 июля) (Старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_prazdnika_posviashchionnyi_dniu_siem_i_liubvi_i_viernosti_8_iiulia_st"
    ["file_id"] => string(6) "356375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478536921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства