Просмотр содержимого документа
«"Труд на радосте себе и людям!" круглый стол»
Сценарий круглого стола
«Труд на радость себе и людям»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Не так далеко то время, когда каждому из вас придется сделать выбор из тысяч существующих профессий в пользу одной, самой подходящей именно для вас. И от правильности этого выбора во многом зависит ваша дальнейшая жизнь. Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?
Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда. Очень важно, чтобы выбранная работа приносила не только средства к существованию, но и радость, удовлетворение от проделанного.
Я думаю, что наша встреча поможет вам разобраться в своих интересах и заставит задуматься о необходимости верного выбора будущей специальности.
Сегодня у нас присутствуют специалисты своего дела____________________________________________________
Вам необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
Закончить предложения:
- Люди работают ради...
- Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
- Настоящий труд — это...
- Настоящий труд — это самоотдача и творчество.
- При выборе профессии люди часто не учитывают...
- При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
Хочу — свое желание.
Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
Надо — потребности рынка труда.
- В любом профессиональном труде самое важное...
- В любом профессиональном труде самое важное — знания и умение их применять на практике.
- Счастье — это...
- Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед любым человеком.
А сейчас слово предоставляется______________________
Слово предоставляется______________________
Составьте список подходящих профессий.
Составьте список тех профессий, которые Вам нравятся, интересны. Тех профессий, в которых Вы хотели бы реализоваться, которые Вам подходят.
Составьте список требований к каждой выбираемой профессии:
будущий род занятий;
жизненные ценности и цели;
реальное трудоустройство по специальности;
желательный уровень профессиональной подготовки;
мои склонности и способности;
желательные характер и условия работы.
Определите значимость каждого требования к каждой профессии.
Определите, насколько все перечисленные условия значимы. Может быть, есть менее важные условия, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
Подсчитайте и проанализируйте результаты.
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
Проверьте результаты.
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом.
Определите основные практические шаги к успеху.
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Каждый выбирающий профессию должен принимать во внимание следующее:
1 .Правильно определить свои интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении, работе.
2.Оценить свои реальные способности, чтобы не ставить завышенных или заниженных целей.
3.Иметь представление о существующих профессиях, а по интересующим профессиям информацию более подробную: содержание работы; условия труда; требования, предъявляемые профессиями к человеку.
4.Выяснить, нет ли у Вас противопоказаний по избранной профессии.
5.Учесть конъюктуру рынка труда и его ожидаемые изменения, в том числе и региональные особенности; выяснить возможности трудоустройства.
6.Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить выбранную специальность. При этом необходимо исходить из реальных возможностей получения образования, переобучения.
Слово предоставляется______________________
Конкурс: «Веселая викторина»
Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучеру, а теперь шофёру.)
Кто горит на работе? (Пожарные.)
Кто работает со вкусом? (Дегустаторы. Название этой профессии
дословно переводится с латинского как «отведыватель».)
Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)
Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пиротехник.)
«Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.)
Кто познаётся в беде? (Спасатели.)
Кто вас вгоняет в пот? (Банщик, орудующий берёзовым веником.)
Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик)
Без кого может наступить конец света? (Электрик.)
Кто дарёному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)
Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)
Профессиональный подсказчик – это… Кто?(Суфлёр.)
Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?
(Адвокат.)
Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь.)
Назовите «работодателя» сапёра. (Минёр.)
Врач произведений искусств – это... Кто? (Реставратор.)
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.